Проект зачем нужна школьная форма

Обновлено: 04.07.2024

ВложениеРазмер
proekt_zachem_nuzhna_shkolnaya_forma_.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п. Трудовик

"Зачем нужна школьная форма?"

Выполнила: ученица: 9 класса

технологии Андреева Т.Г.

Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника. Объект исследования: Школьная форма. Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся. Формулировка проблемы Зачем нужна школьная форма?

Допустим ,что не надо думать, что надеть в школу. Предположим, в форме всегда выглядишь опрятно и нарядно. Возможно, форма нужна потому, что она дисциплинирует.

Задачи : Изучить историю появления школьной формы. Провести анкетирование учеников начальной школы по данной проблеме. Понаблюдать за моделями школьной формы

История возникновения школьной формы

Школьная форма — повседневная форма одежды для учеников средних учебных заведений во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы, установленная официальными документами. В настоящее время единой формы для среднеобразовательных школ и учебных учреждений России не принято, хотя ношение школьной формы как совокупности предметов единого стиля для учеников внутри каждой конкретной школы обязательно. Решение о ношении тех или иных предметов школьной формы с той или иной установленной расцветкой или символикой принимается обычно на уровне отдельных школ, их попечительских советов, родителей и педагогов.

Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу школьника — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. В 1943 году было введено даже раздельное обучение, от которого в 1954 году, правда, отказались.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года. С 1 сентября 2013 года (в соответствии с новым Законом) вновь была введена обязательная школьная форма, но только в порядке общего правила: теперь каждое образовательное учреждение само решает, как именно должна выглядеть его форма; главное — наличие последней.

Школьная форма советского времени (или платья, стилизованные под неё) с белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже — на другие праздники.

Школьная форма в разных странах

Школьная форма в Китае – самая спортивная. Причем, между формой мальчиков и девочек почти нет различий - они носят свободные спортивные костюмы.

Я хочу рассказать о форме в нашей школе.

Я обучаюсь в средней общеобразовательной школе п. Трудовик.

В нашей школе в данной момент нет специальной школьной формы, но существует дресс код, деловой стиль , светлый верх и темный низ.

Всего в исследовании было задействовано 10 обучающихся – это наш 9 класс.

Я попросила их ответить на 6 вопроса:

1.Нравится ли вам школьная форма?

2.Удобно ли вам в школьной форме? 3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы? 4. Хотите ли бы вы, чтобы в нашей школе была единая школьная форма?

5. Какого цвета форму вы бы хотели носить?

6. Как вы думаете, зачем нужна школьная форма? Получились такие результаты:

2 вопрос : всем -удобна школьная форма.

3 вопрос : 6- придерживаются ,4- нет

4 вопрос: 7-да,3 -нет

5 вопрос: 4-чёрную,3-нравится бордовый ,3-серого

6 вопрос : 8 - считаю в форме всегда выглядишь опрятно и наглядно.

2- считают, что школьная форма нужна для того что не надо думать, что надеть в школу.

Таким образом, наши гипотезы подтвердились. Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность ученика. Но, если человек - личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Зачем нужна школьная форма Исследовательский проект ученицы 1 класса А МБОУ Н.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зачем нужна школьная форма Исследовательский проект ученицы 1 класса А МБОУ Н.

Зачем нужна школьная форма Исследовательский проект ученицы 1 класса А МБОУ НОШ №39 Худяковой Елизаветы, руководитель Худякова В.Н

Актуальность исследования Сейчас в России ведется много споров о том, н.

Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьни.

Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника. Объект исследования: Школьная форма. Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся. Формулировка проблемы Зачем нужна школьная форма?

Гипотезы: Допустим ,что не надо думать, что надеть в школу. Предположим, в фо.

Гипотезы: Допустим ,что не надо думать, что надеть в школу. Предположим, в форме всегда выглядишь опрятно и нарядно. Возможно, форма нужна потому, что она дисциплинирует.

Задачи: Изучить историю появления школьной формы. Провести анкетирование учен.

Задачи: Изучить историю появления школьной формы. Провести анкетирование учеников начальной школы по данной проблеме. Понаблюдать за моделями школьной формы.

В России история школьной униформыначалась в 1834 году.

В России история школьной униформыначалась в 1834 году.

В 1918 году гимназическая форма была признана буржуазным пережитком и отменен.

Мальчики носили тёмные (часто тёмно-синие) брюки и пиджаки с белыми рубашками,

Мальчики носили тёмные (часто тёмно-синие) брюки и пиджаки с белыми рубашками,

девочки — коричневые платья с повседневными чёрными фартуками (в особых случа.

девочки — коричневые платья с повседневными чёрными фартуками (в особых случаях они надевали белые парадные фартуки и банты)


В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. Сегодня в России нет е.

В 1992 году обязательная школьная форма была отменена. Сегодня в России нет единого стандарта школьной формы, однако некоторые школы имеют свою собственную форму, которую обязаны носить ученики. Образовательные учреждения без формы также могут иметь определенный дресс-код.

Всего в исследовании было задействовано 134 обучающихся. Мы попросили их отве.

Всего в исследовании было задействовано 134 обучающихся. Мы попросили их ответить на 6 вопроса: 1.Нравится ли вам школьная форма? 2.Удобно ли вам в школьной форме? 3.Придерживаетесь ли вы правил школьной формы? 4. Хотите ли бы вы, чтобы в нашей школе была единая школьная форма? 5. Какого цвета форму вы бы хотели носить? 6. Как вы думаете, зачем нужна школьная форма? Получились такие результаты:

1-вопрос: В первых классах из 40 учеников всем нравится школьная форма. Во в.

2 вопрос: 35 первокласснику из 40 удобно в школьной форме, и лишь 5 первоклас.

2 вопрос: 35 первокласснику из 40 удобно в школьной форме, и лишь 5 первоклассникам не удобно в школьной форме. Во вторых классах 20 учащимся удобно в школьной форме и лишь 1 не удобно. В третьих классах 33 ученикам из 38 удобно в школьной форме В четвёртых классах 20 ученикам из 35 удобно в школьной форме и только 15 ученикам не удобно в школьной форме.

3 вопрос: В первых классах из 40 человек 34 придерживается правил школьной и.

3 вопрос: В первых классах из 40 человек 34 придерживается правил школьной и только 6 человек не соблюдает этих правил. Во вторых классах из 21 человека 9 обучающихся придерживаются правил ношения школьной формы и 11 не соблюдают правил школьной формы. В третьих классах из 38 человек 30 соблюдают правила школьной формы, а 8 человек напротив не соблюдают правил школьной формы. В четвёртых классах 12 обучающихся не желают соблюдать правил школьной формы, 23 человека эти правила соблюдают.

4 вопрос: А далее мы видим количество обучающихся, не желающих ходить в форм.

5 вопрос: По всей школе из 134 человек 55учащихся довольны бордовым цветом шк.

5 вопрос: По всей школе из 134 человек 55учащихся довольны бордовым цветом школьной формы, 18 –предпочитают черную, 16 человек хотят форму синего цвета, 12 – серого цвета, 12 учащихся хотели бы носить зеленого цвета форму.

6 вопрос Из 134 обучающихся 75 ребят считают, что в форме всегда выглядишь оп.

6 вопрос Из 134 обучающихся 75 ребят считают, что в форме всегда выглядишь опрятно и наглядно, 46 думают, что форма нужна, потому что она дисциплинирует и только 14 человек считают, что школьная форма нужна для того что не надо думать, что надеть в школу.

Получились следующие результаты.

Получились следующие результаты.


Форма в нашей школе!

Форма в нашей школе!



А это вид без формы!

А это вид без формы!


Таким образом, наши гипотезы подтвердились. Существует мнение, что школьная ф.

Таким образом, наши гипотезы подтвердились. Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальность ученика. Но, если человек - личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 275 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2015 3755
  • PPTX 7.5 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Худякова Виктория Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос школьной формы в учебных заведениях достаточно интересен как учащимся, так и учителям.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 50

Булаева Ариана Олеговна,

Руководитель: Сергеева Елена Сергеевна,

Учитель начальных классов

1.1. Из истории школьной формы в России………………………………………4-5

1.3. Преимущества школьной формы………………………. 5-6

1.4. Основные требования к школьной форме …………………………………….6

2.1. Социологический опрос обучающихся……………………………………..7-8

2.2. Результаты и выводы исследования………………………………………9-10

Список использованных источников информации ………………………….11

Актуальность исследования

Цель проекта:

Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования: Школьная форма.

Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Формулировка проблемы

Зачем нужна школьная форма?

Допустим ,что не надо думать,что надеть в школу.

Предположим,в ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Возможно, форма нужна, потому что она дисциплинирует.

Для проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

Изучить историю появления школьной формы.

Провести анкетирование учеников начальной школы по данной проблеме.

Понаблюдать за моделями школьной формы.

Методы исследования:

Анализ материалов СМИ.

Проведение социологического опроса, наблюдение

Предметное направление, возрастная группа (класс)

Межпредметные связи - история, технология, окружающий мир

Возрастная группа: 1 – 4 класс (7 – 10 лет)

Сколько споров и разных мнений о необходимости введения школьной формы бытует у нас в стране. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства. Собирая и обрабатывая материалы по данной теме, я узнала, что у школьной формы в России богатая история.

1.1. Из истории школьной формы в России

Мода на неё пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком.

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.

В1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди.

В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с черными и белыми фартуками, а мальчики – в синих костюмах. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

В середине 80 –х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский, пионерский или комсомольский значки. Пионеры должны были так же обязательно носить пионерский галстук.

1.2. Современная Россия

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже в течение двадцати с лишним лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах. Но про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. В современной России нет единой школьной формы, как было раньше в СССР, но многие школы, лицеи, гимназии, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному заведению, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля. Школьная форма советского времени (с белыми фартуками) традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, ностальгия по уходящему детству.

1.3. Преимущества школьной формы.

Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму.

Во- вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.

“Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”.

1.4. Основные требования к школьной форме

Считаем, что школьная форма должна быть по сезону. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное - чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных высококачественных тканей. А самое главное – чтобы она нравилась детям. Более подробную информацию о школьной форме мы и наши родители узнали, прочитав Положение об установлении требований к одежде обучающихся от 05.03.2014г.

2.1. Социологический опрос

Нужна ли нам школьная форма?

№ слайда 1

Нужна ли нам школьная форма?

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их

№ слайда 2

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Из истории школьной формы Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 183

№ слайда 3

Из истории школьной формы Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Школьная форма старого образца. Отмененная с приходом большевиков, форма в 1949

№ слайда 4

Школьная форма старого образца. Отмененная с приходом большевиков, форма в 1949 году вернулась на прилавки. Мальчики одевались в гимнастерки с воротником-стоечкой, а девочки в коричневые шерстяные платья.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюм

№ слайда 5

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму.

В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили п

№ слайда 6

В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 92-м школьная форма вообще умерла сама собой.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи

№ слайда 7

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок.

Школьная форма за рубежом Самой большой европейской страной, в которой существуе

№ слайда 8

Школьная форма за рубежом Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австстралии, Сингапуре и Южной Африке.

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше - до 1

№ слайда 9

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше - до 1988 года.

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некот

№ слайда 10

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государстве

№ слайда 11

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

ЯпонияДля большинства средних и старших школ обязательной считается школьная фор

№ слайда 12

— Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем

№ слайда 13

— Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго.

Какую школьную форму предлагают наши производители?Посмотрим коллекцию моделей.

№ слайда 14

Какую школьную форму предлагают наши производители?Посмотрим коллекцию моделей.


№ слайда 15

Офисный стиль

№ слайда 16

Преимущества школьной формы Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосфе

№ слайда 18

Преимущества школьной формы Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.

Нужна ли нам школьная форма?

№ слайда 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы родителям собрать нас в школу приходится делать очень много покупок. Учебники, школьные сумки, ручки, карандаши, тетради и т.д. Но, пожалуй, самая большая забота родителей - это то, в чем ребенок будет ходить в школу. Помимо одежды для занятий по физической культуре нужен костюм для повседневной носки.

Актуальность

Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

Познакомиться с историей школьной формы.

Провести анкетирование учеников, родителей и педагогов школы по данной проблеме.

Представить полученные результаты на научно – практической конференции школьников.

Объект исследования:

Предмет исследования: Необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Гипотеза исследования действительно ли школьная форма необходима и актуальна в современной школе.

Методы исследования

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из энциклопедий, справочников.

Сроки выполнения проекта: 6 месяцев /с декабря по май/.

I этап. Целеполагание

Когда я училась в 5 классе, не всегда хотела надевать жилет, а мама мне рассказала, что и она в школе носила форму. Это заинтересовало меня. И привело к цели – узнать в какой школьной форме ходила на занятия моя мама.

2 этап. Разработка проекта

Для осуществления поставленной цели я продумала план деятельности:

Узнать как можно больше сведений о школьной форме, которую носила моя мама.

Провести анкетирование (первичное и повторное) среди учеников, родителей и учителей школы.

3 этап. Исследовательская работа

Для выполнения плана проводились следующие действия:

я искала материал по энциклопедиям, справочникам;

общалась с родителями, друзьями, педагогами школы;

В итоге всей этой деятельности я выяснила, что школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались.

У мальчиков брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения

В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков, а также комсомольских значков прекратилось.

Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.

Школьная форма советского времени традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой.

нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ существуют правила ношения одежды. В нашей школе, например, обязательным является ношение жилета или джемпера синего цвета. И у нас есть отличительный знак.

Практическая часть

Мы провели небольшое исследование. Провели анкетирование среди обучающихся нашей школы с целью узнать нравится ли им школьная форма.

Были получены следующие результаты (вы можете увидеть их на слайде)

Здесь мы видим, что за прошедшее время изменилось отношение ребят к школьной форме.

В результате исследований я сделала вывод: школьная форма – это традиционная одежда для обучающихся школ. Мнение ребят за несколько лет изменилось. Теперь форма не вызывает отрицательных чувств, это часть школьной жизни, это доказательство, что мы единый коллектив.

Список используемой литературы

Андреева Р.П. Энциклопедия моды. - СПб.: Литература, 1997.

Брун В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени. - М.: ЭКСМО, 1995.

Читайте также: