Проект ярмарка в детском саду в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Если ребенок родился и рос
На родной стороне, среди русских берез,
Слышал русские песни, колядки справлял,
С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,
Был воспитан в труде, милосердье, добре,
В уважении к старшим, родным и Земле,
Эту заповедь предков в душе сбережет,
Только радость и счастье с собой принесет.

Тип проекта: среднесрочный, групповой, творческо-познавательный.

Проблема: Как попасть на ярмарку?

Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения.

Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.

Задачи проектной деятельности

  • Знакомить детей с элементами русского народного быта, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры.
  • Обогащать словарный запас воспитанников (познакомить со словами горница, горшок, самовар, ухват, рушник, деревянные ложки).
  • Побуждать детей к использованию полученных практических навыков в самостоятельной игровой деятельности.
  • Развивать эмоциональный отклик на любимые фольклорные произведения.
  • Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта

I. Разработка проекта

  1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
  2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.
  3. Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых игр.
  4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.
  5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. (минимузей, куклы в русских народных костюмах)

II. Выполнение проекта (предварительная работа)

Этапы проекта (таблица)

III. Презентация проекта

IV. Определение тем для новых проектов

Приложение.

Под русскую народную мелодию (по выбору воспитателя) дети с родителями входят в зал. Их встречает Забавушка:

Забавушка:

Здравствуйте, детишки —
девчонки и мальчишки!
Я гостей ждала, наряжалася.
Бусы красные надела, украшалася.
Вижу, и вы к празднику готовы,
на вас новые обновы,
Сарафаны расписные
да рубашки льняные.
Сядем рядком,
да поговорим ладком.

Я — Забавушка. Люблю песни петь. Плясать да ребяток забавлять. А про вас мне ваши мамочки расскажут.

Мамы

Наша Сонечка в дому.
Что оладушек в меду,
Красно солнышко в саду.

Расти, Светочка здоровая,
Как яблонька садовая.
Ножки-ходунюшки,
ручки-хватунюшки,
Роток-говорок,
а в головке разумок!

Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять? –
Таня любит танцевать. ( Весело )

Насыпал Саша
Горошка на дорожку,
Ведет теперь к порожку
Дорожка из горошка – (Ох, как интересно)

Шел Лёвушка через двор,
Нес Лёвушка с собой топор,
Шел Лёвушка чинить забор – Молодец!

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас — пригожие!

Забавушка: Вот молодцы, и приласкали, и пожалели, и насмешили! Послушайте-ка!

Золотое яблочко по небу катается.
Всем-всем улыбается,
А улыбки-то лучи очень-очень горячи! Что это?

Дети. Солнышко.

Забавушка. Правильно! (Поет.)

Солнышко-солнышко,
выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
всем ребяткам посвети!

Забавушка:

Солнышко утром рано-рано встаёт,
а кто вместе солнышком песенку поёт? (Петушок)

Дети. Ку-ка-ре-ку!

На ребенка надеваем шапочку петуха.

Забавушка:

Петушок рано встает
и другим спать не дает.
На заборе сидит,
громче всех кричит.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Петушок:

Тух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами,
Под окном стоит,
Кто услышит — тот бежит!

Приходите, приезжайте
все, что надо покупайте!
Здесь на ярмарке игрушки,
Бубенцы и погремушки,
ложки, барабаны,
дудочки, баяны!

Забавушка: Ножки, ножки, куда вы бежите?

Ребёнок:

Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на ярмарку спешим.

Петрушка:

Что же вы купить хотите?
Вот на дудки посмотрите!

Ребёнок:

Нет, подайте ложки нам,
Мы сейчас сыграем вам!

Петрушка:

Вот как весело играли
И нисколько не устали?

Ребёнок:

Мы девчата озорные,
вот веселые какие!
Дайте нам платки скорей.
Да играйте веселей!

Танец с платочками.

Петрушка:

Собирайся, народ,
карусель всех нас зовет!

Петрушка:

Вам спасибо за уменье,
за улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час
угостить хочу я вас.
Прянички, коврижки!
Кушайте, детишки!

Мамы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Срок реализации: средней продолжительности (2 месяца: февраль-март)

Вид проекта: творчески – информационный

Состав участников: дети, воспитатели

Взаимодействие: воспитатели, дети 4-5 лет

Цель проекта: Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

Познакомить детей с народными промыслами.

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

Учить понимать образный смысл загадок.

Закрепить умение сочетать движения и речь.

Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

Учить использовать растительные элементы.

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Учить наблюдать за живой природой.

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать эстетические и этические чувства.

Развитие познавательной активности детей.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Обоснование проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Ожидаемые результаты проекта:

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный. (1неделя)

1. Введение детей в игровую ситуацию.

2. Формулирование проблемы.

3. Определение целей и задач.

4. Определение с продуктом проекта

5. Организация деятельности детей.

Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: данный материал может быть использован для проведения тематических фольклорных праздников или досугов в детском саду
Цель: ознакомление детей с русскими фольклорными традициями
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к народным традициям;
- развивать творческие способности;
- создать радостную атмосферу народного праздника.


Дети под звучание русской народной музыки входят в зал и располагаются на стульчиках. Появляется ведущая в русском народном костюме.
Ведущая. Проходите! Примечайте! Все, что нужно, покупайте!
Кому баранок связку? Кому песню да сказку?



Хотите веселую сказку послушать. Моя сказка про Иванушку. Сидите ладнее и смотрите веселее.
Ведущая показывает настольный театр и поет песню "по ролям".
Где был, Иванушка. На ярмарке.
Что купил, Иванушка. Курочку.
Курочка по сенечкам зернышки клюет, Иванушка весело песенки поет: - Ля, ля.
Где был, Иванушка? . На ярмарке.
Что купил, Иванушка. Уточку.
Уточка по лужице взад-вперед плывет, Иванушка весело песенки поет.
Где был, Иванушка. На ярмарке.
Что купил, Иванушка. Барашка.
Барашек в садике травушку жует, Иванушка весело песенки поет.
Ребята, отгадайте загадку.
Все похожи друг на дружку, развеселые подружки.
Дружно вместе все живут, дружно к нам сейчас идут.
Под русскую народную музыку входят матрешки - девочки подготовительной группы.
1 Матрешка. Кому жареную утку. Кому нашу прибаутку.
2 Матрешка. Кому каленый орешек. А кому мешок потешек.
3 Матрешка. А веселья для всех. Пусть звенит веселый смех!
Ведущая. Громко хлопайте в ладошки, танцевать пошли матрешки!
Исполняется танец "Матрешки".



Ведущая. В гости к нам пришли матрешки, принесли они нам ложки!
Ложки деревянные, матрешечки румяные!
Матрешки и ведущая раздают сидящим детям музыкальные инструменты. Исполняется шумовой оркестр.
Ведущая. Ой, люли-тара-ра! Хороша у нас игра!
Прилетели утки, загудели в дудки.
Прилетели гуси, заиграли в гусли.
Прискакали зайки, взяли балалайки!
Под русскую народную музыку входят мальчики подготовительной группы в народных костюмах, шагают по кругу.
1 мальчик. Аты-баты, шли солдаты, аты-баты, на базар.
2 мальчик. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар.
3 мальчик. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, пять рублей.
4 мальчик. Аты-баты, он какой? Аты-баты, золотой.
Мальчики останавливаются перед зрителями.
Ведущая. Солдатушки, бравы ребятушки! Где же ваш веселый смех?
Приглашайте вы в кружочек малышей, матрешек всех!



Дети исполняют танец по показу, дети средней группы присаживаются на свои места.
Ведущая. В хороводе были мы, кого надо видели.
Эх, молодчик! Подбодрись, кому надо поклонись!
Мальчики подготовительной группы приглашают девочек, исполняется танец "Выйдем на лужок".



Выйдем, выйдем на лужок, на лужок, на лужок (кружатся).
Потанцуем мы дружок, мы дружок, мы дружок.
Мы с тобой похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем, потопаем, потопаем (движения по тексту).
Друг другу улыбнемся, снова разойдемся (девочки переходят к следующему партнеру по кругу)
Ведущая надевает на руку Петрушку с погремушкой.



Петрушка. Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Здравствуйте, мои друзья!
Надел шапку на макушку. Знаете, кто я.
Я по свету шел, шел, но куда же я пришел. (ответы детей).
А что тут можно делать. А я и играть люблю, и плясать люблю!
Ведущая передает Петрушку воспитателю, дети пляшут по показу, Петрушка тоже.
Затем все играют в игры: "Передай бубен" ( у кого бубен окажется, тот показывает движение, все повторяют) и "Высоко-низко" (если ведущая называет предмет, который находится высоко - дети поднимаются на носочки, если низко - приседают).



После игры Петрушка на руке ведущей начинает "плакать".
Ведущая. что с тобой, скажи, Петрушка.
Петрушка. Потерял я погремушку!
Ведущая предлагает детям найти погремушку.
Петрушка. Вот спасибо! Мне пора. До свидания, детвора!
Ведущая. И мне пора с вами попрощаться. Закончилась наша веселая ярмарка! похлопаем наши замечательным артистам!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, направленное на знакомство детей 4-5 лет с традициями русского народа.

Вид проекта: творческо - познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 14.01 по 25.01. 2019г.

Участники проекта: дети средней и старшей разновозрастной групп, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с традициями и промыслами россиян. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к творческому наследию предыдущих поколений воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов России.

На наш взгляд, необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития речевых, познавательных, художественных способностей и творческого воображения у детей дошкольного возраста в условиях ДОО.

Цели: воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям.

•Знакомить воспитанников с элементами русского народного быта, совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры.

• Формировать интересы и вкусы детей, умение видеть красоту и своеобразие в народно – прикладном творчестве русского народа.

•Развивать познавательную и речевую активность детей, внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

•Обогащать словарный запас воспитанников (знакомить со словами: народные промыслы, ярмарка, коробейник, скоморох).

•Побуждать детей к использованию полученных практических навыков в самостоятельной игровой и совместной творческой деятельности.

•Развивать эмоциональный отклик на фольклорные произведения, желание участвовать в развлечениях.

•Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.

• Воспитывать у детей интерес к народно - прикладному творчеству, любознательность.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров России.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Пополнение знаний детей о русском народном быте и традициях.

2. Изготовление родителями кукол – оберегов.

3. Выставка творческих работ дошкольников.

Этапы реализации проекта

I. Разработка проекта

Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.

Прослушивание музыкальных произведений: русских народных песен, игры на народных инструментах.

Подбор материала и игрушек для сюжетно-ролевых игр.

Родителей замотивировать на творческое участие в проекте (изготовление кукол-оберегов, народных костюмов для детей).

Обогащение предметно-развивающей среды в группе (иллюстрации о ярмарке, предметы прикладного искусства русских мастеров, презентации о ярмарке, о народных куклах-оберегах и игрушках).

II. Реализация проекта

Труд: участие детей в подготовке зала к развлечению.

Рассматривание кукол-оберегов, сделанных родителями и детьми, рассказы детей о работе, рассказ воспитателя о значении кукол.

Чтение ярморочных закличек-зазывалок;

Разучивание ярморочных частушек, слушание русских народных песен и знакомство с творчеством балалаечников.

Работа с родителями

Изготовление кукол-оберегов, русских костюмов для детей (сарафаны).

III. Итоговые мероприятия:

Выставка рисунков и поделок на данную тему.


-75%

Читайте также: