Проект юный дизайнер в доу

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 922 0

Содержание работы над проектом

1этап – подготовительный:

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.

Написание конспектов ООД по теме проекта.

Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.

Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.

Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.

Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.

Подготовка папки–передвижки, консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.

Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

этап – погружение в проблему:

К детям в гости приходит фея:

- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к Весеннему балу, шьют для себя разные и очень красивые наряды. Надеюсь, что и вы придете к нам на праздник, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Ребята, а вы помните считалочку?

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой,

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей?

Фея: Какие профессии перечислены в этой считалке?

Дети: Сапожник, портной.

Фея: Что делает сапожник?

Дети: Шьет и ремонтирует обувь.

Фея: А кто такой портной? Его еще называют – швея.

Дети: Человек, который шьет одежду.

Фея: Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое самое красивое и любимое платье. И вы сегодня все красивые! А вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы? Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды ? (Ответы детей)

Фея: Это модельер-дизайнер одежды. Может кто-то уже слышал об этой профессии ? (Ответы детей)

Фея: Модельер-дизайнер одежды работает в Доме моды. Он умеет сам одеваться красиво и может нарядят любого!

Дети ставят перед собой задачу – узнать больше об одежде; о том, кто, как и из чего ее создает, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

3 этап – исследовательский:

Познавательное развитие:

2. Игровая ситуация:

4. Конструирование:

5. Опытно–экспериментальная деятельность:

6. Наблюдения:

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду и др.

7. Экскурсия:

Экскурсия в кабинет кастелянши;

Экскурсия в костюмерную детского сада и др.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры:

2. Настольно – печатные игры:

3. Сюжетно – ролевые игры:

4. Театрализованные игры:

•Пришивание пуговицы и др.

Речевое развитие:

Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, одежде) и др.

Художественно – эстетическое развитие:

1.Восприятие художественной литературы и фольклора:

3. Аппликация:

4. Рисование:

Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

2.Пальчиковые игры:

3. Физкультминутки:

Работа с родителями:

1.Консультации:

3.Папка–передвижка:

этап - заключительный:

Работа по этому проекту предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.

Актуальность заявленной темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей и является занятия по детскому дизайну.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

1. Формирование эстетического восприятия и оценки веще й и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

4. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

5. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

Занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности можно сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя элементы дизайн-культуры.

Построение собственной конструктивной деятельности ребенка с учетом структуры творческого процесса, который предполагает наличие замысла, воплощения и результата.

по содержанию: открытый, детско-взрослый,долгосрочный;

Дети старшей группы и подготовительной к школе группе, воспитатели, родители дошкольников.

Сроки реализации проекта:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по дизайну, сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон и т.д.), иллюстраций разного вида одежды, окрыток.

Работа с родителями:

Сбор природного и бросового материала;

Просмотр семейных фотографий, беседа о старинной одежде;

Работа с детьми :

Реализация плана работы с детьми.

Проведение выставок детских работ по дизайнерской деятельности, выполненных в процессе реализации пректа.

Расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера-модельера; формирование умений и навыков работы с бросовым материаом; развитие пространственного мышления. Творческого воображения, чувства цвета и стиля.

Перспективы дальнейщего развития проекта: продолжить поиск решений в создании дизайнерских костюмов на праздники в ДОУ.

План работы по реализации проекта.

Цель: Закреплять знания о работе дизайнера;

Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;

Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;

Задачи: Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.

Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;

Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;

ЗАДАЧИ: Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним.

Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде.

Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников

Закреплять умение составлять композицию из фруктов, посуды, мелких игрушек.

Уметь подбирать материал для фона композиции.

Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.

Задачи:Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);

Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);

Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;

Задачи: познакомить с особенностями одежды народов Древней Греции, Индии;

Цель : знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)

Цель : знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)

Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. (Рисование.)

(составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)

Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.

Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре.

Задачи: Развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.

Цель :Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды.

Цель: Познакомить детей с разнообразием украшений для одежды;

Задачи: Формировать эстетический и художественный вкус.

(моделирование фасона с тканью, панно)

Задачи : развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ.

Актуальность: На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста- детский дизайн,который дает широкий простор детскому творчеству. Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Перед нами встала проблема- создать такой проект, который соответствовала бы запросу общества, специфике детского сада, индивидуальным особенностям детей.

Цель: Определение возможности обучения элементам дизайна старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Обучение детей элементам дизайн- деятельности.

2. Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества.

3. Развитие воображения.

4. Формирование навыков в работе с разными материалами.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн- деятельность.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Обеспечение проектной деятельности:

-Цикл занятий будет строиться последовательно и включать разные виды дизайна: графический, декоративно-пространственный, моделирование одежды, фитодизайн.

-Донесение смысла и значения дизайн-деятельности и ее направленности.

-Использование продуктов дизайн-деятельности в детском саду.

-Организация восприятия детьми дизайн-искусства.

-Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).

-Наличие материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага,бросовый материал,краски, ткани,картон и т. д.).

Классификация проекта: Долгосрочный (на учебно-воспитательный год).

Объект изучения: развитие детского художественного творчества.

По характеру контакта: Личностный (внутри ДОУ).

По составу: Групповой.

Тематика занятий:

- архитектурно- художественное моделирование.

- дизайн одежды и украшений.

Содержание проектной деятельности:

Архитектурно- художественное моделирование:

"Домики трех поросят"

"Детский сад мы строим сами"

Дизайн одежды и украшений:

" Красивые бусы и браслеты"

Архитектурно- художественное моделирование:

" Чайный сервиз для кукол"

Дизайн одежды и украшений:

Дизайн одежды и украшений:

" Галстук для папы"

Дизайн одежды и украшений:

"Платье для мамы"

"Фонари на улице"

Дизайн одежды и украшений:

"Шляпы, короны, кокошники"

"Стаканчики для карандашей"

Выставки: "Овощной калейдоскоп"; "Мастерская Деда Мороза"; "День Защитника Отечества"; "Восьмое Марта".

Список использованной литературы:

1. Лыкова И. А. "Цветные ладошки": Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет- М: 2003.

2. Евстигнеева Н. В. " Изобразительное искусство и художественный труд"-М: 1998.

3. Грибовская А. А. "Коллективное творчество дошкольников"-М: 2004.

4. Короткова Н. А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"-М: 2007.

5. Комарова Т. С. "Изобразительное искусство в детском саду: обучение и творчество"-М:Педагогика,1990.

6. Пантелеев Г. Н. "Детский дизайн"-М: Карапуз-дидактика,2006.

7. Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет:Конспекты занятий,2011.

8. Погодина С. В. "Теория и методика детского изобразительного творчества"-М: Издательский центр "Академия",3-е издание,2010.

9. Корчинова О. В. "Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях"-Ростов-на-Дону "Феникс",2002

10. Титаренко В. ,Фирсова Н. "Нетрадиционные приёмы рисования"-Ребёнок в детском саду №2,2013.

Ознакомление дошкольников с элементами дизайна Большой потенциал для раскрытия детского творчествазаключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием,изобразительным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с увлечением поют, танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремёслами. Творчество помогает ребёнку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников терпению, доброте, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков?

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей посредством обучения детей элементам дизайна.

Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;

Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;

Обучать различным техникам дизайна;

Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

6. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

7. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

8. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

9. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца ;

10. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников;

11. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

Тип проекта:

Развитие речи у детей, мелкой моторики, формирование эстетического вкуса.

Формы реализации:

1.Интегрированная образовательная деятельность по дизайну;

2.Изготовление поделок из бросового, природного материала, ландшафтных композиций, реквизита для кукольных и детских спектаклей;

3.Выставка детского творчества.

Основные средства:

информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в детском саду и семье;

вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;

подготовка оборудования, материалов и инструментов;

обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;

включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;

Ожидаемый результат:

Расширение и систематизация знаний детей о работе художника-дизайнера;

Формирование умений и навыков работы с бросовым материалом;

Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, чувства цвета и стиля.

Участники проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение (игрушек, сувениров, изделий быта, элементов украшения игрового и реального интерьеров: зала, группы, т.д.)

Возникла идея: приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства:

1.Разработка плана реализации проекта.

2.Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), иллюстраций разного вида интерьера, открыток.

3.Подбор литературы по дизайну.

2. Основной этап:

Работа с родителями:

Консультация для родителей по ознакомлению с разными видами направлений дизайна.

Проведение выставки поделок.

Работа с детьми:

Проведение образовательной деятельности с использованием элементов дизайна.

Изготовление подарков, сувениров к праздникам.

Привлечение детей к украшению группы к праздникам.

Обогащение педагогического процесса:

- украшение группы к праздникам.

3. Завершающий этап:

Проведение выставки детских работ по дизайнерской деятельности.

Показ презентации.

Тема деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Ознакомление с профессией дизайнера

- дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;

-учить делать поделки из природного материала;

-закреплять знания о работе дизайнера;

-развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Цвет в дизайне: тёплые и холодные тона.

Цветной контраст.

-закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, о гамме холодных и тёплых цветов;

-учить называть , находить нужный цвет и получать его путём смешивания двух цветов.

-учить подбирать цвета по колориту и сочетаемости.

Основы составления узора: ритм, симметрия

познакомить детей с компонентами узоров, ритмом рисунка, симметрии;

-учить составлять ритмически повторяющийся узор на полосе;

-находить середину, углы на круге, квадрате из геометрических фигур.

- учить составлять композицию из фруктов и овощей, посуды и т.д.

- учить подбирать материал для фона композиции.

Я дизайнер - оформитель

-продолжать знакомить детей с профессией дизайнер-оформитель.

Поделки из бросового материала.

Вазы из бутылок.

-продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для работы дизайнера;

-учить расписывать бутылки акриловыми красками;

-развивать воображение, чувство цвета, композиции.

Оборудование:

Образцы узоров и цветов, акриловые краски, кисти.

Дизайнер-архитектор

-познакомить с профессией дизайнер – архитектор, особенностями его работы, инструментами , важности его деятельности;

-пробуждать интерес к целесообразной красоте предметного мира; знакомить детей с эстетикой быта;

-знакомить с элементами архитектурных украшений.

Иллюстрации с изображениями различных зданий.

Современная и старинная одежда

-познакомить с особенностями и отличиями современной и старинной одежды, ее разнообразием, частями одежды,

Иллюстрации с изображениями старинной и современной одежды.

Одежда для бумажной куклы

-побуждать детей к придумыванию новых моделей одежды для куклы;

-учить самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до логического завершения;

-формировать эстетический и художественный вкус.

Оборудование:

Бумажные куклы, альбом для рисования, карандаши, фломастеры, ножницы.

Одежда разных народов

-познакомить с особенностями одежды разных народов;

-поощрять участие детей в создании одежды для кукол из ткани.

Куклы, лоскутки, ткани, картинка с изображениями.

Шляпы и короны

-познакомить с разнообразием головных уборов;

-рассказать об их назначении, важности

Изготовление корон и кокошников

-учить вырезать из картона заготовку для кокошника или короны и украшать их с помощью гуаши;

-закреплять умение составлять узоры

Изготовление короны для Снегурочки.

Бумажные шляпы

-побуждать детей к конструированию шляпы из бумаги;

-украшать её аппликацией

из бумаги или ткани

Оборудование: бумага, картон, ножницы, клей, цветная бумага

Украшаем шляпы

-побуждать детей к украшению настоящей шляпы;

-закреплять умение делать цветы из ткани

Старые шляпы, панамы, лоскутки, ткани , пуговицы, бисер

Рисуем на ткани

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Содержание работы над проектом

1 этап – подготовительный:

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.

Написание конспектов ООД по теме проекта.

Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.

Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.

Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.

Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.

Подготовка папки–передвижки, консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.

Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

этап – погружение в проблему:

К детям в гости приходит фея :

- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к Весеннему балу, шьют для себя разные и очень красивые наряды. Надеюсь, что и вы придете к нам на праздник, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Ребята, а вы помните считалочку?

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой,

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей?

Фея: Какие профессии перечислены в этой считалке?

Дети: Сапожник, портной.

Фея: Что делает сапожник?

Дети: Шьет и ремонтирует обувь.

Фея: А кто такой портной? Его еще называют – швея.

Дети: Человек, который шьет одежду.

Фея: Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое самое красивое и любимое платье. И вы сегодня все красивые! А вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы? Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды ? (Ответы детей)

Фея: Это модельер-дизайнер одежды. Может кто-то уже слышал об этой профессии ? (Ответы детей)

Фея: Модельер-дизайнер одежды работает в Доме моды. Он умеет сам одеваться красиво и может нарядят любого!

Дети ставят перед собой задачу – узнать больше об одежде; о том, кто, как и из чего ее создает, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

3 этап – исследовательский:

Познавательное развитие:

2. Игровая ситуация:

4. Конструирование:

5. Опытно–экспериментальная деятельность:

6. Наблюдения:

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду и др.

7. Экскурсия:

Экскурсия в кабинет кастелянши;

Экскурсия в костюмерную детского сада и др.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры:

2. Настольно – печатные игры:

3. Сюжетно – ролевые игры:

4. Театрализованные игры:

• Пришивание пуговицы и др.

Речевое развитие:

Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, одежде) и др.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Восприятие художественной литературы и фольклора:

3. Аппликация:

4. Рисование:

Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

2. Пальчиковые игры:

3. Физкультминутки:

Работа с родителями:

1. Консультации:

3. Папка–передвижка:

этап - заключительный:

Краткое описание документа:

Информационная карта проекта

Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц (краткосрочный).

Авторы проекта: воспитатель – А. Р. Ялаева, воспитанники подготовительной группы № 5.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Дети не умеет самостоятельно видоизменять игровые действия: переносить их из одной ситуации в другую. Набор используемых предметов и игрушек тоже неизменен. Введение предметов-заместителей затруднено и редко происходит по собственной инициативе. Особые трудности речевого плана отмечаются в процессе самостоятельной и стимулируемой взрослым ролевой беседы детей.

Наша жизнь не стоит на месте: она постоянно вносит новые коррективы, меняется социальная действительность, появляются новые профессии (администратор, менеджер, модельер-дизайнер и др.), а значит новые возможности для расширения тематики сюжетно-ролевых игр.

При организации сюжетно-ролевых игр нужно всегда помнить, что успех развития нравственных ценностей в систематичности, в использовании любой педагогической ситуации, во взаимодействии педагога с семьей воспитанника. Особенно важным в приобщении дошкольников к семейным ценностям является создание условий для формирования игрового взаимодействия детей в сюжетно-ролевых играх семейно-бытовой тематики, обучение их способам полоролевого поведения. Совместное участие дошкольников в таких играх позволяет сориентировать детей на семейно-бытовую культуру, способствует формированию начал семейного самосознания.

Сегодня особенно необходима социально-нравственная ориентация родителей и педагогов на семейные ценности как наиболее устойчивые компоненты культуры семьи.

Читайте также: