Проект здоровьесберегающие технологии в детском саду по фгос подготовительная группа

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

по здоровьесберегающим технологиям

Собко Ирина Петровна, воспитатель

Актуальность проекта.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Цель проекта

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Сохранять и укреплять здоровье детей;

Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;

Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Низкая двигательная активность.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе

Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

Паспорт проекта

Тип проект : долгосрочный, творческий педагогический, здоровьесберегающий

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Взаимосвязь образовательных областей

Ожидаемые результаты по проекту:

Сформированные навыки ЗОЖ.

Сформированная гигиеническая культура.

Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Для родителей:

Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов:

Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Продукты реализации проекта

Разработка сценариев занятий и развлечений

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Анкетирование детей и родителей

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап

Социально-коммуникативное развитие

Создание игровых ситуаций:

Познавательное и речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильмов:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Консультации для родителей

Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Участие родителей в проекте.

Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.

Написание отзывов о проекте.

Участие в спортивных развлечениях , досугах.

Показатели эффективности:

Снижение заболеваемости среди детей.

Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

Заключительный этап:

Результативное участие воспитанников и родителей в спортивном мероприятии, организованном в детском саду

Проведение Дня здоровья;

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-20


Анкета для родителей

-да:
- нет:
- иногда.
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

Анкета для детей.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься. плаваю. не умею кататься на коньках. плохо прыгаю.
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение №10

Консультации для родителей
"Здоровый образ жизни ваших детей"

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья

; -совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;

- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом

; - способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.) А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице). Ребята, вы всё правильно сказали:

“ Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

ХОДЬБА: • ходьба на носках, на пятках;

• ходьба: пятки вместе, носки врозь;

• ходьба: носки вместе, пятки врозь;

• “ Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;

БЕГ: - бег с высоко поднятыми коленями

; с захлёстыванием голени;

с прямыми ногами;

- ходьба, восстановление дыхание.

Воспитатель контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

Воспитатель: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье. Правила 1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

Он приказывает органам:

• Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

• Животик, будь мягкий: кишечник мой, работай точно и в нужное время.

• Я здоров, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

7. Ты считаешь нужно заниматься спортом?
8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Загадки про спорт и здоровый образ жизни


Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение №10

Консультация для родителей

"Здоровый образ жизни ваших детей"

Вид проекта : Творческо-информационный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка- приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60 процентов детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательство закреплено, что физическое и психологическое здоровье человека- непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из-под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта : Формировать у детей элементарное представление о микробах; расширить представления детей о витаминах и их полезных свойствах; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта : Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма;

закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

воспитывать культурно-гигиенические навыки;

воспитывать желание быть здоровым.

Предполагаемый результат: Дети должны получить первичные представления о личной гигиене, о правильном питании, о продуктах питания.

Иметь простейшее представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

1. Рассматривание рисунков

4. Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в проекте :

Продукт проектной деятельности :

Дорогие, ребята! Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Для начала, давайте посмотрим на карту, где нарисован маршрут нашего путешествия и дружно прочитаем девиз нашего похода:

В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдем пешком: Раз-два! Раз-два! (Дети стоя маршируют на месте.)

Звучит тихая музыка.

За горами, за долами есть чудесная земля.

Страна Здоровья называется она.

- Вот мы и в стране Здоровья. Наш первый привал.

Чтобы открыть коробку, нам надо отгадать загадку.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом (мыло).

Правильно, ребята - это мыло! Теперь мы можем открыть эту коробку. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку, скажите, пожалуйста, какое оно – мыло, опишите его.

- Гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое…Мыло имеет цвет, запах, форму.

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки обыкновенной водой?

Кирилл Б. - Мыло отмывает грязь.

Егор: - уничтожает микробы и неприятные запахи.

А какое еще бывает мыло?

Милана: Туалетное - им моют руки.

Артем: хозяйственное – им можно стирать белье, мыть полы, посуду.

Гордей: банным – с ним ходят в баню, моют тело.

Ярослав: жидкое – им удобно мыть руки.

А для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

Дима Е. Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов.

Полина: Чтобы все были чистыми, опрятными, аккуратными, здоровыми.

На прогулке рыжий кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге,

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу Кот!

В ней микробы! Это ясно?

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт. (Дети берут стаканчики с водой и коктельной трубочкой). Я вам сейчас в воду добавлю стружки мыла. Размешайте аккуратно его трубочкой. Мыло растворяется, или остается? (растворяется, а давайте попробуем сделать пену. Для этого, что нужно? Правильно. Надо выдувать воздух в воду с растворенным мылом.

Итак, любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила.

Мылом мылить не старалась-

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще мылом умывайтесь!

Надо теплою водой руки мыть перед едой!

Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Готовы? Прыжком - марш! (дети прыгают как будто с кочки на кочку.)

Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли, а это кто тут на пеньке сидит?

Баба Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: Баба Яга, а ты глаза бережешь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.

Настя: Нельзя читать лежа и в плохо освещенной комнате.

Лиза: Нельзя смотреть на лампу, на яркое солнце.

Маша: Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками.

Катя: Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой.

Дима Е: Для глаз полезен зеленый цвет: он успокаивает, а красный цвет наоборот, утомляет.

Баба Яга: Кажется все запомнила. Надо читать лежа, тереть глаза руками почаще смотреть на солнце.

Злата: Нет, не правильно.

Настя: Нельзя читать лежа и в плохо освещенной комнате.

Лиза: Смотреть на лампу, на яркое солнце.

Маша: Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками.

Баба Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель: В нашем волшебном мешочке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

Дети угощают Бабу Ягу морковкой, предлагаем протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Баба Яга: Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановилось, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Вместе с детьми выполняем гимнастику для глаз.

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны, прослеживают взглядом

за движением руки.

Кошка вышла на карниз. Смотрят влево - вправо.

Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.

Вот налево повернулась. Смотрят влево.

Проводила взглядом мух. Круговое движение глаз.

И уселась на карниз. Моргают глазами.

Баба Яга: Вы просто волшебники! Я опять стала хорошо видеть. Ребята, а вы могли бы еще и Лешему помочь? А то он совсем разболелся у себя в избушке, даже не выходит из нее.

Слышится из избушки кашель и чихание. Выходит Леший.

Леший: Вот, заболел совсем. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в избушку и тоже начинает чихать.

Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты в последний раз делал уборку в пещере?

Леший: Не помню… лет пять или десять назад.

Воспитатель: Тогда все ясно. Мне кажется, что дети смогут тебе дать несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Лиза: Надо проветривать помещение, в котором находишься.

Артем: Делать влажную уборку каждый день.

Милана: И обязательно нужны комнатные цветы. С ними красиво и воздух будет чище.

Леший: Вот спасибо, подсказали, пойду наводить порядок в своей избушке. До свиданья!

За столом сидит чумазый ребенок. (Артем)

Ем всегда я что хочу

— Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Воспитатель: Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Артем?

Катя: Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи.

• Ешь побольше апельсинов, пей морковный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу. Мед и винегрет.

• Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам придти, только в дверь не проползти.

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Давайте все вместе дадим Артему, совет:

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты,

Молоко и творожок.

И расти большой, дружок.

Молодцы, ребята! Теперь с новыми силами мы продолжим с вами путь.

Смотрите, ребята, у нас впереди речка, а через нее перекинуто бревно, чтобы перебраться на тот берег мы должны снять обувь, взять ее в руки, встать друг за другом и аккуратно пройти по бревну (дети проходят друг за другом по коврику).

Молодцы, отлично! Давайте теперь присядем на полянку и немного поиграем.

Я будку читать вам высказывание и задавать вопрос. А вы должны на него ответить, все готовы? Начинаем:

- Чтоб с микробами не знаться, надо, дети закаляться. (Правда)

- От гриппа и ангины нас спасают витамины. (Правда)

- Никогда чтоб не хворать, нужно целый день проспать. (Правда)

- Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет. (Правда)

Ребята, у нас не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его – это самомассаж.

(Дети с воспитателем выполняют самомассаж.)

Дятел жил в дупле пустом, Дети похлопывают ладонями

Дуб долбил как долтом. по спине впереди стоящего.

Долбит дятел крепкий сук. Покалачивают пальцами.

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит. Постукивают кулачками.

Дятел в дуб все тук да тук….

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал. Поглаживают ладонями.

Отлично, замечательно сделали себе самомассаж.

Воспитатель: Ребята, а ведь здоровье – наше самое главное богатство, которое мы все получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого – богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в Стране Здоровья, но нам пора возвращаться. Приготовились! Раз, два, три, четыре, пять. Возвращаемся назад! (садимся на стульчики)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленись,

На зарядку становись!

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура,

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт-ура!

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Сурикова Людмила Витальевна учитель начальных классов МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Здоровье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Участники проекта:

-дети старше-подготовительной группы;

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:

- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей;

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель: показать значимость здорового образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре.

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;

- развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности;

- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Формы работы:

Чтение художественной литературы;

Игры –подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;

Заучивание речёвок ,пословиц, поговорок, считалок;

Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

Материально-технические ресурсы:

-рассказы, сказки, былины, картинки;

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;

- костюмы для праздника, развлечения;

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т.д, и т.п.)

-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

Этапы работы над проектом

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

-составление плана деятельности;

-сотрудничество с родителями;

-подбор литературных произведений для детей;

- изучение методической литературы;

- подготовка цикла бесед о здоровье, спорте.

2 .Основной.

Для успешной реализации задач проекта необходимо:

Оздоровительные мероприятия ( ежедневно):

- гимнастика для глаз;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

Профилактические мероприятия :

Познавательные мероприятия:

- после сна: гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;

Схема реализации проекта

Содержание деятельности

Срок реализации

Утренняя гимнастика

Привлечение родителей : подбор дома с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

Понедельник

Лукотерапия

Изготовления пособия

Коллективная работа

Экскурсия на универсальную площадку

Привлечение родителей к изготовлению спортивного пособия своими руками

Понедельник

Изготовление подарков к Дню Защитника Отечества

Лукотерапия

Понедельник

Понедельник

Анализ

- расширилось представление детей о здоровом образе жизни;

- закрепились физические , творческие, познавательные, музыкальные способности детей;

- активное вовлечение родителей в реализации проекта по формированию навыков здорового образа жизни.

Пути распространения

Через средства массовой информации, сайт д/с, флэш-носители родителям.

Заключение

Здоровье ребёнка превыше всего,

Богатство Земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Литература:

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления здоровья

; -совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений;

- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом

; - способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр.Он сильный и смелый.) А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице). Ребята, вы всё правильно сказали, значит – “Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

ХОДЬБА: • ходьба на носках, на пятках;

• ходьба: пятки вместе, носки врозь;

• ходьба: носки вместе, пятки врозь;

• “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;

БЕГ: - бег с высоко поднятыми коленями

; с захлёстыванием голени;

с прямыми ногами;

- ходьба, восстановление дыхание.

Воспитатель контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

ОРУ с мячом большого диаметра.

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

Воспитатель: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое здоровье. Правила 1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

Он приказывает органам:

• Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

• Животик, будь мягкий: кишечник мой, работай точно и в нужное время.

• Я здоров, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым

Приложение №2

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

здоровьесбережение подготовительной группе

Фундамент физического и психического здоровья личности закладывается до 7 лет. В связи с этим возрастает значимость реализации целей и задач технологии сохранения, укрепления здоровья в работе с дошкольниками. Остановимся на методике формирования базы знаний и практических навыков здоровьесбережения в подготовительной группе.

Миссия технологий здоровьесбережения в подготовительной группе

В период дошкольного детства у ребёнка происходит интенсивный физический рост, а также закладываются основные индивидуальные черты характера, вырабатывается линия отношений с собой и с окружающими. Целостная система воспитательных, профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий, осуществляемых при взаимодействии детей, их родителей, педагогов и медиков, называется здоровьесберегающей технологией. В подготовительной группе (дети 6–7 лет) дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) миссией реализации этой системы в образовательном процессе является:

  • обеспечение максимального уровня реального здоровья детей (доступное содержание материала, приемлемое для восприятия ребятами 6–7 лет, предметно-развивающая среда без острых, травмоопасных предметов, безопасное устройство быта — всё это формируется с учётом приоритетности здоровья малышей);
  • воспитание осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей (в частности, в аспекте соблюдения мер безопасности в быту);
  • систематизация знаний эффективного решения задач здорового образа жизни (ЗОЖ), к примеру, связанного с правильным питанием, закаливанием и пр.;

Дети в трусиках растирают себя мочалками

В рамках здоровьесберегающих технологий дети учатся элементарным приёмам заботы о своём здоровье

Для педагога внедрение здоровьесберегающих технологий означает:

  • становление культуры здоровья (например, в аспекте методик избавления от стресса на работе);
  • валеологическое просвещение семей воспитанников.

Задачи здоровьесберегающих технологий

В детском саду система здоровьесбережения представлена тремя основными разновидностями, каждая из которых имеет свои задачи в разных возрастных группах.

Таблица: задачи разных видов здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

  • Расширение ряда способов выполнения упражнений (например, передвигаться спиной вперёд);
  • тренировка чувства равновесия при изменении темпа выполнения упражнения, в частности, при переходе с бега на шаг или с бега на прыжки;
  • разработка навыка подтягиваться, используя опору.
  • Проведение просветительской работы относительно употребления некоторых продуктов питания (грибов, газированных напитков и пр.);
  • осуществление медицинского осмотра с привлечением узких специалистов для оценки состояния здоровья перед началом нового образовательного этапа (в частности, для определения группы здоровья на занятиях по физкультуре);
  • просветительская работа в области витаминотерапии (к примеру, польза приёма отвара шиповника в осенне-зимний период для профилактики ОРВИ).
  • Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности воспитанников к школе;
  • выявление мотивационной зрелости к следующему этапу образования;
  • диагностика представлений ребят о себе.
  • Организация участия мам и пап в спортивных досугах (например, празднике спорта, посвящённому Дню защиты детей);
  • осуществление просветительской работы в отношении профилактических мер при нарушениях функционирования органов зрения, опорно-двигательного аппарата (из-за скорости роста скелета старших дошкольников), а также тренировка мелкой моторики в контексте подготовки руки ребёнка 6–7 лет к письму.

Дети выполняют упражнение в бассейне

Для укрепления иммунитета детям рекомендуются занятия в бассейне

Методы и приёмы реализации задач здоровьесберегающих технологий со старшими дошкольниками

Совокупность путей способов достижения образовательных целей называется методом. Для осуществления задач здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе педагог использует следующие методы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • игровые;
  • практические.

Каждая группа путей воплощения здоровьесберегающих технологий в жизнь предполагает использование определённых методических приёмов.

Таблица: приёмы, реализующие методы здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

  • Чтоб быть здоровым без заминок,
    Ешь побольше … (Витаминов).
  • Чтобы стройными быть, дети,
    Реже ешьте вы … (Конфеты).
  • Есть в нём кальций и белок,
    Ешьте чаще вы… (Творог).

Читайте также: