Анкетирование родителей в начальной школе с анализом

Обновлено: 01.07.2024

Цель анкетирования: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.

Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

а) очень хорошими;

в) не очень хорошими;

д) не очень плохими.

Считаете ли вы свою семью дружным коллективом?

Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (перечислите эти традиции)

Как часто ваша семья собирается вместе?

б) по выходным дням;

Что делает ваша семья, собравшись вместе?

а) решаете сообща жизненные проблемы;

б) занимаетесь семейно-бытовым трудом;

в) работаете на приусадебном участке;

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

д) обсуждаете вопросы учебы детей;

е) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

ж) каждый занимается своим делом;

з) допишите, что ещё ______________________________________

Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

Чем обусловлены ссоры, конфликты?

а) непониманием членами семьи друг друга;

б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.)

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах;

г) разногласиями в вопросах воспитания детей;

д) злоупотреблением алкоголем;

е) другими обстоятельствами (укажите) ________________________________________________________________________________________________________________________________8. Какие способы разрешения нравственных конфликтов в вашей семье?

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

в) прекращение конфликта на некоторое время;

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

Бываете ли вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

Как вы реагируете на семейные конфликты?

а) переживаю, плачу;

б) становлюсь на сторону одного из родителей;

в) пытаюсь помирить родителей;

г) ухожу из дома;

д) замыкаюсь в себе;

е) отношусь безразлично;

ж) становлюсь озлобленным, неуправляемым;

з) пытаюсь найти поддержку в других людях.

10. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

Спасибо за сотрудничество.

Похожие документы:

Задачи исследования : Выявление актуальных проблем жизнедеятельности ребенка в семье группы риска. Социально педагогическая поддержка ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию

Задачи: Образовательные : познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье. Воспитательные

. познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье. Воспитательные: формировать у родителей грамотное отношение . , психолого- педагогической литературы. Подготовка анкет для родителей. -Проведение анкетирования родителей .

Деятельность социальною педагога с семьей включает три основных составляю­щих социально-педагогической помощи

. , игровое) и устанавливаются границы взаимодействия с семьей. Родителям выдается анкета "Взаимоотношения в семье" II фаза. Определение проблемы .

. с целью определения уровня комфортности ребенка в семье. Анкета для родителей Отвечая на вопросы . детьми. Сделайте серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влия­ние они .

Анкета для учащихся (1)

. с целью определения уровня комфортности ребёнка в семье. Анкета для учащихся. Отвечая на вопросы . детьми. Сделайте серьёзные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают .

Презентация на тему: " Анализ анкетирования родителей по вопросам взаимодействия со школой." — Транскрипт:

1 Анализ анкетирования родителей по вопросам взаимодействия со школой

2 Вопрос: Считаете ли Вы, что воспитанием детей должна заниматься только школа? главенствующая роль в воспитании детей принадлежит семье, школа является реальным помощником, соратником и другом – 87,1% равновеликая доля ответственности за воспитание – 11,5% главенствующая роль в воспитании детей принадлежит школе - 1% школа вовсе не занимается воспитанием и оказывает на ребенка отрицательное воздействие, которое проявляется в неуважении к родителям, девиантном поведении и потребительстве – 0,4%

3 матери - 56% отцу - 10% обоим родителям - 25% другим людям (родственникам или опекунам) - 8% церкви - 1% Вопрос: Кому принадлежит руководящая роль в воспитании детей в Вашей семье?

5 Вопрос: Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях с педагогами школы? как правильно помочь ребенку в учебе как правильно вести себя с ребенком во время возрастных кризисов (переходный возраст) отношение к проблемам общества досуг ребенка во внеурочное время как раскрыть таланты ребенка о вреде и пользе интернета и сотовых телефонов что важнее ругать или хвалить занимательные задачи и упражнения для занятий с ребенком дома как воспитать гражданина и патриота повышение качества обучения детей через обучение родителей правильная подготовка к экзаменам перспективы Российского образования какой себя видит наша школа в будущем как уберечь ребенка от наркотиков, алкоголя и никотина правильное, здоровое питание и режим, ЗОЖ встречи с учителями ИЗО, музыки, труда, физ-ры

8 Вопрос: Какие, по Вашему мнению, внеклассные мероприятия будут интересны детям? интеллектуальные конкурсы, игры экскурсии, поездки за город, походы в театр, цирк, кино день именинника совместные празднования: учитель – ученики - родители подготовка к экзаменам, профориентация побольше трудовой деятельности литературные вечера выступления детей посещение спортивных мероприятий тематические классные часы турниры по спортивным играм беседы об отношениях между сверстниками, между детьми и родителями о вреде наркотиков, алкоголя, табакокурения

9 ВЫВОДЫ Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время Важно четко и аргументированно информировать родителей о проблемах школы, класса (в т.ч. материальных) и находить оптимальные пути их решения совместно с родителями

Оценить 3229 0

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

Наше исследование состояло из трех этапов. На первом этапе были разработаны анкеты и проведено анкетирование с целью определения гражданско-патриотического сознания школьников и родителей.

Анализ анкетирования обучающихся:

Для проведения исследования в школе выбрано 2 класса, разных возрастных звеньев, а именно 8 и 11 классы.

Цель исследования: выявление степени сформированности гражданско-патриотического сознания обучающихся

Задачами исследования являются:

Разработка анкеты, которая позволила бы выявить степень сформированности гражданско-патриотического сознания школьников.

Выявление отношения обучающихся к своей Родине, к армии, к старшему поколению, проверка знаний истории родного края.

Исследование терминологического аппарата обучающихся, относящегося к гражданско-патриотическому воспитанию.

Разработка и реализация плана мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.

Анкета составлена на основе учебных пособий, литературы и обсуждалась с научным руководителем.

Всего в анкетировании приняло участие 76 человек. Из них ученики 8 класса – 43 человека, ученики 11 класса – 33 человека. Дата проведения анкетирования с 7 ноября по 4 декабря 2016 г. Рекомендуемое время анкетирования – 15 минут.

В результате обработки данных были получены следующие результаты.

Качества, определяющие патриота школьники выбрали следующие: храбрость, мужество, решительность, сила, честность, справедливость и ответственность. Только 2 человека затруднились дать ответ на вопрос о том, какими качествами должен обладать патриот.

В анкетировании были включены вопросы на тему о Великой Отечественной войне.

В соответсвии с рисунком 6, большинсво обучающихся (85%) считают, что основная заслуга в Великой Отечественной войне принадлежит Советскому союзу, 14% считают, что это совместная победа, и только один человек ответил, что основная заслуга в победе принадлежить странам союзникам.

Дети указали свои любимые места в своем городе (селе). Все ученики назвали улицы, на которых они проживают и в честь кого они названы. На вопрос о том, что же нужно делать для своего городка, чтобы он стал лучше, прозвучали такие пожелаения: не мусорить, сажать деревья, открыть новые доступные для всех секции, строить школы, детские сады, уважать окружающих людей.

Факт того, что 36% респондентов при возможности бы переехали в другую страну, можно объяснить событиями, происходящими в России в социальной сфере, неэффективностью государственного аппарата и т. д.

В анкете был вопрос, направленный на выявление отношения к службе в Вооруженных Силах РФ. Согласно рисунку 9, чуть больше половины обучающихся (54%) относятся к воинской обязанности положительно и считают что это необходимо для мужчин. Значительная часть респондентов ответили, что служба должна быть добровольной и оплачиваемой. И только 7% обучающихся относятся отрицательно к воинской обязанности и считают, что никто не обязан тратить время впустую.

Рисунок 11 – Желание учащихся ходить на выборы в будущем

Соответственно в таком же процентном соотншении респонденты ответили на вопрос о том, каждому ли гражданину Российской Федерации необходимо ходить на выборы.

Так как мы проводили исследование у классов разной возрастной группы (8 и 11), то ниже хотелось бы сравнить ответы 8 и 11 классов и выявить различия, если они будут. Обучающихся, учавствовавших в опросе из 8 класса, составило 43 человека, из 11 класса – 33 человека.

В соответствии с рисунком 14, практически все респонденты обоих классов с уважением относятся к государственной символике страны.

В соответствии с рисунком 15, мы видим, что большинство респондентов обоих классов при возможности переехать в другую страну, все-таки остались бы жить в России, но в 11 классе разница в процентах между первым и вторым по популярности ответами меньше.

Исходя из данных рисунка 16, мы видим, что больше половины опрошенных учеников 8 класса относятся к службе в Вооруженных Силах России положительно, и всего лишь 2 % относятся к службе отрицательно, однако в 11 классе, ситуация сложилась так, что почти половина опрошенных считает, что служба должна быть добровольной и оплачиваемой, треть от числа опрошенных 11 класса относятся отрицательно, и 12 % учеников относятся к службе в Вооруженных Силах России положительно и считают это необходимым для мужчины.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у обучающихся средний уровень сформированности гражданско-патриотического сознания, т. к. они проявляют пассивную позицию в участии патриотических мероприятий, в будущем участии в выборах, но при этом гордятся своей страной и считают себя патриотами.

На следующем этапе исследования было проведено анкетирование родителей. Целью данного анкетирования было изучить отношение родителей к необходимости гражданско-патриотического воспитания в школе.

В анкетировании приняло участие 20 родителей разной возрастной группы в диапазоне от 32 до 50 лет. После обработки анкет, получились следующие результаты.

Согласно данным рисунка 18, чуть больше половины опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несёт семья, остальные 45% считают, что школа.

В соответствии с рисунком 19, большинство родителей иногда посещают вместе с детьми музеи и выставки, регулярно посещают из числа опрошенных только 25% и не посещают 10 %.

На вопрос о наличии в доме семейных традиций все респонденты ответили положительно. К семейным традициям родители отнесли: пожелание друг другу доброго утра и спокойной ночи, совместную трапезу, просмотр телепередач и фильмов всей семьей, прогулки в выходные дни, летние походы, активный отдых (катание на лыжах) и конечно же совместное проведение праздников (Новый год, дни рождения и т.д.).

Большая часть опрошенных (90%) считают актуальной тему ознакомления с родословной семьи.

Ведут беседы с ребенком на нравственно-патриотические темы 70 % от числа родителей, 30 % не считают это необходимым либо не имеют достаточного времени для таких бесед.

Таким образом, родители считают воспитание гражданско-патриотических качеств у детей необходимым и правильным, а также отмечают приоритетное значение семьи и школы в формировании гражданственности.

Когда её носят?-4

Почему используют именно её?-14

Почему её называют так?-14

Анализ результатов опроса


Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая - более 85%.

Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту - 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.

Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.

Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:

2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.

Читайте также: