Проектная деятельность в детском саду беларуси

Обновлено: 04.07.2024

Проектная деятельность — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность базируется, с одной стороны, на взаимодействии со взрослыми, а с другой — на постоянно расширяющихся самостоятельных действиях ребенка (собственных пробах, поиске, выборе, манипулировании предметами и действиями, конструировании, фантазировании, наблюдении-изучении-исследовании).

Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.

Руководство проектной деятельностью ведет к изменению позиции педагога. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребенку приобретать универсальные культурные способы действий (умения), помогающие действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

ПОДРОБНЕЕ

об организации проектной деятельности

детей дошкольного возраста

(.pdf-516 kb)

Автор: Бунтури Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 14, г. Екатеринбург.
Описание материала: Данная методическая разработка адресована музыкальным руководителям и воспитателям детских садов и центров дошкольного развития, а также может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ. Методический материал представляет собой проект социокультурной направленности на тему "Беларусь моя васильковая". В работе представлены теоретический и практический разделы.



Введение. Проблема воспитания у детей культуры межнационального общения обусловлена общим ростом национального самосознания и на сегодняшний день является весьма актуальной, в том числе и на этапе дошкольного образования. Важно воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к национальному многообразию населения нашей страны, различным национальным языкам. У старших дошкольников, воспитывающихся в многонациональном коллективе, необходимо формировать положительное отношение к представителям разных народов, которое может проявляться в интересе к их жизни, культуре, желании дружить, общаться и даже изучить язык. Основной путь достижения таких результатов – это приобщение к различным этническим культурам через познание образцов народной мудрости, национальных традиций и обычаев, произведений выдающихся национальных писателей и поэтов, композиторов, художников, талантливых мастеров народных промыслов.
Для реализации данного проекта нами избран материал о белорусском этносе, близком к русскому как в языковом, так и в культурном отношении. Россия и Белоруссия являются тесными партнёрами в экономической, политической и военной сферах. В данных условиях происходит неизбежная интеграция наших народов, что обуславливает устойчивый интерес друг к другу и обеспечивает доступность освоения культурного наследия белорусской нации для российских детей-дошкольников.
Объектом проекта является процесс развития социально-коммуникативных навыков и творческих способностей детей подготовительного к школе возраста.
Предметом исследования является цикл тематических мероприятий, направленных на достижение целей проекта.
Цель проекта: формировать знания детей об истории и культуре белорусского этноса, дать понятие о единстве и различии народов России и Белоруссии, воспитывать уважение и интерес к национальным культурным традициям.
Задачи проекта:
- Обогатить знания о мире и человеке, о народах, населяющих Россию.
- Приобщать детей к духовно-нравственным традициям славянских народов.
- Воспитывать уважение к близкому по культуре и языку народу, понимание национальных особенностей и в то же время чувство собственного достоинства как представителя своего народа, а также толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству.

- Познакомить детей с белорусскими сказками, играми, песнями и танцами разного характера (хороводными, игровыми, трудовыми, шуточными).
- Дать представление об изделиях белорусского народного промысла, народной игрушке, декоративно-прикладном искусстве.
Планируемые результаты:
- повышение социальной и коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и отношений детей в межнациональном коллективе,
- бережно-действенное отношение к природе, рукотворному миру, к своему здоровью и здоровью окружающих;
- обогащение творческого опыта, развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей.
Подготовительный этап – сбор информации, подготовка методической литературы, репертуара, дидактических и мультимедийных материалов по теме проекта. На данном этапе необходимо спланировать и скоординировать деятельность всех участников проекта (педагогов, специалистов, родителей и детей).
Основной этап проекта реализуется в течение 1 месяца на базе подготовительной группы детского сада.





Заключение.
На сегодняшний день геополитическая ситуация такова, что вопрос межнациональной интеграции в России особенно актуален. Важно помнить, что самобытность нашего государства в большой степени определена именно многонациональной структурой его общества. Поэтому необходимо с детства прививать маленьким гражданам нашей страны любовь к родине, воспитывать патриотические чувства, пробуждать интерес к собственной национальной культуре и культурам родственных, живущих с нами в едином социуме народов в общем и, в частности, белорусов.

Читайте также: