Проект знаки зодиака в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Воспитательское занятие

Цель: знакомство воспитанников со знаками зодиака

Коррекционно-обучающие: Формирование знаний о знаках зодиака

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, речь, память, познавательный интерес.

Коррекционно-воспитательные : воспитание дружбы, сопереживания, ответственности

Методы и приемы: словесный - беседа, рассказ; наглядный, практический, игровой Наглядный материал: иллюстрации знаков зодиака, эмблемы

Словарная работа : созвездия, зодиак. Астроном, Зодиакальный круг

Предварительная работа: рассматривание неба, беседы о звездах, о космосе

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

(предполагаемые ответы )

Индивидуаль ная

1. Ор. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Приветствуют друг друга

2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Сегодня мы узнаем друг друга поближе.

А узнать о себе больше нам поможет астрономия. Это

очень древняя наука о звёздах. На судьбу каждого

человек влияет Солнце, Луна и планеты.

Каждому сопутствует данный Богом знак,

Что судьбой завещано, всё, конечно, сбудется!

Разобраться нам поможет мудрый Зодиак!

В честь твою, о, рока знака,

В честь твою, о, Зодиак,

И в соответствии с тобой,

И только под твоей звездой,

Сегодня в гости приглашаем мы друзей

Давайте же начнём программу поскорей!

А я сегодня выступаю в роли Звездочёта!

Вначале я красивую легенду расскажу. О том, откуда календарь восточный появился!

Ведь год рождения любого человека, влияет на характер и судьбу его определяет!

3.Основная часть

3.Основная часть

3.Основная часть

3.Основная часть

Мир звезд бесконечно богат и разнообразен. Эти

светящиеся точки небесной сферы, видимые в

безоблачную ночь, эти дальние загадочные миры с

древних времен приковывали взоры людей.

Их мерцающий свет вызывал удивление, любопытство и восхищение. Звезды завораживают нас своей

таинственностью безмолвным величием. Мы просим у

них совета и пытаемся разобраться, как они влияют на

наше поведение и судьбу. В той или иной степени каждый из нас верит, что звезды освещают наш

жизненный путь, помогают или мешают нашим

Не мы придумали, а греки,

Сей круг животных - Зодиак.

С тех пор уже века минули,

Но и поныне это так.

Сегодня в нашем звездном шоу

Блеснуть талантом будет каждый рад.

И перед всем честным народом

Мы начинаем наш парад!

Наша планета за год совершает полный оборот вокруг солнца. Каждый месяц на своем пути она встречает новое созвездие.

А что такое созвездие?

Наблюдая звезды вы, вероятно замечали, что они

образуют знакомые нам буквы, треугольники, квадраты.

С давних пор человек давал имена таким группам звезд.

В древние времена, когда люди ночью смотрели на небо, они замечали, что многие яркие звезды располагаются в определенном порядке и образуют группы. Эти группы и есть то, что мы называем

Древние люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных и хорошо известных предметов. Изучая созвездия древний человек заметил , что они двигались по небу. Определённые созвездия появлялись весной, проходили по небу , потом исчезали. За ними шли летние, весенние и зимние созвездия. В процессе наблюдения выделили 12 созвездий.

Двенадцать созвездий называют знаками Зодиака. Каждый месяц новый знак Зодиака появляется на восточном горизонте, и Солнце, и Луна выходят именно из этого знака.

Зодиак был разделен древними на 12 секторов, каждый назван в честь одного из 12 созвездий. Нам известны эти созвездия под названиями: Телец (бык), Овен (баран), Рыба, Водолей, Козерог (козел), Стрелец, Скорпион, Весы, Дева, Лев, Рак и Близнецы.

12 знаков зодиака:

Рогатый козлик - забияка,

В блестящих брызгах - Водолей,

Две рыбы в чешуе огней,

Барашек в облаках кудрявых,

И бык бодливый в лунных травах. Близняшки с вечной их возней,

Рак с ослепительной клешней,

Лев, с неба рыкающей грозно,

И девушка, в накидке звездной,

Весы, висящие меж туч,

И скорпиона жгучий луч,

Стрелец, что целится из мрака-

12 знаков зодиака.

Зодиакальный круг, состоит из 12 знаков. Все 12 знаков распределяются по четырем стихиям: земля, вода, воздух и огонь. В нашем классе имеются представители всех четырех стихий.

И сегодня мы еще ближе узнаем друг друга, а поможет нам в этом гороскоп. Так, мы начинаем.

Открывают наш зодиакальный круг - представители стихии ВОДА.

Ну, как прожить без водных знаков?

Без Скорпионов, Рыб и Раков?

Они нужны везде, всегда.

Давай, звездный час настал - Вода.

Планета покровитель

Луна покровительствует Раку.

Планета покровитель

По другую сторону от Земли космос начинается с Марса. Эта красная маленькая планета

покровительствует Зодиака —Скорпионам

Для вас я приготовила испытание ( игра со стульями, кто быстрее займет стул)

Следующая стихия - Земля. К стихии Земля относятся знаки Зодиака - Телец, Дева, Козерог.

Девы - пунктуальны, бережливы, аккуратны и внимательны.

Планета покровитель Меркурий

Начнем с Меркурия — ближайшей к Солнцу планеты. Он очень горяч и холоден одновременно, поэтому символизирует некую безобидную двойственность. Эта планета является покровителем всех людей, которые родились под Знаком Девы.

Козерог Под покровительством Сатурна.

Сатурн красив, мудр и велик. Он терпелив, силен духом и не останавливается перед трудностями. Это же можно сказать и про Козерогов с Водолеями, которые зависят от Сатурна.

Козероги любят делать всё наоборот и очень оригинальны.

Козерог - всегда серьезный Очень лёгкий и не грозный.

Ты идёшь всегда вперёд,

Всё вокруг тебя цветёт!

Ты, дружок наш, очень умный, Рассудительный, не шумный Обстоятельный всегда,

И обидчив иногда.

Пусть тебе всё удаётся И от радости поётся!

Испытание - Жмурки

И вспыхнул, как лесной пожар,

Костер души и сердца жар,

Я не хочу, чтоб он угас - Огонь, пришел твой звездный час!

Люди огненных знаков - Львы, Овны, Стрельцы

Стрельцы любят движения, поездки, большие

Чуть учащённей забились сердца- Мы поздравляем сегодня стрельца!

Лучшего друга, каких поискать! Пусть в облаках он любитель витать.

Что же поделать, такой фантазёр!

Но у него и широк кругозор!

Это самая большая планета в Солнечной Системе. Она

положительно действует на восприятие окружающего мира и на эмоции. Именно поэтому в своем обычном состоянии Юпитер делает Стрельцов и Рыб спокойными и рассудительными.

Звездный час ветров наступит

Знакам огненным взамен,

Нас согреет, нас остудит,

Свежий ветер перемен.

Последняя четвертая стихия - Воздух. Знаки Зодиака, относящиеся к стихии Воздух - Весы, Водолей, Близнецы

В этих людях очень часто борются 2 половинки.

Планета покровитель

Начнем с Меркурия — ближайшей к Солнцу планеты. Он очень горяч и холоден одновременно, поэтому символизирует некую безобидную двойственность.

Эта планета является покровителем всех людей, которые родились под Знаком Близнецы

В лучшем мире ты живёшь В нём танцуешь и поёшь, Ты свободен словно ветер, Лучший ты на целом свете!

Ты рассеянным бываешь, Но везде ты успеваешь, Хоть сюрпризы преподносишь!

Планета покровитель

Сатурн красив, мудр и велик. Он терпелив, силен духом и не останавливается перед трудностями. Это же можно сказать и про Козерогов с Водолеями, которые зависят от Сатурна.

Проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возмож-ность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Заложенная в сказках идея о том, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение, просто творит чудеса. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более мудро, философски смотреть на мир, лучше учатся - ибо у них появ-ляется высокая цель, смысл, интуитивно чувствуемый ими. Когда программа зодиа-кальных сказок создавалась, предполагалось, что ее можно будет использовать для за-нятий с детьми пяти лет и старше. И трехлетние малыши слушают эти сказки с удо-вольствием.

Часто родители читают их детям перед сном, и это оказывает позитивное гармони-зирующее воздействие и на взрослого, и на ребенка. Многие педагоги применяют зо-диакальные сказки на уроках по развитию речи и валеологии. Имеет смысл прочесть каждому ребенку весь цикл сказок, ведь в каждом человеке присутствует не один жи-тель Зодиакалии, которого мы вычисляем по числу и месяцу его рождения, а все две-надцать. И каждый из них наделяет наши душу, характер, желания своими оттенками.

Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Цели и задачи продуктивных видов деятельности:

• Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

• Вызвать интерес к знакам зодиака, учит предавать их в лепке, используя полу-ченные умения (лепить из целого куска). Развивать аккуратность.

• Развивать пространственное мышление.

• Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Раз-вивать творческую активность, воображение, образное мышление.

• Учить эмоциональному восприятию созвездий (планет, знаков зодиака) через музыку, просмотр видео фильма.

• Продолжать учить детей выбирать цветовое решение.

• Учить предавать в рисунке различные виды космического пейзажа. Развивать воображение, фантазию.

Как работать с медитативными сказками? Прежде всего желательно запастись хо-рошей спокойной музыкой, направленной на расслабление.

Медитативные сказки лучше читать под музыку медленно, делая небольшие паузы между абзацами. Комната для занятий должна быть достаточно теплой, но не душной. В холодном помещении мышцы тела непроизвольно находятся в тонусе и не позволя-ют ребенку полностью расслабиться. Важно, чтобы в процессе медитации не было по-сторонних, особенно резких, звуков. Желательно еще, чтобы вы сами, читая сказку, находились в спокойном, эмоциональном стабильном состоянии. В противном случае ваше беспокойство может передаться ребенку.

Если Вы читаете сказки днем, то после чтения можно предложить детям присту-пить к выполнению задания Звездной Феи или обсудить с ними, что они запомнили, что они видели, а также предложить им какую-либо другую творческую работу: нари-совать, вылепить или как-то иначе изобразить героев сказки; изготовить куклы персо-нажей; придумать продолжение и многое другое.

Вид проекта : исследовательско – творческий (дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги группы.

Проект имеет долгосрочный характер.

Проблема: изучение окружающего мира, для оформления зодиакальных созвездий в группе.

Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Методическая работа с кадрами: формировать потребности в изучении научной литературы, мотивации к самообразованию в вопросах астрономии;

Повышать профессиональный уровень в области методики медитативных сказок;

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Участие в выполнения домашних заданий.

Консультации родителям о медитативных сказках;

Готовить информационные стенды, папки передвижки;

Привлечь родителей к участию в изготовлении зодиакальных альбомов, поделок из различного материала, лепка, аппликация, рисование.

• развитие поисковой деятельность, интеллектуальной инициативы;

• формирование произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• самостоятельно анализировать полученные результаты;

• развитие самопознания и положительной самооценки;

• высокий уровень коммуникативной компетентности;

• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей

Проектная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность в ДОУ С введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

- формирование предпосылок поисковой деятельности, стимулирующий развитие познавательных и творческих способностей.

Проблема: недостаток знаний детей о знаках зодиака и развитие интереса к ним.

1. Обогатить знания детей о зодиакальных знаках

2. Активизировать в речи детей использование специальной терминологии

3. Создать условия для формирования предпосылок поисковой деятельности.

Проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Заложенная в сказках идея о том, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение, просто творит чудеса. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более мудро, философски смотреть на мир, лучше учатся - ибо у них появляется высокая цель, смысл, интуитивно чувствуемый ими. Когда программа зодиакальных сказок создавалась, предполагалось, что ее можно будет использовать для занятий с детьми пяти лет и старше. И трехлетние малыши слушают эти сказки с удовольствием.

Часто родители читают их детям перед сном, и это оказывает позитивное гармонизирующее воздействие и на взрослого, и на ребенка. Многие педагоги применяют зодиакальные сказки на уроках по развитию речи и валеологии. Имеет смысл прочесть каждому ребенку весь цикл сказок, ведь в каждом человеке присутствует не один житель Зодиакалии, которого мы вычисляем по числу и месяцу его рождения, а все двенадцать. И каждый из них наделяет наши душу, характер, желания своими оттенками.

Цели: расширить знания о науке астрологии. Раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи: Обогатить знания детей о зодиакальных знаках;

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Активизировать в речи детей использование специальной терминологии;

Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Цели и задачи продуктивных видов деятельности:

  • Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
  • Вызвать интерес к знакам зодиака, учит предавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска). Развивать аккуратность.
  • Развивать пространственное мышление.
  • Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.
  • Учить эмоциональному восприятию созвездий (планет, знаков зодиака) через музыку, просмотр видео фильма.
  • Продолжать учить детей выбирать цветовое решение.
  • Учить предавать в рисунке различные виды космического пейзажа. Развивать воображение, фантазию.

Рекомендации:

Как работать с медитативными сказками? Прежде всего желательно запастись хорошей спокойной музыкой, направленной на расслабление.

Медитативные сказки лучше читать под музыку медленно, делая небольшие паузы между абзацами. Комната для занятий должна быть достаточно теплой, но не душной. В холодном помещении мышцы тела непроизвольно находятся в тонусе и не позволяют ребенку полностью расслабиться. Важно, чтобы в процессе медитации не было посторонних, особенно резких, звуков. Желательно еще, чтобы вы сами, читая сказку, находились в спокойном, эмоциональном стабильном состоянии. В противном случае ваше беспокойство может передаться ребенку.

Домашние задания:

Если Вы читаете сказки днем, то после чтения можно предложить детям приступить к выполнению задания Звездной Феи или обсудить с ними, что они запомнили, что они видели, а также предложить им какую-либо другую творческую работу: нарисовать, вылепить или как-то иначе изобразить героев сказки; изготовить куклы персонажей; придумать продолжение и многое другое.

Вид проекта: исследовательско–творческий (дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, драматизации, детского дизайна).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги группы, педагог - психолог.

Проект имеет долгосрочный характер.

Проблема: изучение окружающего мира, недостаток знаний детей о знаках зодиака и развитие интереса к ним.

Цели: расширить знания о науке астрологии. Раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.

Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Задачи: Обогатить знания детей о зодиакальных знаках;

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Активизировать в речи детей использование специальной терминологии;

Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Методическая работа с кадрами: формировать потребности в изучении научной литературы, мотивации к самообразованию в вопросах астрономии;

Повышать профессиональный уровень в области методики медитативных сказок;

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.

Участие в выполнения домашних заданий.

Консультации родителям о медитативных сказках;

Готовить информационные стенды, папки передвижки;

Привлечь родителей к участию в изготовлении зодиакальных альбомов, поделок из различного материала, лепка, аппликация, рисование.

Презентация на тему: " ЗНАКИ ЗОДИАКА (детский гороскоп) Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга." — Транскрипт:

2 ЗНАКИ ЗОДИАКА (детский гороскоп) Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга

3 12 созвездий На небе очень много звезд, некоторые из них составляют созвездия. Это – группа звезд под определенным названием. В каждом созвездии Луна гостит примерно один месяц. Человеку, родившемуся в течение этого месяца, присваивается знак зодиака с тем же названием, что и у созвездия.

4 КОЗЕРОГ 22 декабря – 20 января

5 Дети Козероги любят спокойные игры. Основная их черта – потихоньку идти к намеченной цели, начатое дело доведут до конца. Козероги - целеустремленные, трудолюбивые, ответственные. Родители могут гордится таким ребенком. Успешные сферы – строительство, архитектура, живопись. КОЗЕРОГ

6 ВОДОЛЕЙ 21 января – 20 февраля

7 Водолеи оригинальны, изобретательны, общительны, независимы. Могут стать вундеркиндами, знания даются им легко. Дети обладают литературным талантом из них могут получиться журналисты и ученые. Водолеи увлекаются путешествиями. ВОДОЛЕЙ

8 РЫБЫ 21 февраля – 20 марта

9 Маленькие РЫБЫ обладают богатым воображением и постоянно удивляют окружающих разными выдумками. Родители должны напоминать Рыбкам, что им по плечу любая задача. Не любят шумные компании, зато обожают животных. Приобщите ребенка к литературе, живописи, музыке. РЫБЫ

10 ОВЕН 21 марта – 20 апреля

11 Овны энергичные, сильные, самоуверенные, упрямые. Легко берутся за дело, но быстро теряют интерес. Родители должны приучить их дисциплине и порядку. Эти дети любят шумные игры и стараются всегда и во всем быть первыми. Овнам легко даются точные науки. ОВЕН

12 ТЕЛЕЦ 21 апреля – 20 мая

13 Дети, рожденные в этот период, отличаются настойчивостью, решительностью, самостоятельностью. Однако очень медлительны. Тельцам нравится искусство, особенно спокойная музыка. В обучении играет большую роль цвет. Тельцы прирожденные дизайнеры, архитекторы, художники ТЕЛЕЦ

14 БЛИЗНЕЦЫ 21 мая – 21 июня

15 Близнецы радуют родителей ранним развитием, они первыми начинают читать, любят разгадывать головоломки. У детей есть тяга к изучению иностранных языков. Могут стать писателями, переводчиками. Близнецы не любят купаться. БЛИЗНЕЦЫ

16 РАК 22 июня – 22 июля

17 Дети Раки очень чувствительные натуры, критично к себе относятся, поэтому им нужна уверенность в том, что его любят родители. Наказывать и ругать этих детей нельзя. Любимые предметы – история и география. Из Раков получаются хорошие ученые. РАК

18 ЛЕВ 23 июля – 23 августа

19 Маленький ЛЕВ ощущает себя центром Вселенной, у него много друзей. Львы гостеприимные хозяева, очень дружелюбны и внимательны. У этих детей могут быть таланты во всех областях, но самый большой конек - это все же политика. Лев любит музыку и театр. ЛЕВ

20 ДЕВА 24 августа – 23 сентября

21 С детьми-ДЕВАМИ у родителей проблем, как правило, не бывает. Они очень усидчивы и старательны. Любят точные науки, из Дев получаются самые талантливые врачи и просто гениальные хирурги. Дети нуждаются в твердом распорядке дня и хорошей диете. ДЕВА

22 ВЕСЫ 24 сентября – 23 октября

23 Весы очень общительные, любит играть с другими детьми, часто приводят к себе дом друзей. Весы эстеты, не любят ярких цветов, громких, резких звуков. Ребенок Весы не любит огорчать своих родителей, он нуждается в родительском внимании и мирной, спокойной домашней обстановке. ВЕСЫ

24 СКОРПИОН 24 октября – 22 ноября

25 СКОРПИОНУ придется неоднократно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. При этом строгого тона и наказаний он не приемлет. Дети-Скорпионы любят все секретное, сильная тяга к мистике и тайнам. В будущем могут выбрать необычную профессию – водолаз, каскадер, дрессировщик. СКОРПИОН

26 СТРЕЛЕЦ 23 ноября – 21 декабря

27 Ребенок-Стрелец с рождения очень активный, любознательный и общительный. Воспитывать этих детей легко, они не умеют врать, но и не любят когда врут им. Не любят читать книги. Равнодушны к порядку и чистоте. Зато любят заниматься спортом. СТРЕЛЕЦ

Читайте также: