Проект в доу пейзаж

Обновлено: 10.05.2024

Цель проекта . Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

Интеграция : музыка, чтение художественной литературы, познание.

Одним из направлений по созданию условий для развития личности является художественное воспитание и развитие. Оно осуществляется через следующие задачи :

1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.

2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.

3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста; Руководитель изостудии; Музыкальный руководитель; Воспитатели; Родители.

Сроки реализации : сентябрь-август.

Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально- образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно — творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

Природа может выступать роли Художницы или прекрасной Волшебницы, которая творит видимый мир по законам красоты гармонии. Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия поможет привлечение художественно-образных средств других искусств: музыки, живописи и литературы.

Художественный пейзаж раскрывает поэзию природы, учит видеть ее красоту, обогащает наши представления.

Искусство пейзажа никогда не было оторвано от жизни, ее социальных законов от человека. Богатство содержания, красота и разнообразие пейзажа нашей Родины делает его важным средством эстетического воспитания подрастающего поколения. Дети способны воспринимать образный язык искусства и чувствовать красоту природы. Но многое в формировании в выявлении переживаний зависит от того, как направляется и осуществляется их эстетическое развитие.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение , ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней.

Художественный пейзаж раскрывает поэзию природы, учит видеть ее красоту, обогащает наши представления.

Искусство пейзажа никогда не было оторвано от жизни, ее социальных законов от человека. Богатство содержания, красота и разнообразие пейзажа нашей Родины делает его важным средством эстетического воспитания подрастающего поколения. Дети способны воспринимать образный язык искусства и чувствовать красоту природы. Но многое в формировании в выявлении переживаний зависит от того, как направляется и осуществляется их эстетическое развитие.

ВложениеРазмер
proekt_tsvetnye_peyzazhi.odt 70.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта . Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

Интеграция : музыка, чтение художественной литературы, познание.

Одним из направлений по созданию условий для развития личности является художественное воспитание и развитие. Оно осуществляется через следующие задачи :

1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.

2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.

3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста; Музыкальный руководитель; Воспитатели; Родители.

Сроки реализации :сентябрь-октябрь.

Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально- образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно — творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

Природа может выступать роли Художницы или прекрасной Волшебницы, которая творит видимый мир по законам красоты гармонии. Создать соответствующую замыслу атмосферу занятия поможет привлечение художественно-образных средств других искусств: музыки, живописи и литературы.

Художественный пейзаж раскрывает поэзию природы, учит видеть ее красоту, обогащает наши представления.

Искусство пейзажа никогда не было оторвано от жизни, ее социальных законов от человека. Богатство содержания, красота и разнообразие пейзажа нашей Родины делает его важным средством эстетического воспитания подрастающего поколения. Дети способны воспринимать образный язык искусства и чувствовать красоту природы. Но многое в формировании в выявлении переживаний зависит от того, как направляется и осуществляется их эстетическое развитие.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение , ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней.

Оценить 2765 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования города Братска.

Урлапкина Наталья Евгеньевна.

Дети и родители старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст 5 -7 лет

Краткосрочный – одна неделя

Обоснование для разработки проекта

У детей недостаточно знания о пейзажной живописи.

Дети не проявляют интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве.

Дети не знают и не умеют рассмотреть суть главного в картине, они нуждаются в помощи воспитателя.

Родители с детьми редко посещают музеи города.

Дети затрудняются составлять описательные рассказы по картине, и назвать автора.

Обогащать знания детей о значении пейзажного искусства в жизни человека.

Не сформировано бережное отношение к произведениям искусства, демонстрируют лишь по напоминанию взрослого.

Инновационные идеи проекта

Развивающие методы обучения:

Мнемотехника, коллажи, моделирование, алгоритмы, творческие задания, проблемные ситуации;

Исследовательские методы и приёмы:

Использование разнообразных источников получения информации (историческая и познавательная литература, Интернет, получение информации от взрослого) для создания информации о пейзажной живописи.

Метод проектов:

Потенциальные заказчики проекта и потребители

Урлапкина Наталья Евгеньевна.

-Развивать у детей умение понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении.

-Обогащать представления детей о многообразии художественных средств, используемые живописцем.

-Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению .

- Обогащать словарный запас специфическими терминами и названиями.

- Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Интеграция видов детской деятельности.

« Познавательно-исследовательская деятельность

Подбор материала: пейзажная живопись И.И.Шишкина, И.И.Левитана, И.Э.Грабарь, И.К.Айвазовского.

При рассматривании пейзажа, умение выделять композиционный центр, колорит; либо она одухотворена чувствами художника.

Сравнение пейзажей русских художников.

Рассматривание иллюстративных картин или просмотр мультимедийной презентации о русских пейзажах, русских пейзажистов.

Соблюдение традиций в написании пейзажа, художнику помогает язык живописи: колорит, композиция, рисунок.

Игровая деятельность:

• Формировать умения принимать игровую

задачу, подбирать картины по видам живописи.

. Формирование умений вступать в игровое общение со сверстниками, проявлять воображение, творчество.

(Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)

. Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

Трудовая деятельность:

Формировать стремление помогать и уважать труд взрослых.

Рисование детьми пейзажей соблюдая ее естественную закономерность (время года, суток. погода)

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Коммуникативная деятельность:

Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и

Развивать связную монологическую речь в составлении

рассказов о пейзажной живописи с использованием коллажей, мнемотаблиц, схем.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Развивать умение детей адекватно отвечать на поставленный вопрос.

Чтение художественной литературы:

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать звучность и ритмичность поэтических текстов.

Продуктивная деятельность :

Изготовление коллажей, рисование, лепка, аппликация.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры, физкультминутки, пластические этюды.

Оформление выставки совместных детских работ "За что я люблю зиму"

Сроки и этапы реализации проекта

1 неделя ноября.

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – итоговый.

Заказчик: родители и дети подготовительных групп

География проекта: Иркутская область, г. Братск, ж/р. Гидростроитель, ул. Сосновая 24.

Сроки выполнения: первая неделя ноября.

Стоимость проекта: 300 рублей – приобретение иллюстративных картин с пейзажем русских художников. Литературы о художниках пейзажистах.

Обоснование выбора проекта:

В связи с этим фактом, при создании тематической выставки поставила перед собой такие задачи:

- Сформировать у детей целостное представление о пейзажной живописи, важны знания, умения, освоение навыков кистевой росписи.

- Приобщить детей к истокам русской культуре.

- Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к живописи.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- составление учебно-тематического плана, работы мероприятий, игр, и других видов детской деятельности;

- приобретение наглядно - иллюстративного материала, художественной литературы;

В течение года мы рассмотрели все времена года: характерные признаки, особенности. Дети наблюдали за природой и свои знания, полученные при этом, воплощали в проектах.
В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. И дети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное; создавая коллективный проект, дети приобретали различные знания; уточняли и углубляли представления об окружающем мире. В процессе работы они начинали понимать свойства предметов, запоминать их характерные особенности и детали.
В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Все это способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела). В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена.
В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Но каждый из нас шел путем открытий незнакомого, неизведанного ранее, а вместе мы делали одно дело: учились и учили друг друга. Несмотря на свой педагогический стаж, каждый раз убеждаюсь, что повторение невозможно. Каждый ребенок неповторим, неповторимо и то, что мы делаем как педагоги, мы не можем и не сможем провести то, что уже проводили с предыдущими детьми. Остаются только опыт и знания. Зачем повторяться? Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.

Выставки детских работ
Книжка самоделка "Четыре художника"
Композиции из природного материала

Читайте также: