Проектная деятельность в школе по русскому языку

Обновлено: 08.07.2024

В чем разница между проектом и исследованием?

Представленные формы работы часто совмещают. Например, можно спроектировать исследовательскую деятельность или провести исследование на одном из этапов создания проекта.

Проектная и исследовательская компетентности

Мы много слышим не только о проектах и исследованиях, но также о компетенциях и компетентностях. Компетенция предусматривает умение решать поставленные задачи по определенному алгоритму, причем это умение доводится до автоматизма. Компетентность — широкая осведомленность в определенном вопросе. Исследование и проектная деятельность — это сфера именно компетентностей (очевидно, что здесь требуется не просто работа по алгоритму). Например, исследовательская компетентность включает наличие знаний, исследовательские навыки и опыт исследовательской деятельности. В процессе работы школьник раскрывает свой потенциал, глубже изучает предмет и при этом осваивает мастерство, которое наверняка пригодится ему в будущей работе.

Но откуда школьнику получить необходимые навыки, опыт и знания? Наша тема держится на трех столпах: ученик, учитель и учебник. Ученик и учитель оба должны быть исследователями, дополнять друг друга. Взаимодействие выстраивается на уровне субъект-субъектных отношений, при этом во главе находится заинтересованность и инициативность ученика. Дополнением тандема является учебник, он представляет авторскую концепцию предметного вопроса, дает актуальную адаптированную информацию, возможные схемы работы и готовые темы.

Как проекты и исследования представлены в учебниках по русскому языку

Темы проектов и исследований

  • История письменности
  • Веселая лингвистика в рисунках
  • Мой словарик ошибок
  • Сборник языковедческих задач
  • Полезные советы по написанию сочинения
  • Кроссворды по русскому языку
  • Задания с крылатыми выражениями
  • Речевые ошибки ведущих теле- и радиоканалов
  • Тенденции изменения русского языка в XXI веке
  • Мимика и жесты в разных культурах
  • Язык рекламы
  • Частотность употребления слов (тематических групп)

Русский язык. 8 класс. Контрольные и проверочные работы

Материалы и идеи для проектов

Матрицы проекта и исследования

В процессе работы можно использовать матрицы, которые учитель или ученик заполняют по мере продвижения. Представляем примеры таких матриц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменения ни одну сторону учебного процесса. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь и новых методов обучения.

Школе потребовались такие методы обучения, которые:

формировали бы самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;

развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности;

были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся;

реализовывали принципы связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно­познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить. Применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Проектная деятельность развивает познавательные, регулятивные, коммуникативные компетенции:

- развитие познавательных навыков учащихся,

-умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве,

-развитие критического и творческого мышления. .

-индивидуальное развитие личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях,

-формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – самоопределения, повседневной жизни.

- формирование готовности к целеполаганию, готовность к оценке, готовность к действию и готовность к рефлексии.

Эта кропотливая индивидуальная работа позволяет обучать УУД.

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; дети учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурирование текстов, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

ИКТ-компетентность в разрезе ФГОС рассматривается как метапредметный результат. Согласно существующему определению, метапредметные результаты образовательной деятельности - это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Применение метода проектов является поиском путей решения проблем, которые в рамках традиционно используемых методов обучения решить невозможно в связи с различным стартовым уровнем знаний и умений школьников по информатике и ИКТ. Даже знания детей с высоким уровнем подготовки, как правило, не выстроены в логике курса и требуется идентификация пробелов в знаниях с последующей коррекцией.

Последовательность работы над проектом:

После того как тема была определена, необходимо распланировать последовательность предстоящей работы.

1.Подготовка. Определение темы и целей проекта. Темы детских работ лучше выбирать из содержания близких и интересных областей изучаемой науки. На этом этапе как учителю, так и родителям важно мотивировать ребенка и помочь ему в определении цели будущего проекта.

2.Планирование работы. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, определение способа представления результата своей работы (форма проекта). ( Приложение 3)

4.Оформление результатов работы.

5.Презентация (защита) проекта.

Особое внимание требует этап презентации проделанной работы. В ходе выступления ребята должны уметь раскрыть цели своих работ, рассказать, какие материалы они использовали, какими источниками информации пользовались, какое оборудование использовали, кто помогал, важно, чтобы дети научились делать выводы и представляли направления для дальнейших исследований в этой области знаний.

План выступления, например, может быть таким:

Почему ты начал разрабатывать именно этот проект?

Какова основная идея твоего проекта?

Какими требованиями к проекту ты руководствовался?

Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал?

По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались?

Каковы направления для дальнейшего исследования?

6.Оценка результатов и процесса деятельности.

Оценка выполненных работ должна носить стимулирующий характер. Оценивать и поощрять работу ребенка необходимо по следующим критериям:

Новизна материала или подхода к его изложению

Глубокое понимание материала

Блестящие ответы на вопросы

Яркое оформление презентации

После защиты проекты должны использоваться как демонстрационный материал в других классах, в проведении внеклассных мероприятий с участием авторов проектов, как наглядный материал, чтобы дети ощутили удовлетворение от своей деятельности.

2. Проектная деятельность на уроках русского языка

Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным, ориентированным на практическую составляющую образования. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – необходимость сегодняшнего дня. Проектная деятельность играет особую роль в формировании и развитии универсальных учебных действий учащихся, которые предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проектирование как технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов. Работа над проектом состоит из нескольких аспектов:

- самостоятельная работа учащихся,

Цели: воспитание любви и сознательного отношения к русской природе, русскому языку, художественному слову; укрепление позиций русского языка в современном культурном пространстве; популяризация знаний о русском лесе — 2017 год объявлен Годом экологии; воспитание интереса к чтению.

Задачи проекта: составление аннотаций на книги о лесе.

Проблема проекта: привлечение учащихся к чтению книг.

Форма презентации: библиографический список литературы для школьной библиотеки. Создание презентации в программе Power Point, где будут представлены лучшие аннотации на книги о лесе и основные этапы работы над проектом.

Этапы работы над проектом

1. Постановка проблемы. Анализ проблемы. Выбор темы проекта.

Проблема: учащиеся нерегулярно читают книги; не знают, что такое аннотация, как ее оформить.

Тема урока – изучение научного стиля речи.

Формируемые умения: умение видеть проблемы, умение ставить вопросы.

2. Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование деятельности по реализации проекта.

Чтобы работать над проектом необходимо: определять задачи для индивидуальной и коллективной работы; уметь работать в группе; уметь руководить группой; выбирать наиболее рациональные способы выполнения задания. Было осуществлено формирование групп: по 6 человек в группе. Члены групп сами выбирали капитана и распределяли обязанности среди участников проекта.

2-я группа сообщила о том, чем аннотация отличается от отзыва, от пересказа. (Первый урок).

В написании аннотаций обязательным условием должны быть: автор, название произведения, выходные данные (место и год издания), краткое содержание книги или статьи; для кого предназначена книга, для какого возраста. Желательно проиллюстрировать произведение. Для написания аннотации необходимо определить замысел текста, проанализировать исходный текст. Нужно суметь порекомендовать книгу. Уметь отличать аннотацию от отзыва на книгу, от пересказа.

Пример написания аннотации:

Пришвин М.М. Зеленый шум. - М.,1998.

На втором уроке 3-я группа учит тому, как оформлять библиографический список.

Библиографический список книг о лесе:

1.Астафьев В.П. Васюткино озеро. - М., 2002.

2.Астафьев В.П. Медведи идут следом. - М.,1979.

3.Бианки В.В. Лесная газета. - М., 2010.

4.Бианки В.В. Лесные детеныши. - М., 2007.

5.Бианки В.В. Лесные происшествия. - М.,2010.

4-я группа, после предварительного посещения школьной библиотеки и знакомства с библиотечными терминами, сообщает учащимся, что:

Книжный формуляр — библиотечная учетная карточка на каждого читателя.

На лицевой стороне формуляра записывается: Фамилия, имя учащегося, класс.

В формуляр записывают взятые на дом книги.

Библиотечный фонд — все книги, журналы, имеющиеся в библиотеке.

Эта группа провела анализ чтения.

Все учащиеся (24) записаны в школьную библиотеку, регулярно читают книги – 18 человек, нерегулярно – 6 человек. О результатах мониторинга ребята сообщили классу. Многие дети срочно отправились в библиотеку.

Формируемые умения: умение выдвигать гипотезы, умение давать определения понятиям, умение пользоваться толковым словарем русского языка.

В ходе работы над проектом учащиеся научились работать в группе, брать лидерство на себя, научились ответственности за порученное дело. Пригодилось умение вести диалог и слышать друг друга.

3. Сбор и структурирование информации.

На третий урок учащиеся приносят книги о лесе. Индивидуальная работа: каждый учащийся пишет аннотацию на свою книгу. Иллюстрирует книгу. Структурируют материал для презентации в программе Power Point, где будут представлены лучшие аннотации на книги о лесе и основные этапы работы над проектом.

Формируемые умения: умение классифицировать, обобщать материал.

4. Изготовление и оформление продукта.

3-я группа собирает аннотации и составляет по образцу библиографический список книг о лесе. Относят список в школьную библиотеку.

Формируемые умения: умение структурировать материал и оформлять готовый продукт.

Цели проекта: общеобразовательная, воспитывающая и развивающая выполнены.

Работа над проектом позволила учащимся 5-го класса совершенствовать основные общеучебные умения: они научились научному стилю речи (писать аннотацию). Научились структурировать материал, создавать осязаемый продукт. Проектный метод помог совершенствовать интеллектуально-речевые умения: учащиеся научились сравнивать, обобщать, анализировать, читать тексты различных стилей речи и на их основе создавать новые тексты - АННОТАЦИЮ. А на основе аннотаций создавать продукт – библиографический список литературы, что, несомненно, пригодится в будущем. В 5 классе проектная деятельность становится основанием будущей исследовательской работы учащихся, поэтому очень важно сформировать умения работать с литературой, умения составлять библиографический список, чтобы избежать трудностей при составлении списка используемой литературы.

Одной из приоритетных задач современного образования становится переход от накопления знаний к развитию личности, совершенствованию ее индивидуальных способностей, от получения разрозненных сведений из различных областей знаний к формированию целостной картины мира. Поиск новых подходов к организации педагогического процесса приводит к необходимости реформирования всей системы приобретения знаний учеником, переориентация на практическую составляющую образования, привлечение учащихся к исследовательской деятельности.

Одним из важнейших направлений становится обучение общению, гармонизирующему межличностные и социальные отношения. А естественным общение будет только в совместной деятельности, каковой и может стать работа над проектом.

Список литературы

Александрова Г.В. Проектная деятельность на уроках русского языка в 5-9 классах: пособие для учителей. – М.: Баласс, 2010. – 96с.

Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.: НИИ шк. технологий, 2004. – 122с.

Как рождается проект (Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических нововведений в гимназии №1512 г. Москвы). Под ред. Е.Н. Ястребцовой. – М., 1995. – 47с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров. Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2005. – 270с.

Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. – Директор школы. – 2003. - №2.

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2005. – 111с.

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816с.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практич. пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005. – 76с.

Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. – Завуч. – 2003. - №6. – с.96-111.


Проектной деятельностью на уроках русского языка и литературы занимаюсь второй год.

Проектная деятельность на уроках способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления.

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, эффективному использованию новых умений и подходов в педагогической деятельности. Работа над проектом — это самостоятельная деятельность обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.

В школе реализуются учебные проекты.

Учебный проект — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные для достижения общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участника проекта. [2, 18].

Цель проектной деятельности на уроках русского языка и литературы: формирование активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитии учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных.

Задачи проектной деятельности:

- формирование компетентности учащихся в организации проектной деятельности;

- умение планировать проект в соответствие с поставленными целями;

- развитие умений работать в команде;

- формирование навыков публичного выступления.

Проектную деятельность организую на 3-х уровнях:

- объяснение учителем технологии подготовки ученического проекта (знание);

- выполнение проекта учащимися под руководством учителя (умение);

- самостоятельное выполнение и публичное представление учащимися учебного исследовательского проекта (действие).

Обучающиеся выделяют несколько видов проектной деятельности на уроках русского языка и литературы:

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Например, биографические данные того или иного писателя или поэта, создание книги, описание части речи по русскому языку.

В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Например, инсценировка эпизода любого произведения, сказки по русскому языку.

Практико-ориентированный проект по русскому языку и литературе направлен на социальные интересы участников проекта. Например, для чего изучаются правила по русскому, пригодится ли знание правил в современной жизни?

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть театрализованные представления произведений.

Проектная деятельность по русскому языку и литературе включает в себя актуальность избранной темы, обозначает задачи проекта, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. В рамках программы по проектной деятельности организовываю на уроках русского языка и литературы сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее. Подготовка к такому уроку по проектной деятельности становится творческим процессом. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

Организуя проектную деятельность, можно предложить учащимся следующий алгоритм действий:

1. Выбор темы проекта (исследования).

2. Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы).

3. Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение — гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему? Записать ответы).

4. Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага).

5. Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).

6. Получаем результаты. (Если что-то не удалось — это тоже результат).

7. Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой).

8. Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.

9. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.

Многообразие типов проектов дает возможность решать самые разные задачи обучения и воспитания обучающихся в интересной для них форме. Это позволяет им активно приобретать и применять знания и умения, расширять свой учебный арсенал, а затем переносить приобретенный опыт на другие виды учебной и внеучебной работы. [4,188].

Учебный проект для учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно — учить проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности, самоанализу и рефлексии, поиску нужной информации, проведению исследования, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования, презентации хода своей деятельности. [3, 4].

Таким образом, проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное — продумать способы введения метода проектов в структуру уроков.

Тип проекта: информационный, исследовательский

Предмет: русский язык

— Что такое имя прилагательное?

- совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

- формировать навыки работы в группах;

- разработать правила работы в группах;

- приобретать навыки работы с информационными текстами;

- закрепить и усовершенствовать навыки изучения части речи.

- формирование тем исследования;

- формирование группы для проведения исследования;

- работа в группах;

- коллективное обсуждение, результаты оценки.

1. Большой энциклопедический словарь.

2. Полякова Т. Н. Метод проектов в школе. — М.,2011. С.4–77

3. Соколова Ю. А. Учебный проект и возможности его реализации на уроках русского языка [Текст]/ Ю. А. Соколова // Русский язык в школе. — 2008. — № 3. С. 3–10.

4. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М. А. Ступницкая; художник А. А. Селиванов. — Ярославль: Академия развития, 2008. С. 7- 197.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.,2011.

Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, русский язык, урок, задача проекта, Знание части речи, Имя, литература, навык работы, прилагательное, учебный проект.

Похожие статьи

Проектная деятельность на уроках русского языка.

проектная деятельность, метод проектов, проект, внеурочное время, какая-либо проблема, непосредственная координация, русский язык, современное образование, Россия, идея проекта. Похожие статьи.

Проектная деятельность на уроках русского языка

Как любой вид работы в школе, проектная работа по русскому языку планируется заранее. Такое планирование называют педагогическим проектом руководителя. Педагогическое проектирование касается постановки развивающих и образовательных целей.

Проектная деятельность на уроках русского языка.

Проектный метод в обучении на уроках русского языка.

- мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы.

Организация проектной деятельности на уроках литературы

Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, личностно ориентированное обучение, учебный проект, этапы проекта, ИКТ.

Действительно, учебные проекты позволяют формировать самостоятельность в добывании знаний и исследовательские навыки.

Как можно применять метод проектов на уроках русского языка.

русский язык, учебный материал, проект, метод проектов, литература, проектная деятельность, учащийся, Бородинское сражение, мой взгляд, Групповой проект.

Проектная деятельность на занятиях русского языка в вузе

рефлексия, проектная деятельность, проект, рефлексивные умения, исследовательские проекты, творческие проекты, практико-ориентированные проекты, ранжирование работ, презентация проекта.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Использование технологии проектных задач по литературному.

В процессе работы над проектом провожу с детьми экскурсии, парковые уроки, прогулки-наблюдения.

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеурочной работе как средство формирования коммуникативной и.

Задачи Проекта: Обучить учащихся: – расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, развитие речи, речевая культура учащихся, урок, слово, класс, текст, литература, работа, развитие.

Проектная деятельность на уроках русского языка.

проектная деятельность, метод проектов, проект, внеурочное время, какая-либо проблема, непосредственная координация, русский язык, современное образование, Россия, идея проекта. Похожие статьи.

Проектная деятельность на уроках русского языка

Как любой вид работы в школе, проектная работа по русскому языку планируется заранее. Такое планирование называют педагогическим проектом руководителя. Педагогическое проектирование касается постановки развивающих и образовательных целей.

Проектная деятельность на уроках русского языка.

Проектный метод в обучении на уроках русского языка.

- мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы.

Организация проектной деятельности на уроках литературы

Ключевые слова: проектно-исследовательская деятельность, личностно ориентированное обучение, учебный проект, этапы проекта, ИКТ.

Действительно, учебные проекты позволяют формировать самостоятельность в добывании знаний и исследовательские навыки.

Как можно применять метод проектов на уроках русского языка.

русский язык, учебный материал, проект, метод проектов, литература, проектная деятельность, учащийся, Бородинское сражение, мой взгляд, Групповой проект.

Проектная деятельность на занятиях русского языка в вузе

рефлексия, проектная деятельность, проект, рефлексивные умения, исследовательские проекты, творческие проекты, практико-ориентированные проекты, ранжирование работ, презентация проекта.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Задачи Проекта: Обучить учащихся: – расширить, дополнить и углубить языковые знания, умения и навыки

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, развитие речи, речевая культура учащихся, урок, слово, класс, текст, литература, работа, развитие.

Использование технологии проектных задач по литературному.

В процессе работы над проектом провожу с детьми экскурсии, парковые уроки, прогулки-наблюдения.

Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка, литературы и во внеурочной работе как средство формирования коммуникативной и.

Предлагаем ознакомиться с творческими исследовательскими проектами по русскому языку учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, в которых изучаются имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие и местоимение, рассмотрены понятия буква, слово и рифма. В творческих работах и проектах исследуются история и значение пословиц в русском языке, поговорок, скороговорок и фразеологизмов, рассматриваются правила орфографии и пунктуации, простое и сложное предложение, члены предложения и вводные слова, дается определение синонимов, омонимов и антонимов.

Читайте также: