Проект я изобретатель в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

5. Сейчас мы с вами на проекторе посмотрим и познакомимся со знаменитым мастером, умельцем и изобретателем Иваном Петровичем Кулибиным. (Включаю проектор)
Слайд 1.
Иван Петрович Кулибин изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Петрович был из бедной семьи, с детства работал, был трудолюбивым, аккуратным и целеустремленным человеком. Над некоторыми изобретениями он работал в течении все своей жизни. Старался сделать их лучше т полезнее для людей. Он много знал, умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Хотите узнать, что он изобрел?
Слайд 2.
Он изобрел удивительные часы размером с куриное яйцо, каждый час дверца в часах открывались, и золотые и серебряные куколки показывали театральное представление. Иван Кулибин подарил их царице Екатерине Второй, за это она забрала его в свои мастерские.
Слайд 3.
Иван Кулибин придумал мощный прожектор – фонарь, где свет от пламени свечки увеличивался в много раз за счет маленьких кусочков зеркала. Таким фонарем освещали мастерские, маяки.
Слайд 4.
Одним из знаменитых изобретений была телега-самокатка, в которой использовались разные рычаги, двигатель, тормоза. В ней сидел человек и управлял самокаткой. Закрываю крышку проектора.

Другие его изобретения отгадайте из загадок:
1. Я весь день жужжу-жужжу, ветерком тебя стужу. (Вентилятор)
2. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
3. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомашина)
4. То снизу вверх, то сверху вниз Он целый день послушно ходит. Ты только к кнопке прикоснись – Он тут же сам к тебе подходит. (Лифт)
Вы еще познакомитесь с его другими изобретениями. Вот такой был замечательный изобретатель. Напомните, как его звали? Иван Петрович Кулибин.

8. Чтобы научиться изобретать, мы должны научиться наблюдать за природой. Посмотрите на эти картинки (на проекторе). Включила - потом открыла крышку проектора.
1 картинка
Что придумал человек, глядя на летающих птиц?
Придумал диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется Чудо-птица? (Самолет).
2 картинка
Что общего? (Могут летать). Чем отличаются? (Птица – живой мир, самолет – предметный мир, тело у птицы покрыто перьями, а самолет создан из железа, пластика).
Что хорошего в самолете, а что плохого? (+ Быстро перевозит людей, груз, летает над водой. – Надо большой разбег для взлета, не может летать в непогоду.)
3 картинка
Не может взлетать самолет с места, что придумал человек, глядя на полет стрекозы? Вертолет. Что общего? (Вертикальный взлет из-за формы предмета). Чем отличаются? (Стрекоза – живой мир, а вертолет – природный мир, у стрекозы крылья двигаются вверх-вниз, а у вертолета лопасти двигаются по кругу).

11. Изобретатели придумали много разных предметов, которые мы сейчас используем дома и на работе. А для чего они нужны человеку? Чтобы облегчить жизнь и труд человека, сделать ее веселее и радостнее.
Поиграем в игру "Узнай по описанию"
Ребенку предлагаю взять картинку в руки, не показывая ее детям, дать определение предмета, не называя предмет.
- Аппарат, для связи друг с другом, для того, чтобы можно было разговаривать на расстоянии – телефон.
- Наземный транспорт, который помогает быстро передвигаться – машина.
- Предмет, который фотографирует – фотоаппарат.
- Предмет, с помощью которого люди слушают музыку – плеер.

2. История развития машины:
- одноместная трехколесная телега с паровым котлом; - двухместный самодвижущий экипаж на трех колесах с бензиновым двигателем; - двигатели стали мощнее, появились резиновые надувные шины, появились спортивные гоночные машины; - Современные машины с бензиновым, электрическим и водородным двигателями.
Воспитатель: Подумайте, как этот предмет изменится в будущем?

3. История развития плеера:
- граммофон; - патефон; - магнитофон; - плеер.
Воспитатель: Подумайте, как этот предмет изменится в будущем?

4. История развития телефона:
- телефон, с которого надо было позвонить на телефонную станцию, чтобы соединили; - дисковый круглый телефон; - телефоны стали кнопочные, появился автоответчик, определитель номера, громкая связь; - мобильный телефон.
Воспитатель: Кто вспомнит, о чем нас спрашивал Незнайка? (Кто такой изобретатель) А давайте ему отправим голосовой почтой ответ на его вопрос. Включу диктофон, а вы скажите, кто такой изобретатель. (Идет запись на диктофон).

Воспитатель высшей квалификационной категории Маляшок Ю. А.

МАДОУ г. Мурманска комбинированного вида № 123

Цель познания: получение информации, выходящей за пределы непосредственного восприятия.

Основные задачи:

1. учить видоизменять, преобразовывать и комбинировать имеющиеся представления и создавать на основе их относительно новые образы и ситуации;

3. познакомить детей с алгоритмом изобретений;

4. учить защищать выработанное решение, анализируя, и аргументировано доказывая его лучшие стороны;

5. расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях;

6. формировать навыки творческой, исследовательской работы;

7. развивать творческое отношение к рукотворному миру: ретроспективный и перспективный взгляд на предметное окружение; управляемое творческое воображение.

1. Организация развивающей среды:

-составление плана исследования,

-подбор иллюстраций с изображением знаменитых изобретений и портретов изобретателей,

-оформление библиотеки познавательной литературы по теме проекта,

2. Работа с родителями:

-знакомство с темой проекта (ширма, День открытых дверей,

-сбор материала по теме (энциклопедии, фотографии, иллюстрации,

-экскурсии в Краеведческий музей,

-чтение книг об изобретателях и изобретениях,

-выставка предметов прошлого.

3. Исследования и эксперименты:

4.НОД по ознакомлению с окружающим миром + ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач)

5. Работа с энциклопедиями:

6. Развитие речи:

- образование сложных слов,

-составление сложных предложений,

-придумывание коротких сказок и рассказов.

7. Художественная литература:

8. Художественно-продуктивная деятельность:

2) поделки из бросового материала:

9. Сюжетно-ролевая игра:

10. Конкурсы:

11. Презентации:

Прикреплённые файлы:

Проект по ППД Цель педагогического проекта заключается в создании эффективных воспитательных систем в едином образовательном пространстве ДОУ и семье.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

" И поверьте, не для шутки.
Говорим мы вам всерьёз,
Не теряя ни минутки,
Создадим "ракетовоз"!
Пусть сегодня на бумаге,
С проволокой, из пузырьков…
Завтра мы поднимем флаги:
"изобретатель, будь готов!"

Воспитатель: Лободина Л. Н.

Вид проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя (10-14 декабря )

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Образовательные области:

социально - коммуникативное развитие

Проблема

Согласно новому ФГОСДО необходимо обеспечить: формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности. Это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Цель проекта: практическое внедрение творческо-исследовательской деятельности, как средство развития познавательной активности детей подготовительной группы.

Задачи проекта для детей:

Образовательные

продолжать развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки;

расширить и закрепить знания детей об изобретателях и изобретениях.

Развивающие

формировать навыки творческой, исследовательской деятельности;

развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, расширять кругозор;

развивать внимание, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные

развивать творческое отношение к рукотворному миру;

закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Задачи проекта для родителей:

ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов;

поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности: организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей;

обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка

Продукты проекта для детей:

Продукты проекта для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

интересуются исследовательской деятельностью, исследуют, с желанием познают новое;

создают различные поделки из природного и бросового материалов;

фантазируют, интересуются другими изобретениями;

рассказывают о своих изобретениях, делают небольшие умозаключения.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

родители принимают активное участие в выставках семейного художественного творчества;

занимаются совместной с детьми творческой деятельностью;

помогают развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор познавательной и художественной литературы.

Подбор наглядного, дидактического материала.

Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной. Реализация проекта (10-14 декабря)

Содержание деятельности:

Восприятие худ. литературы. Загадки об изобретениях И.Кулибина.

Заключение.

Таким образом, подводя итоги работы над проектом, мы пришли к выводу:
Наша проектная деятельность позволяет заложить основы для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о противоречиях окружающего мира.
У детей появилась самостоятельность в выборе тем для игр.
Дети проявляли фантазию, воображение и творчество в продуктивной деятельности, развивали конструктивные навыки через изобретение построек из конструктора, природного и бросового материала.
Дети научились: сравнивать, анализировать, обобщать.
Знания приобретенные детьми в ходе реализации проекта , становятся достоянием их личного опыта. Дети-исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно предоставлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа. Родители стали активными участниками творческого процесса.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. 2010.

2. Тугушева Т.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. 2010.

3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет. 2011.


Ключевые слова:детский сад, сказочная страна, приключение Незнайки, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, винтик, воспитатель, игра, изобретение, ребенок.

Участники конференции: дети подготовительной группы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Ход конференции.

Воспитатель: Сколько сегодня много девчонок и мальчишек в нашем зале!

— Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат, а может быть другое средство передвижения, на котором можно перенестись в сказочную страну. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Каких героев этой сказки вы помните?

— Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!

Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме.

Винтик (грустно): Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

Включается слайд, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).


Воспитатель: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.

Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.


  1. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

в) воздушный шар.

Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, сделанный знаменитыми механиками Винтиком и Шпунтиком? (На газированной воде с сиропом).

  1. Что соорудили Винтик и Шпунтик, используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).
  2. Что построили коротышки под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).

Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Внашем детском саду тоже есть свои изобретатели-фантазеры, которые так же любят мастерить. Сейчас они продемонстрируют свои изобретения.

1-й ребенок

На какую захотим –

На такую полетим.

Есть и пища, и вода.

Занимай скорей места!

2-й ребенок

Если в жизни стало туго,

Нет рядом с тобой друга,

Не оставит, не предаст.

Построила я домик,

В нем буквы будут жить.

Ребята будут в гости

К ним в БУКВОГРАД ходить.

4-й ребенок

5-й ребенок

6-й ребенок

Я изобрела АППАРАТ, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ ПОГОДУ. Захотелось мне посмотреть на дождь, потянула за рычаг, смотрю в окно и вижу — дождь идёт. Надоел дождь, потянула за рычаг — снег пошёл. Захотелось мне солнышка, потянула за рычаг — вот и солнышко выглянуло.

Винтик иШпунтик: Ребята, какие замечательные и необычные у вас изобретения. А вы хотели бы полетать на нашей ракете?

Дети: Да!

В игре принимают участие все ребята.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Я считаю, что все изобретения важные, нужные! Поэтому сегодня я вам вручу сертификаты за вашу изобретательность.

Воспитатель: Атеперь нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу, садитесь в свои средства передвижения, закрывайте глаза.

И вот мы опять в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Помните, сегодня вы фантазёры, а может быть уже завтра вы станете настоящими изобретателями!

  1. Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб. для студентов пед. вузов /М. Н. Жуков — М.: Академия, 2000. — 160 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Приключение Незнайки, винтик, детский сад, ребенок, Ребята, сказочная страна, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, мое изобретение.

Ключевые слова

игра, ребёнок, изобретение, детский сад, воспитатель, сказочная страна, приключение Незнайки, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, винтик

Похожие статьи

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок.

Статья посвящена проведению сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными изобретениями, проведена аналогия волшебных диковинок, помогающих герою и облегчающих его существование, с техникой.

Путешествие в космос (сценарий организованной образовательной.

Незнайка: Ребята, Знайка мне рассказывал одну чудесную сказку о четырехугольниках. Сейчас я вам ее расскажу (по мере появления героев сказки их изображения помещаются на экране).

Они были еще маленькие и ходили в детский садик, кстати, также как и вы, в старшую группу.

(Ответы детей: вдетский сад, в группу). Ведущий: Кто же ты такой? Незнайка: Я мальчишка, пришел к вам из сказки.

Ребята, помогите мне, прошу вас. Со мной приключилось несчастье. Дело в том, что меня прогнали из сказочной страныиз-за того, что я немного похулиганил.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Сегодня в нашем детском саду произошло чрезвычайное происшествие. Из методического кабинета была похищена карта Самарской Луки.

Проект современной учебной площадки в школе. Целесообразно раздать задания для каждой группы в виде раздаточного материала.

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного.

Незнайка: Спасибо, дети, теперь я знаю, как важно соблюдать правила дорожного движения.(Обращает внимание детей на макет

В центр площадки выходят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах) и читают стихотворение о Светофоре.

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе. ответ детей, воспитатель, злая волшебница, задание, Ребята, злая колдунья, самоклеящаяся бумага, ДОБРО, ребенок, волшебная страна.

Непредставленный проект или самостоятельный опыт школьников

Дети: Мы дети из детского сада. Ответы детей: Цветочный город. Незнайка: правильно, Цветочный.

Детский сад — самое удачное место для возрождения народных традиций и объединения детей разных возрастов в общую игру.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бабочка, Ребята, сказочная страна знаний, Ответ детей, задание.

Читайте также: