Проектная деятельность в школе 6 класс
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
(средняя школа №12)
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения школы
(протокол № 1 от ___ августа 20 20 г.)
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по воспитательной работе
________ Ю.Б. Кузнецова
Приказом директора школы
№_____ от ____ сентября 2020 г.
Директор средней школы №12
_______________ Е.Б. Толстякова
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2020 – 2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 часа, 1 час в неделю
Количество часов по программе: 34 часа, 1 час в неделю
Программа: Примерные программы МО РФ
Составитель: учитель истории и обществознания Л.В. Ехлакова,
учитель географии А.А. Шныркова
___________ Л.В. Ехлакова
____________ А.А. Шныркова
Пояснительная записка
· Постановление правительства Ярославской области от 22.01.2014 г. № 30-п «О методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях (с изменениями на 17.12.2014 г.)
· Учебный план средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 28.08.2020 № 141/1);
· Календарный учебный график средней школы №12 (Утверждён приказом директора от 27.08.2020 № 139/2);
· Примерная программа по внеурочной деятельности
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена необходимостью воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Исходя из этого, современная система образования ориентирует учителя на организацию обучения на основе самостоятельной деятельности обучающихся и доведении её до уровня проекто-исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы.
Принципы реализации программы:
· Включение учащихся в активную деятельность.
· Доступность и наглядность.
· Связь теории с практикой.
· Учёт возрастных особенностей.
· Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
· Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Ценностные ориентиры содержания учебного курса
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для индивидуального развития личности, творческой инициации, выработки навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формированию у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни .
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в современном обществе.
Задачи программы:
- выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;
- приобретение учащимися знаний о структуре проектной деятельности;
- обучение способам поиска необходимой для проекта информации; способам обработки результатов и их презентации;
- разработка системы проектной деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;
- разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;
- создание системы критериев оценки работ;
- создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;
- освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
Курс рассчитан на учеников 6 класса. Курс имеет форму кружка. Для осуществления занятий по курсу класс делится на две группы.
Занятия по курсу проводятся 1 раз в неделю по одному занятию
Реализация данной программы курса рассчитана на один год (34 часа)
Особенности содержания курса, форм, выбираемых для работы с детьми
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки проблемы до представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности как для внутрипредметного, так и для межпредметного обучения.
Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно осваивать накопления культуры.
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные – регулятивные, коммуникативные, познавательные)
1. Личностные
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной
жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных особенностей
2. Метапредметные:
А) Регулятивные
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Б) Познавательные
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
В) Коммуникативные
- Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
3. Предметные:
- Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
- В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.
- Получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Мониторинг эффективности реализации программы
Промежуточный контроль: коллективный анализ каждой выполненной работы и самоанализ; проверка знаний, умений, навыков в ходе беседы.
Итоговый контроль : презентация творческих работ, участие мини-конференциях, научно-практической конференции, конкурс, выставка и др.
Наиболее эффективными методами контроля во внеурочной деятельности являются:
· наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать);
· анализ (разбор с выявлением причин, определение тенденции развития):
· хронометраж (измерение затрат рабочего времени на выполнения повторяющихся операций);
Создание и использование видеороликов при организации мероприятий, проходящих на территории музея или в школьных кабинетах, повысит мотивацию школьников к изучению истории школы №111.Будет способствовать сохранению памяти о традициях школы, её выпускниках и педагогах.
Познания о собаках породы Кавалер кинг чарльз спаниель. Изучение истории их появления. Ознакомление с основными стандартами породы. Изучение методов и способов воспитания и содержания собак кавалер кинг чарльз спаниель. Наблюдение за кавалер кинг чарльз спаниелем, сбор информации, экспериментирование.
Данный проект крайне важен для слушателей, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения. Уже в младшем школьном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия по физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Яркость, красочность иллюстрированного материала, дает возможность ребенку наглядно п
В процессе изучения родного (русского) языка детям была предложена проектная деятельность, которая объединила в себе сразу несколько учебных дисциплин: литературное чтение, русский язык и изобразительное искусство.
В своей работе автор пытается выяснить, какая почва подходит лучше для нормального роста и развития растений.
Проектная деятельность в школе (готовые проекты) — это требование к обучению современных школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты рекомендуют такой подход, чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка.
Для чего делают проекты в школе
Правильное использование проектной деятельности дополняет классическую систему образования, учит школьников самостоятельно добывать знания. Современная проектная работа для начальных классов помогает развитию личности ребенка с раннего возраста.
Проектная деятельность — это часть требований ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). Проектная деятельность бывает творческой, игровой, учебно-познавательной. Результат такой деятельности — решение определенной проблемы, которое ученик подробно описывает в проекте.
Чему учит такая деятельность
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
- метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
- включается процесс самообразования;
- ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
- школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
- нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.
Цели проектной деятельности
Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.
Цели проектной деятельности в школе:
Ставить задачи | Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения. |
Учиться искать информацию | Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей. |
Учиться работать в команде | Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение. |
Преодолеть страх выступлений | Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой. |
Ощутить самостоятельность | Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами. |
Интересные темы для начальной школы
В первом классе детям предлагают проекты творческие, легкие, в игровой форме. Главная задача проектов в начальной школе — показать детям, что учиться интересно, а готовить что-то самостоятельно — интереснее вдвойне.
Первый класс
Примерные темы проектных работ для 1 класса (выполняются индивидуально, в паре или группе):
- Детская косметика: полезная или вредная.
- Веселые стихи на одну из букв алфавита.
- Виды снежинок.
- Книжка-малышка с рисунками, загадками, ребусами.
- Кто живет в тундре.
- Кто живет в пустыне.
- Экзотический фрукт.
- Повадки моей кошки.
- Повадки моей собаки.
- Привязываются ли черепашки к человеку.
- Следы на снегу.
- Мир Лего.
- Нужны ли буквы ъ, ь в алфавите.
- Русские докучные сказки.
- Чему учат русские народные сказки.
Второй класс
Темы работ для 2 класса:
- Молоко и молочные продукты.
- Мои любимые детские комиксы.
- Полезно ли читать комиксы.
- Народные природные промыслы. Хохлома.
- Необычные птицы планеты.
- Мой любимый цветок.
- Мои питомцы.
- Мой дебют на кухне.
- Какой чай полезнее.
- Искусство чаепития на Руси.
- Что такое чайная церемония.
- История светофора.
- Что такое каменный уголь.
- Зимующие птицы нашего двора.
- История появления первых часов.
Третий класс
Интересные темы проектных работ для 3 класса (примерные темы по разным школьным предметам):
- Забытые глаголы.
- Зубная паста и прочность зубов.
- Качество воды и здоровье зубов.
- Редкие домашние цветы.
- Мой домашний цветок.
- История колокольчика.
- Колокольный звон. Какой бывает.
- Что лучше: компьютер или книга.
- Вредны ли компьютерные игры.
- Полезные компьютерные игры.
- Удивительная маскировка насекомых.
- Удивительная маскировка животных.
- Молния. Что это такое, так ли она страшна.
- Полезные поделки из мусора.
- Вторая жизнь использованных вещей.
Четвертый класс
В четвертом классе школьники берут в качестве тем для исследования страны, заповедники, достопримечательности края, народные промыслы, народные загадки. Особо интересные проекты о собственных хобби и увлечениях.
Темы проектов для 4 класса:
- Детство моей бабушки.
- Военные плакаты Великой Отечественной войны.
- Женщины-герои Великой Отечественной.
- Изучая Городецкую роспись.
- Польза закаливания.
- Русская матрешка, почему она так выглядит.
- Достопримечательности моего города.
- История моей школы.
- История моей улицы.
- Лечат ли кошки человека.
- Лечат ли дельфины человека.
- Как общение с лошадьми помогает лечить детей.
- Художники нашего края.
- Писатели нашего края.
- Растения в русских народных сказках, какова их роль.
Интересные темы для средней школы
В средней школе проектная деятельность учит детей учиться, самостоятельно добывать и усваивать знания. Когда ребенок выбирает тему, важно, чтобы она ему нравилась, чтобы горели глаза, а руки чесались найти ответы на поставленные вопросы.
Пятый, шестой классы
У школьников 5-6 классов особенно популярны темы хобби, увлечений, проектов по биологии.
Интересные темы для 5, 6 классов:
- Открытка в технике квиллинга.
- Открытка в ниточном дизайне.
- Экосумка.
- Изготовление кормушки для птиц.
- Макет транспортной машины.
- Внутренний мир русской избы.
- Геральдика.
- Костюм, как отражение эпохи.
- Нетрадиционные способы рисования.
- Что говорит о человеке его одежда.
- Английские колыбельные песни и их переводы на русский язык.
- Англичане и погода.
- Язык СМС.
- Кухня моей мечты.
- Умный дом.
Седьмой класс
В 7 классе ребята выбирают темы проектов из любимых предметов. Стабильной популярностью пользуются темы по биологии.
Необычные проекты для 7 класса по проектной деятельности, подборка неизбитых тем:
На этой странице для педагогов представлены основные презентации, использование которых облегчит подготовку к занятиям по курсу “Основы проектной деятельности” в 5-7 классах.
Что такое проект? Проект – это замысел, идея, план …
Какими могут быть виды проектов? Самыми разнообразными. Рассмотрим классификацию.
Что такое продукт проекта? Каким он может быть, исходя из типа проекта?
Без проблемы не существует проекта. Поэтому, в первую очередь необходимо определить, какова проблема проекта, которую хотелось бы разрешить.
Если проблема найдена, то самое время подумать о том, как выбрать тему проекта.
Итак, тема выбрана. Чего мы хотим достичь в результате? Настало время определить цель проекта.
Что поможет последовательно идти к поставленной цели? Конечно же, правильно сформулированные задачи проекта.
В исследовательском проекте важное место отводится предположению, которое не опровергнуто и не подтверждено. Это предположение – гипотеза.
Все ли методы исследования стоит выбирать для своего проекта? В зависимости от темы можно ограничиться некоторыми из них.
Какие усилия следует приложить для того, чтобы составить план реализации проекта и не совершить при этом ошибку?
Курс “Основы проектной деятельности” в 5-7 классах
Похожие статьи:
Презентации по проектной деятельности © 2022
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
Вы можете отозвать свое согласие в любое время, используя кнопку "ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ". / You can withdraw your consent at any time by using the "WITHDRAW CONSENT" button. ОТОЗВАТЬ СОГЛАСИЕ / WITHDRAW CONSENT
Читайте также: