Проектная деятельность в школе 10 11 класс

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Розанова Юлия Владимировна

Населенный пункт: Кемеровская область, Гурьевский МО, с. Малая Салаирка

ВВЕДЕНИЕ

В примерной основной образовательной программе основного общего образования дано описание основной процедуры итоговой оценки достижения метапредметных результатов – защиты итогового индивидуального проекта.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося, рецензии рецензента и отзыва руководителя.

В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания не только в основной школе, но преимущественно в старшей школе.

Следует отметить, что основное отличие состоит в организации оценивания итогового проекта:

1. Проект обучающегося основной школы оценивается по итогам рассмотрения комиссией итоговой работы, краткой пояснительной записки и презентации с учетом отзыва руководителя.

2. Проект обучающегося старшей школы представляется как завершенное исследование и оформляется с соблюдением требований к такой работе.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Следует также отметить, что школьники основной школы могут выполнять и групповой проект. Особенности индивидуальных и групповых проектов приведены в табл. 1.

Таблица 1 - Особенности индивидуальных и групповых проектов

Проект

Индивидуальный

Групповой

Тема проекта определяется в соответствии с интересами, индивидуальными особенностями личности обучающегося (личностные, познавательные УУД).

Тема проекта выбирается в соответствии с коллективными интересами и индивидуальными особенностями участников группы (коммуникативные, познавательные УУД).

Формируется чувство персональной ответственности, требуется большая самостоятельность, дисциплинированность, инициативность (личностные УУД).

Формируется чувство коллективной ответственности за результаты деятельности на каждом этапе (коммуникативные УУД).

Возможность продвижения к результату в индивидуальном темпе (регулятивные УУД).

Согласованность по срокам выполнения отдельных частей проекта, умение работать в команде (регулятивные, коммуникативные УУД).

Приобретение опыта работы на всех этапах выполнения проекта (познавательные, регулятивные УУД).

Вероятность недостаточно глубокой и осмысленной проработки некоторых этапов проекта участниками (познавательные, регулятивные УУД).

Формируются навыки индивидуальной работы (регулятивные УУД).

Формируются навыки сотрудничества (коммуникативные, регулятивные УУД).

Уверенность опирается на личное мнение и мнение руководителя проекта (личностные УУД).

Мнение каждого участника принимается и поддерживается, учащиеся приобретают уверенность в себе (коммуникативные УУД).

Возникает феномен индивидуалиста.

Возникает феномен группового влияния на Личность.

Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).

Создаются условия проявления и формирования основных черт творческой личности (личностные УУД).

Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД).

Деятельность носит социальную направленность (личностные, познавательные УУД).

Проект может быть выполнен односторонне и предвзято.

Проект может быть выполнен глубоко и разносторонне.

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи учащимся для написания проекта и учителю при подготовке школьников к выполнению индивидуальных проектов и их успешной защите.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

подготовительный

  • определение руководителей проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;
  • формирование проектной группы;

поисковый

  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
  • определение и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта;

аналитический

  • анализ имеющейся информации;
  • поиск информационных лакун;
  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
  • анализ ресурсов;

практический

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества составления проекта;
  • внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

презентационный

  • подготовка презентационных материалов;
  • презентация проекта;
  • изучение возможностей использования результатов проекта;

контрольный

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта.

1. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.

Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями школьного методического объединения и утверждается на научно-методическом совете школы. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется.

Тематика индивидуальных проектов доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 2 месяца до начала их выполнения.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;
  • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
  • контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.

Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет, например, заместитель директор по научно-методической работе, председатель методического объединения в соответствии с функциональными обязанностями.

2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершении работы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (Приложение 4).

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

ВВЕДЕНИЕ

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

РАЗДЕЛ 1

Раздел 1 индивидуального проекта - это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

РАЗДЕЛ 2

Раздел 2 индивидуального проекта - это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материалов по теме исследования, техническая разработка, подробное описание структуры программы, созданной на одном из языков программирования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, учащийся должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Вторая глава является результатом выполненного исследования.

РАЗДЕЛ 3 (необязателен и зависит от выбранной темы проекта)

Раздел 3 индивидуального проекта — это предложения (рекомендации) по совершенствованию исследуемой проблемы. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении индивидуального проекта учащегося отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В списке информационных источников указывается перечень печатной литературы и адреса электронных ресурсов, использованные при написании проекта.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).

ПРИЛОЖЕНИЯ

К приложениям относится весь вспомогательный материал, который не вошел в основную работу из-за своего большого объема. К нему можно отнести промежуточные расчеты, таблицы данных, полученных при исследовании, инструкции, методики, иллюстрации, помогающие лучше понять излагаемый учащимся материал и примеры различных документов. Так же приложением можно считать мультимедийную презентацию, все слайды которой распечатаны и приобщены к проекту.

Настоящее положение составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования.

Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую).

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося, обучающегося по ФГОС СОО.

Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по профильному учебному предмету.

Защита индивидуального проекта является одним из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся.

2.Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Положение о проектной деятельности обучающихся 10-11 классов

1. Общие положения

1.1. Проектная деятельность обучающихся – составная часть образовательного процесса в ____________________________________. Проектная деятельность обучающихся на уровне СОО входит в Учебный план.

1.2. Проектная деятельность осуществляется в рамках Программы формирования и развития УУД обучающихся Основной образовательной программы среднего общего образования. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов.

1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:

Приказ Минобрнауки России № 1578 от 31декабря 2015 года Приказ Минобрнауки России от 31 . 12 . 2015 N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" ;

Основная образовательная программа среднего общего образования ____________________________________.

1.4. Обучающиеся 10–11-х классов в обязательном порядке выполняют индивидуальную проектную работу.

1.5. Проектные работы должны быть представлены в виде завершенного проекта: научно-исследовательского, информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

2. Организация проектной деятельности в ОО

2.2. Руководство проектной деятельностью обучающихся 10–11-х классов в ОО осуществляет организационный комитет.

2.2.1. Председателем организационного комитета является директор школы. В состав организационного комитета входят: заместитель директора по УВР, руководители МО, классные руководители .

2.2.2. Организационный комитет:

• организует проектную деятельность обучающихся в рамках учебного плана;

• распределяет нагрузку педагогов по руководству проектами;

• утверждает перечень тем проектных работ, выбранных обучающимися;

• организует презентацию и проводит оценивание выполненных проектных работ;

• организует и проводит итоговую научно-практическую конференцию в ОО по тематическим секциям по итогам выполненных работ;

• осуществляет выдвижение лучших проектных работ для участия в конкурсных мероприятиях, научно-исследовательских конференциях.

2.3. Руководителями проектных работ являются педагоги ОО. Консультантами могут быть сотрудники иных организаций, а также родители обучающихся.

Руководители проектных работ:

• формулируют и согласуют с обучающимися темы проектных работ;

• организуют индивидуальные и групповые консультации для обучающихся в процессе выполнения проектной работы, осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за качество представляемых на защиту работ;

• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои проектные работы на конкурсы, конференции разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных мероприятиях разного уровня руководителем работы организуется оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с организационным комитетом ОО.

• осуществляют контроль сроков выполнения проекта обучающимся.

2.4. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

2.5. Представление результатов проектной деятельности предусматривает публичную защиту работы обучающимся на научно-практических конференциях различного уровня (школьной, муниципальной, региональной и др.), конкурсных мероприятиях познавательного, творческого, социального характера либо представление работы на внутришкольном мероприятии при участии представителя организационного комитета или на специальном заседании организационного комитета.

2.7. Результаты выполнения и представления проектной работы оцениваются организационным комитетом с последующей фиксацией в Листе оценки проектной работы (Приложение № 2). Лист оценки проектной работы хранится в портфолио проекта. Копия Листа оценки проектной работы хранится в портфолио обучающегося.

2.8. Портфолио проектных работ хранятся в ОО в течении 2-х лет.

3. Порядок выполнения проектной работы

3.1. Обучающиеся самостоятельно/по согласованию с преподавателем выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа.

3.2. Обучающиеся 10–11-х классов вправе наряду с выбором предметной области выбрать руководителя работы из числа педагогов ОО. В случае затруднений с выбором организационный комитет назначает в качестве руководителя работы одного из педагогов ОО.

3.3. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) работы и ее жанровые особенности и согласуют с руководителем проекта.

3.4. Согласованные темы проекта утверждаются организационным комитетом не позднее 1 октября текущего учебного года.

3.5. Обучающимися совместно с учителем составляется план-график выполнения проектной работы.

3.6. По итогам работы над проектом обучающийся представляет продукт и сопровождающий документ – портфолио проекта.

3.8. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, публикация, газета, лефлет, сценарий, рекламный проспект и др.);

- художественная творческая работа в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др. (творческое выступление, коллекция, м узыкальное произведение, литературно-художественная композиция и др.) ;

- компьютерная разработка ( Web-сайт, дизайн – маке ا т, видеоматериалы, буктрейлер, виртуальная экскурсия и др. );

- материальный объект, макет, конструкторское изделие;

- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты (а нализ данных социологиче ا ского опроса; с обрание ا изображений или таблиц, законопрое ا кт и др.).

4. Требования к оформлению проектной работы

4.1. Проектная работа оформляется в соответствии с нормами, установленными данным положением.

4.2. Структура портфолио проектной работы обучающихся 10-11 классов:

1) Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО обучающегося, класс, ФИО руководителя проекта, город, год);

2) Паспорт проекта (Приложение № 1,);

4) Введение – 1-2 страницы (представляет актуальность, цель, задачи, описывает объект и предмет проекта, гипотезу, назначение проекта);

5) Основная часть (анализ информации, содержит описание методов работы, основных этапов создания проекта);

6) Заключение (описывает результаты исследования, содержит общие выводы или заключение, рекомендации и перспективы);

7) Список источников;

8) Приложения к проектной работе (при наличии);

9) Лист оценки проектной работы (Приложение № 2).

4.3. Технические требования к оформлению проектной работы:

- Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

- Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

- Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

- Оглавление: должно формироваться автоматически.

- Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

- Список источников: список печатной литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа; список электронных источников – с указанием ссылок на электронные ресурсы.

5. Порядок защиты проектной работы

5.1. Защита проекта является одной из форм оценки успешности освоения обучающимся ООП СОО и уровня достижения метапредметных результатов.

5.2. Проектная работа, представляемая на защиту, должна содержать следующие материалы:

• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

• портфолио проектной работы;

• материалы проекта на электронном носители (при наличии).

5.3. Публичная защита проектной работы проводится лично автором.

5.4. Процедура публичной защиты работы включает в себя выступление обучающегося продолжительностью 5-7 минут (доклад, демонстрация продукта) и ответы на вопросы слушателей (2-3 минуты).

5.5 На защите обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему примерному плану:

1. Тема и краткое описание сути проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Риски и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе реализации проекта.

5.6. Не менее чем за неделю до дня публичной защиты проектной работы руководителю предоставляется один экземпляр портфолио работы, оформленный в соответствии с установленными нормами.

5.7. Перед публичной защитой проекта ее участники должны провести проверку демонстрационной техники, записать работу или ее демонстраци­онную версию на компьютер, который будет использо­ваться во время презентации, проверить качество записи и условия демонстрации.

5.8 Регламент проведения защиты проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.

6. Оценка проектной работы

6.1. Оценка индивидуальной проектной работы обучающихся 10–11-х классов проводится единообразно согласно критериям, отраженным в Листе оценки индивидуального проекта (Приложение № 2) с последующим переводом в отметку по 5-бальной шкале:

6.3. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в конкур­сных мероприятиях внешкольного уровня. Обучающиеся по согласованию с руководителем могут направлять завершенные проектные работы на конкурсы различного уровня, проводимые по соответствующей тематике.

6.4. Для обучающихся – авторов проектных работ, ставших победителями и призерами городских, региональных, межрегиональных, республиканских или международных конкурсов, результат участия в конкурсе приравнивается к процедуре публичной защиты проекта.

Приложение № 1

Паспорт проектной работы

Приложение № 2

Лист оценки проектной работы

ФИ обучающегося, класс ____________________________________________________________

Руководитель проекта ______________________________________________________________

Регулятивные УУД

Осмысление проблемы, четкое определение цели проекта и ее удержание в ходе всей работы

Предполагаемый результат ясно определен

Наличие плана действий и его выполнение.

Прослеживается связь между результатом и замыслом. Определение степени достижения поставленной цели

Кол-во баллов:

Уровень регулятивных УУД:

Познавательные УУД

Поиск и обработка информации

Соответствие поставленной задаче, степень осмысления, качество текста (соответствие теме, грамотность, последовательность, наличие приложений и др.)

Наличие или создание алгоритма действий, синтез, преобразование объектов; составление схем, таблиц, деление на составные части и т.д., применение ИКТ

Степень владения использованными методиками

Описание способов достижения результата

Определение причины и следствия, анализ (выявление частных и существенных признаков), выводы

Кол-во баллов:

Уровень познавательных УУД:

Коммуникативные УУД

Качество устного высказывания, убедительность рассуждений

Аргументированные ответы на вопросы, этичность высказываний

Кол-во баллов:

Уровень коммуникативных УУД:

Творческий подход

Оригинальность, новизна, самобытность работы

Проявление творческого подхода. Новизна проектной работы.

Итоговый балл:

Уровень сформированности УУД:

Решение комиссии:

Члены экспертной комиссии: __________________________________________________

5 б. – раскрыто в полной мере;

4 б. – раскрыто в большей степени/допущен недочет;

3 б. – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;

2 б. – раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда грубых ошибок;

1 б. – не раскрыто.

Итого: максимальное количество баллов за проектную работу равно 55.

При определении уровня регулятивных, познавательных УУД за 100% берется 20 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:

- повышенный: 71 – 90% (14-17б.);

- базовый: 50 – 70% (10-13 б.);

- низкий: 0 - 49% (0-9 б).

При определении уровня коммуникативныхх УУД за 100% берется 10 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:


О чем эта статья:

Что еще за школьный проект и зачем он нужен

Чтобы получить итоговую аттестацию, в 10-м и 11-м классах школьникам нужно сдать индивидуальный школьный проект. Это аналог научной работы или реферата, в котором ребенок выбирает тему, выдвигает гипотезу и доказывает или опровергает ее.

Такое требование появилось несколько лет назад, чтобы дать возможность старшеклассникам самим разобраться в вопросах, которые их волнуют, и заодно научиться проектировать, планировать, работать с информацией, выступать на публике и демонстрировать свои успехи.

Чтобы получать полезные материалы для учебы и быть в курсе новостей, которые касаются вас и вашего ребенка, подпишитесь на телеграм-канал Skysmart | Родителям.

В чем польза проекта для школьника

На практике это происходит так: в начале 10-го класса школьникам говорят про проект, после этого они выбирают тему, руководителя, обсуждают с ним структуру и наполнение работы и начинают писать. Можно выбрать один проект или два. В первом случае ученик сдает промежуточный результат в 10-м классе, а итоговую работу — в 11-м. Во втором случае итоговая работа сдается в каждом году старшей школы.

И хотя индивидуальный проект стал обузой для многих школьников, получить удовольствие от этого дела все-таки можно. Рассказываем, как это сделать.

ФГОС среднего общего образования. Положение о проектах — в пункте 11 раздела II

Шаг 1. Выбрать тему, которая увлекает ребенка

Шаг 2. Найти руководителя проекта, который вдохновляет

Формально для защиты проекта руководителем должен быть школьный учитель, но это не значит, что именно он должен работать с учеником над проектом. Можно найти своего научрука за пределами школы и договориться со школьным руководителем о том, что он лишь будет контролировать весь процесс, чтобы школа была уверена, что ребенок не бездельничает.

Если ребенок настроен серьезно, я советую родителям прийти в школу и пообщаться с классным руководителем на эту тему. Главное — дать понять, что вы ищете руководителя вне школы не потому, что считаете учителя некомпетентным, а потому что ребенок хочет углубиться в какой-то вопрос вместе с профессионалом именно этого дела.

Если руководитель — школьный учитель

Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.

Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.

Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.

Если руководитель — компетентный педагог вне школы

Найти его можно тремя способами: через знакомых, через университет и через сервисы поиска репетиторов.

Через знакомых в вузе. Если у вас такие есть — обращайтесь за помощью. Даже если ваш знакомый — социолог, а ребенок пишет проект по биологии, узнайте, есть ли в этом вузе смежная с темой проекта специальность, и попросите знакомого переговорить с профильными преподавателями о вашем очень увлеченном ребенке. Параллельно изучите раздел с преподавателями на сайте биофака, чтобы в принципе понять, есть ли среди них интересные ребенку кандидаты.

В университете. Здесь все работает точно так же, как и через знакомых, вот только придется самостоятельно связываться с подходящей кафедрой. И, скорее всего, вам откажут. Но если смелость и настойчивость — ваши ключевые качества, стоит все же попробовать.

На сайте по поиску репетиторов. Выбираем преподавателя вузовского уровня по нужному вам направлению. Например, если это электроника — преподаватель общей физики вам тоже поможет, но лучше поискать узкого специалиста. Обязательно уточните его ученую степень — студенты бакалавриата и магистратуры не подойдут. Начиная с аспирантов можно пробовать выбирать руководителя, но будьте осторожны: аспирант — еще не кандидат наук, преподавательского опыта у него немного. А вот доценты и профессора (они часто соответствуют званиям кандидатов и докторов наук) подходят с лихвой.

В первых двух вариантах можно выйти на некоммерческую основу, но я бы рекомендовала оплачивать такое руководство, как репетиторство. Так у руководителя будет больше мотивации помочь ребенку сделать качественную работу.

Если выбираете вариант с внешним руководителем проекта — лучше найти его до разговора со школой, чтобы прийти с конкретикой и обоснованиями, почему вам важен именно этот эксперт.

Шаг 3. Выступить на конференции

Защита работы — обязательная и финальная часть аттестации старшеклассников. В каждой школе она проходит по-разному: где-то школьник защищает работу перед классом, а где-то собирается комиссия из учителей, которые задают ученикам вопросы.

Неизменные константы в этом процессе — презентация на экране, речь ученика на 5–10 минут и вопросы от слушателей после выступления.

Если школьник готов перейти на следующий уровень этой научной игры — он может еще и выступить на конференции. Их организуют университеты и частные компании и дают всякие плюшки: сертификаты, подарки и даже дополнительные баллы для поступления в вуз.

Выступление на конференции похоже на защиту в школе, только тут все серьезнее: вместо школьных учителей — жюри, а вместо щадящих вопросов — каверзные. И хотя все не всегда так страшно, как кажется, лучше хорошенько разобраться в теме и быть готовым к любым вопросам. Даже к тем, на которые ответа может и не быть.

Технический нюанс: на внешних конференциях лучше указать в качестве руководителя того самого человека, который большую часть времени помогал ребенку с работой. В школе указываем исключительно закрепленного за вами учителя.

Создание и использование видеороликов при организации мероприятий, проходящих на территории музея или в школьных кабинетах, повысит мотивацию школьников к изучению истории школы №111.Будет способствовать сохранению памяти о традициях школы, её выпускниках и педагогах.

Познания о собаках породы Кавалер кинг чарльз спаниель. Изучение истории их появления. Ознакомление с основными стандартами породы. Изучение методов и способов воспитания и содержания собак кавалер кинг чарльз спаниель. Наблюдение за кавалер кинг чарльз спаниелем, сбор информации, экспериментирование.

Данный проект крайне важен для слушателей, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения. Уже в младшем школьном возрасте у детей наблюдается интерес к спорту. Занятия по физической культуре и спорте, представленные детям в доступной форме, позволяют значительно расширить кругозор ребенка, способствуют развитию восприятия, памяти, мышления, воображения. Яркость, красочность иллюстрированного материала, дает возможность ребенку наглядно п

В процессе изучения родного (русского) языка детям была предложена проектная деятельность, которая объединила в себе сразу несколько учебных дисциплин: литературное чтение, русский язык и изобразительное искусство.

В своей работе автор пытается выяснить, какая почва подходит лучше для нормального роста и развития растений.

Читайте также: