Проект я здоровье сберегу сам себе я помогу в доу
Обновлено: 02.07.2024
Актуальность проекта. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы.
С самого раннего детства у ребенка формируются пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании и здоровом образе жизни, способствовать пониманию того, что здоровье должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятия физической культурой и спорт – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают пользу правильного питания и здорового образа жизни.
Гипотеза: Если мы будем соблюдать правильное питание, а также вести здоровый образ жизни, то это принесет пользу нашему организму.
Цель проекта: Узнать, что необходимо делать для того, чтобы быть здоровыми.
Задачи:
Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 3 недели для детей подготовительной группы (6-7 лет), педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.
1 этап: подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Сбор информации.
2 этап: основной
3 этап: заключительный
Выводы:
В результате работы мы:
ü Узнали, что такое здоровый образ жизни и для чего он нужен;
ü Расширили свои знания о здоровом питании;
ü Научились самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать информацию, делать выводы;
ü Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности;
ü Пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
2. Картушина М.Ю., Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие/ М.Ю. Картушина - Архангельск, 2000.
3. Маханева М.Д.С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие/ М.Д. Маханева – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
Штрих код (№ квитанции) 62502674105925 Дата отправки 9 сентября 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Авторы проекта: воспитатель Видинская А.Ю.
Исполнители проекта: воспитатель Видинская А.Ю.
Вид проекта: практико-ориентированный
Характер контактов осуществляется внутри одной возрастной группы (старшая группа)
Форма организации групповая
Продолжительность: долгосрочный (февраль – апрель )
Постановка цели: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта: Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Сроки реализации: три месяца Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети подготовительной группы.
Содержимое публикации
Проект
Здоровье– бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Сроки реализации: три месяца
Участники проектной деятельности:педагоги, родители, дети подготовительной группы.
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи: формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры; создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации; привлечь родителей к решению поставленных задач; проведение спортивного праздника совместно с родителями.
Этапы проекта по здоровье сберегающим технологиям
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Воспитатель и старший воспитатель: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
пословицы, поговорки, потешки.
Просмотр:
Беседы и занятия согласно перспективному планированию.
Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой): витаминная корзина, натюрморт, микробы,
овощи на тарелке.
Сюжетно – ролевые игры:
Больница, Повар, Магазин.
Дидактические игры:
Полезная и вредная еда.
Формы и методы работы с детьми:
широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
использование в работе мультимедийные презентации;
изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
оформление выставок детских работ.
семинар практикум по валеологии;
Работа с родителями:
Подбор пословиц и поговорок о здоровье
Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования
организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
экскурсия в библиотеку;
Ожидаемый результат:
Изготовление и пополнение картотеки игр
У детей должны сформироваться следующие представления:
что такое здоровье и как его сберечь; что такое режим, гигиена ;
о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье; о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они; что такое микробы и вирусы; какие бывают болезни, что их вызывает; правила оказания первой помощи.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост н развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки н привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Актуальность нашего проекта обоснована тем, что у детей недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья продуктов. В то время как здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Таким образом, необходимым стало изучение и внедрение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.
Проблема:
Низкая мотивация к ведению здорового образа жизни и понятия ценности здоровья, снижает эффективность здоровьесберегающей среды, чем и обусловлена актуальность проекта.
Чем раньше сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет подрастающее поколение. Большинство детей очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье человека.
Цель: Сохранение н укрепление здоровья детей, формирование у
родителей, педагогов н воспитанников ответственности за своё здоровье н здоровье окружающих.
Задачи:
- Расширять н закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках
- Дать детям необходимые знания о гигиене, питании, физической культуре;
-Формировать у детей двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
- Развивать коммуникативные способности, память, мышление, внимание.
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения н общения;
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно - оздоровительной работы, формирования культурно - гигиенических навыков.
Предполагаемые результаты:
- Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни.
- В процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений,
пополнится представление детей о ЗОЖ.
- Развитие физических способностей детей через разнообразные виды деятельности.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по здоровому образу жизни .
Этапы реализации проекта.
Предварительный этап:
Разработка содержания проекта;
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
Подбор информации для реализации проектных мероприятий;
Подбор необходимого оборудования, материала и пособий для реализации проектных мероприятий;
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;
Обогащение развивающей среды;
Активизация работы с детьми и их родителями;
Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
Заключительный этап:
Создание коллекций круп, муляжей овощей и фруктов;
Взаимодействие с родителями:
Помощь в пополнении центра физического развития;
Тематическое планирование
Тема
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Гигиена залог здоровья
Заучивание пословиц о здоровье;
Гимнастика для глаз: офтальмотренажёр;
Труд: работа в природном уголке;
Заучивание поговорок о питании;
Работа с дежурными: сервировка стола;
Отгадывание загадок о фруктах и овощах;
Гимнастика для глаз;
Коллективный труд: мытьё расчёсок;
Посадка укропа и петрушки;
Спортивная игра с элементами футбола.
Рассматривание предметов туалета;
Пополнение центра физического развития.
Коллективный труд: мытьё шкафчиков;
Ожидаемый результат:
Данный проект способствовал формированию навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Была создана такая система работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, которая способствовала развитию умения детей поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения; имеют представление, откуда берутся болезни, о роли витаминов в жизни человека. Это способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребят.
Владеют знаниями, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья, как заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих
С интересом участвует в подвижных и дидактических играх. Выражают положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературных произведений, прослушивании музыкальных произведений.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Снижен уровень заболеваемости детей.
Родители ориентированы на повышение педагогической культуры в вопросах здорового образа жизни, формированию у ребенка привычки здорового образа жизни.
Используемая литература:
- Бальсевич В.- Развитие быстроты н координации движений у детей 4-6 лет.
Теория н практика физической культуры, практическое пособие / М, Просвещение, 1986 г./
- ВальЛ.В., Ветрова В.В., Букварь здоровья / 1995 г
- Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления / - М., Лннка-пресс, 2000 г./
- Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие / - М, Лкнка-пресс, 1999 г./
- Зимонина В.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного,самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту' здоровым [текс] программ. Методическое пособие для
дошкольников образовательных учреждений - М, ВЛАДОС, 2003 г./
- Кочеткова Л й дошкольного возраста в условиях ДОУ. - М, МДО, 1999 гJ
- Рунова М.А.Двигательная: активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ -
М,Мозаика-Синтез, 2000 г./
- Яковлева Т.С., Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ / 2006 г /
Читайте также:
- Какое значение для республики соединенных провинций имела ее победа над испанией кратко
- Чем регламентируется учебный процесс в школе
- The earth day план урока
- Что характеризует августина как виднейшего философа патристики кратко
- Особенности организации предпринимательской деятельности за рубежом кратко