Что такое переложение в музыке определение кратко для детей

Обновлено: 05.07.2024

Методическая работа занимает важное место в деятельности преподавателей музыкальных школ и школ искусств. Это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового опыта. Она направлена на повышение профессионального уровня преподавателей, на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и творческого развития обучающихся. Самым главным во внутришкольной методической работе является оказание действенной помощи педагогу на всех уровнях – от подготовки педагогов к занятию до организации подготовки и повышения квалификации педагогов.

Для этого в школе существует функциональная методическая служба: методический совет, методические объединения – секция преподавателей народных инструментов, секция преподавателей фортепиано, секция преподавателей музыкально-теоретических дисциплин и др. Ежегодно составляются планы методической работы методического совета и секций, в которых определены основные направления и формы работы по повышению квалификации преподавателей и эффективности образовательного процесса.

Методическая работа преподавателей реализуется в различных письменных и электронных материалах. Рассмотрим наиболее часто используемые в музыкальных школах и школах искусств виды методических работ и их оформление.

Типология методической работы

Реферат – это небольшое самостоятельное исследование, документ, отражающий изучение, осмысление и обобщение автора по какой-либо проблеме/теме. Особенность реферата заключается в том, что изложение материала должно быть содержательным и кратким. В тексте реферата следует использовать тщательно проработанную информацию, полученную автором в процессе проработки литературы по теме реферата. Поэтому одним из важных разделов содержания реферата является обзор использованной тематической литературы.

Реферат включает следующие аспекты содержания:

- предмет, тему, цель и задачи работы;

- метод или методологию проведения работы;

- область применения результатов;

Текст реферата должен отличаться лаконичностью, четкостью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации (например, историческая справка и др.).

В информационных изданиях объем реферата строго не регламентируется. Объем текста реферата определяется содержанием документа (количеством сведений, их научной ценностью и/или практическим значением). Средний объем текста составляет 850 печатных знаков, но не более 25 печатных страниц.

Доклад – это самостоятельная устная или письменная работа, которая готовится по определенной теме в соответствии с планом.

По сравнению с рефератом, доклад – это менее объемный документ (5-10 печатных страниц), текст материала доклада в большей степени несет в себе отчетную функцию, нежели исследовательскую. При подготовке доклада используется небольшое количество аргументированных источников (печатных изданий или медиаресурсов). Доклад позволяет изучить новые методики, нотные и методические издания и т.д., а в устном виде донести полученные сведения до слушателя.

a. Введение. В этом разделе даётся постановка вопроса, требующего изучения; объясняется выбор темы, её значимость и актуальность. Чем уже аспект проблемы – тем лучше. Введение содержит цель и задачи реферата (доклада), характеристику используемой литературы. Необходимо опираться на научную основу – привести краткий обзор существующих точек зрения на заявленную проблему. Нужно показать владение теоретической базой.

b. Основная часть “расшифровывает”, доказательно раскрывает установки, заявленные во введении. Нужно осветить проблему с позиций современных достижений науки и практики, подтвердить свои доводы цитатами из авторитетных источников, привести яркие примеры из собственного опыта, аргументировано доказывать всё, что утверждается. Эта часть должна содержать пути решения тех или иных задач (психолого-педагогических, методических, дидактических и т.д.), и промежуточные выводы по каждому пункту.

По времени доклад должен укладываться в 10-15 минут. Соотношение частей по объему должно быть приблизительно 20%-60%-20%, где 20% – введение и заключение, а 60% – основная часть.

Структура реферата (доклада):

4. Основная часть (главы с параграфами).

4. Список использованной литературы.

Методические рекомендации.

Комплекс предложений и указаний, определяющий наиболее эффективные методы и формы работы для решения какой-либо учебно-педагогической проблемы, изучения темы, проведения занятия или мероприятия.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных преподавателем на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к занятию или мероприятию).

В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам. Соответственно этому регламентируется терминология, стиль и объем методических рекомендаций.

Методические рекомендации могут являться частью другой методической работы, например, могут входить в учебно-методическое пособие, методическую разработку или репертуарный сборник.

Структура методических рекомендаций:

3. Содержание: вступление, основная часть, заключение.

4. Список использованной и рекомендуемой литературы.

Методическая разработка.

Объемная работа, которая отображает собственные достижения преподавателя в педагогике. В ней автор рассказывает о том, как, каким образом, какими средствами, приемами, на какой материальной базе, на каком репертуаре и за какой срок он достиг результатов. Это рассказ о ходе творческого процесса при изучении конкретной темы с использованием оригинальных методических приемов и новых форм работы. Написание разработки опирается на большой предварительный этап работы по обработке уже существующих методик, публикаций по данной проблеме, изучение опыта выдающихся деятелей культуры и искусства.Методическая разработка будет интересной и полноценной, если в ней последовательно и глубоко анализируется выбранная проблема, когда ее содержание опирается на практическую деятельность, на факты и примеры, которые ярко и убедительно демонстрируют причинные связи педагогических явлений.

Открытый урок.

Активная форма внедрения и распространения педагогического опыта и большой творческий процесс. В связи с этим возникают специфические сложности в оформлении его как методической работы. Общепринятой практикой является написание плана-конспекта открытого урока. Конспект может быть развернутым или тезисным.

Творческие формы работы.

К творческим формам работы относятся сольные концерты учащихся или преподавателей, творческие отчеты преподавателей, отделов и коллективов школы, лекции-концерты, тематические концерты, театрализованные представления, фольклорные праздники и тому подобное. Постоянных требований к структуре и содержанию оформления творческой работы нет, но можно предоставить несколько советов:- обязательно должна быть предоставлена ​​программа концерта с указанием исполняемых произведений и исполнителей;- как и в других формах работы, к концертной программе предоставляется титульный лист и рецензия или отзыв;- современные технические возможности могут обеспечить видео- или аудиозапись концерта. Если концерт тематический, в программу можно добавить методическую часть, а если это лекция-концерт – текст лекции, оформленный по требованиям к методическому докладу. Также программу концерта можно оформить в виде сценария.Творческие формы работы также подлежат оценке в виде рецензии или отзыва.

Аранжировка и переложения произведений.

Аранжировка и переложения музыкальных произведений оформляются следующим образом: титульный лист, оригинальное произведение, собственно переложение и рецензия. Переложение (нотный текст) набирается в одном из нотных редакторов Sibelius, Finale, Encore. Идеальным дополнением было бы предоставление звукозаписи аранжированного произведения, методические рекомендации или аннотация, но это не является обязательным требованием.

Аннотация.

Это документ, который носит описательный характер и представляет собой характеристику объекта (художественного, методического и др.). Аннотация включает в себя резюмирующий текст, кратко обобщающий исходный материал (возможно сравнение объекта аннотации с родственными объектами), а также может включать сведения об авторе анализируемого объекта, его оценке, излагаемой в других источниках.

В аннотации на музыкальное/художественное произведение должны быть указаны сведения о жанре/стиле, период, к которому относится творчество автора, краткий анализ формы и выразительных средств.

Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков.

Рецензия.

Критическое сочинение, содержащее анализ и аргументированную оценку работы автора.План рецензии на методическую работу:1. Заголовок рецензии, ФИО и должность автора работы, название образовательного учреждения, реализующего работу автора.2. Предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы).3. Актуальность заявленной темы работы.4. Краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения.5. Общая оценка работы рецензентом.6. Недостатки, недочеты работы.7. Выводы рецензента.8. Подпись, ФИО, должность и место работы рецензента.9. Печать организации, удостоверяющая подпись рецензента.

Отзыв.

Каждая музыкальная композиция представляет собой гармоническую последовательность аккордов или одноголосую мелодию. Для превращения идеи в готовую песню нужна аранжировка. Хорошо выполненная работа подчеркивает достоинства произведения и обращает внимание слушателя на удачные в музыкальном плане моменты.


Процесс превращения наброска картины в целое полотно

Что представляет собой аранжировка

Аранжировка – обработка первоначальной музыкальной идеи и ее адаптация к подаче публике.

Говоря языком музыки, аранжировка – это определение стилистики музыкальной композиции, выбор подходящих инструментов, которые будут использованы при ее исполнении, и запись всех партий.

Стандартный порядок создания произведения выглядит так:

  • создание гармонии и мелодии;
  • инструментовка;
  • аранжировка;
  • запись или исполнение перед публикой.

Аранжировка призвана упорядочивать композицию. А именно:

  • добавление новых партий;
  • грамотная расстановка акцентов;
  • удаление всего лишнего.

В результате песня обладает завершенным видом – останется лишь записать ее или исполнить. Но аранжировка нужна не только для новых музыкальных произведений – работают и с уже существующими композициями.

Примеры переложений одной песни

Третий вариант. В аранжировке для фортепиано оставили оригинальную мелодию, но видоизменили структуру композиции и добавили новые мелодические ходы.

Данные примеры наглядно демонстрируют, что аранжировка – это неотъемлемая часть каждого музыкального произведения. Как раз на этом этапе идея формируется в готовый продукт, который будет представлен на суд слушателей.

Отличие аранжировки от других методов обработки музыки

А разница заключается в работе с оригинальной музыкальной идеей. Аранжировка подразумевает свободное обращение с исходником. Считается нормой:

  • разбавление композиции новыми мелодическими линиями;
  • изменение гармонии, темпа и длительности.

Инструментовка. Представляет собой подбор музыкальных инструментов для исполнения песни. Важно как можно меньше вмешиваться в первоначальную версию. Все партии остаются такими, какими были раньше.

Оркестровка. Распределение музыкального материала между инструментами одной секции оркестра. Допустим, у вас есть партия, которую можно сыграть на одной гитаре. В оркестровке данную партию разбивают на всю секцию струнных инструментов.

Ремикс. Это смена темпа и строения звука самой композиции. В любой композиции важно не переусердствовать с количеством инструментов и правильно передать настроение произведения. Если это сделать, например, с помощью одного фортепиано или гитары, другие звуки будут лишними.

Специфика творческого процесса

Аранжировка является творческим процессом. Не гонитесь за тем, чтобы найти уникальное техническое решение. Раскройте суть произведения и донесите первоначальный замысел творца до каждого слушателя. Для этой цели необходимо проработать:

  • мелодию;
  • структуру композиции;
  • звучание каждого инструмента;
  • баланс звукового полотна;
  • метод записи;
  • микширование материала, который уже записан.


Переложение композиции для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов

Переложение песни – трудоемкий процесс. В музыкальной индустрии работа аранжировщика стоит больших денег. От итога его труда зависит не только то, как слушатели будут воспринимать готовый продукт, но и доход музыкальных компаний и заработная плата исполнителей.

Как стать аранжировщиком

Во-первых. Чтобы стать специалистом в области переложения музыкальных произведений, владейте хотя бы одним инструментом. Можно даже и не быть виртуозом. Главное – точное понимание сферы использования музыкальных инструментов и знание их возможностей.

Во-вторых. Аранжировщик обладает музыкальным вкусом и обладает запасом материала, который он прослушал. В образовательных учреждениях научитесь распределению партий между музыкальными инструментами. Но научиться слышать композицию и понимать ее идею можно самостоятельно.


Чтобы быть аранжировщиком, нужно владеть музыкальным инструментом

Заниматься аранжировками можно у себя дома, так как на помощь приходят современные компьютерные программы. Они дают возможность подготовить музыкальное произведение к записи одному человеку.

Если у вас есть желание заниматься переложением как собственных, так и чужих песен:

  • слушайте много разной музыки;
  • не останавливайтесь только на одном жанре.

В противном случае вы загоните самого себя в рамки клише. Стать аранжировщиком можно при наличии хорошего музыкального вкуса и навыков обращения со специальными компьютерными программами. Аранжировка - необходимая процедура, которую проходит каждая композиция, прежде чем дойдет до слушателя.

аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестрование, парафраза, парафразирование, переведение, перевод, передача, перекладывание, пересказ, преложение, сваливание, транскрипция, транспонировка

Смотреть что такое ПЕРЕЛОЖЕНИЕ в других словарях:

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

в музыке применение сложной партитуры к исполнению на каком-нибудь инструменте, например фортепиано. Такой прием называется также аранжировкой, транскр. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

в музыке, обработка музыкального произведения, обычно для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов; то же, что Аранжир. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

переложение ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: перекладывать (1*6), переложить (7). 2) а) Новая форма, которая придана музыкальному произведению для иного характера исполнения. б) Музыкальное произведение, которому придана такая форма. 3) устар. Письменный пересказ прочитанного как вид учебной работы.

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

переложение с.1. муз. (для других инструментов) arrangement; (на другую тональность) transposition 2. (на стихи) versification 3. (пересказ) exposit. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

переложение изложение, перекладывание, клавираусцуг, транскрипция, передача, сваливание, переведение, пересказ, транспонировка, парафраза, преложение, перевод, парафразирование, оркестрование, клавир, аранжировка Словарь русских синонимов. переложение см. изложение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. переложение сущ., кол-во синонимов: 19 • аранжировка (7) • изложение (41) • инструментовка (7) • клавир (6) • клавираусцуг (2) • оркестрование (3) • парафраза (7) • парафразирование (1) • переведение (15) • перевод (62) • передача (85) • перекладывание (14) • пересказ (7) • преложение (3) • проложение (5) • сваливание (23) • симфонизация (1) • транскрипция (4) • транспонировка (3) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестрование, парафраза, парафразирование, переведение, перевод, передача, перекладывание, пересказ, преложение, сваливание, транскрипция, транспонировка. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ в музыке, обработка муз. произведения, обычно для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов; то же, что аранжиров. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

Переложение — в музыке применение сложной партитуры к исполнению на каком-нибудь инструменте, например фортепиано. Такой прием называется также аранжировкой, транскрипцией. При П. партитуры на фортепиано следует брать из нее только все существенное, оставляя в стороне второстепенные детали, которые могли бы усложнить и затруднить исполнение на фортепиано. Кроме того, следует иметь в виду, что некоторые партии в оркестре звучат не буквально так, как пишутся, например, малая флейта звучит октавой выше написанных нот, контрабас — октавой ниже, инструменты транспонирующие звучат на известный интервал выше или ниже сообразно обозначению их строя в начале партитуры (например сопрановый кларнет in В звучит на большую секунду ниже написанных нот). Есть П. органных сочинений на фортепиано, причем также принимаются во внимание условия чтения органной партитуры (см. Орган), П. для хора, П. целых опер для фортепиано с пением или для одного фортепиано и пр. Обширный список П., сделанных наиболее крупными композиторами, напечатан в "Dictionnaire d e musique" Grove (т. I, стр. 94). Н. С.

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

-я, ср. 1. Действие по глаг. переложить (в 7 знач.).Берется шекспировская пьеса и делается известная переработка, переложение Шекспира. Луначарский, С. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

1) Орфографическая запись слова: переложение2) Ударение в слове: перелож`ение3) Деление слова на слоги (перенос слова): переложение4) Фонетическая тран. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

⊲ ПЕРЕЛОЖЕ́НИЕ, я, ср.1.Действ. по гл. переложить.САР1 III 1287.2.Литературное или музыкальное произведение, которому придана новая форма.Тѣ, которые н. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

с.1) муз. transposition f (в другую тональность); arrangement m (для других инструментов) 2) (пересказ, изложение) exposition f, exposé m, narration f . смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

Rzeczownik переложение n przełożenie n przełożenie odczas. n przebudowanie odczas. n dodanie odczas. n Muzyczny Literacki przetransponowanie odczas. n. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

с(пересказ) reprodução f; (в другую тональность) муз transposição f; (для других инструментов) arranjo mСинонимы: аранжировка, изложение, инструментов. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

(2 с), Пр. о переложе/нии; мн. переложе/ния, Р. переложе/нийСинонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестрование, пар. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

приставка - ПЕРЕ; корень - ЛОЖ; суффикс - ЕНИ; окончание - Е; Основа слова: ПЕРЕЛОЖЕНИВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный и. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

1) муз. 改编的作品 gǎibiānde zuòpǐn, 改变曲 gǎibiānqǔ2) уст. (пересказ) 复述 fùshùСинонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркест. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

Прол Прион Прилежно Прение Преложение Пони Полир Пол Поение Плоение Плие Плеер Пирон Пирен Пир Пионер Пион Пино Пилон Пижон Пие Перо Перлон Перл Пери Переложение Пеон Пение Пеленр Орн Орел Оперение Опережение Онер Олин Олеин Ожин Ожерелие Нпо Нож Нло Нил Ниже Нерол Нер Непер Пролин Реж Реле Релин Релон Нелепо Лори Рение Лор Лион Лиеп Леон Лен Леер Рено Репин Рио Роение Жор Жир Жерло Желе Енол Ение Еле Роп Жирно Жиро Жолнер Иже Инж Иол Ион Ирон Рон Рол Рин. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

с. 1) муз. transposition f (в другую тональность); arrangement m (для других инструментов) 2) (пересказ, изложение) exposition f, exposé m, narration . смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

с1) лит. (переработка) Umarbeitung f 2) муз. Vertonung f, Umsetzung f Синонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестро. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

с, муз. aranjmanСинонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестрование, парафраза, парафразирование, переведение, пере. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

с.1) (пересказ) relato m, narración f2) муз. transposición f (в другую тональность); transcripción f (для других инструментов)

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

изложение содержания чего-либо в другой форме. Ср. пересказ.Синонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестрование, пар. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

переложение с 1. лит. (переработка) Umarbeitung f c 2. муз. Vertonung f c, Umsetzung f cСинонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клав. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

Ударение в слове: перелож`ениеУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: перелож`ение

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

переложе́ниеСинонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестрование, парафраза, парафразирование, переведение, перевод, . смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

перелож'ение, -яСинонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестрование, парафраза, парафразирование, переведение, перев. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

(см. ТРАНСКРИПЦИЯ). Синонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестрование, парафраза, парафразирование, переведени. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ переложения, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по глаг. переложить в 6 и 7 знач. - перелагать. 2. Изложенное в иной форме произведение искусства, преимущ. музыкальное. Опера в переложении для голоса и фортепьяно. Удачное переложение симфонии. 3. Пересказ, изложение прочитанного (школьн.).

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ср. 1) см. перекладывать , переложить (7). 2) а) Новая форма, которая придана музыкальному произведению для иного характера исполнения. б) Музыкальное произведение, которому придана такая форма. 3) устар. Письменный пересказ прочитанного как вид учебной работы. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

матем. переклада́ння Синонимы: аранжировка, изложение, инструментовка, клавир, клавираусцуг, оркестрование, парафраза, парафразирование, переведение, перевод, передача, перекладывание, пересказ, преложение, сваливание, транскрипция, транспонировка. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

Переложе́ние(текста стиха) fasili (-);постро́чное переложе́ние — fasili za sisisi мн.;переложе́ние свобо́дное — fasili sabilia (-)

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

переложение изложение, перекладывание, клавираусцуг, транскрипция, передача, сваливание, переведение, пересказ, транспонировка, парафраза, преложение, перевод, парафразирование, оркестрование, клавир, аранжировка

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

aranžējums, transkribējums, transponējums, transponēšana, transpozīcija, aranžēšana, transkribēšana; pārstrādājums, pārstrādāšana; tulkojums, pārtulkošana, tulkošana; atstāstīšana, atstāstījums; pārcelšana. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

1) действ. перекладення, переложення, (муз.) переведення; 2) (перевод) переклад, (своими словами) переказ (-зу). В классе писали -ние - в класі писали переказ. смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

ср. пералажэнне, ср., перакладанне, ср., перакладванне, ср.см. переложить 8 школ. уст. пераказ, муж.

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

переложениес 1. муз. ἡ μεταφορά (в другую тональность) / ἡ διασκευή (для другого инструмента)· 2. (пересказ, изложение) ἡ ὀφήγηση , ἡ διἡ-γηση . смотреть

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

(свободное переложение) – парафраза текста, в частности парафрастический перевод. Ср. переложение псалмов со старослав. на русск. (Ф. Глинки и др.).

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ

Начальная форма - Переложение, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, неодушевленное, средний род

≈ в музыке применение сложной партитуры к исполнению на каком-нибудь инструменте, например фортепиано. Такой прием называется также аранжировкой, транскрипцией. При П. партитуры на фортепиано следует брать из нее только все существенное, оставляя в стороне второстепенные детали, которые могли бы усложнить и затруднить исполнение на фортепиано. Кроме того, следует иметь в виду, что некоторые партии в оркестре звучат не буквально так, как пишутся, например, малая флейта звучит октавой выше написанных нот, контрабас ≈ октавой ниже, инструменты транспонирующие звучат на известный интервал выше или ниже сообразно обозначению их строя в начале партитуры (например сопрановый кларнет in В звучит на большую секунду ниже написанных нот). Есть П. органных сочинений на фортепиано, причем также принимаются во внимание условия чтения органной партитуры (см. Орган), П. для хора, П. целых опер для фортепиано с пением или для одного фортепиано и пр. Обширный список П., сделанных наиболее крупными компо.

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ, переложения, ср. (книжн.). 1. только ед. Действие по глаг. переложить в 6 и 7 знач. - перелагать. 2. Изложенное в иной форме произведение искусства, преимущ. музыкальное. Опера в переложении для голоса и фортепьяно. Удачное переложение симфонии. 3. Пересказ, изложение прочитанного (школьн.).

Переложение в музыке, обработка музыкального произведения, обычно для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов; то же, что аранжировка.

Читайте также: