Проект в детском саду пожарная безопасность в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Пашкова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 19 "Малышка"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Проект по пожарной безопасности во второй младшей группе
Тема: "Кошкин дом"
Раздел: дошкольное образование

Проект по пожарной безопасности

во второй младшей группе

Воспитатель: Пашкова И.Н.

МБДОУ детский сад № 19

Проект по пожарной безопасности

Срок реализации – 2 недели

Вид проекта – краткосрочный, информационно-практический

Возраст детей – 3года

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые

произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу

пожаров сто вспыхивает по вине детей) .

2. Желание узнавать что-то новое, детская непосредственность, их

любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в

укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на

Цель проекта

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с

огнём или электроприборами может произойти пожар.

Задачи проекта

1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах,

причинах возникновения пожара.

2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной

3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной

3. Формировать у детей заботливое отношения к сказочным героям, к себе, к

4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Просмотр вместе с родителями дома мультипликационного фильма «Кошкин

Подготовительный этап

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Основной этап

Схема реализации проекта:

1.Дни недели

3.Содержание и формы работы.

Понедельник

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара

2. Загадывание загадок по теме, рассматривание сюжетных картинок

Познакомить детей с профессией пожарного. Прививать уважение к труду

1. Беседа о труде пожарных,

рассматривание картины «Пожарная

3. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться

категорически запрещено: спички, зажигалки, газовая плита и т.д.

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с

первыми действиями при обнаружении пожара.

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной

системой оповещения, эвакуационными путями.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти

выход в случае опасности.

Понедельник

Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности

обязательно всегда и везде.

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной

безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Знакомить с различными видами транспорта, необходимыми для тушения

художественного слова. Запись МР3

Выставка пожарной техники-иллюстрации и игрушка машина

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Выставка детско-родительских рисунков

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Конечный результат.

1.Дети познакомились с полезными и опасными сторонами огня.

2. Дети овладели необходимыми первичными знаниями, умениями и

сказки, к себе, к людям.

4.Родители ознакомлены с информацией в папке – передвижке «Пожарная

5.Родители проявили активность в воспитательном процессе по вопросу

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста

правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.

Советы для родителей

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности!

Пожарная безопасность дома

- Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон.

Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

- Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной

- Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы,

особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай

печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом.

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни

- Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

- Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

- Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

- Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

- Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

- Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими

огнями и петардами.

- Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Правила поведения во время пожара

- Если огонь не большой и горит не электроприбор, можно попробовать

сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное

или попроси об этом взрослых.

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по

квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и

- Если нет телефона и ты не можешь выйти из квартиры, сразу зови на

помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды и закрой дверь в

помещение, в котором ты находишься.

- При пожаре дым намного опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно

ползком — внизу дыма меньше.

- При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться.

Спускаться можно только по лестнице.

- Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой

нос и рот влажной тканью. Если есть вода — лей на пол. Тебя обязательно

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше

знают, как тебя спасти.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар.

Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.

1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в

( укажите, с какого возраста):

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью:

В) медицинские работники

3. Укажите, какие опасные предметы для дошкольника встречаются у Вас

4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного

5. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

А) учим пользоваться

Б) прячем, запрещаем

В) объясняем, почему это нельзя трогать

Г) стараемся пока не подпускать, ещё маленький(ая)

6. Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?

Если да, что вы говорите ему?

7. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

8. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в

ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту?

Конспект НОД по пожарной безопасности

во второй младшей группе

Воспитатель: Пашкова И.Н.

Конспект НОД по пожарной безопасности во

второй младшей группе «Спички не тронь — в

По ознакомлению с окружающим (формирование основ безопасности).

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Формирование элементарных представлений о правилах пожарной

Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы

Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Воспитание

осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

• Наглядные: Игрушки - заместители: кошка с забинтованными лапами и

хвостом, модель домик кошки с рисунком огня на нем, пожарная машина,

-пожарный; предметы - оперирования: коробок спичек; иллюстрации с

изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной

безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной

Ход образовательной деятельности:

Эмоциональное стимулирование или активизация деятельности

Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду

посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва

успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее

на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша

кошечка такая грустная и плачет?

- Киска играла со спичками и подожгла свой домик

- Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно

соблюдать при пожаре. Согласны?

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните -

детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших

квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому

все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары

очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и

даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки

пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на

(показ иллюстраций по данной теме).

- Вот посмотрите на слайд, у нас есть много приборов-помощников, какие вы

знаете электроприборы? Назовите их

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении

наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда

внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи

которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку,

выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того

чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если

дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух

становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а

уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами

дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным,

сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет

пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На

голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на

ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель: Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(показ иллюстрации на презентации)

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно

издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная

машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но

и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь

из шланга рукава?

- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

Физкультминутку "Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

- Ой, ребятки, кто это говорит, это же пожарный, давайте его послушаем.

-(пожарный предлагает посмотреть мультфильм и определить, правильно ли

поступили Саша и Маша)

- Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и что же вы увидели

-Что сделала маленькая девочка?

- Когда начался пожар, куда спряталась девочка?

-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?

Расскажите, как правильно нужно было поступить?

-Итак, старший брат взял ,оставил маленькую сестрёнку одну дома ,она стала

играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка

играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек , начала играть с ними и

случился пожар. Потом девочка хотела убежать из квартиры, но дверь

оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

- Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь

- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой.

Спички нельзя …брать,

Газ нельзя …зажигать,

Утюг нельзя …включать,

У печки дверцы нельзя …открывать.

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички …отобрать

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре . сообщить

Знает каждый гражданин

Пожарный номер. ..01

- Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной

Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за Кошку за правильные

У пожарных есть каска, шланг, из которого вы будете тушить пожар.

Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных, которые и будут тушить

-Скажите, какую роль будут выполнять пожарные?

-Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем

тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее

и вредный дым не попал нам в легкие.

Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко –

машина едет близко). Машина едет быстро. Потому что нужно затушить

Пожарные затушили пожар (воспитатель показывает иллюстрацию)

4. Заключительный этап

Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной

безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы

больше не при каких условиях не играть со спичками.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет

сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про

- Ребята, вы хорошо сегодня позанимались. Пожарный принес вам, вот такие

раскраски с пожарными и с пожарными машинами . Вечером домой придете

и вместе с родителями раскрасите их и обязательно расскажите, какие

правила пожарной безопасности вы запомнили.

- Вам понравилась быть пожарными? с кем бы вы хотели поиграть в такую

игру? (ответы детей)

Дети ориентированы на свободную деятельность.

Конспект НОД по пожарной безопасности

с элементами драматизации во второй

Воспитатель: Пашкова И.Н.

Конспект НОД с элементами драматизации во

второй младшей группе «Кошкин дом

По ознакомлению с окружающим (формирование основ безопасности)

1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Приобщать детей к театральной культуре, развивать способность свободно

и раскрепощено держаться при выступлении.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев потешки

• Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

• Беседы о пожарной безопасности.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

Воспитатель (читает загадку):

- В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек):- Как интересно! Они что-то

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они

предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята,

может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы

вон какие серьёзные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы

Воспитатель:- Было больно?

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костёр, печку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сроки реализации проекта: с 10.02.2020-16.02.2020

Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатель

Воспитатель первой младшей группы

Рябкова Мария Ивановна

Цель проекта: Ознакомление детей с профессией пожарного

Ознакомление с основами пожарной безопасности

Создание условий для усвоения и закрепления представлений детей о правилах пожарной безопасности .

Задачи проекта:

Познакомить с профессией пожарного, с предметами пожаротушения

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Дать представление о том, от чего случается пожар.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: с 10.02.2020-16.02.2020

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. Поэтому, тема проекта очень актуальна, ведь сохранность жизни, в данном случае ребенка, самое главное для человека, родителей, а сохранить жизнь в разных непредвиденных ситуациях , самые распространенные – это пожары, которых большей части возникают по вине человека и зачастую по вине детей, которые в силу своего любопытства и не знания опасности балуются с огнем, помогут только знания и умения правильно вести себя при сложившихся обстоятельствах.

Предполагаемый результат

 знать средства пожаротушения;

 уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

 знать о профессии пожарного;

 знать правила противопожарной безопасности.

понимать опасность пожаров и их последствий

Продукт проектной деятельности

Пожарный уголок для ознакомления детей

Папка передвижка для родителей на данную тему

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

 Подбор детской художественной литературы для чтения детям

 Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

 Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Подбор раскрасок по теме

Подбор информации для родителей по пожарной безопасности

2 этап. Выполнение проекта

Беседа с детьми по пожарной безопасности;

Разучивание стишков по данной теме, загадывание загадок

 Чтение художественной литературы детям

 Рассматривание картин, художественное творчество-лепка

Изготовление пожарного уголка для ознакомления детей

Изготовление папки-передвижки для родителей

Реализация проекта:

Понедельник 10.02.2020

Цель: Ознакомление детей с профессией пожарного, дать понятие о важности данной профессии

-Беседа на тему профессии пожарного

- Чтение стихов о пожарнике

Вторник 11.02.2020

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Цель: Ознакомление детей техникой пожаротушения, формирование способностей раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать у детей желание лепить

- ознакомление с пожарной машиной

Среда 12.02.2020

Цель: Ознакомление детей с предметами пожаротушения, формирование представлений об использовании их при пожаротушение.

-Познакомить с предметами пожаротушения

- Раскрашивание раскрасок по теме

-ознакомление с пожарным уголком, сделанным в группе

Четверг 12.02.2020

Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности

-беседа по пожарной безопасности

- заучивание стишков про пожар

- Чтение художественной литературы на тему пожара

Пятница 13.02.2020

Цель: Закрепление у детей представлений о пожарной безопасности

- Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд.

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

Труд тяжёлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

Нас, пожарных, ждёт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.

Вой пронзительный сирены

Ритмично покачивают головой.

Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично

постукиваем.

Будем и водой, и пеной.

Мы пожар тушить.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Выключайте электроприборы
Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!

Цель: Ознакомление c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, формирование способностей пользоваться правилами пожарной безопасности.

Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).

-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.

Все вместе произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз!

Игра продолжается с желающими детьми.

Цель: Формирование у детей представления о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Материал: Карандаши, бумага.
Ход:
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.).

Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

Цель: Формирование у детей представления о работе пожарных.

Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Ответы ребёнка (Помогают людям тушить пожар.)

Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?

Ответ ребёнка. (В защитных костюмах.)

Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?

Ответ ребёнка. (Люди разжигают везде костры.)

Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Ответ ребёнка.(Бросают спички.)

Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)

2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются,)

Оценить 2926 0

Проект во 2 младшей группе:

Ярославцева С.В. воспитатель

1 квалификационной категории

Актуальность проекта:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации: кратковременный ( одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.

Дидактические игры и игровые упражнения:

Цель : развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Цель : помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Цель . Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Цель : Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Сюжетно – ролевые игры:

Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие:

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Цель: умение украсить бабочку различными узорами с помощью пластилина.

Создание развивающей среды:

Создание пожарного щита

Взаимодействие с родителями.

Наглядная агитация в приёмной группы. Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

Взаимодействие с соц.партнерами:

Сотрудничество с пожарной частью г. Горнозаводска 104

"Спички детям не игрушки".

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит
-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол..)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
-Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
-Было больно?
-Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут.
"Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
-Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
-А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
-Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Опасные предметы-источники пожара"

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

-Ребята послушайте, какое стихотворение, я вам сейчас прочитаю, а вы отгадайте о ком и о чём в нём говорится:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

-Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

-В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
- А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу?

Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

Помогает закрепить знания детей о транспорте социального назначения.

(Участники игры (по сигналу) отбирают картинки с транспортом социального назначения и его специалистом, быстро доставляют до ребенка с символикой номера телефона;

Дети с символикой номера телефона (по сигналу) подбирают себе транспорт и пассажира).

Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

(ТРИЗ – отбор картинок: польза и вред огня, объясняя свой выбор.

В каждом предмете дети находят хорошие и плохие качества огня, получая за правильный ответ фишку).

Дает представление о профессиях людей, работающих с огнем.

Формирует знания о хорошей стороне огня – его пользе для людей.

(Дети отбирают картинки с профессиями, где необходим огонь и он приносит пользу).

Формирует умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья предмет.

(Дети отбирают один предмет из 4-х (предмет, вызывающий пожар; предмет, который брать нельзя; предмет, требующий осторожного обращения; предмет, ударяющий током…, объясняя свой выбор).

Закрепляет знания о предметах, связанных с огнем.

Учит детей угадывать предметы по описательным характеристикам.

(Дети получают фишки за правильную отгадку, выбирается победитель (по большему количеству фишек).

Помогает обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья.

Закрепляет знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

(К четырем знакам дети подбирают картинки с предметами, которые:

1. Вызывают пожар (с открытым огнем).

2. Необходимые в обиходе, но требующие осторожного обращения.

3. Брать без взрослых нельзя.

4. Опасны – ударяют током.

Закрепляет знания детей о названиях и номерах служб.

экстренной помощи.

(К определенному номеру телефона дети подбирают картинки с изображением профессии, его транспорта и сообщают о случившемся происшествии).

Дает детям представление о пожарном щите.

Закрепляет знания об орудиях труда для борьбы с пожаром.

Помогает обобщить знания у детей о предметах, необходимых пожарным.

(Давайте поиграем: если вы назовете правильно предметы, которые находятся на пожарном щите, то они появятся на экране).

Закрепляет представления о поведении при пожаре, последовательности действий в опасных ситуациях.

Давайте вспомним: в какой последовательности необходимо действовать при возникновении пожара?

(Дети располагают сюжетные картинки (7шт.) в определенной последовательности и составляют повествовательный рассказ о последовательности действий при возникновении пожара).

Читаем вместе с детьми (художественные произведения к проекту)

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"

А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

"Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:
Чик-чирик!

Лошади заржали:
И-и-и!

Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!

А утята крякают:
Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

Правила пожарной безопасности для родителей и детей

Советы для родителей

«Помогите детям запомнить

Пожарная безопасность дома

 Выучите и запишите на листе бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

 Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

 Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т. д.

 Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

 В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего огонька может загореться дом.

 Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Электроприборы

 Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

 Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

 Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

 Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

 Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

Домашние вещи

 Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими огнями и петардами.

 Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Правила поведения во время пожара

 Если огонь не большой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.

 Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды и закрой дверь в помещение, в котором ты находишься.

 При пожаре дым намного опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.

 При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

 Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой нос и рот влажной тканью. Если есть вода — лей на пол. Тебя обязательно спасут.

 Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

 Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Сценарий семейного клуба на тему: «Самое лучшее общение – это…


Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…

Как учить ребёнка плавать, если он боится воды

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Читайте также: