Проект зимнего участка в детском саду средняя группа

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 717 0

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:

Продолжительность проекта:

с 09 января 2019 года по 01 февраля 2019 года

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Задачи проекта:

• Создать безопасные снежные и ледяные постройки (Поросенок для прокатывания, постройка для забрасывания, лабиринт, поросенок для перешагивания, поросенок чаша) для проведения спортивно-оздоравительных мероприятий с детьми на воздухе; сюжетно-ролевых игр.

• Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи путём приобщения родителей к реализации практической деятельности в условиях детского сада.

• Улучшить художественное оформление участков детского сада.

Постановка проблемы:

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период

Руководитель проекта:

Участники проекта:

Зима – это удивительное время года, которое славится своей красотой природы, лёгкими и жгучими морозами. Как хорошо встать пораньше утром и идти в детский сад, любуясь кружевной сказкой нашей северной природы, подышать свежестью лёгкого морозца и просто послушать хруст снега.

Прогулка в любое время года полезна для дошкольников, это знают все взрослые. А что нужно сделать для того, чтобы зимняя прогулка была не только полезна, но и интересна для дошкольников? Для этого необходимо хорошее настроение, немного фантазии и много снега.

В нашем детском саду на прогулке, ведущее место в зимний период отводится преимущественно подвижным играм, чтобы не замерзнуть. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка зимой является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Актуальность: Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг. Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении.

Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Реализация проекта

I этап – проектировочный

- Определение темы создания снежного городка;

- Формулировка цели и задач проекта;

- Формирование проектировочной группы;

- Распределение прав и обязанностей;

- Подбор иллюстраций для создания снежного городка;

Оформление зимних участков – работа не простая, требующая физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности, здесь является обязательным условием.

Также проведение оздоровительных мероприятий детей ДОУ невозможно без участия семьи в этом процессе, так как целый ряд оздоровительных мероприятий необходимо продолжать и в домашних условиях. Участие родителей очень значимо во всей работе дошкольного учреждения. Ведь только благодаря совместной деятельности педагогов и родителей можно добиться наиболее значимых результатов в решении проблемы – снижения заболеваемости детей, укреплению их здоровья.

Мы старались, чтобы все постройки были не только красивыми, прочными, но и функциональными. Чтоб все они служили для освоения разных видов движений:

фигуры для закрепления навыков равновесия;

фигуры для упражнений в метании;

фигуры для лазания;

горки для скатывания.

Большое значение уделяется профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки прочные, гладкие.

II этап – презентационный

- Постройка снежного городка;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением персонажей данной сказки;

3. Беседа с детьми о ледяных фигурах и их назначении;

4. Сбор снега на участке для будущих построек;

1. Изучение материала в интернете;

2. Изучение методической литературы;

3. Организация деятельности детей и родителей.

4. Коррекция и контроль осуществления проекта;

5. Оказание практической помощи;

7. Оформление с родителями построек на участке;

1. Сбор материала для оформления снежных фигур;

2. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек;

3. Помощь в оформлении снежных форм;

4. Помощь в заливании водой снежных построек

Зима, мороз, игры на свежем воздухе, катания с горок – остаются в памяти малышей надолго. Да и для здоровья хорошо. Воспитатели и родители, сплотившись, единым коллективом весело, с задором за неделю сотворили чудесный сказочный городок. Участок детского сада стал любимым местом отдыха для дошколят.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей благоприятную среду на территории детского сада, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом. Большую благодарность хочется объявить им, родителям, которые не пожалели своих сил и времени и помогли воспитателям белые и пушистые сугробы превратить в ярких персонажей.

Хочется сказать, что реализация данного проекта помогла участникам проявить свои организаторские и творческие способности, сплотить коллектив, заинтересовать родителей детсадовскими делами.

Не будем забывать о прогулках на настоящем свежем воздухе. Ведь самую большую пользу иммунитету ребёнка и его организму в целом приносит то, что вызывает у него всплеск положительных эмоций.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Список используемой литературы

2. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно методических материалов/ Под редакцией Р.Б. Стеркиной .-М: Издательство АСТ, 2011.-336 c.

3. Дьяченко,О.М., Лаврентьева,Т.В. Психическое развитие дошкольника/О.М.Дьяченко,Т.В.Лаврентьева.-М:Педагогика,2010.-127 с.

4. Давыдов,В.В. Проблема развивающего обучения /В.В.Давыдов.-М.: Педагогика,2012.-320 с.

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.

Цель проекта : Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.

Задачи проекта :

1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетических качеств.

Материал и оборудование:

Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2015 г.

1 этап: организационный (ноябрь)

Цель: планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.

Ознакомление с надлежащей литературой;

Выбор тематики снежных построек;

Проектирование снежных построек (Приложение1)

Приобретение инвентаря для работы со снегом.

2 этап: основной (декабрь)

Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.

Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек;

Изготовление построек на участке группы;

Оригинальность идеи и надежность конструкций.

3 этап: результативный (вторая половина декабря 2015 г. - зимний период)

Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.

Практическое использование построек для проведения детского досуга:

Организация и применение построек в сюжетно – ролевых играх;

Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;

Участие в районном коллективном конкурсе на лучшее оформление территории ДОУ и конкурсе МБДОУ №4.

Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.

Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования.

Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.

Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования.

Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования.

Беседы по разделам перспективного планирования.

Роль родителей в реализации проекта :

Изготовление замороженных фигурок

Продукт проектной деятельности :

Оформление зимнего участка :

Сбоку участка строится чаша для метания, рядом с экспериментальным вазоном.

Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр на воздухе с метанием в горизонтальную цель; в сюжетно – ролевых играх.

Укреплять мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук.

Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Длинная, с одним скатом, высота 1 метр, бордюры 15 см, внизу ледяная дорожка – 1,5 метра, ступени по высоте голени ребенка, присыпанные песком.

Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр.

Развивать навыки скольжения с наклонной плоскости;

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Основание – снежная насыпь.

Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; для сюжетно – ролевых игр.

Укреплять группы мышц спины, рук, ног;

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Зеленые и разноцветные ледяные фигурки, которые расположены по периметру участка.

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Сбоку веранды лепится снеговик.

Педагогический замысел: предназначен для сюжетно – ролевых игр.

Развивать фантазию и воображение;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, лабиринт, чашу для метания, снежную бабу, символ года и елочки. При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят: изготовили чашу для метания снежков, а также сделали снежную горку, лабиринт для лазания. В этой работе с удовольствием принимали участие и дети. Одни подвозили снежные комья, другие подносили в ведерках и на лопатках рыхлый снег, третьи изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению участка привлекаем и родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек. И хотя на участке много различных фигур и построек, осталось достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей. Большое внимание уделяем организации игр детей. Они охотно проводят самостоятельно различные сюжетно-ролевые игры: то отправляются на охоту, то плывут в дальние страны, драматизируют сказки.

В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда: детские лопатки, скребки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное задание.

Конечно, задание всегда даем по силам, чтобы, выполнив его, дети почувствовали, что делают полезное дело, испытали чувство радости, гордости от результатов своего труда. После работы, уходя с участка, каждый ребенок без напоминания убирает инвентарь в определенное место.

Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это в наших условиях факт первостепенного значения.

Оформление зимнего участка

Оформление зимнего участка Доброе сердце воспитателя -это счастье дошколёнка. Судьба привела меня в детский сад не зря потому-что детский сад это мои дом,где меня ждут.

Оформление зимнего участка

Оформление зимнего участка в этом году решила выложить свой участок для прогулок, который мы оформляли вместе с родителями. начали мы как обычно со снеговика..

Творческое оформление зимнего участка

Творческое оформление зимнего участка В нашем детском саду проходил традиционный конкурс "Зимних участков". Я решила оформить свой участок по сюжетам всеми любимой.

Снежные постройки. Оформление зимнего участка

Снежные постройки. Оформление зимнего участка Каждый год перед нами стоит проблема, как сделать зимнюю прогулку интереснее, чтобы она принесла не только радость, но и пользу. Для начала.

Оформление зимнего участка

Оформление зимнего участка Воспитатели и родители воспитанников детского сада №378 г. Перми вместе соорудили эти замечательные зимние постройки из снега детям для игр.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект зимнего участка

Актуальность проекта

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребенка, закаливания его организма, укрепление органов дыхания, повышения аппетита. Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание). Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Цель проекта

1) всестороннее развитие детей дошкольного возраста посещающих детского сада средствами природы в зимнее время.

2) создание благоприятных условий направленных:

-на укрепление здоровья детей;

-на оптимизацию двигательной активности детей;

-эстетическое, трудовое, экологическое и физическое воспитание;

-укрепление взаимодействия участников образовательного процесса:

детей, родителей, педагогов.

Задачи проекта

Организация здорового досуга детей, укрепление здоровья детей на воздухе.

Воспитания интереса у детей к зимним явлениям природы, формирование исследовательской и экспериментальной деятельности в зимний период.

Формировать интерес к зимним видам спорта (лыжи, санки).

Приобщение родителей и детей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ.

Формирование навыков совместной деятельности детей, родителей и педагогов, плодотворного общения.

Проект – краткосрочный.

Сроки реализации - декабрь – февраль.

Участники проекта – воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты

Учебно-воспитательные : сформировать у детей желание трудиться вместе, сообща.

Методические: дети включаются в работу экологического проекта.

Социальные: развивается чувство прекрасного, воспитанники занимают активную позицию по сотворению прекрасного зимнего участка, получают положительные эмоции.

Этапы реализации проекта.

1 этап –проектировочный.

Цель: совместная разработка воспитателями, родителями, воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на участке ДОУ.

2 этап – предварительное оценивание

Цель: оценка целесообразности и соответствие требованиям зимнего оформления участков детского сада и внесение изменений в проекты.

3 этап – конструкторный.

Цель: совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленным проектом планом.

Реализация проекта

В создании снежных, сказочных поделок для детей принимали

активное участие родители воспитанников. Которым мы говорим:

hello_html_m6df16a65.jpg
hello_html_5c3a3f21.jpg

hello_html_m7ec7ff95.jpg

hello_html_3227dde3.jpg
hello_html_18bf1a5.jpg

hello_html_me6b147d.jpg
hello_html_5a160a6f.jpg

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

hello_html_m4b856112.jpg
hello_html_m5bf5b63e.jpg

Как на горке - на горе, на широком

на дворе, мы катаемся гурьбой,

в снег ныряем с головой.

С горки - ух! На горку - ух!

Бух! И захватывает дух!

Примерный перечень выносного материала для игр и трудовой деятельности на участке детского сада в зимний период

Лопатки для снега и для творческой деятельности

Атрибуты для спортивных игр:

- клюшки, шайбы, шарики

- султанчики и др.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

- куклы, одетые по сезону,

Материалы для исследовательской деятельности:

- емкости для снега и воды

- формочки для заморозки

- палочки для измерения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение



Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 (СП детский сад 1964) г. Москва
Цель проекта:
Украшение участка ДОУ к новогодним праздникам и будням.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о новогодних праздниках, об уличных украшениях.
Стимулировать детей на активное участие в подготовке и проведении разнообразной деятельности в ходе проекта.
Развивать любознательность, творческие способности детей.
Описание материала:
Проект предназначен для проведения в средней группе ДОУ. Будет интересен не только воспитателям, но и всем творческим родителям. Отдельные этапы проекта могут быть использованы педагогами в проведении НОД.

Мы снежную бабу слепили на славу.
На славу, на славу, себе на забаву.
На нас она чёрными смотрит глазами,
Как будто смеётся двумя угольками.
Хотя и стоит наша баба с метлой,
Но пусть не покажется вам она злой.
Ведро вместо шляпы надели мы ей.
Со снежною бабой игра веселей.
А Бродский
Значимость проекта:
Развитие творческих способностей детей, помощь ребятам в проявлении своей неповторимой идеи. "Заставить" "работать" эмоции и чувства ребёнка, которые часто " отдыхают" в повседневности.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют себя в творчестве наиболее ярко, полно, самозабвенно. Дети свободны, раскрепощены в момент "творения", поглощены игрой фантазии.
Тип проекта: Творческий
Долгосрочный: начало проекта - 5 ноября 2014 г., конец - 19 декабря 2015 г.
1 этап
Подготовительная работа
Обдумываю возможные темы проекта, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых. Скоро зима, следовательно, новогодние праздники. Весь город будет сверкать огнями и красоваться ледяными фигурками. Значимой ситуацией в жизни детей могло бы быть собственное украшение своего участка на территории ДО к новому году. Тема проекта выбрана!
2 этап
Определяю мотивы участия детей в предстоящей деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы)
Какие осенние месяцы мы знаем? (ответы)
Какой сейчас месяц? (ответы)
Правильно, ноябрь - последний осенний месяц. Какая погода в ноябре? (ответы)
Как вы думаете, почему холодно и уже идёт снег? (ответы)
Правильно, скоро зима наступит Ребята, нравится вам зима? (ответы)
Почему вам нравится зима? (ответы)
Чтение стихотворения

Ветер на терраске,
Холодно в коляске!
На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы,
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
Он сидит едва дыша
В телогрейке пёстрой.
Как на полюс, малыша
Снарядили сестры.
- Привыкай и к холодам! -
Объясняет Света.-
И зима приходит к нам,
А не только лето.
(А. Барто)

Ребята, ждёте вы новогодние праздники? (ответы)
Чем вам нравятся новогодние праздники? (ответы)
Ребята, скажите, а зачем наряжают на новый год ёлки, украшают гирляндами и мишурой? (ответы)
Согласна с вами, в новогодние праздники не только дома, но и улицы красочно расписаны. Кто видел красиво украшенную улицу или двор зимой, поделитесь с нами?
(дети рассказывают: во дворе строят горку из снега, на Красной площади на новый год стоит огромная красивая ёлка с шарами, из снега делают Деда Мороза и Снегурочку, из снега лепят различных животных, строят снежную крепость, заливают каток и так далее)
Воспитатель: молодцы, много заметили разных украшений, а кто же всё это делает? (ответы)
Правильно, взрослые люди, а для чего? (ответы)
Согласна с вами, ведь мы очень радуемся, видя красиво украшенный двор, улицу, площадь.
Ребята, а у нас в детском саду вы замечали, что бывают украшения на улице к новому году? (ответы)
Кто же украшает территорию нашего детского сада? (ответы)
Воспитатели? Почему? (ответы)
Мальчик Илья сообщает, что он украшал с папой на даче участок к новому году.
Воспитатель: Ребята, правда, Илья молодец? Он помогал папе украшать участок. Скажите, а наш участок в детском саду готов к новому году? (ответы: нет, так как участок ещё не украшен)
Ребята, почему не готов? Что нужно сделать, чтобы приготовить его к новому году? (ответы: горку сделать, ёлку поставить. )
Ребята, а кто же нам всё это сделает? (ответы: мы, мы можем)
Молодцы, ребята, совсем взрослые стали, можете даже участок к новому году приготовить.
3 этап
Коллекция идей
Воспитатель: Ребята, как же украсить наш участок к новому году? Взять кисточки и краски и что-нибудь нарисовать на снегу? (ответы: нет. Дети предлагают свои варианты: Снеговика сделать, горку построить, повесить огоньки, мишурой украсить, игрушками украсить, ёлку поставить и так далее.)
Идёт обсуждение каждого предложенного варианта.
Чтение сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Ёлка.
4 этап
Воспитатель: Ребята, много идей у вас, как вы думаете, что изменится, если наш участок будет украшен к празднику? (ответы)
Предлагаю каждому из вас нарисовать то, чем бы хотел украсить наш участок. Много мы говорили, обсуждали и, чтобы не забыть ни одной идеи, давайте всё предложенное нарисуем.
Дети изображают разнообразные домики, постройки, персонажей, игрушки.







5 этап
Дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы.


















8 этап
Предполагается позвать детей из других групп, чтобы они оценили нашу работу, чтобы показать своим ребятам значимость их усилий для окружающих.
9 этап
Презентация продукта творческого проекта.
Дети были в восторге и изъявили желание каждый день делать всё новые и новые поделки, особенно понравилось детям делать поделки из ледяных кубиков.
Снова замораживали разноцветную воду в формочках и украшали цветными льдинками участок.




Зима
К.В. Лукашевич
Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

Читайте также: