Проект юные олимпийцы в доу

Обновлено: 01.06.2024

2 Хорошо здоровым быть! Соков больше надо пить! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В теплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной. Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!

3 Первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом делаются в дошкольном учреждении А здоровье – бесценный дар, потеряв его в дошкольном возрасте не найдешь до самой старости. Спорт как и искусство учит мужеству, оптимизму, умению постоянно побеждать себя, свою хворь и немощь За последние годы олимпийское образование постепенно завоевывает свои позиции в системе дошкольного образования. Актуальность ознакомления дошкольников с зимними видами спорта обоснована проведением XXII Зимних Олимпийских игр в 2014 году в нашей стране (г.Сочи). Актуальность Актуальность Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека закладываются в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом, физической культурой. В дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности. У старших дошкольников формируется потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом. Спорт учит мужеству, оптимизму, вырабатывает волевые качества личности. Актуальность ознакомления дошкольников с видами спорта обоснована проведением XXII Зимних Олимпийских игр в 2014 году в нашей стране (г.Сочи). За последние годы олимпийское образование постепенно завоевывает свои позиции в системе дошкольного образования. Формируя у старших дошкольников представления об олимпийском движении, можно успешно решать задачи здоровьесбережения, физического, нравственного и патриотического воспитания.

4 Тип проекта: По характеру содержания: ребенок и спорт По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель По продолжительности: краткосрочный Направление развития: Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и спорт по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результатов по продолжительности: среднесрочный Направление развития: физическое Паспорт проекта Цель проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, спорте и об олимпийских играх

7 Заключительный (итоговый, рефлексия) Заключительный (итоговый, рефлексия) Подготовительный (проектирование) Подготовительный (проектирование) Этапы работы над проектом

8 Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность в режиме дня Непосредственно образовательная деятельность Взаимодействие с семьями Самостоятельная деятельность детей

9 Первый этап (подготовительный) Разработка (моделирование)проекта Задачи: - Довести до участников проекта важность данной проблемы; - Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; - Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий); - Подобрать иллюстрированный и игровой дидактический материал, художественную литературу для детей. Первый этап (подготовительный) Первый этап (подготовительный) Разработка (моделирование)проекта Задачи: -Сформулировать проблему проекта; -Довести до участников проекта важность данной проблемы; - Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; - Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий); - Подобрать иллюстрированный игровой, дидактический материал, художественную литературу для детей. Первый этап (подготовительный) Первый этап (подготовительный) Разработка (моделирование)проекта Задачи: -Сформулировать проблему проекта; -Довести до участников проекта важность данной проблемы; - Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; - Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий); - Подобрать иллюстрированный игровой, дидактический материал, художественную литературу для детей.

12 Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам юные олимпийцы: медведь, заяц и леопард! Ребята, вы слышали что – нибудь об олимпийских играх? Мы решили стать настоящими олимпийскими чемпионами! Вы, наверно, тоже хотите стать участниками олимпийских игр? Подскажите нам, пожалуйста, что надо сделать, чтобы стать сильными, смелыми, ловкими, настоящими победителями ? Что – то у нас не очень получается. Вроде бы, мы кушаем каши по утрам, пьем молоко, но этого не достаточно. Научите нас, пожалуйста, как завоевать олимпийские медали! Будем рады встрече с вами. С уважением, ваши новые друзья!

13 Второй этап: практический (реализационный) Образователь ные области и преобладающие виды деятельности Художественное творчество Продуктивная деятельность Художественное творчество Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы

Срок реализации: Декабрь 2013 года – февраль 2014 года.

Тип проекта: долгосрочный, коллективный, информационно – практико-ориентированный.

Актуальность

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую. актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе.

Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного, осмысленного отношения к своему здоровью и укрепления его с детских лет. Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы в детском саду с целью приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни являются совместные спортивно - оздоровительные мероприятия [6].

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию[3].

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни[5].

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями, приобщать к спортивным играм и спортивным танцам.
  2. Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.
  3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
  4. Развивать у детей интерес к различным видам спорта.
  5. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  6. Познакомить детей с адекватными для дошкольного возраста сведениями из истории Олимпийского движения древности и современности.
  7. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и области;
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Подготовительный этап

Уточнение темы проекта, обоснование актуальности, постановка целей, задач работы, составление плана реализации проекта.

Проведение анализа данных медицинского осмотра.

Проведение анкетирования среди родителей.

Основной этап

Содержание работы с детьми

Сбор и систематизация информации

ü Подбор картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

ü Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

ü Составление сборника загадок и стихов о видах спорта.

Игровая деятельность

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки, ребусы на спортивную тематику.

Познавательная деятельность

Физкультурная деятельность детей

ü Подвижные игры;

ü Утренняя и бодрящая гимнастики;

ü Спортивные досуги, праздники;

ü День здоровья;

ü Спортивные упражнения;

ü Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Творческая деятельность детей

ü Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

ü Создание рисунков о спорте.

Мир музыки

Взаимодействие с родителями

Заключительный этап

Литература

Спортивный праздник

малые зимние Олимпийские игры

Над землею закружила

Зима вновь свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Проводим праздник спорта,

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу, укрепляем

И спорту очень рады.

Мы сильнее с каждым днем

Мы дружим с солнцем и водой.

На старт мы выйти рады

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Как сочинским играм

Могли бы помочь.

И поняли мы, что конечно нам надо свою провести Олимпиаду.


Ведущий: Именно в 2014г. В Сочи состоится зимняя Олимпиада. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования, малые олимпийские игры. На нашем празднике мы рады приветствовать дружные семейные команды. (выход команд)

Ведущий: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают Олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех Олимпийских игр. Сейчас олимпийский огонь шествует по городам России. И у нас в Тобольске он тоже был. И 7 февраля в Сочи зажгут огонь в большой чаше. Давайте и мы откроем нашу Олимпиаду олимпийским огнем.


Выходит ребенок с факелом в руках (в красной накидке)

- Я Факел символ дружбы

Всем людям очень нужный

По свету белому хожу,

Всем радость, счастье приношу,

Я вам дарю частицу священного огня,

Пусть будет мир повсюду.

Ведущий: Команды смирно! Равнение на флаг. Внести Олимпийский флаг.

Дети вносят олимпийский флаг, звучит гимн олимпийских игр.


Ведущий:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руку взялись.

Ведущий: Перед открытием Олимпийских игр спортсмены должны произнести торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство! Давайте и мы дадим клятву!

Кто со спортом проворным может сравниться?

Кто верит в преграду, преград не боится?

Кто спортом Российским Отчизны гордиться?

Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!

- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Внимание! Внимание! К нам приближаются гости. Талисман бедующей олимпиады: Белый Мишка – Полюс. (музыка)


Белый Мишка:

- Приветствую Вас, мои юные спортсмены

Открылась наша олимпиада.

Себя проверить в стартах надо

Умеем ль прыгать далеко

И в цель бросать мячи легко?

Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Друзья мы приглашаем вас

На эстафету поскорее.

Ведущий: Мишка – полюс, Талисман Олимпийских игр мы приглашаем тебя на наших олимпийских играх быть почетным жюри. У нас две команды: Леопард – барс, Зайка – стрелка. Это также символы олимпиады 2014г.

1) Хоккей (2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги)

2) Построить крепость (набор кубиков)

3) Спортивная викторина.

4) Собери снеговика из разных деталей (набор обручей, колец, краска)

5) Передача снежков

6) Катание на санках (в парах)

7) Катание на лыжах (в парах)


Мишка – Полюс:

Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша Олимпиада. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому, что каждый из нас одержал победу над самим собой. Вы все молодцы!

Мишка:

Закончилось наше состязание.

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды

Дружить со спортом и скорей расти.

Ведущий:

Мы игры олимпийцев закрываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровье, счастье, радости желаем.

Пусть олимпийский к вам придет успех!


Штрих код (№ квитанции) 62502670052087 Дата отправки 26 февраля 2014 г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Срок реализации:

ноябрь 2011 г. по апрель 2012 г.

Тип проекта:

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

  • Что такое Олимпиада? Где она возникла?
  • Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
  • Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Д ля социальных партнёров :

Создать условия для привлечения партнёров (МОУ СОШ №5 и педагоги ДОУ) для совместных спортивных мероприятий.

Второй этап

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности

Тема

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

6. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

Работа с родителями

1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

Работа с педагогами

1. Перспекттивное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Музыкальные СД диски.

5. Альбомы с художественным словом.

7. Презентация проекта.

Работа с социальными партнёрами

1. Конспекты спортивных мероприятий.

2. Совместные спортивные мероприятия с 1 классами МОУСОШ №5.

4. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.

Продукты проекта для детей:

Продукты проекта для педагогов:

1. Конспекты по теме проекта.

2. Библиография по теме проекта.

3. Музыкальный СД диск.

4. СД диск «Большая олимпийская энциклопедия.

5. Презентация проекта.

6. Планирование по данной теме.

Продукты проекта для родителей:

3. Презентация проекта на собрании.

5. Совместное творчество с детьми.

6. Макет хоккейного корта.

Продукты проекта для социальных партнёров:

1. Конспекты спортивных мероприятий.

Третий этап:

Презентация материалов проекта

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

5. Презентация проекта.

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г.Мурманска;
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

  • Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для родителей:

  • Информированность об истории Олимпийского движения;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Для социальных партнёров:

  • Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Методическое обеспечение:

3. Видеофильмы, мульфильмы.

5. Музыкальный центр.

7. Художественная литература.

1. Сценарии малых зимних и летних олимпийских игр в детском саду;

3. Перспективное планирование по теме (ноябрь 2011-апрель 2012 г.г.)

4. Анкеты для родителей по данной теме.

5. Консультации на родительских собраниях.

6. Консультации для стенда.

7. Художественное слово на спортивную тематику (загадки, стихи).

8. Материал для альбомов о олимпийской символике, спортсменах г. Мурманска.

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь .

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Поэтому необходимо создать условия для развития у дошкольников и их родителей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умений и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт олимпизма, потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Педагогический проект деятельности с детьми старшая речевая группа

Педагогический проект деятельности с детьми старшая речевая группа

Педагогический проект деятельности с детьми старшая речевая группа

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Поэтому необходимо создать условия для развития у дошкольников и их родителей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умений и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт олимпизма, потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Формировать у детей представления об

Формировать у детей представления об

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Развивать речь, творческие способности детей, любознательность в разных видах деятельности.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
6. Способствовать активному вовлечению родителей к физической культуре и здоровому образу жизни с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Федеральные государственные требования

Федеральные государственные требования


- разработка и апробация структуры организации образовательного процесса по физическому воспитанию дошкольников посредством использования метода проектов;
- интеграция специалистов в образовательный процесс для реализации единой цели, как того и требуют Федеральные государственные требования.

Проект долгосрочный, тематический, информационно -практико -ориентированный.

Включает в себя участие детей, их семьи, педагогов.

Дети участвуют в проекте от зарождения идеи до получения результата.

Принцип развивающего образования;

Принцип развивающего образования;

Принцип развивающего образования;
Принципы научной обоснованности и практической применимости;
Принцип полноты, необходимости и достаточности;
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Принцип интеграции образовательных областей;
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

Создание у детей представления об

Создание у детей представления об

Создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Совершенствование уровня физической подготовки детей.
Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
Родители воспитанников проявляют интерес, активность, желание участвовать в проектной деятельности, сотрудничать с педагогами.

Этапы проекта

Этапы проекта

Разработка модели комплексно-тематического планирование по теме проекта

Разработка модели комплексно-тематического планирование по теме проекта

1 этап - подготовительный
1. Разработка модели комплексно-тематического планирование по теме проекта.
2.Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной , справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
Подбор мультимедийных презентаций, роликов, мультфильмов, отрывков документальных, художественных фильмов.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Анкетирование, консультации, фотогалерия, показ слайдов, размещение справочной информации по тематике , беседы;
Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о спорте.

Читайте также: