План урока русского языка наклонение глаголов 4 класс

Обновлено: 04.05.2024

Цель урока: дать сведения о повелительном наклонение глагола.

Задачи урока:

  • повторить знания учащихся о наклонениях глагола;
  • проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий:
  • значение, образование и изменение глаголов в повелительном наклонении;
  • учить различать наклонения глагола;
  • развивать умение употреблять глаголы в повелительном наклонении в речи.
  • воспитывать культуру речи;
  • поддерживать интерес к урокам русского языка;
  • воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности;
  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
  • формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
  • обогащать словарный запас школьников.

Формирование УУД:

  • воспитание интереса и любви к русскому языку,
  • сознательного отношения к языку как основному средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности,
  • нравственных качеств
  • высказывать предположения на основе наблюдений;
  • формулировать цель, задачу урока;
  • искать пути решения проблемы;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • соотносить цели и результаты своей деятельности;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
  • анализировать, классифицировать, обобщать;
  • задавать вопросы на основе извлеченной из учебного текста информации;
  • анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения;
  • классифицировать, сравнивать, делать выводы, обобщать;
  • владеть приемами отбора и систематизации материала;
  • анализировать, сравнивать, устанавливать сходство и различие.
  • овладение всеми видами речевой деятельности;
  • осуществлять нормативное употребление форм слов различных частей речи;
  • слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Тип урока: урок объяснения, изучения нового материала.

План урока

I. Оргмомент

Приветствие. Улыбнитесь гостям, партнеру по лицу, по плечу.

II. Актуализация усвоенного ранее

Загадка: 3 слайд

Интересная часть речи
В русском языке живет
Кто что делает, расскажет
Вяжет, пишет иль поет.
Может плакать и смеяться,
Или забивает гол,
Начинаем удивляться
Растолкует все……Кто? (глагол)
ГЛАГОЛ 4 слайд

Сегодня мы продолжим разговор о глаголе.

Модель фрейер

Сейчас вспомним все, что знаем о глаголе.

Возьмите листы бумаги и напишите:

Определение; (часть речи, действие, что делает? ….)

Характеристики; (спр, вид, время, лицо, число, род, наклонение)

Пример; (глаголы) по 30 сек

Противоположный пример. (все кроме глагола)

Ответы детей внимательно слушаем и добавляем.

- Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол - это самая сложная часть речи русского языка. На последних уроках мы познакомились еще с одним морфологическим признаком глагола. Наклонением - изъявительным и условным.

III. Усвоение новых знаний и формирование новых умений

1) Тему и цели урока мы сможем определить тогда, когда выполните задание.

2) Работа с текстом. 2 мин.

У вас на партах лежат тексты. Прочитаем текст.

Захотелось Юрику что-нибудь хорошее сделать.

А сестренка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестренка, отошла.

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка!

- Убери сама - мне некогда!

Покачала головой няня.

Подошел Юра к маме:

- Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

3) Постановка проблемы (работа в парах): партнер по плечу. 4-5 мин.

Что ответила мама, выясним позднее. А пока задание.

Работая в парах, разделите выделенные в тексте глаголы на группы. Каждую группу запишите столбиком в тетради).

  1. Сколько групп глаголов получилось? (3) 2 мин.
  2. Назовите глаголы первой группы (5 слайд). По какому признаку вы объединили глаголы? Глаголы изъявительного наклонения.
  3. Назовите глаголы второй группы (5 слайд). Глаголы условного наклонении.
  4. Назовите глаголы третьей группы (5 слайд). Как можно назвать третью группу глаголов?

IV. Работа по учебнику

Где, по-вашему, мы сможем найти научное определение третьей группы глаголов? (В учебнике) стр.27 правило (закладки)

Как называются глаголы третьей группы? (Глаголы в повелительного наклонения)

- Итак, какова тема сегодняшнего урока? 6 слайд

Задачи урока:

1. Учиться образовывать форму повелительного наклонения.

2. Учиться различать глаголы по данному признаку.

3. Учиться употреблять данные глаголы в речи.

Модель Микс Пэа Шэа Сейчас мы немного подвигаемся под музыку. Когда музыка закончится, вам нужно образовать пару. (Если б не было зимы …) 7 слайд

А пока вы двигаетесь, послушайте, какие глаголы были употреблены в песне.

Глаголы какого наклонения вы услышали в песне? Изъявительного.

1 вопрос

- Почему, на ваш взгляд, глаголы 3 группы названы глаголами в повелительном наклонении? Начинает тот, кто ниже ростом (по 30 сек)

(Глаголы 3 группы - это глаголы в повелительном наклонении, потому что они обозначают действия, которые кто-то просит, повелевает выполнить)

2 вопрос

- Глаголы, в форме какого наклонения, помогают Юре мечтать?

Начинает тот, у кого волосы светлее.

Глаголы в форме условного наклонения.

3 вопрос

А вы, ребята, любите помечтать? Поделитесь с нами своей мечтой, используя глаголы в условном наклонении.

Начинает тот, у кого размер ноги меньше.

Пройдите на свои места. (Выключить проектор)

Вы обратили внимание на то, что текст, с которым мы работали, не закончен - в нем отсутствует реплика мамы. У вас появилась возможность стать на минуту мудрой мамой и дать совет Юре. Запишите в тетради ответ Юре.

Глаголы, в форме какого наклонения, вы используете? (Глаголы в повелительном наклонении) Зачитывается 5-6 советов.

V. Закрепление полученных знаний

На столах лежат конверты со словами. Составьте предложение.

Запишите его. Определите наклонение глагола.

Прочитайте полученные предложения.

VI. Подведение итогов урока

Открываются задачи урока.

- Итак, подведем итоги - достигнуты ли задачи урока? (Да, мы познакомились с новым морфологическим признаком глагола - наклонением, научились различать глаголы по наклонениям и употреблять их в речи)

- Сколько наклонений глагола в русском языке? Назовите их. (Три)

- Какие задания учили вас употреблять глаголы в определенном наклонении в речи? (Когда мы говорили о своей мечте и давали совет Юре)

VII. Первичный контроль за усвоением знаний. 5 мин.

- Проверим, насколько каждый из вас усвоил материал урока и научился различать глаголы в формах разных наклонений.

Перед вами лежат контрольные листы с предложениями. Подпишите их. Вам нужно определить, в форме какого наклонения употреблен глагол в каждом предложении, и заполнить контрольный лист - около каждого номера предложения поставить значок в соответствующую графу.

1. Если бы растения не получали солнечных лучей, они бы не поглощали углерод и не насыщали бы воздух кислородом.

2. В случае затруднения в написании слов обращайся к орфографическому словарю.

3. Если бы исследователи оказались на Марсе, то они увидели бы под собой почву красно-бурого цвета.

4. Сонный туман на лугах серебрится…

5. Небо заволокли темные тучи.

Контрольный лист

1. Если бы растения не получали солнечных лучей, они бы не поглощали углерод и не насыщали бы воздух кислородом.

2. В случае затруднения в написании слов обращайся к орфографическому словарю.

3. Если бы исследователи оказались на Марсе, то они увидели бы под собой почву красно-бурого цвета.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс

Цель: познакомить с особенностями глаголов повелительного наклонения, их образованием от основы настоящего (будущего) времени при помощи суффикса –и или без суффикса, а также образованием единственного и множественного числа глаголов повелительного наклонения при помощи нулевого окончания и окончания – те.

- формировать умения решать орфографические задачи в соответствии с изучаемой темой урока;

- упражнять в решении графико-каллиграфических задач;

- содействовать развитию монологической речи;

- способствовать воспитанию внимательного отношения к слову.

Метапредметные задачи:

Регулятивные УУД:

- формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД:

- учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- выполнять логические операции.

Коммуникативные УУД:

- содействовать развитию умений слышать, слушать и понимать партнёра в учебном диалоге;

- планировать свои действия в учебном сотрудничестве;

Личностные УУД:

- содействовать проявлению умений устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (Какое значение и смысл имеет для меня учение?)

Ход урока:

Организационный момент

- Добрый день, ребята. Я рада вас видеть сегодня и работать с вами.

2. Повторение. Определение темы и целей урока.

- Подпишите число и классную работу. А теперь, послушав меня, определите тему нашего урока и подумайте, чем мы будем сегодня заниматься.

В одном королевстве жил король. Звали его Глагол . И было у него 3 сына с совершенно разными характерами. Один из сыновей был самый практичный, самый справедливый, верящий в то, что происходит на самом деле, происходило или будет происходить

Второй был мечтатель, романтик и фантазер.

Третий — очень уверенный в себе и в своих силах, любящий приказывать и подчинять других. Поучать и побуждать к действию.

- Кто же эти сыновья? (Эти сыновья – 3 наклонения глагола).

- Что же такое наклонение ? (Это своеобразный контролер, который всегда соотносит действие с реальностью и показывает, происходит ли оно в действительности, только желаемое оно или то, которого мы ждем от собеседника. )

- Определите тему нашего урока. ( Так как мы уже изучили изъявительное и условное наклонение глагола, то сегодня мы изучим глаголы в повелительном наклонении и на уроке будем учиться отличать повелительное наклонение глагола от двух других). Слайд 1

- Скажите, как образуются глаголы условного наклонения и какие глаголы относятся к изъявительному наклонению?

-= Тогда на уроке мы ещё узнаем… Продолжите мою мысль. (Как образуются глаголы повелительного наклонения

- А зачем нам это нужно? (Эти знания нам пригодятся в жизни…)

3. Чистописание

- На минутке чистописания мы напишем три буквы. А какие – догадайтесь сами, исходя из вышесказанного. (Буквы и, у, п).

- Почему? (Это первые буквы названий наклонений)

- Ребята, зачем мы занимаемся чистописанием на уроке? Как вы думаете, зачем нужно уметь писать красиво, разборчиво и аккуратно (красивое и аккуратное письмо – показатель культуры человека, его уважительное отношение к тому, кто будет читать письменную речь)

- Сегодня мы работаем над формой букв и, у и п.

- Как называется элемент, который является общим для этих букв? (короткая прямая наклонная с закруглением вправо)

- Какие ещё есть элементы в составе данных букв? (Наклонная линия с петлёй внизу, короткая наклонная линия)

- Как называются все эти буквы? (строчные)

- Какому правилу красивого письма соответствуют данные буквы? (все буквы должны быть одинаковой высоты, кроме у)

- Рассмотрите образец для записи в тетради и сформулируйте цель своей деятельности (будем учиться писать быстро, связно и красиво)

- Проверьте свою работу. Подчеркните те буквы, которые соответствуют образцу.

4. Работа над новым материалом

- Послушайте одно стихотворение (читает ученик)

Мне сегодня девять лет,

А покоя нет и нет –

Слышу с самого утра:

- Хватит спать! Вставать пора!

- Не гуляй один в лесу!

- Не копай при всех в носу!

- Не дразни чужих собак!

- Не показывай кулак!

- В дом вошёл – сними пальто! –

Сделай ЭТО! Сделай ТО!

- Зубы чистить не ленись!

- Одевайся! Застегнись!

- Прекрати возню с котом

И не смейся с полным ртом!

- Убери! Сними! Надень.

Учат, жучат целый день…

Хуже наказания

Эти указания!

- Сейчас для вас такое задание. Будем работать в группах по 4 человека. Выберите себе главного консультанта в каждой группе.

- На экране вы видите это стихотворение. Каждая группа находит в этом стихотворении 5 глаголов, выписывает и думает, что выражают или что обозначают эти глаголы. Чья группа справится, поднимаете руку.

(работа групп и объяснение нового материала)

(Эти глаголы обозначают совет, просьбу или приказ)

- К какому наклонению мы их отнесём? (К повелительному)

- Так что же обозначают глаголы в форме повелительного наклонения? Обобщите.

- А теперь посмотрите на доску. Я выписала несколько глаголов в форме повелительного наклонения. У каждой группы есть тоже такие же глаголы. Попробуйте их разобрать по составу. (Один ученик работает у доски)

Не копай, одевайся, убери, не дразни

- Подумайте, как образуется форма повелительного наклонения.

( Форма повелительного наклонения …)

РАБОТА С ТРЕНАЖЁРОМ

Б) Проблемная ситуация

- Образуйте от глаголов форму повелительного наклонения.

Читать - …, думать - …, решать - …, ехать -…

Проблема. Как думает каждая группа. Какие у вас предположения?

(У глагола ехат ь нет формы повелительного наклонения. Надо говорить…. Посмотрите на слайд. Слайд 3. Запишите себе в тетрадь.

- А теперь задание для всех групп. Проведите небольшую работу и ответьте на вопрос:

МОЖЕТ ЛИ ГЛАГОЛ В ФОРМЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ ИЗМЕНЯТЬСЯ ПО ЧИСЛАМ? ДОКАЖИТЕ. Слайд 4

Возьмите глагол в форме повелительного наклонения и измените его по числам.

- Итак, работаем. Можно один пример записать на доске.

- Как образуется ед. и мн. число глаголов повелительного наклонения?

5. Работа в учебнике

С. 26, упр 3 (ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ) Слайд 5

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к дружке повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

7. Работа с пословицами

А) - Чья группа хочет самостоятельно найти пословицы, в которых есть глаголы в форме повелительного наклонении, выписать эти глаголы и разобрать их по составу?

- Оставшиеся группы находят глаголы в пословицах, которые лежат у вас на партах. (

ХРАНИ СЕБЯ ОТ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ.

НЕ БРОСАЙ КАМЕНЬ В ЧУЖОЙ ОГОРОД.

ДЕРЖИСЬ ДРУГА СТАРОГО, А ДОМА НОВОГО.

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

САМ ПОГИБАЙ, А ДРУГА ВЫРУЧАЙ.

УЧИ ПОКАЗОМ, А НЕ РАССКАЗОМ.

ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ.

НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ – ТОРОПИСЬ ДЕЛОМ.

НЕ МУЧАЙ МУХУ: И ЕЙ БОЛЬНО.

ЕМУ РАЗЖУЙ ДА В РОТ ПОЛОЖИ.

ЕМУ О ДЕЛЕ, А ОН: ПРИХОДИ НА НЕДЕЛЕ.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬТЕ – ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬТЕ.

УЧИСЬ СМОЛОДУ, ПОД СТАРОСТЬ НЕ БУДЕШЬ ЗНАТЬ ГОЛОДУ.

Б )Вставить в пословицы глаголы в повелительном наклонении (2-3 пословицы) Слайды 6-7

1. Родина мать - ….за неё постоять.

2.За правое дело - …смело.

3. …для людей – поживут и люди для тебя.

- Как вы все понимаете эти пословицы? Одну пословицу запишите себе в тетрадь.

8. ОБОБЩЕНИЕ

- Ну, а сейчас я посмотрю, как вы усвоили тему наклонение глаголов.

Посмотрите небольшую сценку и угадайте, какие из братьев представляют собой каждое из наклонений.

В некотором царстве, у одного царя было 3 сына. Мы с вами не знаем, как звали этих сыновей. А сейчас узнаем.

Епифан был старший брат.
Сам себе он был не рад.
Все б у парня получалось,
Если б что-то не случалось.

- Я бы сделал, я бы смог,
Если кто-нибудь помог…

Брат Тимоня средним был.
Тот командовать любил.
Только слышно от него:
То возьми. Подай того !

Меньший брат Иваном звался.
Тот во все дела совался.
Он зимою дров наколет,
А весной засеет поле.

- Слов на ветер не бросаю,
Что подумал, выполняю.

Жили братья, не тужили, да напали на то царство -государство враги. Надо было идти защищать от этого врага Русскую землю.

Епифан: Я пошел бы воевать,
Если б не любил поспать.
Я сразился б со злодеем,
Самозванцем, лиходеем,
Я б врагов всех победил,
Если б тятька разбудил .

Тимоня: Эй, Ванюшка, ты наш брат!
Снаряжайся ! В царстве враг !
Есть и спать не любишь вволю -
Так ступай во чисто поле,

На врага ты напади

Землю русскую спаси!

Иван: Вижу: час настал мой, братцы,
В путь-дорогу собираться.
Я за землю за свою
Постою в любом бою !
Меч возьму себе в подмогу.

Тимоня: Ну, иди, Ванюша, с богом.

- Ребята, кто из братьев понравился вам - Почему ?
- А почему не понравились Епифан и Тимоня ?

- Какое наклонение представлял Епифан, Тимоня и Иван?

- Как вы догадались?
б) – А теперь каждая группа готовит по одному вопросу по сегодняшнему материалу и задаёт свой вопрос другим группам.

9. Итог урока

- Ребята, кто из детей вашей группы работал лучше и почему? (Ответы консультантов)

Выставление оценок учителем

10. Домашнее задание Слайд 8

11. Рефлексия

- И у вас на партах лежат листочки со словом рефлексия. Отметьте по 5-ти бальной шкале, как вам сегодня работалось на уроке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по русскому языку в технологии проблемно-диалогического обучения

Автор: Сироткина Мария Николаевна, учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Планируемые результаты:

· формирование мотивации к изучению и закреплению нового.

Метапредметные

· Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

· Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

· Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

· Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

· Формировать умение работать с разными наклонениями глагола.

· Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

· Извлекать нужную информацию.

· Знать, какие наклонения имеет глагол в русском языке.

· Иметь представление о значениях наклонений глагола.

· Научиться определять наклонение глагола.

Цель урока: п ознакомить с изъявительным, условным и повелительным наклонениями глагола, научиться определять наклонение глагола .

Содержание деятельности

(№5 - дать практическое задание, не сходное с предыдущими)

- А теперь давайте проверим, как вы умеете применять ваши знания на практике.

1. Пишу, читаешь, верили (несов. вид).

2. Думаем, смотрю, нарисую (1 лицо).

3. Сиди, танцуют, пришёл бы (?).

- Какие орфограммы встретились вам в этих словах?

- Молодцы. Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе +.

- Теперь, определите, по какому признаку эти слова разбиты на группы.

- По какому признаку подобраны слова в первую группу? +

- Во вторую группу? +

- В третью группу? +

- Вы смогли выполнить задание?

- В чем затруднение?

- Какой возникает вопрос?

- Совершенно верно, признак, который вы не смогли определить, называется наклонение глагола.

- Итак, какой будет тема урока?

- Какие задачи перед нами стоят?

- Проверяемые безударные гласные (пишу, читаешь, смотрю, сиди, танцуют, нарисую).

- Правописание безударных личных окончаний глаголов (читаешь, думаем).

- Правописание приставок (нарисую, пришёл бы).

- Все глаголы в этой группе относятся к первому спряжению.

- Все глаголы в этой группе совершенного вида.

Дети не могут определить признак.

- Мы не можем определить признак, по которому эти слова объединены в группу.

-Какой есть еще признак?

-Узнать, что такое наклонение.

-Научиться определять наклонение глаголов.

Подводящий диалог (признак; термин; определение; учебник)

- Молодцы. Продолжим. На столах карточки. Прочитайте задание.

- Итак, вы должны найти в этих предложениях глаголы, разделить их на три группы и записать в таблицу.

- Кто хочет к доске?

Ребята, решите эту задачу!

С помощью учителя ученики решили бы эту задачу.

Ученики решают задачу.

-Хотите попробовать далее поработать самостоятельно?

Мама, купи мне куклу!

Купили бы мне куклу.

Лене купили куклу.

- Какое слово вы записали в первый столбик?

- Что общего у этих глаголов?

- Верно, т.е. они побуждают человека к действию, повелевают, такое наклонение называется?

Запишем название 1 столбика.

- Хорошо. Скажите, пожалуйста, что общего у глаголов второго столбика?

- Верно, действие будет выполнено при каком-то условии, и такое наклонение называется?

- Молодцы. А что общего у слов в 3 столбике?

- Верно, и это наклонение называется изьявительным. - Запишем.

- Итак. Сколько наклонений может быть у глагола?

- Перечислим их ее раз все вместе.

- Какие глаголы употребляются в изъвительном наклонении?

- Таким образом, наклонение, это то, как оценивает действие говорящий, отношение действия к действительности.

- Где мы можем проверить сделанные нами открытия?

- Откройте учебник на стр. 15, 13.

- Итак, мы узнали, что такое наклонение.

- Что будем делать в практической части урока?

- Эти слова обозначают просьбу или приказ.

- Они обозначают неопределенность.

Эти слова обозначают действие, которое совершилось или совершается.

- Глаголы, которые обозначают реальное действие (происходило, происходит или будет происходить)

- Глаголы, обозначающие действие, которое возможно произойдет.

- Глаголы, обозначающие просьбу или приказ.

- Дети читают правила.

- Учиться определять наклонение у глаголов.

- Давайте потренируемся. Выполним упр.1 на стр. 14.

- Продолжим заполнять таблицу.

- Поднимите руки, кто готов попробовать свои силы самостоятельно. На листочках у вас отрывки из произведений А.С.Пушкина. 1 ряд ищет глаголы в повелительном наклонении, 2 ряд – в условном, 3 ряд - в изъявительном.

Выполняем упражнение фронтально.

- Придумать по два предложения с глаголами в разном наклонении.

Раздаточный материал для детей.

Ребята, решите эту задачу!

С помощью учителя ученики решили бы эту задачу.

Ученики решают задачу.

Мама, купи мне куклу!

Купили бы мне куклу.

Лене купили куклу.

Ребята, решите эту задачу!

С помощью учителя ученики решили бы эту задачу.

Ученики решают задачу.

Мама, купи мне куклу!

Купили бы мне куклу.

Лене купили куклу.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

«Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица,-

Я для батюшки-царя

«Здравствуй, красная девица, -

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук,

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 181 материал в базе

Материал подходит для УМК

Урок 71. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2021 406
  • DOCX 73.5 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сироткина Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируя урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных и метапредметных умений. Представляя свой урок, я решила акцентировать внимание на нескольких моментах: показать, как учебный материал, выбранные мною инновационные технологии, 0приемы, методы и формы направлены на формирование: 1. Метапредметных УУД 2. Предметных умений 3. Личностных УУД

Русский язык 4 класс

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

Цели урока: предметные:

1) дать понятие о наклонении глагола; ввести термины: изъявительное, условное, повелительное наклонения глагола.

2) научить различать наклонения глагола.

3) отработка умения находить глаголы изъявительного наклонения.

4) развитие связной устной речи;

Формирование УУД

Личностные:

-воспитание ответственности, уважения, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка.

-обладать мотивационной основой учебной деятельности;

-использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-адекватно принимать предложения учителя, сверстников;

Познавательные:

-постановка и решение проблемы

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

Коммуникативные:

-строить понятные для партнёра высказывания;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - владение разными формами речи;

Оборудование:

1.Организационный момент.

Учитель и дети:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

У: Встали у парт красиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок русского языка.

– Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Пожелайте себе успешной работы.

2.Повторение.

У: Откройте тетради, следите за осанкой, спина прямо. Напишите число, классная работа. На минутке чистописания пишем слова. (Учитель называет слова съел, подъём, изъявительное, съёмка, наклонение. Ученики диктуют слова, называя орфограмму. Вывод говорит Катя. В словах съел, подъём, изъявительное, съёмка пишется ъ, потому что он пишемся после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными е, ё, я.) Оцените. (Учащиеся кивают головой - верно, кивают в стороны- неверно.)

3.Формулирование учащимися темы урока и целей.

У: Ещё раз посмотрите на слова и назовите лишнее и докажите. (Паша: Лишнее слово наклонение, потому что в нём нет ъ.) Хорошо, попробуйте сформулировать тему урока. Даша Т.: Тема урока наклонение глагола. У: А ещё? Тема нашего урока состоит из двух предложений. Наташа: Изъявительное наклонение глагола.

У: Назовите цели. Дети говорят: Мы познакомимся с наклонением глагола. Узнаем про изъявительное наклонение глагола. Будем самостоятельно находить глаголы в изъявительном наклонении. Писать красиво, вспоминая орфограммы. Будем развивать речь в течение всего урока.

4. Работа по теме урока.

У: Прочитайте остальную часть правила и скажите, что нового вы ещё узнали. (Учащиеся рассказывают, что они узнали об условном и повелительном наклонениях.) Оцените.

5. Работа в паре. Упр.1. с.14.

(Работа по определению наклонений глаголов прошла успешно. Ребята не только называли глаголы, но и доказывали правильность рассуждений, пользуясь правилом.) Оцените. Вывод: ( Пользуясь правилом на с.13)

7. Самостоятельная работа. Списывание глаголов из упр. 2. Проверка написанных предложений.

9. Итог урока.

Дети: Мы познакомилиcь с изъявительным наклонением глагола. Глаголы в форме изъявительного наклонения изменяются по временам. Если о действии говорится как о желаемом, возможном, то употребляется форма условного наклонения.

10.Рефлексия.

У: Встаньте в круг, кто усвоил новое знание хорошо. Кто не совсем усвоил новое знание, ему ещё нужна помощь, встаньте в шеренгу. (Пять человек образовали круг и пять человек образовали шеренгу.)

Читайте также: