Проект здравствуй детский сад

Обновлено: 08.07.2024

Главная Адаптация

Фомина Олеся Сергеевна Воспитатель МАДОУ №53, г Новосибирск.

При работе с детьми раннего возраста, первая задача педагога заключается в том, чтоб ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя социальные условия. Детям очень трудно отойти от привычной домашней обстановки, пережить разлуку с близкими людьми, а также перестроиться на новый режим дня. Зачастую все это создает стрессовую ситуацию для психологического состояния ребёнка.

Очевидно, что поступление ребёнка в детский сад это новый нелегкий период в его жизни. И тут очень важна поддержка и помощь близких людей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Зачастую родители относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся. Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики психического и физического состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к дошкольному учреждению, но и в дальнейшем и к школе.

Цель данного проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи:

  • создать благоприятную предметно — развивающую среду для полноценного психического и физического развития детей
  • оказать педагогическую и психологическую помощь родителям, способствовать повышению компетенции родителей в вопросах адаптационного периода в ДОУ
  • реализовать модель социального партнёрства ДОУ с родителями.

На первом этапе были проведены индивидуальные беседы с родителями, анкетирования, чтобы выявить уровень компетенции родителей в вопросе адаптационного периода детей в ДОУ. Далее, учитывая пожелания родителей, указанные в анкетах, особенности психологического развития детей 2 -3 лет, был разработан план методической работы с родителями и детьми. На первом этапе подобрана и изучена научно — методическая литература, также определен план его реализации. В результате будет подготовлен комплекс анкет для родителей, также характеристика каждого ребенка на время адаптационного периода.

За ведущую форму работы с детьми на время адаптационного периода взята такая форма, как игра, развлечение. В группе организована максимально комфортная развивающая предметно — пространственная среда, соответствующая федеральным государственным стандартам.

Чтобы выявить степень адаптации каждого ребенка, было разработана таблица с критериями, в которую я заносила результаты посредством наблюдения. Таким образом, я могла увидеть какая из форм работы с детьми более эффективная и внести коррективы в план методической работы.

При планировании работы с детьми поставила перед собой ведущую цель: способствование легкой степени адаптации детей к условиям детского сада.

Было запланировано следующее:

  • Разработка и организация развивающей предметно — пространственной среды

Воспитанники ранней группы активно познают окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, необычным, интересным, эмоционально привлекательным, активным, мобильным.

Каждое утро мы встречаем детей в приемной. Здесь мы оформили информационный центр для родителей. В нем мы разместили визитную карточку нашей группы, оформили папки — передвижки с рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей в осенний период времени, с советами о том, как легче детям адаптироваться в детском саду. На дверцах кабинок на ленточках закреплены цветочки на одной стороне которых наклеена фотография ребёнка. Мы предложили родителям принять за традицию во время прихода в группу отмечать своё присутствие путём переворачивания цветочка на сторону фотографии ребёнка, по уходу цветочек отворачивается на обратную сторону.

Уголок сенсорики разнообразен играми ручной работы, выполненные руками родителей. В нем помещены игры с прищепками, бусами, пуговицами, крышками и т.д.

Большое внимание уделяется уголку природы. Совместно с родителями было собрано оптимальное для группы сочетание растений, организованы макеты фермы, дикой природы, подводного царства. Разработан наглядный материал в виде картинок, картотек заданий в живом уголке.

Для развития ритмики и музыкального слуха, в музыкальный уголок помещены различные шумелки, бубны, металлофон, барабан, подобрана аудиотека песен и сказок.

Уголок уединения представлен в виде детской палатки, где ребёнок может побыть один со своей любимой игрушкой.

  • Разработка и оформление картотек игр и развлечений игр в адаптационный период

В итоге проделанной работы ожидались следующие результаты:

  • благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет
  • снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду
  • повышение психолого — педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации
  • становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Проделав всю запланированную методическую работу и проанализировав результат, я пришла к выводу, что дети более спокойно входят в условия детского сада. Каждый день, предлагая детям новые игры, развлечения, задания они не замечали, как проходит время в детском саду. Дети, которые не хотели играть в совместные игры, с удовольствием занимали себя сами, изучая окружающее пространство. Родители оказали огромную помощь в организации предметно – развивающей среды. С желанием выполняли все предложенные задания, прислушивались к советам педагогов, что тоже способствовало легкой адаптации детей к ДОУ.

Когда утром я вижу, что ребенок с радостью бежит в группу, с удовольствием контактирует с воспитателем и сверстниками, то могу сказать, что основная задача адаптационного периода достигнута.

Поступление ребенка в детский сад – одно из самых ответственных событий в жизни малыша. Детский сад для ребенка – это новое, неизвестное пространство, новая обстановка, новые люди. Здесь его ждут изменения в окружающей среде, в режиме дня, в системе питания. Приспособленность (адаптация) ребенка к детскому саду – очень ответственный и сложный период в жизни ребенка. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычной жизни.

Факторы, влияющие на адаптацию: Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Возраст малыша. Биологические и социальные факторы. Уровень тренированности адаптационных возможностей.

Цель проекта:

Адаптация детей и родителей к новым социальным условиям. Вызвать желание ходить в детский сад и интерес к своей группе.

Задачи проекта:

1. Способствовать быстрому знакомству детей друг с другом, особенно домашних. Обогащать отношение детей, родителей и воспитателей опытом общения.

2. Организовать в группе развивающую среду способствующую развитию познавательного интереса, сенсорной культуры детей, активизации речи, расширению словаря, обогащению игровой и художественно-продуктивной деятельности.

3. Привлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствовать их педагогическую культуру в ходе совместной деятельности.

4. Вызвать эмоционально-положительный отклик у детей и родителей.

Длительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети 3-4 х лет

Состав проектной группы: дети, их родители и воспитатели.

Формы организации проекта:

Создание игровой ситуации.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, индивидуальная работа с детьми. Общение с детьми в процессе игр, бесед, подвижных игр.

“Учим детей спускаться по лесенке”

“Нужна ли помощь маленьким?”

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

“Стали мы на год взрослей”

“Знакомим маленьких детей с большой группой”

“Зачем нужен детский сад?”

“Умеем ли мы помогать?”

Художественно-эстетическое развитие

“Подарок для малышей”

Поздравительные открытки “В добрый путь”

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

А. Барто “Стихи для малышей”

русские народные сказки “Теремок”, “Колобок”, “Репка”

Разучивание песни: “Вот какие мы большие”

Совместная деятельность больших и маленьких детей – сказка “Репка”

И. Лопухина “Логопедия”:

Физическое развитие

Подвижные игры:

“У медведя во бору”

“Мы веселые ребята”

“Солнце и дождик”

Прогулки на свежем воздухе

Нетрадиционные формы оздоровления:

Ходьба по тропе здоровья

“Что нужно делать, чтобы дети не болели?”

. Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры.

Театрализация по сказкам.

Пальчиковая гимнастика.

Выставки работ по изодеятельности.

Режим реализации проекта: на занятиях и вне занятий.

Ожидаемый результат проекта: дети: вызвать интерес к детскому саду, желание посещать свою группу.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.

Этапы реализации проекта

I-этап подготовительный

1. Погружение в проблему.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II- этап основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов для успешной адаптации детей.

4. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей, украсить группу шарами.

5. Диагностика, выявить знания детей.

III- этап заключительный.

1. Подведение итогов в реализации проекта.

3. Презентация проекта

4. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Приложение 1

Сюжетно ролевые игры

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Машины

Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Кукла Катя

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Материал и оборудование: Письмо и медвежонок

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Материал и оборудование: игрушка мишка

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Цыплята.

Ход игры: - Дети, цыплята тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

Приложение2

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• создание положительного эмоционального климата в группе;

• снятие эмоционального напряжения.

• развитие чувства ритма, координации движений.

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• создание положительного эмоционального климата в группе;

• снятие эмоционального напряжения;

• развитие чувства ритма, координации движений.

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! --- Прыгают на двух ногах

Прыгай, прыгай - побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! --- руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись--- кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• создание положительного эмоционального климата в группе;

• снятие эмоционального напряжения;

• развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Игру можно повторить 2-3 раза.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• создание положительного эмоционального климата в группе;

• снятие эмоционального напряжения;

• развитие чувства ритма, координации движений;

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

- Давайте назовем, какого цвета листочки.

- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

- А хотите потанцевать с гномиком?

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.

В заключение гномик благодарит малышей.

Приложение3

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)и два домика (маленький и большой).

Игровые правила: Играет 6 детей и взрослый – ведущий. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя.

Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) и две репки (маленькая и большая).

Игровые правила: Играет 8 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев.

Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя.

Задачи для педагога: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе.

Игровая задача для детей: Развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей.

Атрибуты: Связанные на пальчик герои сказки (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабушка, колобок) и декорации дома и леса.

Предварительная работа: Просмотр на видео сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 7 детей, ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев

Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

(Театр на руке - пальчиковый)

Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, курочка ряба, 2 яйца - простое и золотое)

Игровые правила: Играют трое детей. Воспитатель помогает распределить роли.

Игровые действия: Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабой расстроились. Курочка снесла им яйцо золотое.

Приложение4

Комплекс пальчиковой гимнастики

Кончик большого пальца правой руки поочередно

касается кончиков указательного, среднего,

безымянного и мизинца.

Повстречал ежонка ёж:

Кончик округлённого указательного пальца встаёт на кончик большого пальца (на правой и левой руке).

Дружат добрые зверята,

(пальцы рук соединяются в замок)

Дружат малые зайчата,

(ритмичное касание мизинцев обеих рук)

Дружат в озере бобры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук)

Дружат милые ежата,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)

Дружат даже медвежата,

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук)

Вот как разыгрались

По лесу разбежались!

(Руки опустить, потрясти кистями)

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы,

И пенёк с опёнками под рябиной тонкою,

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою,

Крепкий подосиновик вырос под осиною.

(поочерёдно загибать пальчики).

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок - пион

(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть;

Вилкой мы едим сосиску,

Макароны и редиску.

(указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты

врозь и напряжены; большой палец прижимает мизинец к ладони).

Маленькая лодочка по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.

Проект, направленный на благоприятное вхождение ребёнка в первую социальную среду - детский сад; на установление положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

Содержимое публикации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №104 Г. ТОМСК

634014, г. Томск, ул. Асиновская 1/1 тел. 46-72-57

Сроки выполнения проекта: среднесрочный (3 месяца)

Руководитель проекта

Воспитатель Грушецкая Л.А.

ТОМСК - 2018г.

Составила: Грушецкая Л.А. воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска.

-Тип – социальный, игровой

-Вид –средней продолжительности, групповой

-Сроки реализации - август- октябрь

-Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

-Итоговое мероприятие: родительское собрание.

-Руководители проекта: воспитатели группы.

Актуальность:

-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению, условиям, зависит его физическое и психическое развитие

-Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды

-Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

-Создать условия для легкой и средней степени адаптации, используя игровую деятельность.

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок.

-Воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым используя сюрпризные моменты.

Предполагаемый результат

-Большая часть детей с высоким и средним уровнем адаптивности.

-Проявляют положительные эмоции при встрече, в игре.

1 этап: подготовительный

Цель: Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта (конкретизация содержания деятельности)

1. Первичное анкетирование родителей

2. Создание предметно – развивающей среды в группе:

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;

- уголок развивающих игр;

-уголок по театрализованной деятельности;

3. Благоустройство прогулочной площадки

Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.

Конкретизация плана реализации проекта

Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с требованиями ФГОС, возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

2 этап: Практический

Цель: Организация работы по успешной адаптации дошкольников. Реализация плана проекта.

-Дети: Поэтапный приём детей в группу.

Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

Совместная игровая деятельность с детьми

Использование малых фольклорных форм при поведении режимных моментов

-Родители: Родительское собрание (Знакомство, анкетирование потребностей и запросов, ознакомление родителей с системой работы ДОУ)

-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 3 месяцев.

-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками

- Дополнена картотека игр в период адаптации

-Составлен план взаимодействия с родителями

3 этап: заключительный

Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.

1. Анализ адаптационного периода,

- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации

Составление карт адаптации.

Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада

Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями

-Определены направления работы с детьми повышенного уровня тревожности.

-Доработана картотека игр и игровых занятий с малышами

-Удовлетворенность родителями процессом адаптации

-Уменьшение детей с повышенной тревожностью

Чтение художественной литературы:

Рассматривание игрушек в группе - продолжать давать представление об игрушках, приемах игры с ними.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей разновозрастной группы к дошкольному учреждению. В данном проекте раскрыты формы работы и особенности её организации, а так же психолого - педагогическик условия совместного обучения и воспитания детей разного возраста.

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

Краснозерского района

Новосибирской области

Петропавловский детский сад

Автор: Головина Татьяна Владимировна,

воспитатель

Паспорт педагогического проекта

1.1. Тема проекта: “Здравствуй детский сад” по обеспечение успешной социальной адаптации дошкольников к условиям ДОУ.

1.2.Автор: Головина Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории.

1.3. Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Петропавловский детский сад

Адрес: 632925, Россия, Новосибирская область, Краснозерский район,

с. Петропавловка, ул. Тобольская, д.33

1.4. Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

1.5.Участники проекта: дети разновозрастной группы , воспитатели и специалисты ДОУ, родители.

Характеристика проекта

В нашем детском саду функционирует всего одна разновозрастная группа, и ежегодно она заполняется вновь прибывшими детьми разного возраста. Начало посещения детского сада для ребёнка любого возраста- сложный период адаптации к новым социальным условиям. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, объединения усилий ДОУ и семьи. Среди психологов не существует однозначного мнения, когда детям лучше всего начинать ходить в детский сад. Мы убедились на практике, что возраст решающего значения не имеет, и если педагоги будут придерживаться определенных принципов работы, то адаптация ребенка к дошкольному учреждению может проходить безболезненно в любом возрасте.

Изучив педагогическую, психологическую, методическую литературу и практический опыт, мы поняли, что педагогам предлагается решение проблемы только в виде отдельных рекомендаций общего характера перед поступлением ребенка в детский сад. Практика же работы ДОУ показывает, что в настоящее время необходима целенаправленная организация жизни дошкольника в ДОУ, которая способствовала бы адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых бы способствовала эффективному повышению адаптационных возможностей и содействовала снятию стрессового состояния. В этой связи разработка проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период, активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению. Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Читайте также: