Проект зеленая планета в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Актуальность экологического проекта
2. Содержательная часть
2.1. Цели и задачи экологического проекта
2.2. Ожидаемые результаты
2.3. Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОУ.

2.4.Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта

2.5. Аннотация экологического проекта

2.6.Этапы реализации проекта

2.7.План реализации проекта

ТВОРЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Актуальность экологического проекта
2. Содержательная часть
2.1. Цели и задачи экологического проекта
2.2. Ожидаемые результаты
2.3. Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОУ.

2.4.Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта

2.5. Аннотация экологического проекта

2.6.Этапы реализации проекта

2.7.План реализации проекта

Введение.
Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности. Экологическое воспитание подрастающего поколения относится к числу важнейших принципов государственной экологической политики России. Научить сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать, воспитывать ответственность за свои поступки – эти вечные задачи человечества не потеряли своей актуальности в наше неспокойное время. Трогательные отношения с окружающим нас миром распространяются на чувственную сферу молодого человека. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь.

Трансляция педагогического опыта дошкольного образовательного учреждения .

-публикация статей в периодической печати в сборниках научных статей,

- выступление на семинарах и конференциях различного уровня;

- создание электронных и печатных сборников, практических материалов и методических разработок

Распространение опыта работы в детские сада района

Банк педагогического опыта

-обобщение опыта работы педагогов дошкольного образовательного учреждения

увеличение количества педагогов дошкольного образовательного учреждения, занимающихся инновационной деятельностью

Основные направления деятельности

1. Изучение методической литературы

2. Подготовка нормативно-правовой базы

3. Знакомство с опытом работы экологических клубов детских садов Московской области

4. Разработка, рассмотрение и утверждение плана мероприятий Клуба друзей природы.

7. Проведение с родителями родительских собраний по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Организация взаимодействия взрослых и детей (педагоги – дети – родители)

- специально организованная непосредственная образовательная деятельность - беседы;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игры-перевоплощения;

- организация различных выставок;

- встречи с интересными людьми;

- тематические вечера и досуги;

- творческая деятельность детей;

- составление рассказов детей по темам проекта.

- проведение встреч в Клубе друзей природы -

- организация различных выставок;

- творческая деятельность родителей (проекты, поделки, сочинения, , различные книги-самоделки, участие в конкурсах, фоторепортажах, посещение музеев, театров и т. д.);

2. Разработка методических рекомендаций по организации работы Клуба друзей природы

Воспитатели группы, родители

Обобщении работы по организации Клуба друзей природы

1 .Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка эффективности реализации.

3. Пропагандирование результатов работы в педагогическом коллективе своего детского сада.

4. Выработка стратегии дальнейшей работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Июнь, Июль, Август

Конкурс на создание эмблемы

Педагоги, родители, дети

Администрация детского сада

Педагоги, дети, родители

Старший воспитатель Смирнова М.Н.

Конкурс поделок из природного материала

Педагоги, родители, дети

Выпуск экологической стенгазеты

Педагоги, родители, дети

Конкурс экологических плакатов

Педагоги, родители, дети

Вандышева В.В., педагоги, дети

Совместная работа с администрацией г. Кубинки установка эко-бокса для накопления отработанных батареек

Педагоги, дети, родители

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети

Педагоги, дети, родители

Педагоги, дети, родители

Педагоги, дети, родители

Педагоги, дети, родители

Педагоги, дети, родители

Педагоги, дети, родители

Июнь, Июль, Август

Создание букетов из бросового материала

Создание гербария лечебных трав

Творческий отчет по экологическому воспитанию дошкольников

3.Ресурсное обеспечение экологического проекта
Кадровое обеспечение проекта

Функционал специалиста образовательной организации в проекте

Зенченко Людмила Дмитриевна

Заведующий МБДОУ, высшее педагогическое

правовой и управленческой

техническое обеспечение проекта

Смирнова Марина Николаевна

Старший воспитатель, высшее педагогическое

Методическое сопровождение проекта, координация работы творческой группы по реализации проекта, сбор и обработка данных

анкетирования, анализа результатов реализации проекта

Соловьева-Набиулина Едена Анатольевна

Воспитатель, высшее педагогическое

Разработка методических рекомендаций по образовательной деятельности, работе с родителями, перспективного планирования по реализации проекта. Апробация методичесих пособий по данным проектам.

Раудсепп Юлия Сергеевна

Размещение информационного материала для педагогов и родителей на сайте детского сада

4.Риски и пути преодоления рисков

Основные риски проекта

Пути их минимизации

Недостаточное оснащение материально-технической базы информационными ресурсами

Использование универсального мобильного оборудования (переносных интерактивных досок, ноутбуков, интерактивных досок и столов, проекторов.;)

Нехватка высококвалифицированных, заинтересованных, инициативных педагогов.

Направление педагогов и специалистов на повышение квалификации. Моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов.

Отсутствие поддержки со стороны административных органов, заинтересованных организаций, общественных организаций.

Высокий уровень управления ДОУ, показателей воспитательно-образовательного процесса. Открытость деятельности ДОУ.

Формальный подход к реализации проекта со стороны участников

Обеспечение качественного контроля за ходом реализации проекта, уровнем ответственности координаторов и коммуникаторов проекта. Мотивация.

Выводы
Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации педагогического проекта :
- дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных;
- у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней,
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Таким образом, работа по реализации проекта способствует развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:
- повысить профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
- родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения

Полное название клуба

Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, Наро-Фоминское шоссе, стр. 20

Документы, определяющие основы деятельности клуба

Основные направления и виды деятельности клуба

Организация мероприятий различных форм и тематики по экологическому воспитанию.

Основные формы клубной работы

  • Организация книжно-иллюстрированных выставок по экологии.
  • Проведение экологических праздников, театрализованных представлений, литературно-экологических игр, заседаний, акций, экскурсий, природоохранные мероприятия в т.ч. экологические десанты.
  • Проведение конкурсов и выставок детского творчества экологической тематики.
  • Организация встреч, тематических вечеров с родителями по вопросам экологического воспитания детей

Дети, родители, педагоги

Приложение № 2

Участниками клуба являются дети, педагоги и родители МБДОУ детского сада № 17 комбинированного вида.
Цель

Экологическое воспитание детей и экологическое просвещение родителей, формирование нравственных ценностей,воспитание ответственного отношения к окружающей среде.

1.Организация работы по экологическому и нравственному воспитанию.
2.Воспитать человека наделённого экологической культурой
3.Создать условия для становления у подрастающего поколения эмоционально - ценностного отношения к природе

Приложения 3.

Физкультминутка.
Ветер веет над полями и качается трава, (дети качают поднятыми руками вправо-влево)
Облако плывет над нами, словно белая гора (поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)
Ветер пыль над лесом гонит и деревья к низу клонит – (выполняют движения по тексту)
Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот!
Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_4471052f.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Экологический проект

старший воспитатель и

hello_html_4471052f.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Экологический проект

посвященный Году охраны окружающей среды.

«Только вместе,

только дружно

Цель : формирование основ экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее и отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

— формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;

— воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

— развитие познавательного интереса к миру природы; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;

- создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Участники проекта : сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.

Срок реализации: февраль-декабрь 20-- г.

Длительность проекта: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

-Воспитание любви к природе воспитанников (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

- Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды.

- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности и профессионального мастерства педагогов по теме проекта.

- Повышение уровня знаний по экологии у воспитанников и уровня экологической культуры родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

hello_html_4471052f.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Определение методов исследования.

Предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями (беседы, консультации, рекомендации для воспитателей, родителей).

Организация развивающей среды:

Подготовка листовок об объекте природы на своем участке.

- ознакомление детей с различными методиками выполнения работ, способами сбора, обработки и анализа полученного материала, а также направлена на выработку умений формировать результаты.

Подготовка положений к конкурсам (конкурс чтецов, конкурс мини-книжек по экологии).

Выбор темы экологического проекта воспитателями, специалистами. Составление плана работы.

hello_html_4471052f.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Перспективный план проекта.

Конкурс на лучшую сказку о бережливом отношении к водоемам, воде.

Викторина для родителей с вопросами:

Сколько воды уходит на 5-минутный душ? – 114-230 литров

Сколько воды уходит на чистку зубов? - 9 литров

Сколько воды уходит на мытье посуды? - около 91 литра

Знаете ли вы, что человек состоит из воды на 66%. Курица – на 75%. Слон – на 70%. Помидор - на 95%.

Знаете ли вы, что после 10-минутного душа уходит столько воды, сколько нужно 200 детям каждый день?

Участники проекта - дети подготовительной группы "Конфетти":

1. Матвеев Паша
2. Индыкин Игорь
3. Батанов Паша
4. Болотов Вася
5. Столярова Соня
6. Лапин Костя
7. Иванов Алексей
8. Ященкова Валерия
9. Сорокина Даша
10. Телегина Диана
11. Мироненко Соня
12. Пикс Станислава
13. Юницин Данил
14. Гнусарев Данил

Задачи проекта:

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

- творческую (художественно – эстетическую);

Развитие любознательности, стремления познавать и открывать окружающий мир.

Поиск новых форм взаимодействия детей с родителями и вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Сопровождение детей в процессе осознания себя жителями огромной вселенной и формирование ответственного отношения к своей планете Земля.

А для взрослых, этот проект явился - реализацией творческих идей и планов, радостных открытий в мире детства и удовольствием от совместной с детьми общей деятельности.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Мотивация детей на познавательно – поисковую деятельность, определение цели проекта

Цикл эвристических бесед с детьми.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, ее неповторимой красоте

Развитие эстетических чувств детей. Обобщение знаний о пользе и значимости комнатных растений для жизни и здоровья человека.

Цикл экскурсий в городской детский экологический центр.

Экскурсия в планетарий.

Знакомство с планетами Солнечной системы.

Составление посланий во вселенную.

Передача информации о нашей планете в виде символов, рисунков.

Возможность выражения чувств и эмоций средствами художественной выразительности.

Взаимодействие родителей и воспитателей в развитии познавательной и продуктивной деятельности детей. Ощущение детьми гордости за совместный труд.

Умение применять полученные знания в самостоятельных играх.

Обобщение приобретенных знаний. Воспитание любознательности.

Объединений усилий всех участников проекта на создание синтезированного (интегрированного) представления для демонстрации полученного результата.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор методической, художественной и энциклопедической литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, презентации);

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

выставки книг, рисунков, конструкций и поделок;

создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление групповой комнаты, музыкального зала, пошив костюмов и создание макетов);

организация природных зон и уголков.

ФИТОМОДУЛИ

Экологический фитодизайн – технология оздоровления воздушной среды закрытых помещений путем использования для озеленения растений с ярко выраженными фитонцидными и газоулавливающими свойствами (Н.В. Цыбуля, к.б.н. Центральный Сибирский Ботсад РАН).

На основе этой технологии нами были созданы фито модули в здании детского сада. Каждый модуль объединяет в себе комнатные растения, отвечающие определенным характеристикам.

В этом модуле собрано многообразие видов комнатных растений с целью отобразить богатство и красоту растительной природы Земли.

Модуль расположен на лестничной площадке и создает хорошее настроение

всем, кто приходит к нам в детский сад. Цветущие растения снимают напряжение.

Модуль расположен в групповой комнате.

ЭКСКУРСИИ В ПЛАНЕТАРИЙ И В ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.


Трехмерное изображение солнечной системы, реальное изображение планет

и талантливая беседа экскурсовода передвижного музея – планетария позволили детям ощутить себя частичкой вселенной, осознать величину и масштаб мира.


Цикл экскурсий в городской детский экологический центр позволили детям узнать много нового о растениях и животных, которые нас окружают. В результате проведенной работы дети научились ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом и развитием. У многих пополнились домашние коллекции комнатных растений, а многие обзавелись домашними питомцами. И часто слышатся восхищенные рассказа о цветке герани, который расцвел на окошке, или хомячке, который охотно попробовал традесканцию.

ВЫСТАВКА СЕМЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ


В изготовление космических кораблей охотно включились папы и просто удивили всех своими конструкторскими решениями. Получился настоящий космодром.

Не случайно, для выполнения работы из полиэтиленовых пакетов, была выбрана картина природы. Мы пытались совместно с детьми понять, как можно использовать отслужившие уже людям пакеты с пользой, а не во вред природе и какой вред окружающей среде приносит мусор. Получилась вот такая картина, которая всем понравилась, а многих удивила.


ПОСЛАНИЕ В КОСМОС.

Дети пытались при помощи средств художественной выразительности рассказать людям с других планет, из других галактик о своей планете, о ее природе, о человеке, цивилизации

Оказалось, что изучение растений может быть и увлекательной игрой.

КНИГА «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУДУЩИХ КОСМОНАВТОВ

Ребята смогли в этой книге поделиться знаниями, которые они смогли самостоятельно и при помощи родителей найти дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале педагоги делятся опытом работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

VIII Региональный онлайн-конкурс


Подготовительная группа

Подготовили воспитатели: Анисимова Гульнара Мобудовна ,

Глазова Любовь Николаевна.

Мы живем в крае, где лето очень жаркое и засушливое. Летом в нашей станице появляются цветочные композиции во дворах и придворовых клумбах, которые радуют своей красотой и благоуханием. Поэтому мы всей группой: воспитатели, дети и родители решили благоустроить и клумбу нашего участка, высадить саженцы деревьев.

Актуальность

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли!

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашей станицы: наши станичники облагораживают клумбы возле своих домов, предприниматели возле своих магазинов, школы свои клумбы.

В соответствии с этим, наш проект направлен на приобщение детей и родителей к экологической культуре, расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Организация труда дошкольника на клумбе, на участке создает условия для сознательного применения детьми знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о деревьях и растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта: Приобщение детей к экологической культуре; привлечь родителей к посадке растений и деревьев на территории детского сада; создание композиционно выстроенной и эстетически оформленной аллеи и клумбы участка.

Задачи проекта:

Обучающая: Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий). Познакомить с профессией дизайнера. Сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения. Сформировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем.

Подготовительный - 1 месяц (март).

Организационный - 1 месяц (март - апрель).

Практический - 7 месяцев (март - сентябрь ).

Рефлексивный - 1 месяц (сентябрь - октябрь).

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности: творческий;

. По сфере применения результатов: социальный;

3. По времени работы: продолжительный (март - сентябрь);

4. По характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители Развивающая : Расширить представления о декоративных растениях; развивать умение детей замечать красоту цветов в клумбе.

Воспитывающая: воспитывать чувство восхищения; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей .

Этапы и сроки реализации проекта:

Диагностический - 1 неделя

Диагностический этап:

Подготовительный этап:

Экскурсия по участку с целью определения места под клумбу и саженцы деревьев.

Рассматривание фотографий цветов и деревьев.

Рассматривание плана участка.

Рассматривание семян цветов.

Организационный этап:

Определение участка под клумбу и саженцев.

Отчёт о растениях по территории ДОУ.

Посев семян в пластмассовые контейнеры.

Выращивание рассады цветов.

Практический этап:

1.Посадка многолетних цветов (хризантема, хоста, декоративная трава).

2.Посев семян в грунт (астра, огонек).

3.Высадка саженцев деревьев рассады в грунт (бархатцы, петуния).

4.Уход за рассадой.

(Воспитатели, воспитанники и родители)

1. Объединение собранного материала.

2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.

(Воспитатели, воспитанники и родители.)

Май — июнь — июль — август.

1.Беседы, опытно-экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, слушание музыки, художественно-эстетическое развитие, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

2.Представление творческого отчёта.

5. Уход за клумбой.

(Воспитатели и воспитанники.)

1. Обмен впечатлениями по итогам работы.

2.Мониторинг знаний детей.

3. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.

(Воспитатели и воспитанники)

Ожидаемый результат:

У детей сформированы экологическая воспитанность; знания о цветах, как о полезных растениях; представления о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения; активная позиция – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем.

Расширены представления о декоративных растениях; развито умение детей замечать красоту цветов в клумбе;

Сформировано желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Родители и дети привлечены к посадке растений на клумбе и именных саженцев деревьев на участке.

Дети ответственно подошли к вопросу расположения саженцев деревьев и цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

В ходе проекта разработали технологические карты (для педагогов и детей, этапы высадки растений, график дежурства ).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ -

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Список литературы для педагогов методической :

Программа "От рождения до школы" - М. Мозаика-синтез, 2011 .под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой , М. Васильевой.

Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/под ред. Прохоровой Л.Н.

Иванова А.И. "Мир растений" Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду .М. Сфера, 2010.

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет М.2010.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М, 2006 г.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М.,1999

Люцис . К. Растительные мир в картинках М.,2004г

Нуждина . Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду. Мир растений. Ярославль , 1998.

Читайте также: