Как объяснить ребенку что такое любовь своими словами кратко

Обновлено: 04.07.2024

Так, когда мама кормит сына, она счастливее сына, потому что больше счастлив тот, кто любит. Это и важно объяснить ребенку. Что любить – это радоваться, когда вы сделали другим хорошо. Если возраст позволяет, поговорите с малышом о том, что такое правильно действовать по отношению к другому человеку. Что такое уважение, благодарность, честность, самопожертвование.

Например, у вас есть друг, он хочет в кино, у него проблема какая-то, он хочет отвлечься – сходите с ним в кино, поговорите, независимо от своего настроения. Вы почувствуете гораздо больше радости от такого общения, чем если бы вы вместо того, чтобы его утешить, остались дома и наелись конфет в одиночестве.

Любовь состоит из трех частей: из заботы, радости и внимания. Если мама о нас заботится, нас всех кормит, стирает и гладит вам одежду, она нас любит. А вот бабушке труднее о нас заботится, о ней мы уже сами должны позаботиться, но какое у нее лицо, когда вы к ней приезжаете? Радостное? - да. Это значит, что она вас любит.

Так же если вы что-то хорошее делаете для бабушки, вы ее любите. Что вы уже хорошего делали для бабушки?

Тут дети с удовольствием хвалятся. Дайте им эту радость!

Вы чудесные, молодцы! И делали для бабушки все это с радостью? (Да!) - Значит, вы бабушку любите.

А кто с большей радостью делал бабушке пирожки: ты или ты? Так. (немного поднапрягли)

А когда вы поссорились и перестали делать пирожки - вы бабушку любили? (Любили!) Неправда! В это время вы о ней позабыли. А третья часть любви - это о помнить о том, кого любишь. Если какая-то мама села за компьютер, увлеклась и забыла детям вовремя сделать ужин - такая мама не самая хорошая. Хорошая мама о главном помнит всегда. Согласны? Так и вы: пока вы делали пирожки, вы о бабушке думали. А как начали ссориться, вы отвлеклись на свою ссору. Так бывает. А когда отвлекся, то уже и не любишь. А сколько времени вы умеете что-то делать и не отвлекаться?

И тут разговор можно увести уже к другой теме. Сразу много грузить детей такой непростой темой - не стоит. Не торопитесь. Вернитесь к этом разговору попозже, через пару часов или завтра, за каким-нибудь чаем или когда с ними куда-то идете.

Так, у меня к вам вопрос: кто что запомнил про любовь? Что это такое?

А теперь рассказывайте, как вы любите маму! Кто больше любит маму? (Тянут руки: Я! Я!). Ну, доказывайте, что вы больше любите. (Спорят). Хорошо. А теперь кто ответит быстрее: кого вы еще любите, кроме мамы? (бабушку! Папу! Тетю Любу! Маргариту Петровну! Дядю Костю! Костика!). Молодцы! И проверка памяти: кто из вас сможет повторить, кого вы назвали и в каком порядке вы называли?

Как-то по памяти восстанавливают.

Как вы думаете, кого больше любят, называют чаще в начале или где-то уже в конце? (Чаще в начале). Правильно. А теперь, внимание, вопрос для самых умных. Кто у нас умный? А кто очень умный? А самые-самые? Договоримся: если вопрос будет трудный и ответить вам будет трудно, это не страшно, да? Тогда - внимание - вопрос: "А вот пройдет несколько лет, вы повзрослеете и поумнеете. Вы еще поумнеете, как вы думаете? (да!) Я тоже так думаю. Ну так вот, когда вы повзрослеете, в каком порядке вы будете называть тех, кого вы любите?

Сейчас, после мамы, вы первыми назвали Бабушку, Папу, потом Тетю Любу и так далее - вы помните. А через несколько лет: кого и в каком порядке вы должны будете уже называть? Когда вы поумнеете и повзрослеете? Что-то изменится у вас?

Думают, гадают. Задумываются. Хорошо, через какое-то время стоит им подсказать, что в их списке не хватает - друг друга!

Верно, ведь когда вы повзрослеете и поумнеете, вы будете реже ссориться, станете чаще помогать друг другу и защищать друг друга. Согласны? Будете помогать друг другу, защищать друг друга? Умные и взрослые это делают всегда. А как вы думаете, кто из вас быстрее поумнеет и повзрослеет? (. ) Вы все молодцы!

В следующий раз за столом пусть они расскажут все, что они поняли из этого разговора. И тогда можно добавить еще одну тему: А там все равно еще одного человека не хватало, кого вы должны были назвать. (Кого?) Подумайте! (Гадают). Со всеми их добавками стоит согласиться, но в конце сказать: Вы там не назвали себя.

Вопрос: о себе заботиться нужно? Утром себе штаны надеть, а не без порток по квартире гонять? Шнурки себе завязывать, а не бабушку для этого звать? А когда сам о себе заботишься, лицо должно быть довольное или кислое? (Завязывается интересное обсуждение, что такое любовь к себе).

Возможные развороты разговора дальше:

В прошлый раз я спрашивал, кого вы любите. Сегодня конкурс - что вы любите! Кто назовет больше? (Шум, гам, кричат много). Отлично! А теперь - а что любит бабушка? А что мама? А что я люблю? (Пусть подумают. И отвлечение это полезное перед трудным вопросом). А теперь повторите свои списки, что вы любите, но по порядку: вначале что вы больше всего любите, потом что поменьше любите, потом еще поменьше. (С удовольствием рассказывают).

Внимание, а теперь задание для продвинутых: у вас есть список, КОГО вы любите (маму, бабушку, папу, тетю Любу. ) и ЧТО вы любите (тут их любимые игры, телевизионные передачи, мультики и много чего другого). Сделайте общий список: что будет на первом месте: мама или мультики? (Иногда говорят мама! иногда задумываются. Далее говорить только веселым, легким голосом):

Помнишь, ты сидел за телеком, а мама попросила тебя помочь ей собрать на стол. Ты ей помог, помнишь? (Да, я маме помог!). Верно, но лицо у тебя было радостное, когда к тебе мама обратилась? (Нет, не радостное. Но там же шел мультик!) - Верно, так и бывает. В это время ты маму тоже любил, но мультик в этот момент ты любил больше. Так? Не так? (Улыбнуться, рассмеяться. )

Дальше тема о любви может двигаться еще ко многим важнейшим пунктам - наметьте их сами. Вот еще один интересный поворот:

Так, дорогие мои, а бывает ли, что вы не любите маму? Я думаю, что бывает. А вы как думаете? (Соглашаются). Вчера это в какой момент было? (тут по разному). Да, маму любить нам всем нужно учиться. Как вы думаете, что нам сегодня поэтому для мамы нужно сделать? (начинается дружный мозговой штурм).

Предлагаю в комментариях писать свои варианты разговора с детьми. Успехов и любви нам!

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.


— Любовь, сыночек, — это чувство, которое движет нами. Благодаря любви — у меня есть ты! Благодаря любви — есть я, папа, братишка и все-все-все.

Любовь — это когда люди заботятся друг о друге. Любовь — нужна каждому из нас, как вода для растений.

Давай, представим такой эксперимент.

Вот два цветка. Один мы будем поливать каждый день или по мере высыхания почвы. А второй — будем поливать изредка, или вообще подходить к нему не будем. Как ты думаешь, что произойдет?

— Тот цветок, который мы не будем поливать — засохнет.

— Мама, а любовь — это когда папа любит маму?

— Не только. Любить можно и нужно все: маму, папу, братика, бабушку, дедушку, цветок, теплые лучи солнца и прохладу зимних снежинок. А начинать нужно с любви самого себя.

— А как это: любить себя?

— Любить себя — это знать, что ты хороший! Любить себя — значит научить себя как можно большему в жизни. Любить себя — значит заботиться о своем здоровье и беречь его — надевать шапку в мороз, меньше играть в компьютер, чтобы были здоровыми глазки, заниматься спортом и все время к чему-то стремиться и достигать. Учиться доброте.

— Я учусь играть на гитаре — значит, я люблю себя?

— Конечно. Ведь так ты развиваешься и растешь. Обогащаешь свой собственный мир! Даришь себе новые знания, изучаешь тонкий мир музыки, доставляешь себе удовольствие. А еще становишься интереснее, мудрее, романтичнее…

Как рассказать ребенку о любви?

Рассказать и показать свою любовь к нему.

Как можно показать ребенку, что мы его любим:

Принять его таким какой он есть!

О вере в свое дитя красноречиво говорит мудрость сказаний:

Бена оставили дома, чтобы он присматривал за своей младшей сестрой Салли. Когда мать ушла, он нашел краски и кисточку и начал рисовать портрет Салли.Он так увлекся, что не заметил, что разбрызгал краски вокруг себя. Когда мама вернулась домой, все было испачкано красками — стол, стулья, пол.

Мама у Бена была мудрой женщиной. Она быстро оценила ситуацию. Посмотрев картинку, которую нарисовал сын, она радостно воскликнула:

— О, неужели это Салли? Как похоже! — И поцеловала сына в макушку.

Прошли годы. Ее сыну было 25 лет, когда он стал придворным художником короля Георга III. Позже он стал одним из самых известных живописцев своего времени.

Когда его спрашивали, что побудило его выбрать эту стезю, он отвечал:
— Поцелуй моей матери в тот день, когда я нарисовал портрет моей сестры. Ее ободрение и поддержка сделали больше, чем какие-либо упреки!

Как показать ребенку свою любовь?


Выяснить его язык любви и научиться говорить на нем!

Обнимать ребенка несколько раз в день!

А еще почаще со всей искренностью говорить:

Молодец!
Большое тебе спасибо.
Ты такой чудесный у меня!
У тебя отлично выходит, продолжай!
Мне так нравится с тобой проводить время!
Как у тебя сегодня настроение?
Было бы здорово, если бы ты мне с этим помог!
Ты так стараешься, я это ценю.
Я горжусь тобой!
А что ты думаешь о…?
Я тебя понимаю.
Я тоже иногда ошибаюсь.
Мне так нравится, когда ты…
Ты — важная часть моей жизни.
Давай проводить больше времени вместе.
Последнее время у меня много дел, но для тебя всегда есть время.
Ты отличный друг…
Я рада, что ты у меня есть .

Как рассказать ребенку о любви? — Придумать ему сказку про любовь.

Сказка о любви

Однажды весной Матушка-природа посеяла семена. Вскоре на пригорке выросла большая поляна цветов. Они были прекрасны: розовые, красные, желтые, синие, фиолетовые, оранжевые, пурпурные… Целое царство разноцветья! Цветы были величественны и стройны.

Только один цветочек был маленьким и скромным. Другие цветы вытеснили малышку на самый край и вытянулись ровным строем, создав над малюткой плотную стену тени. Так что теперь малютке и вовсе стало трудно расти, и тянутся к солнышку. Она становилась все тоньше, меньше и грустнее…

— Матушка-природа! Задыхаюсь я в этой тени.… Сорняки не дают мне поднять головку.… Помоги мне!

— Не грусти, моя родная, я пошлю тебе любовь! Она поможет!

Вскоре к Малютке прилетела маленькая Пчелка.

— Здравствуй, красавица, — прожужжала она.

— Можно мне попить твой нектар?

— Ну, конечно, радость моя! Конечно! — почти закричала от радости Малютка.

Пчелка стала прилетать к ней каждый день. Она заботливо опыляла цветочек. А потом садилась на тонкие лепестки и рассказывала обо всем, что происходит в мире. Как солнышко садится за горизонт, надевая на плечи алый платок. Как ласково трепет листочки легкий весенний ветерок. Как весело танцуют бабочки над лугом.

Малютка внимала каждому слову пчелки и мечтала поскорее вырасти, перерасти своих соседок и увидеть всю эту красоту своими глазками. А в благодарность, Малютка нежно укутывала пчелку своими лепестками и баюкала ее.


Пчелка и цветочек очень подружились. Малютка каждый день с нетерпением ждала, когда прилетит стайка пчел на луг. А пчелка с таким же нетерпением ждала, когда вновь сможет опуститься на нежные розовые лепестки малютки.

Прошло немного времени. Выросла малютка. У нее уплотнился стебель, листики стали больше и сильнее, а лепестки собрались в чудный бутон. Теперь малютка радостно встречала утренние лучи солнца. А вечером с легкой грустью провожала их взглядом.

Пчелка все так же прилетала к ней каждый день, и они долго беседовали друг с другом. Теперь цветочек стали замечать и другие пчелки, и они с удовольствием питались вкуснейшим нектаром. А соседки-цветы теперь смотрели на малютку с уважением и удивлялись, какой красавицей она стала. Они теперь не затеняли солнышко, а наоборот, раздвигались в сторону, чтобы поделиться с малюткой теплом и светом.

Вот так искренняя любовь, вера и поддержка помогли малютке вырасти, встать на один уровень с другими цветами и расцвести!

Как рассказать ребенку о любви? — Показать и объяснить ему притчу про любовь:

Приходит время, и ребенок задает вопрос — что такое любовь. Вопросы эти звучат совершенно по-разному, с присущей детской непосредственностью, но неизменно ставят родителей в тупик. Как объяснить ребенку, чем отличается любовь от симпатии, если взрослые не всегда могут объяснить это себе?


Лучше начать свой рассказ об отношениях с тех качеств и черт характера, которые дополняют друг друга в женщине и мужчине. Не нужно сразу пускаться в объяснение физиологических сторон и биологических функций. Воспитание в таком вопросе должно быть постепенным и максимально понятным для ребенка.

Так, например, можно сказать, что мужчина должен быть смелым и сильным, а женщина – доброй и терпеливой. Не важно, что в наше время встречаются сильные девочки и слабые мальчики – это все противоречит естественным биологическим процессам. Долгое время не только в животном мире, но и в мире людей действовало правило – выживает только сильнейший. Именно поэтому женщины предпочитали всегда мужчин сильных, способных защитить от всех опасностей и невзгод.

Простой пример на эту тему можно привести с домашними животными.
Пусть ребенок представит, что он вместе со своим лучшим другом купил котенка и договорился о том, что будет каждый день ухаживать за ним. Все шло хорошо, пока друг не сказал, что котенок ему больше не интересен, и он хочет купить себе щенка. Спросите своего ребенка, что будет чувствовать котенок, который вдруг лишился одного из людей, к которому успел привыкнуть? Будет ли страдать котенок?

Ответ будет утвердительным – котенок будет страдать. Постарайтесь объяснить, что точно также происходит и у людей – ребенок, оставшийся без папы или мамы, будет страдать не меньше, чем котенок. Именно поэтому, выбирая партнера нужно быть уверенным в нем и доверять ему.

Рассказывая о том, что такое любовь – следует подчеркнуть самые главные особенности этого чувства и сказать, что оно прекрасное, серьезное и долговечное. Невозможно определить за один день или даже месяц настоящую любовь, для этого требуются годы. А если ребенок спросит про любовь с первого взгляда, то лучше будет ответить, что она, конечно же, есть. Но все же, именно как любовь она проявляется со временем, крепнет, растет, расцветает, подобно прекрасному цветку. Ведь на самом деле, с первого взгляда может быть и симпатия, и влюбленность, которые, однако, быстро проходят.


Если же ребенок или подросток уверен, что он любит по-настоящем у, попросите его ответить на простые вопросы и все сразу станет на свои места:

-Может ли ребенок отказаться ради любимого человека от своих привычек, которые ему столь дороги?

— Если сравнить любовь к партнеру и любовь к родителям, какая из них окажется сильнее?

— Хочет ли именно с этим человеком ребенок прожить свою жизнь?

Даже если всего лишь на один вопрос был отрицательный ответ – возможно стоит говорить о любви. Это или привязанность, или симпатия.

Когда речь заходит о привязанности, нужно выделять два наиболее важных свойства: желание проявить заботу о человеке и неравнодушие к его судьбе. Еще один немаловажный момент – таких людей может быть сразу несколько. Например, вопрос:
— На кого бы ты переключил свое внимание, если бы нынешний объект любви полностью игнорировал твои чувства?

Примеров для привязанности много. Девочка может мучительно долго выбирать между двумя или тремя мальчиками, или же наоборот, принимает знаки внимания сразу нескольких ухажеров, искренне ревнуя, если они уделяют внимание другим девочкам.

Симпатия отличается интересом и стремлением находится рядом с человеком, узнавать его лучше, общаться. Как это объяснить ребенку? Очень просто. Попросите его рассказать обо всех одноклассниках противоположного пола и обратите его внимание на то, что о ком-то он рассказывает больше, о ком-то меньше. Тем, о ком ребенок рассказал больше всего, он явно симпатизирует, то есть проявляет ту самую симпатию.

Объясняя ребенку, что такое дружба, начнете с того, что это доверительные и партнерские отношения, основанные на взаимопомощи, доверии, и общих интересах. Дружба очень часто стирает различия между мужчинами и женщинами. Как и часто друзья начинают заниматься чем-то совместно, у них появляются общие интересы, увлечения, хобби.

Но стоит помнить, что каждый человек уникален в своих чувствах и ему подчас очень сложно разобраться в том, что происходит в душе и сердце, особенно, если учесть, что любовь часто становится дружбой, а привязанность – любовью. Об этом тоже лучше сразу рассказать ребенку, чтобы у него не возникало ощущение полярности, и не было уверенности, что любовь всегда любовь, а дружба всегда дружба.

Помните, самое главное в разговоре с ребенком любого возраста:
— это ваше полное принятие его чувств
— бережное отношение к его внутреннему миру
— отсутствие критических замечаний, обесценивающих фраз

Уважение и серьезное отношение к вопросам и чувствам ребенка любого возраста станет хорошей основой для ваших доверительных отношений.

Второго шанса — разговора на тему любви — может и не быть.
Берегите доверие!

Читайте также: