Проект яблочный спас в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поедая яблочки в саду.

В наш век всеобщей компьютеризации-естественная для всех картинка: ребёнок и гаджет. Дети мало гуляют, не общаются друг
с другом , не знают как и во что поиграть. А ведь игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников.
В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Практическая значимость

формированию у детей устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств.

укреплению детско-родительские отношений, расширению кругозора и обогащению словарного запаса детей.

по количеству участников – групповой;

по направленности –познавательно исследовательский;

по длительности – краткосрочный.

Участники проекта :

дети старшей и подготовительной групп;

познакомить детей с православными народными праздниками;

воспитывать интерес к истории своего народа;

познакомить детей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, понимать значимость яблок в питании растущего детского организма;

создать радостное настроение от праздника.

Задачи проекта:

воспитывать любовь к родному краю;

формировать чувства причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками;

развивать интерес к русским народным играм и забавам, ловкость, смекалку;

создать радостную атмосферу праздника.

Ожидаемый результат (для детей):

расширение знаний о духовных ценностях, традициях, обычаях русского народа;

развитие творческих способностей детей (осмысленное участие
в русских народных праздниках : знают названия, поют русские хороводные песни, читают стихи, используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки, умеют играть в народные игры);

обогащение знаниями о пользе яблок и яблочных продуктов

пополнение словарного запаса детей (румяные, спелые, наливные, урожай).

Ожидаемый результат (для родителей) :

заинтересовать и вовлечь родителей в работу над проектом;

предложить совместную познавательно-творческую
и исследовательскую деятельность с детьми.

альбом для рисования;

карандаши, краски, фломастеры;

Продуктивная деятельность (с детьми):

Продуктивная деятельность (с родителями):

Двигательная активность:

Ход реализации проекта:

1 Этап – подготовительный:

определение темы, цели и задач проекта

подбор методической литературы

подбор художественной литературы

разработка календарно-перспективного плана реализации проекта

информирование родителей по тематике проекта, перечень заданий для выполнения ребенком дома

2 Этап – практический:

подвижные народные игры на свежем воздухе

оформление выносного информационного стенда для родителей

3 Этап- заключительный:

Работа с детьми:

Этап – подготовительный:

подготовка оборудования к празднику

разработка сценария праздника

оформление игровой площадки

Этап – практический: (по областям)

- познавательное развитие:

- речевое развитие:

- социально-коммуникативное развитие:

- физическое развитие:

-художественно-эстетическое развитие:

совместные подделки из яблок на выставку

Исследовательская работа:

Рассматривание: яблоко снаружи покрыто кожицей, а основу яблока составляет мякоть белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой. Кожица защищает яблоко от порчи и увядания .
По форме сорта яблок различают : округлые, яйцевидные, цилиндрические, плоские, полукруглые.

Проба на вкус: яблоки делятся на сладкие , кислые и кисло- сладкие.

Экспериментирование: как можно использовать в своем питании яблоки :

Запекание: печеные яблоки - это не только любимое, но и самое полезное блюдо из яблок для детей . Во время запекания в яблоках сохраняются необходимые витамины и элементы, а вкусный и сладкий десерт придется по душе ребенку. Приготовить печеные яблоки в духовке очень просто, а самое главное, что это будет максимально полезно. Вымытые яблоки положили на противень и в духовку минут на 15.

Сушка яблок: для сушки подходят отсортированные, твердые
с плотной белой мякотью кислые, кисло-сладкие, летние и осенние сорта, Яблоки помыли , просушили, затем нарезали дольками, потом опустили в подсоленную воду на несколько минут (во избежание потемнения) . Яблочки сушим в духовке , можно и на солнце,
в электросушилке. Хранить надо в х/б мешочках, картонной коробке.

Приготовления компота: помыли яблоки , нарезали дольками
и запускаем в кипящую, подслащенную воду. Компот кипит 10 минут, выключаем и настаиваем еще 10 минут. Компот готов.

Яблочное пюре: берем наливное яблочко , моем, разрезаем пополам

и чайной ложечкой скоблим по мякоти и в рот –вкусняшка.

Работа с родителями:

подбор для детей стихов по теме

помощь в изготовлении атрибутов для праздника

изготовление поделок для выставки вместе с детьми

Этап -Заключительный:

фотоотчет для родителей по проекту на информационный стенд
(см. приложение №3)

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о народных праздниках , познакомились с традициями родной земли, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром.

Кроме того, воздействие народных праздников на детей является эффективным средством обогащения его духовной культуры.

Расширились знания детей и о яблоках : яблоки не просто вкусный
и сладко-кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе исследовательской деятельности дети вместе с родителями собирали и использовали художественную литературу, наблюдали, экспериментировали, задавали вопросы, делали умозаключения и выводы.

Активнейшее участие во всех мероприятиях приняли родители, проявив свою фантазию и выдумку. Выставка поделок удалась на славу, а как гордились малыши, увидевшие свои работы! Огромное спасибо хочется сказать всем участникам этого проекта. Только вместе мы можем воспитать здоровое во всех смыслах поколение, которое чтит народные традиции, любит свою Родину большую и малую, гордится ей.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал исследовательский метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Исследования показывают, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Актуальность - Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Данный проект - это приобщение детей к старинным праздникам, к традициям родной земли, умению наших предков жить в гармонии с окружающим миром. Это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма.

Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции, а в наше время почти все традиции, связанные с праздником Яблочный Спас, забылись. Поэтому, необходимо приобщать детей к старинным праздникам знакомить их с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром.

Кроме того, воздействие народных праздников на ребенка является эффективным средством обогащения его духовной культуры.

Яблоки, такие наливные, румяные, кислые, сладкие. Ну кто же их не любит, они являются самым распространенным и самым доступным фруктом в России. Наверное нет такого сада где не было бы хотя бы одной яблони. Что такое яблоко? Яблоко — плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Яблоки не только вкусные но и полезный фрукт.

-Изучение и возрождение народных традиций; знакомство с фольклорными традициями, обрядовыми действиями, народными играми.

-обогатить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

-Через праздник "Яблочный Спас «познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа.

-Учить детей чтить народные традиции, бережно относиться к историческому прошлому русского народа;

-Расширять кругозор детей о яблоках и яблочных продуктах.

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

-Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.

-Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

-Воспитывать бережное отношение к природе как источнику осенних даров.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Длительность проекта : краткосрочный.

Данный проект поможет ребенку больше узнать о пользе яблок, о значимости их в организме человека. Яблоки – ценный продукт для детского организма и мы взрослые должны помочь детям узнать как можно использовать яблоки в своем питании.

В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:

1. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают обряды и обычаи русского народа.).

2. Развивается познавательный интерес к исследовательской деятельности,

3. Воспитывается бережное отношение к природе.

Этапы работы над проектом

обозначение актуальности и темы будующего проекта

постановка цели и задач.

работа с методическим материалом по данной теме.

реализация проекта

а) проведение праздника.

4) творческие работы.

Деятельность по осуществлению проекта :

1. Информативная деятельность

-Беседа три спаса

3. Худ. Литература:

стихи, загадки, пословицы.

Казачьи забавы (игры с яблоками).

- кто больше соберет яблок в корзину,

- пронесли яблоко в ложке к этому лукошку.

4. Творческая деятельность

1) Рассматривание: яблоко снаружи покрыто кожицей, а основу яблока составляет мякоть белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой. Кожица защищает яблоко от порчи и увядания. По форме сорта яблок различают : округлые, яйцевидные, цилиндрические, плоские, полукруглые.

2) проба на вкус: яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло- сладкие.

Экспериментирование: как можно использова ть в своем питании яблоки :

Печеные яблоки - это не только любимое, но и самое полезное блюдо из яблок для детей. Во время запекания в яблоках сохраняются необходимые витамины и элементы, а вкусный и сладкий десерт придется по душе ребенку. Приготовить печеные яблоки в духовке очень просто, а самое главное, что это будет максимально полезно. Вымытые яблоки положили на противень и в духовку минут на 15.

Б)Сушка яблок

Для сушки подходят отсортированные, твердые с плотной белой мякотью кислые, кисло-сладкие, летние и осенние сорта, Яблоки помыли, просушили, затем нарезали дольками, потом опустили в подсоленную воду на несколько минут (во избежании потемнения). Яблочки сушим в духовке, можно и на солнце, в электросушилке. Хранить надо в х/б мешочках, картонной коробке.

Помыли яблоки, нарезали дольками и запускаем в кипящую, подслащенную воду. Компот кипит 10 минут, выключаем и настаиваем еще 10 минут. Компот готов.

Г)Яблочное пюре

Берем наливное яблочко, моем, разрезаем попалам и чайной ложечкой скаблим по мякоти и в рот –вкусняшка.

Мероприятия, проводимые с родителями.

В результате работы над проектом ребенок расширил свои знания о старинных праздниках, знакомиться с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром.

Кроме того, воздействие народных праздников на ребенка является эффективным средством обогащения его духовной культуры.

Расширились знания детей и о яблоках : яблоки не просто вкусный и сладко-кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе исследовательской деятельности ребенок собирал и использовал художественную литературу, наблюдал, экспериментировал, задавал вопросы, делал умозаключения и выводы.

Используя исследовательский метод обучения педагог тем самым развивает у ребенка творческие способности, мышление и речь.

Яблочный Спас (фотоотчёт)

Яблочный Спас (фотоотчёт) Немного с опозданием, но мне очень хочется поделиться с вами праздником "Яблочный спас" который прошел у нас очень хорошо. У нас в саду.

Яблочный спас

Яблочный спас 19 августа весь православный народ отмечал праздник Преображение господня, в народе названый Яблочный спас. Это очень красивый, добрый,.

Как прошел праздник Яблочный спас в подготовительной группе

Как прошел праздник Яблочный спас в подготовительной группе Одной из задач патриотического воспитания является ознакомление детей с народными традициями и обычаями русского народа. Это фольклор, народные.

Развлечение для детей старшей группы Яблочный Спас — яблочко припас Тема: Яблочный Спас - яблочко припас! Цели: 1. Приобщать детей к духовно- нравственным ценностям, знакомить с народными календарно – обрядовыми.


Участники: дети (средняя группа), воспитатели, родители.

Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям посредством художественно-эстетического развития.

Задачи:

- формировать интерес к традициям отечественной культуры

- расширять кругозор, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать интерес к художественной литературе разных жанров;

- развитие познавательной сферы, общей и мелкой моторики.

-воспитывать уважение к духовным традициям, эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.

- воспитывать коммуникативные навыки, любознательность.

Содержимое разработки

“С праздником! ” Ликует детвора,

Поедая яблоки в саду.

“С праздником”, - воскликнули, -

“Ура! Спас пришел к нам

Продолжительность проекта: краткосрочный – 17-19 августа

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования. Педагогический аспект культуры понимается нами не только как возрождение и воссоздание традиций.

Цель: Через праздник “ Яблочный спас” познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Образовательные: Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями. Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас.

Развивающие: Развивать умение соотносить форму с реальным объектом. Развивать ловкость, смекалку. Развивать моторику, координацию движения. Развивать тактильное ощущение. Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Воспитывать уважение друг к другу и взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе, как источнику осенних даров.

Ожидаемые результаты: Накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Расширение интереса к чудесному фрукту – яблоко. Заинтересовать родителей проектом. Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми. Осмысленное участие в русских народных праздниках (знают названия, поют русские хороводные песни, читают стихи). Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.

Оборудование: Для проведения исследования понадобиться: Тетради и альбом для рисования плодов. Карандаши, фломастеры. Цветная бумага, ножницы, клей. Фотографии, иллюстрации с изображением яблонь, яблок, продуктов из яблок. Оборудование для праздничного чаепития.

Подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подбор стихов, рассказов, загадок для детей про яблоки и другие фрукты: Подвижные народные игры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай по цвету”. Игры-забавы: “Пронеси яблочки в тарелочке”, “Перенеси яблоко в ложке в лукошко”, "Помоги Машеньке достать яблочко”. Провести беседы с детьми и родителями. Конкурс родителей “ Лучшие рецепты из яблок”.

Основной этап: Подготовить сценарий ''А у нас – Яблочный Спас. Познавательно-коммуникативная деятельность: Чтение рассказов стихов и сказок: (Виктор Стрельцов, " Это Спас", “Яблочный Спас “автор Ната Невская, “Август. Яблочный Спас Лариса Бесчастная” Сказочник Юрий Левитанский “СКАЗКА ПРО ЯБЛОНЮ”, Вл. Сутеев “ Яблоко”, “История одной яблоньки” - Сказка К. Ушинского, Елена Сергейчук “СКАЗКА ПРО ЯБЛОКО”, Загадки: “Круглое, румяное, я расту на ветке.Любят меня взрослые, и маленькие детки”; “Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко”. Гляжу в оконце, на ветке Солнце. Солнце красно-белое. Солнце очень спелое. (В. Стручков) “Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрёшка упадёт сама в траву”. ” Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало”. Беседа с детьми “ Яблочный Спас” Дидактические игры: “ Чего не стало”, “ Чудесный мешочек”, “Узнай по вкусу”. “ Познавательная игра “ как Яблоки вырастить”.

Продуктивная деятельность: рисунки на тему: “ Урожай у нас созрел прямо загляденье! ” Коллективная нетрадиционная аппликация на тему: “ Наша яблонька”.

Двигательная деятельность: Подвижные народные игры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай по цвету”. Игры-забавы: “Пронеси яблочки в тарелочке”, “Перенеси яблоко в ложке в лукошко”, "Помоги Машеньке достать яблочко” .

Пальчиковая игра: “Катись, яблочко по тарелочке”

Взаимодействие с родителями: вызвать желание родителей участвовать в проекте. Обозначить их роль в проекте. Конкурс с родителями “Угощения из яблок”. Приход гостей (Яблонька и дети старшей группы, обмен гостинцами. Наблюдение за приготовлением яблочного пирога на кухне. Заключительный этап: Праздник “ А у нас – Яблочный Спас” Праздничное чаепитие с пирогами, вареньем из яблок. Подведение итогов конкурса для родителей на лучший рецепт.


-75%


Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет. Проводится с целью изучения и возрождения народных традиций.
Предусматривает:
1)Изучение исторических корней праздника.
2) Знакомство с фольклорными традициями, обрядовыми действиями, народными играми.
Актуальность
Если человек хорошо знает с детства народное творчество, он сможет возродить те же традиции, а в наше время почти все традиции, связанные с праздником Яблочный Спас, забылись. Поэтому, необходимо приобщать детей к старинным праздникам знакомить их с традициями родной земли, красотой природы, умением наших предков жить в гармонии с окружающим миром.
Кроме того, воздействие народных праздников на ребенка является эффективным средством обогащения его духовной культуры.




Задачи :
1)Дать представление о празднике Яблочный Спас, расширить кругозор детей;
2)Развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес;
3)Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;
4)Учить детей чтить народные традиции, бережно относиться к историческому прошлому русского народа;
5)Воспитывать бережное отношение к природе как источнику осенних даров.


В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
1. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника).
2. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
3. Умение играть в русские народные подвижные игры.





По Земле большой снует,
Он покоя не дает
Всем влюбленным и родным,
Беды превращает в дым,

Он улыбается всегда,
Рукой листает он года,
Он много радости припас…
Он – озорной яблочный Спас!

Яблочный Спас -летний православный праздник в честь Спасителя Христа, его Преображения. В день Яблочного Спаса все угощали друг друга тем, что выросло в саду.
Раньше не разрешалось православным людям вообще до Яблочного Спаса кушать никакие фрукты. В этот праздник люди приносят Природе благодарение за труды, которые они благополучно завершили летом. Яблочный спас - это торжество нового урожая на земле и новой жизни. О нем говорили: "Второй Спас - срывает спелые яблоки", "Пришёл Спас - яблочко припас". Не спешили срывать яблоки до этого срока, давали напитаться соками, погреться на солнышке. Созревшие плоды носили освящать, после чего разрешалось кушать "спасовские" яблоки. Прислушайтесь к слову "Спас". Что в нем слышится? — Спасти, припасти, спасибо. Так и было в старину: собирали урожай, чтобы ПРИПАСТИ его на весь год, СПАСТИ свою семью от голода, жить в достатке. Кланялись земле, молились, освящали новый урожай и говорили: "СПАСИБО".
В Яблочный Спас принято делиться яблоками, фруктами с нищими, соседями, больными людьми, родственниками, друзьями. Богатые люди раньше закупали целые возы с яблоками и раздавали их нуждающимся и болеющим. Многие люди верят, что в Преображение Господне яблоки становятся магическими и если съесть в этот день плод, а перед этим загадать желание, то оно обязательно сбудется.
К Спасскому празднику приурочивались и народные гулянья. Популярным было и "столованье": перед церковью ставились в ряд столы, совершалась праздничная трапеза – братчина. Пеклись пироги с яблоками, варилось яблочное варенье, которым угощали друг друга. Пир заканчивался всеобщим весельем. На закате все выходили в поле, чтобы песнями проводить лето, считалось, что оно именно после Яблочного Спаса начинает сменяться осенью.




Вывод:
Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям.

Читайте также: