Проектная деятельность в школе 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

(средняя школа №12)

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения школы

(протокол № 1 от ___ августа 20 20 г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по воспитательной работе

________ Ю.Б. Кузнецова

Приказом директора школы

№_____ от ____ сентября 2020 г.

Директор средней школы №12

_______________ Е.Б. Толстякова

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2020 – 2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 часа, 1 час в неделю

Количество часов по программе: 34 часа, 1 час в неделю

Программа: Примерные программы МО РФ

Составитель: учитель истории и обществознания Л.В. Ехлакова,

учитель географии А.А. Шныркова

___________ Л.В. Ехлакова

____________ А.А. Шныркова

Пояснительная записка

· Постановление правительства Ярославской области от 22.01.2014 г. № 30-п «О методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях (с изменениями на 17.12.2014 г.)

· Учебный план средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 28.08.2020 № 141/1);

· Календарный учебный график средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 27.08.2020 № 139/2);

· Примерная программа по внеурочной деятельности

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена необходимостью воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Исходя из этого, современная система образования ориентирует учителя на организацию обучения на основе самостоятельной деятельности обучающихся и доведении её до уровня проекто-исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы.

Принципы реализации программы:

· Включение учащихся в активную деятельность.

· Доступность и наглядность.

· Связь теории с практикой.

· Учёт возрастных особенностей.

· Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

· Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для индивидуального развития личности, творческой инициации, выработки навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формированию у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни .

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в современном обществе.

Задачи программы:

- выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

- приобретение учащимися знаний о структуре проектной деятельности;

- обучение способам поиска необходимой для проекта информации; способам обработки результатов и их презентации;

- разработка системы проектной деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;

- разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

- создание системы критериев оценки работ;

- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.

Курс рассчитан на учеников 6 класса. Курс имеет форму кружка. Для осуществления занятий по курсу класс делится на две группы.

Занятия по курсу проводятся 1 раз в неделю по одному занятию

Реализация данной программы курса рассчитана на один год (34 часа)

Особенности содержания курса, форм, выбираемых для работы с детьми

При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.

Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.

Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные – регулятивные, коммуникативные, познавательные)

1. Личностные

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной

жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных особенностей

2. Метапредметные:

А) Регулятивные

- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Б) Познавательные

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

В) Коммуникативные

- Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

3. Предметные:

- Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

- В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.

- Получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Мониторинг эффективности реализации программы

Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.

Итоговый контроль : презентация творческих работ, участие мини-конференциях, научно-практической конференции, конкурс, выставка и др.

Наиболее эффективными методами контроля во внеурочной деятельности являются:

· наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать);

· анализ (разбор с выявлением причин, определение тенденции развития):

· хронометраж (измерение затрат рабочего времени на выполнения повторяющихся операций);

Создание и использование видеороликов при организации мероприятий, проходящих на территории музея или в школьных кабинетах, повысит мотивацию школьников к изучению истории школы №111.Будет способствовать сохранению памяти о традициях школы, её выпускниках и педагогах.

Познания о собаках породы Кавалер кинг чарльз спаниель. Изучение истории их появления. Ознакомление с основными стандартами породы. Изучение методов и способов воспитания и содержания собак кавалер кинг чарльз спаниель. Наблюдение за кавалер кинг чарльз спаниелем, сбор информации, экспериментирование.

Данный проект крайне важен для слушателей, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения. Уже в младшем школьном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия по физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Яркость, красочность иллюстрированного материала, дает возможность ребенку наглядно п

В процессе изучения родного (русского) языка детям была предложена проектная деятельность, которая объединила в себе сразу несколько учебных дисциплин: литературное чтение, русский язык и изобразительное искусство.

В своей работе автор пытается выяснить, какая почва подходит лучше для нормального роста и развития растений.

Проектная деятельность в школе (готовые проекты) — это требование к обучению современных школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты рекомендуют такой подход, чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка.


Для чего делают проекты в школе

Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа для начальных классов помогает развитию личности ребенка с раннего возраста.

Проектная деятельность — это часть требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности — решение определенной проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.

Чему учит такая деятельность

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Интересные темы для начальной школы

В первом классе детям предлагают проекты творческие, легкие, в игровой форме. Главная задача проектов в начальной школе — показать детям, что учиться интересно, а готовить что-то самостоятельно — интереснее вдвойне.

Первый класс

Примерные темы проектных работ для 1 класса (выполняются индивидуально, в паре или группе):

  1. Детская косметика: полезная или вредная.
  2. Веселые стихи на одну из букв алфавита.
  3. Виды снежинок.
  4. Книжка-малышка с рисунками, загадками, ребусами.
  5. Кто живет в тундре.
  6. Кто живет в пустыне.
  7. Экзотический фрукт.
  8. Повадки моей кошки.
  9. Повадки моей собаки.
  10. Привязываются ли черепашки к человеку.
  11. Следы на снегу.
  12. Мир Лего.
  13. Нужны ли буквы ъ, ь в алфавите.
  14. Русские докучные сказки.
  15. Чему учат русские народные сказки.

Второй класс

Темы работ для 2 класса:

  1. Молоко и молочные продукты.
  2. Мои любимые детские комиксы.
  3. Полезно ли читать комиксы.
  4. Народные природные промыслы. Хохлома.
  5. Необычные птицы планеты.
  6. Мой любимый цветок.
  7. Мои питомцы.
  8. Мой дебют на кухне.
  9. Какой чай полезнее.
  10. Искусство чаепития на Руси.
  11. Что такое чайная церемония.
  12. История светофора.
  13. Что такое каменный уголь.
  14. Зимующие птицы нашего двора.
  15. История появления первых часов.

Третий класс

Интересные темы проектных работ для 3 класса (примерные темы по разным школьным предметам):

  1. Забытые глаголы.
  2. Зубная паста и прочность зубов.
  3. Качество воды и здоровье зубов.
  4. Редкие домашние цветы.
  5. Мой домашний цветок.
  6. История колокольчика.
  7. Колокольный звон. Какой бывает.
  8. Что лучше: компьютер или книга.
  9. Вредны ли компьютерные игры.
  10. Полезные компьютерные игры.
  11. Удивительная маскировка насекомых.
  12. Удивительная маскировка животных.
  13. Молния. Что это такое, так ли она страшна.
  14. Полезные поделки из мусора.
  15. Вторая жизнь использованных вещей.

Четвертый класс

В четвертом классе школьники берут в качестве тем для исследования страны, заповедники, достопримечательности края, народные промыслы, народные загадки. Особо интересные проекты о собственных хобби и увлечениях.

Темы проектов для 4 класса:

  1. Детство моей бабушки.
  2. Военные плакаты Великой Отечественной войны.
  3. Женщины-герои Великой Отечественной.
  4. Изучая Городецкую роспись.
  5. Польза закаливания.
  6. Русская матрешка, почему она так выглядит.
  7. Достопримечательности моего города.
  8. История моей школы.
  9. История моей улицы.
  10. Лечат ли кошки человека.
  11. Лечат ли дельфины человека.
  12. Как общение с лошадьми помогает лечить детей.
  13. Художники нашего края.
  14. Писатели нашего края.
  15. Растения в русских народных сказках, какова их роль.

Интересные темы для средней школы

В средней школе проектная деятельность учит детей учиться, самостоятельно добывать и усваивать знания. Когда ребенок выбирает тему, важно, чтобы она ему нравилась, чтобы горели глаза, а руки чесались найти ответы на поставленные вопросы.

Пятый, шестой классы

У школьников 5-6 классов особенно популярны темы хобби, увлечений, проектов по биологии.

Интересные темы для 5, 6 классов:

  1. Открытка в технике квиллинга.
  2. Открытка в ниточном дизайне.
  3. Экосумка.
  4. Изготовление кормушки для птиц.
  5. Макет транспортной машины.
  6. Внутренний мир русской избы.
  7. Геральдика.
  8. Костюм, как отражение эпохи.
  9. Нетрадиционные способы рисования.
  10. Что говорит о человеке его одежда.
  11. Английские колыбельные песни и их переводы на русский язык.
  12. Англичане и погода.
  13. Язык СМС.
  14. Кухня моей мечты.
  15. Умный дом.

Седьмой класс

В 7 классе ребята выбирают темы проектов из любимых предметов. Стабильной популярностью пользуются темы по биологии.

Необычные проекты для 7 класса по проектной деятельности, подборка неизбитых тем:

На этой странице для педагогов представлены основные презентации, использование которых облегчит подготовку к занятиям по курсу “Основы проектной деятельности” в 5-7 классах.

что такое проект

Что такое проект? Проект – это замысел, идея, план …

виды проектов

Какими могут быть виды проектов? Самыми разнообразными. Рассмотрим классификацию.

продукт проекта

Что такое продукт проекта? Каким он может быть, исходя из типа проекта?

проблема проекта

Без проблемы не существует проекта. Поэтому, в первую очередь необходимо определить, какова проблема проекта, которую хотелось бы разрешить.

как выбрать тему проекта

Если проблема найдена, то самое время подумать о том, как выбрать тему проекта.

цель проекта

Итак, тема выбрана. Чего мы хотим достичь в результате? Настало время определить цель проекта.

задачи проекта

Что поможет последовательно идти к поставленной цели? Конечно же, правильно сформулированные задачи проекта.

гипотеза

В исследовательском проекте важное место отводится предположению, которое не опровергнуто и не подтверждено. Это предположение – гипотеза.

методы исследования

Все ли методы исследования стоит выбирать для своего проекта? В зависимости от темы можно ограничиться некоторыми из них.

план реализации проекта

Какие усилия следует приложить для того, чтобы составить план реализации проекта и не совершить при этом ошибку?

Курс “Основы проектной деятельности” в 5-7 классах

Похожие статьи:

Презентации по проектной деятельности © 2022
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Вы можете отозвать свое согласие в любое время, используя кнопку "ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ". / You can withdraw your consent at any time by using the "WITHDRAW CONSENT" button. ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ / WITHDRAW CONSENT

Читайте также: