Партворк это что кратко

Обновлено: 05.07.2024

Партворк (part work) — специализированное периодическое издание (чаще журнал, но бывает и в виде книги) познавательной, развлекательной или коллекционной направленности. Выходит еженедельно или один раз в две недели в течении 1-2 лет, как правило по ранее установленному плану. Обычно с одним из первых выпусков партворка прилагается папка, в которую собираются журналы. В полностью собранном виде партворк представляет собой тематическую мини-энциклопедию или антологию. Каждый номер может сопровождаться DVD или CD-дисками, отдельными элементами моделей, которые собираются в течение всего периода издания,моделями техники и т.д.

Продажа партворков осуществляется в местах реализации периодических печатных изданий.

Партворки широко распространены в странах Западной Европы: Великобритании, Италии, Германии.

Особой популярностью в России пользуются такие издания, как Русские танки, Автолегенды СССР, Насекомые и их знакомые, Минералы. Сокровища Земли и многие другие.

Знаком ли вам термин партворк? А может собираете какой-нибудь? Если на оба вопроса вы ответили отрицательно, тогда этот пост для вас.

Партворк – это периодические издания развлекательного и познавательного характера, выходящие еженедельно или согласно постоянному графику. Все выпуски являются частью единой коллекции, в рамках которой вы собираете макет чего-либо или коллекцию книг, фигурок, монет. Чаще всего сопровождаются дополнительным журналом,в котором есть информация касающаяся коллекции или ее направлений.


Это один из самых популярных партворков на моей памяти. Эти миниатюрные книжечки есть у очень многих моих знакомых, и многие даже не знают откуда они взялись.

На сегодняшний день их 107 выпусков(коллекция завершена в 2019). Из которых 2/3 уже раскуплены.

Первый выпуск любого партворка убыточен. Его цена всегда около сотни рубликов. В дальнейшем прайс возрастает в 4-7 раз за выпуск.


Для каждого партворка существует своя система бонусов и поощрений за подписку. Для этого это была книжная полка для книг.

Для других партворкаов это подставки под объекты коллекций, папки для журналов и т.д.


Многих цепляет экономность таких покупок. Ну можно же два раза в месяц себе позволить потратить пару сот рублей. Но в итоге если посчитать стоимость всей коллекции, то волосы встают дыбом.


Например, весь партворк с комиксами Marvel выходит как современный макбук про версии.


В большинстве случаев качество изданий и материалов на высоте. И это побеждает внутреннюю жабу.

Есть и свои исключения, чаще всего они касаются изданий с миниатюрами. Те бывают покрашены левой ногой какого-то мутанта, в итоге ставить их на полку даже не хочется.


Сложно даже понять, а чем теперь являются партворки — интересным увлечением или маниакальным собирательством. Многие купив новый вцпуск, даже его не распаковывают, а ставят на полку.


Лично данным партворк стоит каждого рубля. Но когда книги некоторых авторов наделяют красивой обложкой и пытаются продавать в рамках партворка в пять раз дороже, чем эта же книга в книжном, у меня возникает диссонанс.


Некоторые партворки закрываются намного раньше, чем было запланировано. А самые успешные наоборот — продляют до потери интереса у покупателей.


Лично я рекомендую подписываться на партворк сразу, а не забирать его в газетных киосках или магазинах. Просто очень часто бывает, что после середины партврка, его начинают все реже возить, и в итоге или доставляют только под заказ, или приходиться затариваться в других городах.


В целом очень интересная загогулина эти партворки. Если не пробовали собирать — сейчас самое время.

Партворк

В сети имеется достаточно много информации о партворках. Хотим вкратце напомнить, что же это такое.

Партворком называют узкоспециализированное периодическое издание (книга или журнал) развлекательного, познавательного или коллекционного характера, то есть коллекционные книги, которое выходит раз в неделю или раз в две недели на протяжении одного-двух лет. Зачастую данное издание входит в соответствии с заранее составленным планом.

Как правило, к первому изданию прилагается папка, в которую в дальнейшем собираются журналы.

Полная коллекция партворки представляет собой антологию или мини-энциклопедию на определенную тематику.

Вместе с печатными изданиями могут идти CD или DVD диски, или отдельные элементы модели, которые можно собрать в период выхода здания. Как и стандартная периодика – журналы, газеты и т.п. партворика продается в местах продажи различных периодических изданий – в газетных киосках, лотках и так далее.

1. Первый номер издания всегда должен стоить дешевле последующих номеров;
2. Второй номер издания должен выйти через три недели после первого, последующие номера уже по графику, раз в неделю или раз в две недели;
3. Период собирания полной коллекции не должен быть менее года, и может доходить до пяти лет;
4. Цена дальнейших номеров, особенно если период собирания полной коллекции больше двух лет, должна возрастать. В особенности если в обязательном порядке придется собрать всю коллекцию (в случае если детали будущей конструкции находятся в разных номерах издания).
5. С каждым годом число выпусков должно только возрастать.
6. Номера партворок, которые посвящены различному виду моделирования (самолеты, гоночные машинки, корабли) нельзя пропускать. В противном случае вы не сможете завершить свою коллекцию. Весь ваш труд и все ваши деньги могут пойти насмарку. В крайнем случае вам придется очень долго искать необходимый номер, который может стоит дороже обычного.

Итак, давайте подведем итоги:

На сегодняшний день на сборе партворок можно разориться. Собрать одно-два-три издания не нанесет вреда вашему бюджету, однако что же делать если их много? За эти два-три года, что вы будете собирать понравившиеся партворки, выйдут и другие издания которые скорей всего также будут вам интересны. Большинство современных изданий поступают очень умно, так, к примеру, собираете вы Дам Эпохи (планировалось 40 выпусков, а на самом деле оказалось 60), и параллельно с этим изданием вы узнаете, что к этому выпуску готовится выпуск Куклы в Народных Костюмах, два данных издания великолепно дополняют друг друга. Было бы очень логично начать собирать обе эти партворки, а это уже довольно большая сумма в месяц.

Как же поступить? Самым правильным решением является планирование покупок заранее. Вам следует определить, сколько денег в месяц вы готовы потратить на сбор собственной коллекции.

Вторым решением является то, что вам следует просто забыть о том, что вам хочется собрать именно ВСЕ машинки или куклы, так как мало кому на самом деле необходимы все 60-100 фарфоровых кукол. Вы правда не сможете собрать полную коллекцию, однако если так задуматься, а нужна ли она вам? Можно покупать лишь те издания в которых присутствует та кукла, которая вам пришлась больше всего по душе. Ведь всё равно в итоге, собранная коллекция будет лишь пылиться на полках, и занимать лишнее место. Мы сомневаемся, что каждая из моделей вам будет одинаково нравится. А вот потраченные деньги вы вернуть уже не сможете. Поэтому подумайте заранее, нужна ли вам вся коллекция либо только определенные модели.

Свой бизнес: коллекционные выпуски журналов – партворки

Еще несколько лет назад киоски были заполнены большим количеством различных газет и журналов практически на любую тематику. Издательский бизнес считался в нашей стране очень выгодным и прибыльным и при этом не требующим большого стартового капитала.

Кроме того, долгое время было модно иметь собственное периодическое издание: крупные и средние компании, чья основная деятельность никак не была связана с периодикой, брали в штат журналистов и издавали информационно-рекламные журналы по тематике своего бизнеса. У каждого большого предприятия было свое корпоративное издание.

Однако с момента наступления экономического кризиса ситуация на издательском рынке периодики кардинально изменилась. В целях урезания расходов компании закрыли свои журналы и газеты и значительно сократили расходу на рекламу в СМИ, бумага и краска в типографиях резко подорожали, люди перестали покупать периодические издания. В результате большое количество газет и журналов в течение одного года прекратили свое существование.

После кризиса большая их часть так и не открылась. Кризис лишь ускорил то, что должно было произойти рано или поздно: читательская аудитория постепенно перемещается из офф-лайн среды в интернет. Вслед за ними идут и СМИ. Поэтому издание собственной газеты или журнала в большинстве случаев уже давно не так востребовано и выгодно, как раньше. Тем не менее, издатели нашли выход из этого непростого положения и стали издавать так называемые партворки, которые пользуются большим успехом среди различной целевой аудитории и приносят не меньше прибыли, чем самые популярные глянцевые журналы.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Партворками (от англ. Part work) называют специализированные периодические издания (как правило, это журнал, но он может издаваться и в виде книги в твердой обложке), которые носят познавательный, развлекательный или коллекционный характер. Впрочем, все издания-партворки обычно являются предметами коллекционирования независимо от их тематики. Журналы -коллекции, как их называют в России, выходят с периодичностью обычной прессы.

Чаще всего с одним из первых выпусков прилагается в подарок картонная папка с кольцами, в которую собирают журналы. Выпуски поступают в продажу еженедельно или один раз в две недели на протяжении одного года – двух лет. План выхода журналов составляется в большинстве случаев заранее, но может меняться.

Человек, собравший все выпуски, получает в итоге небольшую энциклопедию по той или иной тематике или антологию плюс коллекцию предметов или конструктор-модель. При этом каждый номер журнала обычно сопровождается какими-либо бонусами: дисками, отдельными элементами, которые собираются в итоге в единое целое, игрушками, коллекционными фигурками, моделями техники и прочее, вплоть до деревянных головоломок, минералов и православных икон. Такие издания часто печатаются с переплетом, который позволяет отделять страницы друг от друга и собирать их в папку со скоросшивателем (обычно она идет в подарок ко второму номеру журнала). Каждый номер упаковывается в полиэтиленовую или полипропиленовую пленку.

Партворки продаются там же, где реализуются другие периодические издания: на стойках в гипер-, супермаркетах, в книжных магазинах, в газетных киосках, в переходах и т. д. Существует даже специальный интернет-сервис подписки на коллекционные журнальные серии. Компании, которые издают партворки, не предоставляют возможность подписаться на выпуск с доставкой по почте, так как нестандартная по толщине упаковка журнала с коробочками и пакетами с вложениями, не проходит сквозь щели почтовых ящиков.

Теперь же количество партворков, которые представлены на российском рынке, составляет несколько десятков. И это без учета переизданий: многие выпуски, которые были распроданы и пользовались успехом среди читателей, переиздаются и снова поступают в продажу спустя 2-3 года. По официальным данным, объем рынка партворков в 2010 году превысил $100 млн., а к началу 2012 года эта сумма увеличилась на 25%.

Концепция партворков простая, но эффективная. Перед запуском каждого очередного партворка в продажу по всей России в одном из регионов появляются так называемые тестовые выпуски. Маркетологи оценивают спрос на издание и получают обратную связь от покупателей, которые высказывают свои пожелания. Если тестовый выпуск был успешен в одном регионе, то в скором времени он появляется в киосках по всей стране.

Первый номер журнала продается со скидкой минимум 40-50%, а то и больше от обычной цены. Как правило, заявленная розничная цена первого выпуска составляет от 50 до 100 рублей. Он издается большим тиражом, так как этот номер всегда будет лучше продавать, чем последующие: многие покупают его из любопытства или соблазнившись на низкую стоимость, хотя сама тематика издания их может не интересовать или они не собираются заниматься коллекционированием всех выпусков. Наибольшим спросом пользуются детские серии с игрушками, стикерами, наборами косметики или машинок и пр. Именно они приносят больше всего прибыли, так как если взрослый человек сможет отказать себе в покупке дорогих журналов и в собирании коллекций, то своим детям он будет покупать их намного охотнее.

Цены на российские выпуски сопоставимы со стоимостью аналогичных партворков в других странах, а иногда даже превышают их. Однако коллекционеры жалуются, что качество коллекционных моделей, игрушек, составляющих и прочих приложений к журналам, которые продаются в нашей стране, намного ниже, чем за рубежом или даже в тестовых выпусках. Кроме того, несмотря на заявленную и рекомендованную издателем цену, стоимость выпуска в газетном киоске может быть намного выше. Существуют и другие проблемы, связанные, в основном, с дистрибуцией, воровством приложений к журналу при выкладке в свободном доступе, проблемах с доставкой.

Бизнес, связанный с изданием партворков, отличается высокой рентабельностью. Вложения (фигурки, головоломки, игрушки и пр.) изготавливаются под заказ в Китае. Себестоимость одного номера с учетом печати и доставки в точки продаж составляет около 70 рублей. А его розничная стоимость – 200-250 рублей. Кроме того, велика вероятность, что коллекционер, который начал собирать определенную серию, будет покупать все ее выпуски. Их количество может составлять порядка 100 экземпляров.

Кроме того, для привлечения внимания покупателей нередко сначала заявляется относительно небольшое количество выпусков, планируемых к продаже, а затем эта цифра увеличивается. В большинстве случаев коллекционеры продолжают покупать журналы даже несмотря на то, что стоимость всех выпусков будет неоправданно высокой.

Итак, патворки – это, пожалуй, одни из немногих печатных периодических изданий, которые пользуются большим спросом и приносят хорошую прибыль. Тем не менее, конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Лидером на российском рынке является компания De Agostini. Однако, как показывает опыт других стран, несмотря на высокую конкуренцию, спрос на коллекционные издания не падает. В Европе с успехом издаются журнальные серии, которые пока не представлены на отечественном рынке периодике. Все это, по мнению специалистов, открывает большие возможности для издателей, которые хотят заниматься этим видом бизнеса.

Свой бизнес: коллекционные выпуски журналов – партворки

Еще несколько лет назад киоски были заполнены большим количеством различных газет и журналов практически на любую тематику. Издательский бизнес считался в нашей стране очень выгодным и прибыльным и при этом не требующим большого стартового капитала.

Кроме того, долгое время было модно иметь собственное периодическое издание: крупные и средние компании, чья основная деятельность никак не была связана с периодикой, брали в штат журналистов и издавали информационно-рекламные журналы по тематике своего бизнеса. У каждого большого предприятия было свое корпоративное издание.

Однако с момента наступления экономического кризиса ситуация на издательском рынке периодики кардинально изменилась. В целях урезания расходов компании закрыли свои журналы и газеты и значительно сократили расходу на рекламу в СМИ, бумага и краска в типографиях резко подорожали, люди перестали покупать периодические издания. В результате большое количество газет и журналов в течение одного года прекратили свое существование.

После кризиса большая их часть так и не открылась. Кризис лишь ускорил то, что должно было произойти рано или поздно: читательская аудитория постепенно перемещается из офф-лайн среды в интернет. Вслед за ними идут и СМИ. Поэтому издание собственной газеты или журнала в большинстве случаев уже давно не так востребовано и выгодно, как раньше. Тем не менее, издатели нашли выход из этого непростого положения и стали издавать так называемые партворки, которые пользуются большим успехом среди различной целевой аудитории и приносят не меньше прибыли, чем самые популярные глянцевые журналы.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Партворками (от англ. Part work) называют специализированные периодические издания (как правило, это журнал, но он может издаваться и в виде книги в твердой обложке), которые носят познавательный, развлекательный или коллекционный характер. Впрочем, все издания-партворки обычно являются предметами коллекционирования независимо от их тематики. Журналы -коллекции, как их называют в России, выходят с периодичностью обычной прессы.

Чаще всего с одним из первых выпусков прилагается в подарок картонная папка с кольцами, в которую собирают журналы. Выпуски поступают в продажу еженедельно или один раз в две недели на протяжении одного года – двух лет. План выхода журналов составляется в большинстве случаев заранее, но может меняться.

Человек, собравший все выпуски, получает в итоге небольшую энциклопедию по той или иной тематике или антологию плюс коллекцию предметов или конструктор-модель. При этом каждый номер журнала обычно сопровождается какими-либо бонусами: дисками, отдельными элементами, которые собираются в итоге в единое целое, игрушками, коллекционными фигурками, моделями техники и прочее, вплоть до деревянных головоломок, минералов и православных икон. Такие издания часто печатаются с переплетом, который позволяет отделять страницы друг от друга и собирать их в папку со скоросшивателем (обычно она идет в подарок ко второму номеру журнала). Каждый номер упаковывается в полиэтиленовую или полипропиленовую пленку.

Партворки продаются там же, где реализуются другие периодические издания: на стойках в гипер-, супермаркетах, в книжных магазинах, в газетных киосках, в переходах и т. д. Существует даже специальный интернет-сервис подписки на коллекционные журнальные серии. Компании, которые издают партворки, не предоставляют возможность подписаться на выпуск с доставкой по почте, так как нестандартная по толщине упаковка журнала с коробочками и пакетами с вложениями, не проходит сквозь щели почтовых ящиков.

Теперь же количество партворков, которые представлены на российском рынке, составляет несколько десятков. И это без учета переизданий: многие выпуски, которые были распроданы и пользовались успехом среди читателей, переиздаются и снова поступают в продажу спустя 2-3 года. По официальным данным, объем рынка партворков в 2010 году превысил $100 млн., а к началу 2012 года эта сумма увеличилась на 25%.

Концепция партворков простая, но эффективная. Перед запуском каждого очередного партворка в продажу по всей России в одном из регионов появляются так называемые тестовые выпуски. Маркетологи оценивают спрос на издание и получают обратную связь от покупателей, которые высказывают свои пожелания. Если тестовый выпуск был успешен в одном регионе, то в скором времени он появляется в киосках по всей стране.

Первый номер журнала продается со скидкой минимум 40-50%, а то и больше от обычной цены. Как правило, заявленная розничная цена первого выпуска составляет от 50 до 100 рублей. Он издается большим тиражом, так как этот номер всегда будет лучше продавать, чем последующие: многие покупают его из любопытства или соблазнившись на низкую стоимость, хотя сама тематика издания их может не интересовать или они не собираются заниматься коллекционированием всех выпусков. Наибольшим спросом пользуются детские серии с игрушками, стикерами, наборами косметики или машинок и пр. Именно они приносят больше всего прибыли, так как если взрослый человек сможет отказать себе в покупке дорогих журналов и в собирании коллекций, то своим детям он будет покупать их намного охотнее.

Цены на российские выпуски сопоставимы со стоимостью аналогичных партворков в других странах, а иногда даже превышают их. Однако коллекционеры жалуются, что качество коллекционных моделей, игрушек, составляющих и прочих приложений к журналам, которые продаются в нашей стране, намного ниже, чем за рубежом или даже в тестовых выпусках. Кроме того, несмотря на заявленную и рекомендованную издателем цену, стоимость выпуска в газетном киоске может быть намного выше. Существуют и другие проблемы, связанные, в основном, с дистрибуцией, воровством приложений к журналу при выкладке в свободном доступе, проблемах с доставкой.

Бизнес, связанный с изданием партворков, отличается высокой рентабельностью. Вложения (фигурки, головоломки, игрушки и пр.) изготавливаются под заказ в Китае. Себестоимость одного номера с учетом печати и доставки в точки продаж составляет около 70 рублей. А его розничная стоимость – 200-250 рублей. Кроме того, велика вероятность, что коллекционер, который начал собирать определенную серию, будет покупать все ее выпуски. Их количество может составлять порядка 100 экземпляров.

Кроме того, для привлечения внимания покупателей нередко сначала заявляется относительно небольшое количество выпусков, планируемых к продаже, а затем эта цифра увеличивается. В большинстве случаев коллекционеры продолжают покупать журналы даже несмотря на то, что стоимость всех выпусков будет неоправданно высокой.

Итак, патворки – это, пожалуй, одни из немногих печатных периодических изданий, которые пользуются большим спросом и приносят хорошую прибыль. Тем не менее, конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Лидером на российском рынке является компания De Agostini. Однако, как показывает опыт других стран, несмотря на высокую конкуренцию, спрос на коллекционные издания не падает. В Европе с успехом издаются журнальные серии, которые пока не представлены на отечественном рынке периодике. Все это, по мнению специалистов, открывает большие возможности для издателей, которые хотят заниматься этим видом бизнеса.

Читайте также: