Проект зимнего участка в детском саду первая младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: Творческий
Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января)
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Количество участников: Фронтальный
Актуальность проекта:
Зима – чудная пора для проведения с детьми интересного пребывания в детском саду. Подвижные игры, целевые наблюдения за зимними изменениями в природе, непосредственная образованная деятельность на зимнюю тематику, опытно-экспериментальная деятельность делают жизнь детей увлекательным, интересным, содержательным и познавательным. Художественное слово обогащает и активизирует словарь детей. Разнообразные зимние подвижные игры, забавы, развлечения доставляют ребятишкам радость и приносят огромную пользу для их психического и физического здоровья.
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей является эффективным способом решения всех поставленных задач проекта.
Постановка проблемы:
Явления неживой и живой природы являются объектами игры, наблюдения, обследования и исследования. Дети раннего и младшего возраста имеют элементарные представления об окружающем нас мире. Они еще не могут сами ответить на интересующие их вопросы. Поэтому для детей необходимо организовать такую деятельность, которая пробудит у них познавательную и физическую активность.
Реализация данного проекта поможет детям узнать много нового и интересного, поможет им ответить на множество вопросов.


Цель проекта: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, формирование у детей познавательной и физической активности.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме, как о времени года, учить детей отмечать красоту зимнего пейзажа;
формировать у детей элементарные представления о свойствах воды, снега и льда;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- формировать у детей умение слушать художественное слово и понимать его;
- закреплять знания у детей о безопасном поведении на улице, в детском садике, в лесу;
- формировать у детей двигательные умения и навыки посредством зимних игр, забав.
2. Развивающие:
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности;
- развивать у детей память, внимание, мышление;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
- способствовать развитию у детей ориентировки в пространстве;
- развивать у детей познавательную и физическую активность.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать у детей интерес к познавательной, художественно-эстетической, игровой деятельности;
- воспитывать у детей воспитывать у детей интерес к зимним забавам, подвижным играм, к явлениям природы;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.

Цель проекта : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

ВложениеРазмер
proekt_uchastka.pptx 1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вид проекта : творческо – информационный. Продолжительность проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети второй младшей группы группы № 6, воспитатели, родители воспитанников . Актуальность проекта: Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности. Цель проекта : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.

Задачи проекта : 1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. 2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. 3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым. 4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетических качеств. Материал и оборудование : снег, подручные материалы, лопаты, готовые замороженные фигурки.

Этапы работы над проектом: 1 этап : организационный Цель : планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки. Содержание; Ознакомление с надлежащей литературой; Выбор тематики снежных построек; Проектирование снежных построек Приобретение инвентаря для работы со снегом. 2 этап : основной Цель : реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей. Содержание : Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек ; Изготовление построек на участке группы; Оригинальность идеи и надежность конструкций. 3 этап : результативный Цель : рассмотрение проделанной работы, подведение итогов. Содержание : Практическое использование построек для проведения детского досуга : Организация и применение построек в сюжетно – ролевых играх; Активное состояние и отличное настроение детей, родителей; Снижение заболеваемости;

Предварительная работа : Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования. Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного планирования. Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования. Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного планирования. Чтение художественных произведений по разделам перспективного планирования. Беседы по разделам перспективного планирования. Роль родителей в реализации проекта : Изготовление замороженных фигурок Участие родителей в оформлении участка.

Веранда Стол Колобок Скамья Корабль Снеговик Снеговик Гусеница Эскиз зимнего участка группы № 6

В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда : детские лопатки, скребки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное задание. Конечно, задание всегда даем по силам, чтобы, выполнив его, дети почувствовали, что делают полезное дело, испытали чувство радости, гордости от результатов своего труда. После работы, уходя с участка, каждый ребенок без напоминания убирает инвентарь в определенное место.

В результате проделанной работы, мы достигли главной цели: все оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей дошкольного возраста.

Каждый год мы с удовольствием ждем, когда наступит зима. В этом году мы выбрали тему: "Морские обитатели".

Цель : создание благоприятных условий для прогулки детей.

Задачи : создание условий для двигательной активности; игровой деятельности; трудовой деятельности; наблюдение за природой; экспериментирование со снегом и водой и эстетическое оформление. Все постройки должны соответствовать возрасту детей и требованиям безопасности.

В первые в оформлении мы использовали салфетки, чтобы постройки были яркими.

В зимних постройках принимали участие родители. Вот такой красивый участок у нас получился.

Горка для детей.

Снежные постройки на участке детского сада в первой младшей группе

Горка для катания кукол.


Подлезание в обруч.



Ходьба по ограниченной поверхности.


Осьминог для перешагивания.


Цель игры: вырабатывает точность движений и способность четкого зрительного контроля.


Игры - экспериментирование со снегом.



Рисование карандашами на снегу. Для сенсорного развития и экспериментирования.


Печатки на снегу.



Горка для катания мячиков.

- прокатывание мяча с горки;

- наблюдение за мячиком (мяч круглый - катится).


Наблюдение за ветром.


Наблюдение за птицами. Кормушки руками родителей.




Шедевры, сделанные для детей. Снежные постройки на участке

Шедевры, сделанные для детей. Снежные постройки на участке Зима - прекрасная пора, для воплощения своих творческих идей, раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют.

Снежные постройки на участке детского сада

Снежные постройки на участке детского сада Пришла долгожданная зима. Закружила, завьюжила. Одела всё в снег и лёд. Снег белый-белый, искристый, деревья - все покрыты толстым слоем.

Фотоотчет. Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей. Лучшее оформление участка

Фотоотчет. Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей. Лучшее оформление участка Зима - благодатная пора. Очень важно организовать жизнь дошкольников так, что бы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным.

Игровая деятельность в первой младшей группе детского сада

Игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Игровая деятельность в детском саду. Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их, в первую очередь.

Перспективное планирование конструктивно-строительных игр на участке детского сада во второй младшей группе сентябрь Тема Горка с двумя лесенками Цель Учить детей строить крепкие постройки из строительного материала, воспитывать аккуратность. Материал.

Прогулка в первой младшей группе детского сада Прогулка в первой младшей группе Цели прогулки: ознакомить с игровым оборудованием на участке, привлекать внимание детей к окружающему.

Снежные постройки и подделки к Новому году в младшей и средней группах, сделанные родителями и детьми.

Снежные постройки и подделки к Новому году в младшей и средней группах, сделанные родителями и детьми. Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями. Работа, сделанная вместе с детьми по изготовлению игрушек или поделок, удовлетворяет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект подготовила
воспитатель первой младшей группы Черных Юлия Викторовна
г. Лесосибирск 2021г.
Как здрово зимой!

Зима –удивительное время года. Природа одевается в белый пушистый наряд, у детей появляется возможность кататься на санках, лыжах, сооружать различные постройки из снега.

Задачи проекта:
1 Создать безопасные снежные и ледяные постройки для проведения спортивно-оздоравительных мероприятий с детьми на воздухе.
2 Содействовать укреплению связей ДОУ и семьи путём приобщения родителей к реализации практической деятельности в условиях детского сада.
3 Улучшить художественное оформление участков детского сада.
Постановка проблемы:
Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Материал и оборудование:
снег, подручные материалы, лопаты.

Этапы работы над проектом:
1 этап: организационный
Цель: планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.
Содержание;
Ознакомление с надлежащей литературой;
Проектирование снежных построек
Приобретение инвентаря для работы со снегом.
2 этап: основной
Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей.
Содержание:
Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек;
Изготовление построек на участке группы;
Оригинальность идеи и надежность конструкций.
3 этап: результативный
Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.
Содержание:
Практическое использование построек для проведения детского досуга:
Организация и применение построек;
Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;
Снижение заболеваемости;

Роль родителей в реализации проекта:
участие родителей в оформлении участка.

Предполагаемые продукты проекта

Веранда
бык
гусеница
горка
Эскиз зимнего участка группы «Звездочки
Ледяные шары
кольца

Описание построек зимнего участка

- создана для развития у детей умения бросать шарики правой и левой рукой в горизонтальную цель, закрепление основных цветов, а так же развития творческой игры.

В результате проделанной работы, мы достигли
главной цели:
все оформление участка создает праздничное настроение, радует глаз ребёнка, создаёт у него эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его,
обогащает новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей дошкольного возраста.

Авторы: Зиганшина Алена Вячеславовна, Кобилинская Елена Африкановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: проект
Тема: "Зимние постройки"Оформление прогулочного участка для детей 1 младшей группы
Раздел: дошкольное образование

Разработан: воспитателями Зиганшиной А.В., Кобилинской Е.А.

Тип проекта социальный, творческий

Партнёры проекта младший воспитатель Ситдикова Ю.В., родители и представители

семей воспитанников, воспитанники, администрация детского сада.

Сроки реализации проекта 23. 11. 2017г. – 28. 12. 2017г.

Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период

запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и

закалился, необходимо тщательно продумать дизайн прогулочного участка.

В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую

населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить

стимулировать, повышать их двигательную активность.

Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование

работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность

детей, их трудовую и игровую деятельность.

Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы

с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в

Поставленная

посредством

последовательного

следующих задач:

обеспечения двигательной активности, санитарно-эпидемиологических требований и

стандартов оборудования детских игровых площадок.

активизация творческого потенциала родителей, представителей семей воспитанников

и воспитанников в процессе реализации проекта

художественное оформление игровой площадки.

воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки,

Механизм реализации проекта:

I этап – подготовительный (23. 11. 17 – 01. 12. 17)

Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности.

Вовлечение родителей в разработку проекта.

прогулочном

обследование

территории для создания:

фигуры для прыжков, перешагивания

фигуры для упражнений в метании

имеющих опыт в проектировании и создании фигур из снега.

II этап организационный (04. 12. 17 – 08. 12. 17)

тему «Зимние

родителей «Снежные

размещения построек; планирование украшения построек;

Подготовка эскиза зимнего прогулочного участка.

III этап основной (реализация) (08. 12. 17 – 27. 12. 17)

Механизм реализации:

подготовка сырья (снега);

сооружение (вырезание) снежных фигур.

Ожидаемые результаты:

В деятельности педагогов:

родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.

Для воспитанников:

Экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной

действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о

свойствах воды и снега.; развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание

трудиться вместе, сообща; воспитание у младших дошкольников позитивного отношения к

труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым;

Для родителей:

Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми; приобретение

соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание

зон различных видов деятельности детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта

ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать

дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении.

образовательную работу с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения

прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в вечернее время. Мы

разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка

должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к

Читайте также: