Проект я здоровье сберегу сам себе я помогу в доу

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность проекта. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.

С самого раннего детства у ребенка формируются пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании и здоровом образе жизни, способствовать пониманию того, что здоровье должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятия физической культурой и спорт – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают пользу правильного питания и здорового образа жизни.

Гипотеза: Если мы будем соблюдать правильное питание, а также вести здоровый образ жизни, то это принесет пользу нашему организму.

Цель проекта: Узнать, что необходимо делать для того, чтобы быть здоровыми.

Задачи:

Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 3 недели для детей подготовительной группы (6-7 лет), педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.

1 этап: подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Сбор информации.

2 этап: основной


3 этап: заключительный

Выводы:

В результате работы мы:

ü Узнали, что такое здоровый образ жизни и для чего он нужен;

ü Расширили свои знания о здоровом питании;

ü Научились самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать информацию, делать выводы;

ü Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности;

ü Пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму.

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

2. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.

3. Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

Штрих код (№ квитанции) 62502674105925 Дата отправки 9 сентября 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторы проекта: воспитатель Видинская А.Ю.

Исполнители проекта: воспитатель Видинская А.Ю.

Вид проекта: практико-ориентированный

Характер контактов осуществляется внутри одной возрастной группы (старшая группа)

Форма организации групповая

Продолжительность: долгосрочный (февраль – апрель )

Постановка цели: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта: Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Сроки реализации: три месяца Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети подготовительной группы.

Содержимое публикации

Проект

Здоровье– бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: три месяца

Участники проектной деятельности:педагоги, родители, дети подготовительной группы.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры; создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации; привлечь родителей к решению поставленных задач; проведение спортивного праздника совместно с родителями.

Этапы проекта по здоровье сберегающим технологиям

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатель и старший воспитатель: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

пословицы, поговорки, потешки.

Просмотр:

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой): витаминная корзина, натюрморт, микробы,

овощи на тарелке.

Сюжетно – ролевые игры:

Больница, Повар, Магазин.

Дидактические игры:

Полезная и вредная еда.

Формы и методы работы с детьми:

широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

использование в работе мультимедийные презентации;

изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

оформление выставок детских работ.

семинар практикум по валеологии;

Работа с родителями:

Подбор пословиц и поговорок о здоровье

Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования

организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

экскурсия в библиотеку;

Ожидаемый результат:

Изготовление и пополнение картотеки игр

У детей должны сформироваться следующие представления:

что такое здоровье и как его сберечь; что такое режим, гигиена ;

о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье; о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они; что такое микробы и вирусы; какие бывают болезни, что их вызывает; правила оказания первой помощи.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост н развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки н привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Проблема:

Низкая мотивация к ведению здорового образа жизни и понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровьесберегающей среды, чем и обусловлена актуальность проекта.

Чем раньше сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет подрастающее поколение. Большинство детей очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье человека.

Цель: Сохранение н укрепление здоровья детей, формирование у

родителей, педагогов н воспитанников ответственности за своё здоровье н здоровье окружающих.

Задачи:

- Расширять н закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках

- Дать детям необходимые знания о гигиене, питании, физической культуре;

-Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

- Развивать коммуникативные способности, память, мышление, внимание.

- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения н общения;

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно - оздоровительной работы, формирования культурно - гигиенических навыков.

Предполагаемые результаты:

- Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни.

- В процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений,

пополнится представление детей о ЗОЖ.

- Развитие физических способностей детей через разнообразные виды деятельности.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по здоровому образу жизни .

Этапы реализации проекта.

Предварительный этап:

Разработка содержания проекта;

Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

Подбор информации для реализации проектных мероприятий;

Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;

Обогащение развивающей среды;

Активизация работы с детьми и их родителями;

Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Заключительный этап:

Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;

Взаимодействие с родителями:

Помощь в пополнении центра физического развития;

Тематическое планирование

Тема

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Гигиена залог здоровья

Заучивание пословиц о здоровье;

Гимнастика для глаз: офтальмотренажёр;

Труд: работа в природном уголке;

Заучивание поговорок о питании;

Работа с дежурными: сервировка стола;

Отгадывание загадок о фруктах и овощах;

Гимнастика для глаз;

Коллективный труд: мытьё расчёсок;

Посадка укропа и петрушки;

Спортивная игра с элементами футбола.

Рассматривание предметов туалета;

Пополнение центра физического развития.

Коллективный труд: мытьё шкафчиков;

Ожидаемый результат:

Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, которая способствовала развитию умения детей поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребят.

Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих

С интересом участвует в подвижных и дидактических играх. Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературных произведений, прослушивании музыкальных произведений.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Снижен уровень заболеваемости детей.

Родители ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни, формированию у ребенка привычки здорового образа жизни.

Используемая литература:

- Бальсевич В.- Развитие быстроты н координации движений у детей 4-6 лет.

Теория н практика физической культуры, практическое пособие / М, Просвещение, 1986 г./

- ВальЛ.В., Ветрова В.В., Букварь здоровья / 1995 г

- Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления / - М., Лннка-пресс, 2000 г./

- Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие / - М, Лкнка-пресс, 1999 г./

- Зимонина В.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного,самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту' здоровым [текс] программ. Методическое пособие для

дошкольников образовательных учреждений - М, ВЛАДОС, 2003 г./

- Кочеткова Л й дошкольного возраста в условиях ДОУ. - М, МДО, 1999 гJ

- Рунова М.А.Двигательная: активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ -

М,Мозаика-Синтез, 2000 г./

- Яковлева Т.С., Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ / 2006 г /

Читайте также: