Проект юный дизайнер в доу
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 922 0
Содержание работы над проектом
1этап – подготовительный:
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
Написание конспектов ООД по теме проекта.
Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.
Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.
Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.
Подготовка папки–передвижки, консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
этап – погружение в проблему:
К детям в гости приходит фея:
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к Весеннему балу, шьют для себя разные и очень красивые наряды. Надеюсь, что и вы придете к нам на праздник, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Ребята, а вы помните считалочку?
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной, кто ты будешь такой,
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей?
Фея: Какие профессии перечислены в этой считалке?
Дети: Сапожник, портной.
Фея: Что делает сапожник?
Дети: Шьет и ремонтирует обувь.
Фея: А кто такой портной? Его еще называют – швея.
Дети: Человек, который шьет одежду.
Фея: Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое самое красивое и любимое платье. И вы сегодня все красивые! А вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы? Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды ? (Ответы детей)
Фея: Это модельер-дизайнер одежды. Может кто-то уже слышал об этой профессии ? (Ответы детей)
Фея: Модельер-дизайнер одежды работает в Доме моды. Он умеет сам одеваться красиво и может нарядят любого!
Дети ставят перед собой задачу – узнать больше об одежде; о том, кто, как и из чего ее создает, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.
3 этап – исследовательский:
Познавательное развитие:
2. Игровая ситуация:
4. Конструирование:
5. Опытно–экспериментальная деятельность:
6. Наблюдения:
Наблюдение за работой кастелянши в детском саду и др.
7. Экскурсия:
Экскурсия в кабинет кастелянши;
Экскурсия в костюмерную детского сада и др.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
2. Настольно – печатные игры:
3. Сюжетно – ролевые игры:
4. Театрализованные игры:
•Пришивание пуговицы и др.
Речевое развитие:
Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, одежде) и др.
Художественно – эстетическое развитие:
1.Восприятие художественной литературы и фольклора:
3. Аппликация:
4. Рисование:
Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
2.Пальчиковые игры:
3. Физкультминутки:
Работа с родителями:
1.Консультации:
3.Папка–передвижка:
этап - заключительный:
Работа по этому проекту предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формирует у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу. На занятиях дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной; также дети узнают, что макияж, одежа и прическа очень много могут рассказать о человеке. Вместе с педагогом дети создают модели (рисунки, аппликации) карнавальных масок, головных уборов и обуви, реквизита и костюмов для праздников, развлечений, драматизаций.
Актуальность заявленной темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Одной из таких деятельностей и является занятия по детскому дизайну.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников.
1. Формирование эстетического восприятия и оценки веще й и явлений детьми старшего дошкольного возраста.
2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
4. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.
5. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).
Занимаясь с детьми основами дизайн-деятельности можно сформировать у дошкольников художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, используя элементы дизайн-культуры.
Построение собственной конструктивной деятельности ребенка с учетом структуры творческого процесса, который предполагает наличие замысла, воплощения и результата.
по содержанию: открытый, детско-взрослый,долгосрочный;
Дети старшей группы и подготовительной к школе группе, воспитатели, родители дошкольников.
Сроки реализации проекта:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по дизайну, сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон и т.д.), иллюстраций разного вида одежды, окрыток.
Работа с родителями:
Сбор природного и бросового материала;
Просмотр семейных фотографий, беседа о старинной одежде;
Работа с детьми :
Реализация плана работы с детьми.
Проведение выставок детских работ по дизайнерской деятельности, выполненных в процессе реализации пректа.
Расширение и систематизация знаний детей о работе дизайнера-модельера; формирование умений и навыков работы с бросовым материаом; развитие пространственного мышления. Творческого воображения, чувства цвета и стиля.
Перспективы дальнейщего развития проекта: продолжить поиск решений в создании дизайнерских костюмов на праздники в ДОУ.
План работы по реализации проекта.
Цель: Закреплять знания о работе дизайнера;
Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;
Задачи: Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.
Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;
Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;
ЗАДАЧИ: Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним.
Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде.
Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников
Закреплять умение составлять композицию из фруктов, посуды, мелких игрушек.
Уметь подбирать материал для фона композиции.
Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.
Задачи:Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);
Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);
Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;
Задачи: познакомить с особенностями одежды народов Древней Греции, Индии;
Цель : знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)
Цель : знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)
Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. (Рисование.)
(составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)
Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.
Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре.
Задачи: Развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.
Цель :Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды.
Цель: Познакомить детей с разнообразием украшений для одежды;
Задачи: Формировать эстетический и художественный вкус.
(моделирование фасона с тканью, панно)
Задачи : развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ.
Актуальность: На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста- детский дизайн,который дает широкий простор детскому творчеству. Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Перед нами встала проблема- создать такой проект, который соответствовала бы запросу общества, специфике детского сада, индивидуальным особенностям детей.
Цель: Определение возможности обучения элементам дизайна старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Обучение детей элементам дизайн- деятельности.
2. Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества.
3. Развитие воображения.
4. Формирование навыков в работе с разными материалами.
5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн- деятельность.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Обеспечение проектной деятельности:
-Цикл занятий будет строиться последовательно и включать разные виды дизайна: графический, декоративно-пространственный, моделирование одежды, фитодизайн.
-Донесение смысла и значения дизайн-деятельности и ее направленности.
-Использование продуктов дизайн-деятельности в детском саду.
-Организация восприятия детьми дизайн-искусства.
-Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).
-Наличие материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага,бросовый материал,краски, ткани,картон и т. д.).
Классификация проекта: Долгосрочный (на учебно-воспитательный год).
Объект изучения: развитие детского художественного творчества.
По характеру контакта: Личностный (внутри ДОУ).
По составу: Групповой.
Тематика занятий:
- архитектурно- художественное моделирование.
- дизайн одежды и украшений.
Содержание проектной деятельности:
Архитектурно- художественное моделирование:
"Домики трех поросят"
"Детский сад мы строим сами"
Дизайн одежды и украшений:
" Красивые бусы и браслеты"
Архитектурно- художественное моделирование:
" Чайный сервиз для кукол"
Дизайн одежды и украшений:
Дизайн одежды и украшений:
" Галстук для папы"
Дизайн одежды и украшений:
"Платье для мамы"
"Фонари на улице"
Дизайн одежды и украшений:
"Шляпы, короны, кокошники"
"Стаканчики для карандашей"
Выставки: "Овощной калейдоскоп"; "Мастерская Деда Мороза"; "День Защитника Отечества"; "Восьмое Марта".
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. "Цветные ладошки": Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет- М: 2003.
2. Евстигнеева Н. В. " Изобразительное искусство и художественный труд"-М: 1998.
3. Грибовская А. А. "Коллективное творчество дошкольников"-М: 2004.
4. Короткова Н. А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"-М: 2007.
5. Комарова Т. С. "Изобразительное искусство в детском саду: обучение и творчество"-М:Педагогика,1990.
6. Пантелеев Г. Н. "Детский дизайн"-М: Карапуз-дидактика,2006.
7. Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет:Конспекты занятий,2011.
8. Погодина С. В. "Теория и методика детского изобразительного творчества"-М: Издательский центр "Академия",3-е издание,2010.
9. Корчинова О. В. "Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях"-Ростов-на-Дону "Феникс",2002
10. Титаренко В. ,Фирсова Н. "Нетрадиционные приёмы рисования"-Ребёнок в детском саду №2,2013.
Ознакомление дошкольников с элементами дизайна Большой потенциал для раскрытия детского творчествазаключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием,изобразительным.
Дети с увлечением поют, танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремёслами. Творчество помогает ребёнку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников терпению, доброте, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков?
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.
Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.
Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей посредством обучения детей элементам дизайна.
Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;
Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;
Обучать различным техникам дизайна;
Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
6. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
7. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
8. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
9. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца ;
10. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников;
11. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
Тип проекта:
Развитие речи у детей, мелкой моторики, формирование эстетического вкуса.
Формы реализации:
1.Интегрированная образовательная деятельность по дизайну;
2.Изготовление поделок из бросового, природного материала, ландшафтных композиций, реквизита для кукольных и детских спектаклей;
3.Выставка детского творчества.
Основные средства:
информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в детском саду и семье;
вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;
подготовка оборудования, материалов и инструментов;
обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;
включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду, окружающую детей;
проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;
Ожидаемый результат:
Расширение и систематизация знаний детей о работе художника-дизайнера;
Формирование умений и навыков работы с бросовым материалом;
Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, чувства цвета и стиля.
Участники проекта:
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение (игрушек, сувениров, изделий быта, элементов украшения игрового и реального интерьеров: зала, группы, т.д.)
Возникла идея: приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства:
1.Разработка плана реализации проекта.
2.Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), иллюстраций разного вида интерьера, открыток.
3.Подбор литературы по дизайну.
2. Основной этап:
Работа с родителями:
Консультация для родителей по ознакомлению с разными видами направлений дизайна.
Проведение выставки поделок.
Работа с детьми:
Проведение образовательной деятельности с использованием элементов дизайна.
Изготовление подарков, сувениров к праздникам.
Привлечение детей к украшению группы к праздникам.
Обогащение педагогического процесса:
- украшение группы к праздникам.
3. Завершающий этап:
Проведение выставки детских работ по дизайнерской деятельности.
Показ презентации.
Тема деятельности
Программные задачи
Методические рекомендации
Ознакомление с профессией дизайнера
- дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
-учить делать поделки из природного материала;
-закреплять знания о работе дизайнера;
-развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Цвет в дизайне: тёплые и холодные тона.
Цветной контраст.
-закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, о гамме холодных и тёплых цветов;
-учить называть , находить нужный цвет и получать его путём смешивания двух цветов.
-учить подбирать цвета по колориту и сочетаемости.
Основы составления узора: ритм, симметрия
познакомить детей с компонентами узоров, ритмом рисунка, симметрии;
-учить составлять ритмически повторяющийся узор на полосе;
-находить середину, углы на круге, квадрате из геометрических фигур.
- учить составлять композицию из фруктов и овощей, посуды и т.д.
- учить подбирать материал для фона композиции.
Я дизайнер - оформитель
-продолжать знакомить детей с профессией дизайнер-оформитель.
Поделки из бросового материала.
Вазы из бутылок.
-продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для работы дизайнера;
-учить расписывать бутылки акриловыми красками;
-развивать воображение, чувство цвета, композиции.
Оборудование:
Образцы узоров и цветов, акриловые краски, кисти.
Дизайнер-архитектор
-познакомить с профессией дизайнер – архитектор, особенностями его работы, инструментами , важности его деятельности;
-пробуждать интерес к целесообразной красоте предметного мира; знакомить детей с эстетикой быта;
-знакомить с элементами архитектурных украшений.
Иллюстрации с изображениями различных зданий.
Современная и старинная одежда
-познакомить с особенностями и отличиями современной и старинной одежды, ее разнообразием, частями одежды,
Иллюстрации с изображениями старинной и современной одежды.
Одежда для бумажной куклы
-побуждать детей к придумыванию новых моделей одежды для куклы;
-учить самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до логического завершения;
-формировать эстетический и художественный вкус.
Оборудование:
Бумажные куклы, альбом для рисования, карандаши, фломастеры, ножницы.
Одежда разных народов
-познакомить с особенностями одежды разных народов;
-поощрять участие детей в создании одежды для кукол из ткани.
Куклы, лоскутки, ткани, картинка с изображениями.
Шляпы и короны
-познакомить с разнообразием головных уборов;
-рассказать об их назначении, важности
Изготовление корон и кокошников
-учить вырезать из картона заготовку для кокошника или короны и украшать их с помощью гуаши;
-закреплять умение составлять узоры
Изготовление короны для Снегурочки.
Бумажные шляпы
-побуждать детей к конструированию шляпы из бумаги;
-украшать её аппликацией
из бумаги или ткани
Оборудование: бумага, картон, ножницы, клей, цветная бумага
Украшаем шляпы
-побуждать детей к украшению настоящей шляпы;
-закреплять умение делать цветы из ткани
Старые шляпы, панамы, лоскутки, ткани , пуговицы, бисер
Рисуем на ткани
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Содержание работы над проектом
1 этап – подготовительный:
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
Написание конспектов ООД по теме проекта.
Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.
Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.
Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.
Подготовка папки–передвижки, консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
Привлечь родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
этап – погружение в проблему:
К детям в гости приходит фея :
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к Весеннему балу, шьют для себя разные и очень красивые наряды. Надеюсь, что и вы придете к нам на праздник, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Ребята, а вы помните считалочку?
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной, кто ты будешь такой,
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей?
Фея: Какие профессии перечислены в этой считалке?
Дети: Сапожник, портной.
Фея: Что делает сапожник?
Дети: Шьет и ремонтирует обувь.
Фея: А кто такой портной? Его еще называют – швея.
Дети: Человек, который шьет одежду.
Фея: Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое самое красивое и любимое платье. И вы сегодня все красивые! А вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы? Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды ? (Ответы детей)
Фея: Это модельер-дизайнер одежды. Может кто-то уже слышал об этой профессии ? (Ответы детей)
Фея: Модельер-дизайнер одежды работает в Доме моды. Он умеет сам одеваться красиво и может нарядят любого!
Дети ставят перед собой задачу – узнать больше об одежде; о том, кто, как и из чего ее создает, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.
3 этап – исследовательский:
Познавательное развитие:
2. Игровая ситуация:
4. Конструирование:
5. Опытно–экспериментальная деятельность:
6. Наблюдения:
Наблюдение за работой кастелянши в детском саду и др.
7. Экскурсия:
Экскурсия в кабинет кастелянши;
Экскурсия в костюмерную детского сада и др.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
2. Настольно – печатные игры:
3. Сюжетно – ролевые игры:
4. Театрализованные игры:
• Пришивание пуговицы и др.
Речевое развитие:
Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, одежде) и др.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Восприятие художественной литературы и фольклора:
3. Аппликация:
4. Рисование:
Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
2. Пальчиковые игры:
3. Физкультминутки:
Работа с родителями:
1. Консультации:
3. Папка–передвижка:
этап - заключительный:
Краткое описание документа:
Информационная карта проекта
Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц (краткосрочный).
Авторы проекта: воспитатель – А. Р. Ялаева, воспитанники подготовительной группы № 5.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Дети не умеет самостоятельно видоизменять игровые действия: переносить их из одной ситуации в другую. Набор используемых предметов и игрушек тоже неизменен. Введение предметов-заместителей затруднено и редко происходит по собственной инициативе. Особые трудности речевого плана отмечаются в процессе самостоятельной и стимулируемой взрослым ролевой беседы детей.
Наша жизнь не стоит на месте: она постоянно вносит новые коррективы, меняется социальная действительность, появляются новые профессии (администратор, менеджер, модельер-дизайнер и др.), а значит новые возможности для расширения тематики сюжетно-ролевых игр.
При организации сюжетно-ролевых игр нужно всегда помнить, что успех развития нравственных ценностей в систематичности, в использовании любой педагогической ситуации, во взаимодействии педагога с семьей воспитанника. Особенно важным в приобщении дошкольников к семейным ценностям является создание условий для формирования игрового взаимодействия детей в сюжетно-ролевых играх семейно-бытовой тематики, обучение их способам полоролевого поведения. Совместное участие дошкольников в таких играх позволяет сориентировать детей на семейно-бытовую культуру, способствует формированию начал семейного самосознания.
Сегодня особенно необходима социально-нравственная ориентация родителей и педагогов на семейные ценности как наиболее устойчивые компоненты культуры семьи.
Читайте также: