План урока по немецкому языку

Обновлено: 03.07.2024

I. Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке.

1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей урока перед учащимися (фронтально, 2 мин.)

-Guten Tag! Setzt euch bitte! Heute ist der 12. Maerz, Freitag - alle im Chor!

-Maria! Der wievielte ist heute?

-Welcher Tag ist heute?

-Wie ist das Wetter heute?

-Wie heisst unser Thema?

Название темы зафиксировано на доске:

Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel.

Lesen wir das Sprichwort alle zusammen, im Chor!

Перевод слов: erst, dann, nach.

Wir haben heute ein Ziel vor uns: wir wollen speilen und wir fahren zu diesem Ziel, zu einem Computerspiel Показать картинку диска с игрой.

Wir haben heute viel zu tun. Wir wiederholen Vokabeln, konjugieren Verben aus der Lektion 4. Zum Schluss spielen wir ein Computerspiel.

2. Фонетическая зарядка. Отработка произносительных навыков учащихся (фронтально, 4 мин.).

Учитель: Вспомним некоторые правила немецкого произношения: Кончик языка прижат к нижним зубам.

Sprecht mir nach: a-e-i-o-u – weg bist du!

Долгие и краткие гласные A: - a e: - e i: - I o: - o u: - u

С придыханием : P – T – K P – T- K P- T- K

Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel

Разучивание новой песенки:

Wir fahren heut mit m Omnibus
Wir fahren heut mit m Omnibus
Wir fahren heut mit dem Omnibus
Wir fahren heut alle fort!
Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
Wir fahren heut alle fort!
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Wir fahren heut alle fort!

Учитель: Wohin fahren wir, Kinder? Wir fahren zu einem Ziel. Und das ist ein Spiel. Ein Computerspiel!

3. Речевая разминка. Активизация лексики по теме “Schule”(работа в группах, 7 мин.)

Was gibt es in der Schule? Bestimmt, welche Vokabeln gehoeren zum Thema. Es gibt 6. Die anderen gehoeren zu anderen Themen.

Можно предложить учащимся ответить на вопрос, какие предметы они изучают в школе.

Unsere Kinder haben Sport und ihr? Habt Ihr Sport?

Wir haben Deutsch am Montag und Ihr?

Die Kinder in Slawsk bekommen gute Noten. Und die Kinder in Jasnoje?

Hast du Deutsch gern?

Was ist dein Lieblingsfach?

Список слов для команды №1

Die Muttersprache, das Fach, der Zirkus, die Mathematik, die Katze, das Werken, die Blume, montags, die Burg, die Hausaufgabe.

Список слов для команды №2

Die Fremdsprache, die Kunst, das Haus, die Bibliothek, der Hund, die Handarbeit, der Grssvater, Darf man heraus? Der Fussball, die Note.

Прочитать слова хором, подвести итог, раздать жетоны за правильный ответ.

II. Комплексное применение знаний.

1. Повторение общих и специальных вопросов. Развитие навыков диалогической речи и аудирования (работа в парах 8 минут).

Учитель: А сейчас вы получите следующее задание, для которого вам надо разбиться на пары, чтобы составить маленькие диалоги. Не забудьте поздороваться и попрощаться в конце разговора.

III. Повторение грамматики - воспроизведение 3 основных форм глагола.

Учитель: Нам опять надо разделиться на группы!

Учащиеся получают карточки с глаголами, от которых они должны образовать 3 основные формы (работа в группах, 6 минут). Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ.

Глаголы для группы №1

IV. Физкультминутка. Исполнение новых куплетов песенки для снятия напряжения в качестве эмоциональной разгрузки и для отработки фонетических навыков.

Учитель: Kinder, wir machen eine Pause. Wir turnen und singen dabei!

Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
Wir fahren heut alle fort!
Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht! “
Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht!”
Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht!”
Wir fahren viel zu schnell!
Der Heini ruft “Pinkelpause!”
Der Heini ruft “Pinkelpause!”
Der Heini ruft “Pinkelpause!”
Wir steigen aus dem Bus.

V. Тренировка учащихся в употреблении глаголов в прошедшем времени (работа в группах, 7 минут).

Сейчас вы сможете применить этот грамматический материал на практике, поставив глагол в нужную форму.

1. Работая в тех же группах, учащиеся заполняют пропуски подходящими по смыслу глаголами в правильной форме, опираясь на картинки, демонстрирующие различные виды деятельности. Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1

Anna……..mit der Oma (telefonieren)

Stefan……. oft (Gitarre spielen)

Ich ….. gern im Sommer (malen)

Meine Schwester …. bei der Post (arbeiten)

Olga ……. mit Sascha (sprechen)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2

Was …….. du? (schreiben)

Mein Bruder ……. sehr gut (singen)

Mein Vater ……. in der Schule gut(lernen)

Ich ……. gestern Computer (spielen)

Alex ……. prima (zeichnen)

2. Развитие навыков восприятия лексики на слух. Предъявление и первичное закрепление материала. Фронтальная форма работы. 7-10 минут.

VI. Инструктаж домашнего задания 1,5 минут: Списать в словарь слова по теме следующего параграфа “Freizeit. Was gibt es da alles!” из учебника, стр. 158 – последний столбик и выучить их.

VII. Завершающий этап урока. Подведение итогов – 2 минуты. Оценки.

Учитель: Ihr habt gut gearbeitet! Die Stunde ist zu Ende. Danke für eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Gebt mir die Tagebücher her! Aufwiedersehen!

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по немецкому языку для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по немецкому языку.

  • Все 3159
  • Уроки 996
  • Презентации 760
  • Тесты 377
  • Планирование 217
  • Мероприятия 258
  • Прочее 551

Нажмите, чтобы узнать подробности




Данная работа рассчитана для учащихся 5 классов,которые начали изучать немецкий язык в качестве второго иностранного. содержит методические подсказки и рекоменддации для учителей немецкорго языка


На уроке дети рассказывают о своём родном городе Изобильном, о улицах, где они живут. Выполнены красивые коллажи и презентации о любимых уголках родного города.



Методический опыт. В данной разработке делюсь собчтвенным практическим опытом проведения уроков немецкого и английского языков.




Обучение диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе.





Методическая разработка представляет собой урок по немецкому языку для дистанционного обучения по теме "Научно-технический прогресс".



Урок посвящен теме празднования Рождества в Германии, знакомит учащихся с традициями и обычаями праздника, развивает творческие способности, мотивирует на дальнейшее изучение языка.




Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Немецкие школы. Какие они?" На уроке совершенствуются коммуникативные навыки учащихся (монологическая речь).


Thema der Stunde : “ Das sieht gut aus.” Цельурока: Систематизация лексико-грамматических знаний по теме « Смотрится отли.



Урок обобщения и систематизации знаний. Технологическая карта разработана в соответствии с новыми требованиями.




: Германия - демократическое федеративное государство. Демократичность основывается на партийных выборах. Немцы голосуют за партии, которые отправляют депутатов в немецкий пар.


Тип урока: урок формирования лексических навыков.

Цель урока: научить учащихся рассказывать о своем школьном дне с употреблением активной лексики по теме, вести беседу о расписании уроков на неделю.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в парах и группах;

- воспитывать чувство ответственности.

Развивающие задачи:

- развивать умения учебного труда, внимание и аккуратность;

- научить взаимодействовать и понимать друг друга.

Образовательные задачи: расширять лингвистический кругозор по теме.

Основные учебные практические задачи:

- работать над произносительной стороной речи;

- активизировать лексику и речевые образцы в устной речи.

Планируемые результаты:

Предметные: актуализация знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме;

Личностные: использование знания и умения для осознания себя ценной частью мира; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Регулятивные: определение темы урока самостоятельно; стремление к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; выполнение практической и коммуникативной задач;

Познавательные: овладение устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формулируют несложные выводы;

Коммуникативные: участие в беседе (мини-диалоге) на элементарном уровне; формирование умения дружить, уступать, убеждать, устойчивого интереса к общению и групповой работе.

Ресурсы урока: презентация, карточки, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, картинки.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный этап.

Цель: организация обучающихся на работу.

Учитель приветствует обучающихся.

- Wie geht es Ihnen?

- Freut mich ! Also, beginnen wir!

- Heute zu uns kam der Gast. Schauen Sie auf die Folie. Lasst uns mit ihm bekannt zu machen. Antwortet Ihr auf seine Fragen.

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (гость из Германии), побуждая обучающихся догадаться о теме урока, отвечают на вопросы гостя.

- Welches Thema des Unterrichts heute?

Обучающиеся приветствуют учителя.

Обучающиеся догадываются о теме урока

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетическая зарядка.

2) развитие умения чтения вслух.

познавательные УУД (моделирование)

Löst Ihr die Kreuzwort!

-Lesen wir alle zusammen!

Учитель предлагает прикрепить на доску полученные кроссворды.

Обучающиеся выполняют кроссворд

Обучающие называют слова и значение слов.

Метод развития психологических функций, творческих способностей.

Метод создания проблемной ситуации.

3. Актуализация знаний и снятие языковых трудностей

коммуникативные и регулятивные УУД

- Früher mussten die Menschen die Tageszeiten mit Hilfe der Sonne bestimmen. Heute hat jeder eine Uhr. Seht bitte die Bilder an und sagt: „Wie spät ist es?“

Обучающиеся отвечают на вопросы

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

4.Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся

личностные, коммуникативные УУД

-Spielen wir!.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, bitte sitzen sich.

Обучающиеся демонстрируют действия.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.

5. Тренировка грамматического навыка.

- Lasst Ihr uns spielen. Das Spiel "Krokodil"

Учащиеся должны сами составить предложения.

Обучающиеся по одному выходят и показывают для своей группы с помощью жестов и мимики действия, указанные в карточке.

Обучающиеся отгадывают и составляют фразы.

Ich mache Gymnastik

Ich wasche mich

Das Bett machen

In die Schule gehen

am Computer spielen

Ich gehe ins Bett

Метод самоуправления учебными действиями.

Творческая работа. Составить распорядок дня:

1гр. понедельник – пятница

2гр. суббота

3гр. воскресенье

Учащиеся составляют распорядок дня, затем презентуют перед одноклассниками.

6. Объяснение домашнего задания.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

-Hausaufgaben im Arbeitsheft: Ihr musst den Text über euch schreiben. Scheibt bitte 3-5 Sätze

• У меня получилось…

• Я хотел(а) бы поблагодарить…

Sagt mir bitte: Wie geht es euch jetzt? Habt ihr die gute Laune?

Jeder bekommt jetzt Musiknote. Hängt eure Note an die Tafel.

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.

Учащиеся крепят нотки на нотный стан (чем лучше настроение-тем выше нотка)

Метод диагностики эффективности

учебно-познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.

Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих

Методическое обоснование урока немецкого языка

«Если мы будем учить сегодня так,

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится воспитание и развитие компетентной, творческой и всестороннее развитой личности.

В зависимости от этапа работы, учителем применялись различные методы:

- метод эмоционального стимулирования, который способствует психологическому настрою учащихся на урок. Помогает обучающимся погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока;

- Метод развития психологических функций, творческих способностей;

- Метод создания проблемной ситуации на уроке;

- Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах;

- Метод эмоционального стимулирования. Создание психологической разгрузки на уроке;

- Метод диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.

В ходе урока применены следующие формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.

Поскольку обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса, образовательная задача учителя состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Одним из приемов, который побуждает ребенка к действию, является игра. Таким образом в ходе урока применялись игровые технологии, что являются средством реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС, а также технология здоровьесбережения.

Благодаря внедрению современных технологий обучения немецкому языку, применению различных методов, подходов к обучению в зависимости от этапа урока, варьированию форм работы с учащимися цель и задачи урока, поставленные учителем, были полностью достигнуты.

Уроки по немецкому языку и другие полезные материалы для учителя немецкого языка, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Конспект урока по немецкому языку "Прошедшее время"


Уроки


Урок по немецкому языку


Уроки


Разработка открытого урока


Уроки

План-конспект открытого урока 5 класс. Тема " Жизнь в деревне Германии раньше и сегодня". Тип урока - урок по овладению продуктивными видами


Урок (устный журнал) по немецкому языку


Уроки



Уроки

Урок разработан по модели “Перевернутый класс”: Для изучения нового материала обучающиеся получают учебное видео в качестве домашнего за


Технологическая карта урока


Уроки


План-конспект урока по немецкому языку на тему "Рождество в Германии" для студентов средних профессиональных о


Уроки

Данная разработка представляет собой план-конспект открытого урока по немецкому языку для студентов средних профессиональных образовательных заведений


Путешествие по Германии


Уроки


Разработка открытого урока по немецкому языку на тему: "Ich bin Student"


Уроки

Данная разработка будет полезна учителям немецкого языка. Содержит в себе подробный ход урока и раздаточный материал.


Урок по теме "Рождество в Германии"


Уроки

Цель: ознакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Германии. Задачи: способствовать расширению словарного запаса учащихся по теме; разв

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: