Проектная деятельность школа 31 иркутск

Обновлено: 02.07.2024

Единый архитектурный ансамбль с инновационным дизайном в 60-ти километрах от озера Байкал объединит учебные и жилые постройки, художественные и ремесленные мастерские, спортивные площадки и концертные залы в окружении природных ландшафтов, садов и парков, которые все вместе образуют особую среду для обучения и развития детей с 3 до 18 лет с целью их максимальной адаптированности к вызовам современного мира.

Проект финансируется полностью из частных инвестиций. Благотворительный фонд Новый дом бизнесмена Альберта Авдоляна выделяет на строительство комплекса и обеспечение его работы 3,5 миллиарда рублей.

Умную школу спроектировали датчане из CEBRA

К участию в конкурсе руководители проекта привлекли более пятидесяти архитектурных бюро. Победителем стала датская компания CEBRA. Специалисты из Дании спроектировали уже не один школьный комплекс в Европе, в том числе для приемных семей. Комплекс под Иркутском у Чертугеевского залива займет 20 гектаров. Стоимость готового проекта оценивается в 58 млн долларов.

Фото: макет умной школы в Иркутске CEBRA

Фото: макет умной школы в Иркутске CEBRA Особенностями проектировки скандинавских зодчих являются малоэтажные комплексы с активным использованием дерева, обширным панорамным остеклением, публичными внутренними пространствами, которые связывают ландшафт и интерьер.

Остекление в Умной школе: открытость и защищенность

Вокруг построек располагаются парк, сад, учебный огород, спортивные площадки для групповых занятий. Ученики школы будут принимать самое активное участие в зонировании и наполнении окружающего пространства, формировать и тренировать здесь свои навыки ландшафтного проектирования.

Фото: прочное и теплое остекление умной школы

Фото: прочное и теплое остекление выдержит даже сибирские морозы Стекло займет важное место в архитектурной жизни Умной школы. Его будет много, и это будут самые безопасные и передовые по своим техническим и эстетическим свойствам материалы. Сыграет свою важную роль и качественная фурнитура, которая позволит легко управляться с открыванием и закрыванием окон, проветриванием помещений без риска сквозняков, что так важно в помещении, где походит учебный процесс.

Перспективы уникальных проектов: что получится с образованием

Фото: Марк Сатран ведет занятие для педагогов умной школы

Фото: Марк Сатран ведет занятие для педагогов школы Пока же российское образование сталкивается с гораздо более прозаичными проблемами. Практически в каждом городе и регионе страны школьные здания и учебное оборудование устарели. Обучение проводится в две или три смены. По данным Программы развития российских школ на 2016-2025 годы, в почти 9 тыс. школ страны износ зданий достигает 50-70%, а примерно в 6 тыс. школ – более 70%.

Основная задача, сформулированная для реализации до 2025 года, – это перевести всех учащихся 5-9-х классов на обучение в одну смену и заменить изношенный школьный фонд недвижимости на комфортные, отвечающие современным требованиям здания с надлежащим оборудованием для обучения и развития школьников. Помочь в этом должны новые типовые проекты школ. Государство выделяет на реализацию программы более 2,8 трлн рублей. Как при этом будет решаться кадровый вопрос в учебных заведениях – неизвестно.

Проектная деятельность. Работа над единой методической темой образовательной организации имела практическую значимость для школы, способствовала профессиональному росту педагогов, повышению их квалификации, развитию творческого потенциала учителей и учащихся. Единая методическая тема связывает все звенья образовательных отношений школы: организационные, управленческие, методические, объединяет учебный и воспитательный процесс в единое целое. Работа над единой методической темой была направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом. Цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы, формирование ключевых компетенций у учащихся.

Методическая работа

Коды статистики ОКПО 15886517 ОКАТО 62183864186 ОКТМО 24900164458 ОКФС 16 Частная собственность ОКОГУ 6560500 Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно ОКОПФ 37572 Общества с ограниченной ответственностью

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности - Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях, также указано 5 дополнительных видов. В исторических сведениях доступны 54 записи об изменениях, последнее изменение датировано 27 июля 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Республике Карелия с 9 декабря 2002 г., присвоен КПП 364020472. Регистрационный номер в ПФР - 420304123800, ФСС - 373772523310016.

Информации об участии ООО "Беломорское" в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 5 завершенных арбитражных делах.

Оглавление:

В 2015 году здесь было капустное поле. Сегодня тут стоит суперсовременный комплекс, в котором учатся 670 детей. 111 из них живут в приемных семьях. В следующем году учеников будет больше тысячи.

Изначально Сергей Чемезов и Альберт Авдолян планировали построить детский дом: в Иркутской области, где Чемезов родился, а Авдолян жил и работал, около 16 тысяч сирот — это один из самых высоких показателей в России. Но в ходе разработки проекта стало ясно, что детский дом проблему не решит, потому что важно не просто поселить детей, оставшихся без родителей, в хорошем месте — их надо социализировать, а именно с этим в детских домах плохо.


Профессиональные приемные родители

Приемные семьи, которые решили принять участие в проекте, должны были выполнить несколько заданий и пройти специальный тренинг. За ними наблюдали эксперты из разных городов России, которые до этого уже работали с приемными семьями, и оценивали потенциальных мам и пап.

В финале программы родителей приглашали на собеседование, чтобы лучше понять их мотивы и модель воспитания, которой они придерживаются. Последний вопрос, который им задавали, — готовы ли они стать профессиональными приемными родителями, потому что только такие родители могли войти в программу.

Профессиональные приемные родители — это люди, которые постоянно берут в свою семью детей из детдомов.


С каждой семьей заключили договор на пять лет, согласно которому родители должны воспитывать хотя бы пятерых детей — и не важно, приемных или своих. Если у детей есть особенности здоровья, то их может быть меньше, точное количество в этом случае не оговаривается и всё решается индивидуально. При этом в доме разрешают жить и совершеннолетним детям, и внукам усыновителей. Также нет ограничений на животных: по дому одной из семей гуляют две кошки, а во дворе резвятся три собаки.

Родители могут выйти из программы в любой момент, но пока такого не случалось.

Архитектура: датский дизайн и корпуса с именами

Главная особенность дизайна школы — корпуса расположены по кругу, плавно перетекая один в другой, и находятся они под общей крышей. Несмотря на то что здания образуют круг, школа не выглядит как крепость. Территория за зданиями хорошо просматривается — везде есть широкие проемы, через которые можно попасть на спортивные площадки, парковку или в поселок приемных семей.


Помимо проемов легкость создают высокие колонны, обшитые металлом, широкие окна и прозрачные двери. Благодаря этому всегда можно увидеть, что происходит на улице, в корпусе напротив или рядом: здесь занимаются балетом, там играют в настольный теннис, а там изучают ботанику.

Здесь можно пройти по всем помещениям, не выходя на улицу. По всем, кроме детского сада. Есть требования, согласно которым детский сад должен быть автономным. Но так как он находится под общей крышей, его обособленности не заметно.

Внутри круга зданий расположен небольшой амфитеатр, горки, невысокие спортивные площадки с прорезиненным покрытием, две клетки для панна-футбола , за кругом — десять площадок для малышей из сада, не типовых, а разработанных специально для проекта. Тут дети могут залезать в трубы-гроты, на корабль, играть с системой подачи воды, маленькими экскаваторами и другими интересными объектами.

Интерьер: прозрачность против буллинга

Основной цвет внутри школы — бежевый. Он выбран осознанно: главные краски, по мнению дизайнеров, должны привносить дети, пространство — лишь фон. Но, разумеется, в помещениях расставлены цветовые акценты: ярко-желтые книжные полки, синие стулья, зеленые кресла, оранжевые пуфики.

Прозрачность не только облегчает пространство и приучает всех к открытости, она выполняет еще одну важную функцию — предотвращает буллинг. В обычных школах коридорного типа дети травят друг друга чаще, потому что жертву можно загнать в темный угол и никто об этом не узнает.


Но стеклянная коробка — тоже не самое комфортное решение. Это понимали и дизайнеры, поэтому в школе есть глубокие кресла, небольшие полудомики, в которых можно разговаривать по телефону или просто отдыхать, мягкие панели, которыми можно оградить пространство, высокие перегородки на столах, тканевые жалюзи. Благодаря этому человек не чувствует себя как в аквариуме. Если ему хочется спрятаться и побыть одному, он может это сделать.

Устройство классов: доска во всю стену и горка, ведущая в раздевалку

Привычной коричневой или даже белой доски в классах тоже нет. Во всю стену — магнитно-маркерная поверхность. Она выглядит как широкая полоса, чуть более темная, чем основная стена. На ней пишут маркером и примагничивают к ней то, что нужно примагнитить. А так как поверхность большая, на ней можно, например, написать самое длинное предложение из произведения Льва Толстого, а рядом нарисовать портрет писателя и план его усадьбы.


В школе также есть классы, предназначенные для конкретных уроков, они соответствующе оборудованы. В кабинете химии столы уже не двигаются, они закреплены и покрыты специальным веществом, которое не вступает в реакции с другими веществами, поэтому никто из учеников стол не прожжет. Над столами — вытяжки и системы для крепления проводов, чтобы случайно не сорвать их в порыве научного энтузиазма.

Но больше всего простора — на уроках физкультуры. В школе большие спортзалы, из которых в раздевалку можно скатиться по пластиковой горке, залы для танцев, бассейн, а на улице — футбольное поле, которое зимой заливают, превращая в каток.

Технология: современные уроки труда без гендерного разделения

Всё это можно назвать общим словом — технология.

Но если в обычных школах девочки ходят на свою технологию, где шьют фартуки и вяжут носки, а мальчики на свою, где выжигают разделочные доски, то здесь никакого гендерного разделения нет. Хочет мальчик стать модельером — идет и учится шить, хочет девочка создать фабрику по переработке мусора — идет и изучает робототехнику.

В слесарной мастерской нет парт, к которым прикручены станки, сами парты — это огромные профессиональные станки. В художественных кабинетах помимо мольбертов обязательно есть раковины. Кулинарная мастерская похожа на студию телевизионной программы: несколько рядов кухонных столов, на которых стоят миксеры, тостеры и вся необходимая посуда и встроены индукционные плиты.

Медиалаборатория заполнена лучше, чем большинство студий на журфаках: несколько камер на штативах, микшерный пульт, микрофоны, свет, софтбоксы, хромакей, который спускается на пол, а в комнате рядом — кривые зеркала, чтобы участники съемок могли расслабиться перед работой на камеру.


Все эти лаборатории организованы не только для того, чтобы дети создавали контент или учились шить и строгать, но и чтобы они разрабатывали собственные проекты и развивали свои идеи. Если человек что-то создает, значит, это для чего-то нужно. А что нужно — школьник выбирает сам или с помощью наставников — тьюторов (подробнее о них в следующем разделе).

Например, ребенок хочет улучшить состояние окружающей среды. Чтобы это сделать, ему нужно понять, как создать комплекс по переработке мусора. А чтобы его создать, нужно изучить робототехнику и химию.

С самоопределением и выработкой индивидуального учебного плана помогают тьюторы. Они постоянно находятся на связи с ребенком и всё время занимаются анализом: стремятся понять, что ребенку нужно, чтобы реализовать себя, выясняют, как повлиял на него его недавний выбор, почему он хочет поменять профильные предметы.

При этом дети выбирают тьюторов сами, их можно менять каждый год. Один тьютор ведет 10–12 человек, и он занимается только этим. Его нельзя попросить взять десять часов информатики, например, или заменить классного руководителя.

Тьюторам помогают кураторы потока. Они выступают в роли организаторов и следят, чтобы дети были погружены во все образовательные процессы — всё-таки школьник не может заниматься только тем, что ему интересно, он должен изучать и общеобразовательные предметы.


В 11-м классе школьники разрабатывают проект, связанный с их жизнью. Он может быть ориентирован только на поступление в вуз, может — на что-то большее. Главное здесь — выявить истинные ценности ребенка: школьник опирается на мнение родителей или на собственное мироощущение, он реализует проект, потому что это модно или потому что это про него.

И ближе к выпуску школьники всё чаще ставят себе цели и задачи самостоятельно. Они могут прийти на урок и просто выбрать то, что им нужно. Но могут учиться и более классическим образом.

Проектная деятельность в школе обязательна, иначе не будет достигнут тот образовательный результат, о котором заявляли авторы проекта, — способность ребенка распоряжаться своей жизнью.

Преподаватели и отношение к ним: специальные дома и интегрированные уроки

А еще для тех преподавателей, для кого жилищный вопрос особенно актуален, планируют построить дома.

Одна из задач, которая стояла перед педагогами, — разработать интегрированные уроки: когда объединяются двое или больше преподавателей и проводят совместное занятие. Например, математика плюс робототехника.

Архитектурная концепция школы позволяет педагогам выстраивать междисциплинарные связи, проводя занятия в непривычных местах — например, учитель химии может организовать наглядный урок в кулинариуме или в мастерских.

По решению учредителя каждому ребенку выдали персональное устройство — ноутбук-трансформер и завели учетные записи. С помощью ноутбука с детьми можно заниматься удаленно, если это понадобится.

Оценки без отметок


В конце каждого триместра и по завершении учебного года заработанные ребенком баллы будут переведены в традиционные пятибалльные отметки.

Как поступить в школу и почему она бесплатная?

Всё решит метод случайных чисел — именно так происходит отбор: выбирают не по талантам, не по социальному статусу, а с помощью случайности.

Если алгоритм выберет ребенка с особенностями здоровья, с ним в группах или отдельно будут заниматься логопеды, дефектологи и другие преподаватели.


Читайте также: