Проект я инженер в доу

Обновлено: 07.07.2024

Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.
Цель: создание условий для развития детского научно-технического творчества , представление о робототехники и о роботах, которые уже нас окружают, познакомить с профессиями будущего.

Задачи проекта:

- профессиональное информирование: расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий; познакомить с историей роботов и робототехники; создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.

- профессиональное развитие: формирование надпрофессиональных навыков:

  • Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).
  • Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).
  • Умение управлять проектами и процессами.
  • Программирование - Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
  • Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
  • Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.
  • Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.

-профессиональное воспитание: воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность; способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.

Тип проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (один месяц)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Планируемый результат:

  • Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации.
  • Дошкольники овладели разными формами и видами творческо-технической игры, основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, научились различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  • Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
  • Сформированы умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  • Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.
  • Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.
  • повышена заинтересованность родителей в ранней профориентации их детей;
  • домашнее задание: вместе с детьми изготовить костюм или макет роботов.

Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практико-ориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехники. Проект помогает обеспечить соответствующие условия для технического развития детей старшего дошкольного возраста, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.

Этапы проекта

I этап (организационный):

1. Методическое обеспечение: разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий.

3.Создание РППС (робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ), оборудование для сюжетно-ролевых игр (бросовый материал, изготовление СУПЕРРОБОТА).

4. Взаимодействие с родителями по реализации проекта: домашнее задание – создать робота и представить (подготовка к дефиле роботов).

II этап (практический): реализация тематического плана через организацию организованной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями.

совместная и самостоятельная деятельность

взаимодействие с родителями

Конструктивно-модельная деятельность: робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ.

Беседа о роботах.

Сбор материала о

III. Заключительный этап.

Конструирование роботов (робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ приложение 1).

Конспекты занятий (приложение 2).

Сборка модели суперробота (приложение 3).

Вывод:

Дети много узнали о роботах, получили заряд положительной энергии. Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, изучение информации в интернете, чтение книг (при помощи взрослого) дало детям возможность изучить и сравнить предназначение роботов и человека. Дети выяснили, что роботы бывают разными: механические, биороботы, нанороботы. Исследование подвело их к выводу, что роботов придумал человек для облегчения своего труда. Более тесное знакомство с робототехникой вызвало у детей еще большее стремление к конструированию, это первый шаг к будущим профессиям.

Научились:

  • работать в команде;
  • создавать схемы-проекты своих идей;
  • презентовать свои проекты;
  • делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;

Приобрели:

  • навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;
  • необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательного робототехнического конструктора ТЕХНОЛАБ.

Список литературы:

Задачи обучения и развития детей:

Образовательные: формирование представлений о способах работы с конструктором: о видах деталей; о способах соединения; о работе с технологической картой.

Коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и памяти; связной речи; развитие логического мышления; развитие наглядных форм мышления и конструктивного праксиса.

Воспитательные: формирование способности критически оценивать результат своей деятельности.

Здоровьесберегающие: снятие эмоционального и физического напряжения; нормализация тонуса кистей рук.

Материалы и оборудование: мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран), робототехнический конструктор ТЕХНОЛАБ, технологическая карта.

Вводная часть:

Фотография помогает запечатлеть события или явления, вспомнить прошлое. Без фотографии не могут обойтись в работе люди самых разных профессий: фотографы, а также ученые, инженеры, картографы.

Фотоаппарат – это устройство для фотографической съемки. Когда ты делаешь снимок, свет отражается от предмета, который ты хочешь заснять, проходит через линзы фотоаппарата и попадает на специальное устройство – матрицу, и на ней появляется изображение сфотографированного предмета.

Основная часть:

Далее дети самостоятельно конструируют модель фотоаппарата по технологической карте. При проектировании обратите внимание детей на элементы основных геометрических форм, которые используются в конструкции.

После конструирования модели фотоаппарата предложить детям ответить на несколько вопросов:

  • Сравни свою модель с картинкой!
  • В чем сходство? В чем отличия?
  • Для какой профессии может понадобиться фотоаппарат?
  • Расскажи, как ты будешь его использовать?
  • Что ты любишь фотографировать?

Вопросы на расширение технического кругозора дошкольников:

  1. Как можно соединить уголки (уголковые профили), чтобы:
  2. Удлинить уголок (что лучше: внахлестку или встык с накладкой?);
  3. 3 уголка, сходясь в одной точке, образовали вершину мачты или форму пирамиды, призмы;
  4. 4 уголка, сходясь в одной точке, образовали вершину пирамиды (мачты)?

Заключительная часть:

Модели фотоаппаратов понравились ребятам, и они примерили на себя роль фотографов.

Цель: овладение новыми знаниями, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

  • Познакомить с терминами: робот, программист, команда, программа. Определить роль роботов в жизни человека.
  • Сформировать навык задания команд и проверки их выполнения.
  • Способствовать формированию понимания определяющей роли человека в создании и управлении роботом.

Материалы: листы бумаги, карандаши, игрушки – роботы.

Вводная беседа:

Ребята, у каждого человека есть семья, другие родственники, друзья – это все мы, человечество! У людей есть помощники, которых люди сделали себе сами, - роботы! Роботы – кто это? Нужны ли нам роботы? Зачем? Чем мы отличаемся друг от друга? Где роботы могут работать? Кто кому помощник? Кто главный? На кого роботы бывают похожи? Что роботы едят? Они умные? Как они становятся умными? Кто делает роботов? Как называются люди, которые создают роботов? Кто такие программисты? А мы с вами можем программировать?

Основная часть:

Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Для робота у нас есть команды: шаг, стоп, повернись направо, повернись налево, хлопай в ладоши. Сейчас мы попробуем поиграть и посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

Цели игры: поддержка детской инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.

Дети играют поочередно в парах: один ребенок – робот, выполняющий команды, второй - программист, создающий программу действий для робота.

Примерные пошаговые команды роботу:

Шаг, шаг, повернись направо, стоп.

Пары выполняют по одному из заданий, приведенных в списке ниже, потом меняются местами и выполняют аналогичное задание.

Рефлексивно-оценочный этап (обогащение активного словаря): Ребята, кто такие роботы? Роботы – это помощники человека, которыми сам человек и управляет.

Заключительная часть:

Сегодня мы познакомились с роботом. Ребята, давайте все вместе нарисуем суперробота!

Варианты вопросов для обсуждения: что должно быть у робота?

  • Должна ли быть у суперробота голова? Если да, то какая?
  • Должны ли быть у робота глаза? Если да, то сколько? Какие у суперробота глаза?
  • Как передвигается суперробот? На ногах, колесах, лыжах?
  • Из чего сделан суперробот? Из металла, стекла, бумаги, досок и т.д.?

Цель: формирование познавательных интересов ребенка.

Задачи:

  • Развивать творческий подход к формированию базовых компетенций в робототехнике.
  • Способствовать проецированию занятий в реальную жизнь. Профориентация.
  • Способствовать формированию логического и креативного мышления.

Материалы: листы бумаги А5, листы А4, карандаши, фломастеры.

Вводная беседа:

Ребята, роботы разные нужны и роботы разные важны! Сегодня мы с вами будем придумывать роботов для всех и каждого! Давайте обсудим, какие роботы могут быть.

Варианты вопросов для обсуждения:

  • Кому нужны роботы?
  • Какие нужны роботы: всем одинаковые или разные?
  • Нужен ли воспитателю робот-помощник? Зачем?
  • Нужен ли доктору робот-помощник? Зачем?
  • Нужен ли космонавту робот-помощник? Зачем?

Основная часть:

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Ребята, давайте поработаем сегодня в качестве конструкторского бюро и будем, как настоящие инженеры-конструкторы, конструировать роботов. Давайте выберем 1 профессию из 3, где роботы, как мы уже обсудили, нужны (воспитатель, доктор, космонавт). Предлагаю покорить новые высоты в конструкторском творчестве! Проведем мозговой штурм – такой метод решения проблемы, когда все предлагают как можно больше вариантов решений, даже самых фантастических! Давайте попробуем предложить свои варианты конструкции робота, а потом выберем самые полезные конструкторские решения и спроектируем суперробота!

  • Провести с детьми выбор 1 профессии из 3 (воспитатель, доктор, космонавт).
  • Раздать детям листы бумаги и простые карандаши.
  • По заданному алгоритму провести мозговой штурм по проектированию робота для выбранной профессии.

Алгоритм проведения мозгового штурма:

  • Воспитатель называет выбранную профессию, для которой создаем робота.
  • Дети рисуют свои варианты робота, подбирая по собственному мнению наиболее полезные детали его конструкции. Воспитатель руководит процессом рисования, помогая акцентировать внимание детей на важных этапах работы, дает детям пояснения:

Выберите размер робота: больше человека, меньше человека.

Нарисуйте основную часть (тело), внутри которой будут находиться все механизмы, электроника, питание (батарейки и т.п.).

Решите, нужны вашему роботу ноги или нет? Если нужны, то сколько их нужно, как они выглядят?

Решите, нужны вашему роботу руки или нет? Если нужны, то сколько их нужно, как они выглядят где расположены (спереди, сзади, со всех сторон)?

Решите, нужна вашему роботу голова или нет? Если нужна, то как она должна выглядеть?

Решите, нужны вашему роботу глаза? Если нужны, то сколько их, где они расположены?

  • Когда роботы нарисованы, воспитатель собирает эскизы и, поочередно показывая каждый рисунок, обсуждает с детьми функциональность нарисованных частей роботов, выделяя и обводя фломастером наиболее интересные и полезные.
  • Затем воспитатель на листе А5 схематично рисует сборного робота на основе отмеченных деталей из детских эскизов, поясняя свои действия.
  • Воспитатель представляет детям схематично изображенного сборного робота для рассматриваемой профессии.

Рефлексивно-оценочный этап (обогащение активного словаря):

Ребята, вспомните, что такое мозговой штурм? Мозговой штурм – творческий метод решения проблемы, когда все участники штурма предлагают как можно больше вариантов решений, даже самых фантастических!

Заключительная часть:

Ребята, у нас есть эскиз суперробота (результат нашего мозгового штурма).

Описание модели суперробота:

  • Размер робота – ростом с ребенка.
  • Тело и голова из картонных коробок, обклеенных цветной бумагой.
  • Ноги и руки из пластиковых труб.
  • Закреплён на основании ДСП, на колесах, для удобства передвижения.
  • Спереди три кнопки управления: красная – энергия, синяя – музыка, зеленая – игра.
  • На голове установлен декоративный светильник и антенны, для зарядки энергией.
  • Сверху туловища закрепляется USB-колонка, для музыкальных пауз.

В итоге получился робот-помощник воспитателя, с которым дети с удовольствием играют.

Цели:

популяризация технического творчества среди детей и их родителей.

Задачи:

  • Выявление и развитие творческого потенциала и способностей дошкольников в моделировании роботов с использованием различного материала.
  • Стимулирование активности родителей воспитанников и включение их в воспитательно-образовательный процесс, пропаганда и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия семьи и детского сада, предоставление возможности решать задачи освоения новых образовательных технологий.

В связи с возникшим интересом семьи воспитанников получили домашнее задание – создать робота, изготовленного из любого материала (бумага, картон, фольга, металл, пластмасса, ткань и др.).

Вводная часть:

Ребята, будущее нашей страны – за роботами-помощниками. Давайте обсудим, какие они, роботы будущего? Как они помогут человеку?

Вопросы для обсуждения:

  • Как роботы будут выглядеть в будущем?
  • В чем они могут нам помогать?
  • Из чего они будут сделаны?
  • Насколько быстрые они будут в работе?

Основная часть:

Ребята, предлагаю каждому представить модель своего робота, по алгоритму:

  • Для чего робот создан;
  • Как он устроен;
  • Из чего он сделан;
  • Какие у него возможности;
  • Как робота можно усовершенствовать.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа-детский сад №76 города Тюмени.

Проект

по ранней профориентации

дошкольников

старший дошкольный возраст.

Авторы проекта :

воспитатели старшей группы

Домбровская О. П.

Вид проекта :информационный, познавательный, групповой.

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители детей.

Федеральным государственным образовательным стандартом ДОУ определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников : ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема:У детей недостаточносформированы понятия о разнообразии инженерных профессий, родители уделяют мало вниманияэтой теме. Возникла необходимость разработки и реализации проекта по использованию интегративных форм и технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром инженерных профессий.

Цель: Создание условий для ранней профориентации детей через образовательную, проектную, информационную и практическую работу с детьми.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с новыми инженерными профессиями : инженер- программист, инженер-электрик, инженер-сварщик, инженер-конструктор, проектировщик, инженер-строитель, военный инженер.

-пробудить интерес к миру инженерных профессий;

-формировать реалистические представления о разнообразии инженерных профессий.

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- Создать информационную базу;

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов к инженерным профессиям и склонностей у детей под влиянием воспитателей,а также сюжетно-ролевых игр.

- Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

- Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Ожидаемые результаты проекта :

-Сформировать у детей представления об инженерных профессиях.

-Расширить у детей знания и представления об инженерных профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : инженер-программист, инженер-конструктор и др.

-Рассказы детей об этих профессиях.

Методы и приемы:

-Экскурсии (виртуальные)игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

-НОД – познание, коммуникация, художественная литература

-Продуктивные виды деятельности - рисование, конструирование.

-Встречи с родителями-представителями инженерных профессий,

-Чтение познавательной художественной литературы

Что вы знаете о профессии инженера?

Что вы хотите знать о профессии инженера?

Что для этого надо сделать?

План реализации проекта :

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с инженерными профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.

Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.

Роль родителей в реализации проекта :

II этап — Организационный:

Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта :

Виртуальные экскурсии:(презентации)

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :

2. НОД тема: «Профессия-инженер-строитель (с элементами конструирования)

Чтение художественной литературы:

; Чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве,

Организация сюжетно-ролевых игр:

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

IV этап — Презентационный:

Защита проекта – итоговая презентация.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

1. Цель Создание условий для ранней профориентации детей через образовательную, проектную, информационную и практическую работу с детьми.

2. Задачи Оформить практический и познавательный материал для знакомства детей с инженерными профессиями.

Познакомить детей с профессиями : инженер-программист, инженер-электрик, инженер-сварщик, инженер-конструктор, инженер-строитель, военный инженер.

Создавать в группе условия для развития воображения, формирования логического мышления, умения мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий

3. Целевая аудитория Дети от 5 до 6лет, воспитатели и родители.

4. Этапы, сроки реализации 1 этап (теоретический)- 18.01-29.01. 2021 года

2 этап (практический)- 1.02-15.02.2021 года

3 этап (итоговый)- 15.02.-24.03.2021 года

5. Содержание проекта Подготовительная работа:

Сбор информации, оформление презентации о профессии (интернет – ресурсы)

Информационный уголок: для детей по ранней профориентации

Цель: Вызвать интерес у детей к профессии инженер.

-Обогащать представления детей о профессии инженер.

- Познакомить с известными инженерами нашей страны.

- Развивать умение работать со схемами.

- Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.

2. Тема: «Профессия-инженер-строитель

(с элементами конструирования)

Цель: Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора. Углубить знания воспитанников и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий. Развивать внимание, понимание социальной значимости труда. Воспитывать уважение и любовь к труду.

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

Развивать умение самостоятельно строить схемы.

Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

Продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме.

Цель:Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Цель: Формировать представление детей о профессии инженера, о многообразии инженерных специальностей.

Оформление альбома (для рассматривания) :

;Чтение произведений о труде и обсуждение рассказов о строительстве,

6. Новизна, идея проекта Инновационность идеи проекта заключается в возможности обеспечить вариативность образовательного процесса через реализацию творческого потенциала детей, вовлечение в научно- техническое творчество, создать условия для индивидуализации и социализации ребёнка посредством разных форм работы по инженерной практике.

Проект призван определять основные направления специфику развития технического мышления детей в условиях детского сада. Обновление условий по ранней профориентации дошкольников в мире инженерной профессии средствами конструктивно - модельной деятельности, через организацию предметно - игровой среды.

7. Развивающий эффект проекта Данный проект позволил сформировать у детей представления об инженерных профессиях. Дети получили новые знания через практическую деятельность с использованием технологии основы начального программирования, исследовательские.

Созданные условия способствовали применению знаний в совместной деятельности. Обогатился словарный запас детей, умение рассказывать о профессии инженера понимая его значимость и трудовые действия

8. Формы реализации НОД, игры,поисковая деятельность, продуктивная деятельность, познавательные беседы.

9. Алгоритм знакомства с профессией 1. Название профессии

3. Оборудование для труда

4. Результат труда

5. Личностные качества

(мама Шмелевой Маши)

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Дошкольный возраст – это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений, за которые отвечает высшие структуры головного мозга — кора. Все это связано с игрой. Умственное развитие дошкольников характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако логическое мышление еще не сформировалось. Этому препятствует эгоцентризм и неумение сосредоточиться на изменениях объекта.

В психолого-педагогических исследованиях установлено, что в организации усвоения старшими дошкольниками знаний о пространстве, о явлениях живой и неживой природы, в обучении их началам математики и грамоты и в других видах обучения, особо эффективным оказывается использование наглядных моделей. Действуя с наглядными моделями, дети легко понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами. Так, при обучении математике модель количественных отношений помогает детям определить эти отношения от других свойств предметов и усвоить представление о числе, а модель отношения части и целого — понять смысл действий сложения и вычитания.

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОУ направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ребенок должен
получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения
целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе
такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и
различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся
анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел
конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,
чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и
выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию
умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.

Педагоги уже заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение. Умение чувствовать радость жизни, свободно выражать себя закладывается в детстве и остается на долгие годы. Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а также потребность личности в раскрытии своих созидательных возможностей.

Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

Инновационность (новизна) проекта

Предложенный проект отражает новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Разработаны концептуально новые подходы в реализации проекта.

Методологическая основа проекта

Поскольку в педагогической литературе отсутствует устоявшаяся трактовка базовых терминов, связанных с формированием основ инженерного мышления, мы даем следующее определение в качестве базового: под инженерным мышлением понимается вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства, повышение качества продукции.

Практическая значимость проекта заключается в возможности использовать материалы в деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций.

Методы и приемы для организации работы в рамках реализации проекта

- наглядные: просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых, др.;
- словесные: чтение художественной литературы , загадки, пословицы¸ минутки размышления, проблемные вопросы и ситуации, беседы, моделирование ситуаций, др.;
- практические: игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки, др.
Предполагается, что технологии проектирования при реализации нашего проекта будут являться уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно- ориентированных подходов к организации процесса дошкольного образования.

Для определения уровня сформированности конструкторских способностей нами были выбраны следующие методики:
1. Методика диагностики сформированности конструкторских способностей посредством наблюдения (Приложение 1).
Выявлялся уровень конструкторских способностей при выполнении
задания по конструированию из ЛЕГО конструктора на занятиях.
Использование способностей оценивалось в 2 балла, в том случае, если
ребёнок использовал способности частично, он получал 1 балл, те дети,
которые показали отсутствие конструкторских способностей, получали 0
баллов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Младшая группа №10

Вид проекта:

- информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);

- групповой проект (по составу);

- долгосрочный проект (по срокам).

Актуальность:

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов "Лего" и даже роботов. Ребенок должен

получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения

целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе

такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и

различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся

анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел

конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Важную роль в творческой деятельности играют интуиция, воображение, а

также потребность личности в раскрытии своих созидательных

возможностей. Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать

потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых

ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы

возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.

- формирование у детей инженерного мышления и интереса к конструированию.

Формировать у детей навыки конструктивной деятельности и

моделирования в самостоятельной деятельности;

Учить использовать в самостоятельной деятельности схемы и алгоритмы построек из разнообразного конструктора,

Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

Привлечь родителей к подготовке РППС.

Сроки реализации:

- сентябрь 2017- май 2018гг..

Участники проекта:

- дети младшей группы № 10, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Методологическая база:

3. Разработки воспитателя Фокиной О.С., воспитателя детского сада № 29 г. Саров.

JI.A. Парамонова. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 г.

4. Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2013 г.

6. Ремезова Л.А. Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М.: Школьная Пресса, 2005 г.

7. Белошистая А.В Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет. М., Дрофа, 2008 г.

8. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008 г.

- мультфильмы о строительстве.

Дидактическое обеспечение:

-разнообразие конструкторов (магнитный конструктор, геометрический большой конструктор, радужный конструктор, игольчатый конструктор, конструктор полесье)

- конспекты бесед, НОД, раздаточный материал,

-раскраски по теме месяца.

- алгоритмы и схемы построек,

- подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

- картотека загадок, стихов.

Формы работы с родителями:

- участие в организации и проведении открытого занятия для родителей по теме конструирования.

подготовительного этапа:

- подбор дидактического материала,

- подбор иллюстраций для рассматривания,

основного этапа:

просмотр мультфильма:

рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях:

дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения

художественное слово:

загадки на строительную тематику,

выставка книг о строительной технике.

прослушивание аудиозаписи:

Песня про конструктор Лего (Пертаков Максим)

продуктивная деятельность:

подвижные игры:

- информационный материал для родителей и детей:

- завершающий этап:

- показ - участие в организации и проведении открытого занятия для родителей по теме конструирования.

- информационный материал для родителей и детей.

Ожидаемый результат:

- дети используют схемы и алгоритмы построек в самостоятельной деятельности,

- Родители активные участники в создании РППС.

- Создана РППС соответствующая теме проекта.

Продвижение проекта:

- продолжение ведение проекта на следующий год;

- предложение проекта в помощь педагогам,

- публикация проекта в интернет изданиях.

Примерный перспективный план работы по развитию конструктивных умений у младших дошкольников

(вторая младшая группа)

Время проведения

Совместная деятельность воспитателя с детьми: предварительная работа к занятиям, индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей,

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Работа с деревянным конструктором

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Познакомить с деталями (кубик, кирпичик, брусок, призма)

Учить способам построения простейших конструкций их двух элементов.

Обобщить с детьми понятие мебель.

Поместить в центр конструирования объёмные детали строителя (кубик, кирпичик, призма, брусок и их плоскостное изображение) – паспорта.

Продолжать знакомить детей с деталями строителя: кубик, маленькая призма, кирпичик. Развивать способности находить их на ощупь. Формировать умение соотносить прорези окошечка с деталями строителя.

Рекомендовать родителям: развивать умение у детей подбирать детали строителя и паспорта к ним (плоскостное изображение деталей)

Работа с крупным магнитным конструктором

Вызвать у детей интерес к деятельности с крупным магнитным конструктором. Познакомить с деталями (шар, цилиндр)

Учить способам построения простейших конструкций их двух и трех и четырех элементов.

Поместить в центр экспериментирования объёмные детали строителя (шары и цилиндры)

Схемы простейших построек для крупного магнитного конструктора.

Продолжать знакомить детей с деталями магнитного конструктора: шар, цилиндр и способы их соединения. Продолжать учить способам построения простейших конструкций их двух и трех и четырех элементов.

Схемы построек с усложнением для крупного магнитного конструктора.

Работа с лего конструктором

Формировать у детей представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины. Закреплять понятия (короткая - длинная). Развивать умение у детей располагать кирпичики, соединяя их между собой идентичными сторонами.

Продолжать формировать представление о величине предметов (широкая – узкая). Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог.

Развивать умение у детей анализировать образец и обращаться к нему при воспроизведении простой композиции из домиков и дорожек.

Предложить детям построить дорожки разной ширины для машин и пешеходов.

Схемы и алгоритмы построек разнообразных дорожек.

Подбор и размещение игровых упражнений по конструированию для совместных деятельности родителей и детей.

Дать детям представление о протяжённости предметов по высоте (высокие и низкие заборы)

Формировать способности соотносить свою постройку с образцом.

Формировать навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Познакомить с ритмичным чередованием в постройке двух разных положений. Формировать способности соотносить свои действия с правилом и образцом постройки.

Поместить в центр конструирования схему постройки комбинированного забора.

Отрабатывать навык точного соединения деталей друг с другом. Развивать умение замыкать пространство, придавая ему определённую форму. Использовать простейший план. Продолжать способствовать развитию умений у детей пользоваться планом и образцом в процессе работы.

Поместить в центр конструирования схемы цветочков, фигурки людей

Развивать умение у детей строить аккуратно и прочно простое перекрытие: анализировать образец постройки: выделять в нём основные функционально значимые части ворот (столбик – опора, перекрытие), дополнительные (украшения и подпорки для столбов), называть и показывать детали строителя из которых эти части построены.

Постройка воротиков из снега во время прогулки, их украшение.

Рассматривание картинок с изображением разных ворот.

Поместить в центр конструирования образцы построек ворот, схемы построек ворот – разнообразные.

Постройка совместно с родителями разных героев сказок из снега.

Работа с большим геометрическим конструктором

Формировать умение анализировать объект (образец постройки), выделяя в нём основные функциональные части, имеющие своё особое назначение.

Постройка горки из снега для кукол во время прогулки.

Поместить в центр конструирования образцы построек санок, лесенки, схему постройки

Познакомить детей с основными частями конструкции простого домика: стены, потолок, крыша, окна, дверь, пространственным расположением этих частей относительно друг друга.

Формировать способности у детей последовательности действий при построении домика. Закрепить название деталей.

Отгадывание загадок на строительную тематику. (Забор, дом, дорога, ворота, крыша, замок, двери, окно, лесенка и тд)

внимание; закрепить различные

Поместить в центр конструирования макет простого деревянного домика, фигурки людей для обыгрывания, схему постройки дома.

Создание совместно с родителями картотеки загадок на строительную тематику.

Познакомить детей с разными видами домов, сказочными и реальными. Закрепить основные части конструкции простого домика. Развивать умение применять полученные знания в анализе и строительстве двухэтажного дома, находить деталь по словесному обозначению.

Поместить в центр конструирования картинки с изображением различных домов, образцы построек.

Работа игольчатым конструктором

Познакомить детей с игольчатым конструктором. Формировать навык точного соединения деталей и выстраивания их.

Поместить в центр схему постройки разнообразных человечков.

Формировать умение строить из игольчатого конструктора, разные фигуры.

Поместить в центр схемы построек новых человечков и геометрических фигур.

Систематизирование умения работать с разнообразным конструктором (игольчатым, большим геометрическим, радужной мозаикой, полесьем, лего и большим магнитным конструктором)

«Кто быстрее построит

конструкции; учить строить в команде,

помогать друг другу.

Создание буклетов о разнообразие конструктором для детей младшего дошкольного возраста. (как играть)

Автор: Анна Юрьевна Квасова

Населенный пункт: Удмуртская Республика, с. Завьялово

Удмуртская республика, с. Завьялово

Зам.заведующей по ВМР Калмыкова С.Ю.

Старший воспитатель Квасова А.Ю.

Сентябрь 2019 – декабрь 2020 г.

- дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

- семьи воспитанников посещающих ДОУ

- педагогический коллектив ДОУ

Основная идея проекта

Поддерживать инициативу в области технического образования; определить основные направления, специфику развития навыков исследовательской, конструктивной, творческой деятельности детей дошкольного возраста. Основная идея в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в ДОО с использованием элементов STEM технологий.

Доказано, что основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются впервые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий.

Инженерно-техническое образование в детском саду интересно тем, что, строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работая с конструктором, дети могут экспериментировать, воплощать свои интересные идеи в постройки, это позволяет повышать у детей их самооценку, формировать чувство уверенности в своих силах

Личность формируется в деятельности и эффективность влияния развивающей предметно-пространственной среды на формирование основ технического мышления ребенка обусловлена его активностью в этой среде.

Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка

В связи с этим мы считаем актуальным внедрение элементов STEM образования в образовательный процесс ДОУ.

Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития

  • При реализации данного инновационного проекта будет развиваться материальная база ДОУ;
  • Повысится профессиональная компетенция педагогов за счет использования элементов инновационных STEM технологий;
  • Увеличится количество педагогов и детей участвующих в конкурсах различных уровней;
  • Усовершенствуется работа с родителями (более разнообразные формы активного взаимодействия);
  • Расширяться связи с широким кругом социальных партнеров и спонсоров;
  • Повысится уровень всестороннего развития дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
  • Сформируется имидж ДОУ;

Образовательная развивающая технология отражает концептуально новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной, логико-математической и экспериментальной деятельности, техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Разработаны концептуально новые подходы в реализации проекта.

STEAM - технологии, мотивирующая среда, интеллектуальная активность, РППС - развивающая предметно - пространственная среда, инженерно-техническое творчество.

Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, с использованием элементов STEM технологий .

  1. создание условий для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;
  2. создание условий для формирования инженерно-технического мышления воспитанников посредством создания образовательной развивающей среды;
  3. обеспечение формирования компетенций и стимулирование педагогических кадров в работе с дошкольниками с использованием элементов STEAM – технологий.
  4. развитие продуктивной деятельности: обеспечения освоения детьми основных приёмов конструирования, экспериментирования, моделирования, цифровых технологий, составления таблицы для отображения и анализа данных;
  5. воспитание ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  6. формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  7. формирование умений самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;
  8. повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  9. создание условий для культурного роста и удовлетворения познавательных интересов родителей в их совместной деятельности с детьми и педагогами.

Ожидаемые результаты проекта

- проявление интереса детей дошкольного возраста к инженерно-техническому направлению;

- создана модель мотивирующей образовательной среды для развития предпосылок научно - технического творчества и интеллектуальной активности дошкольников;

- у детей с раннего возраста появилась возможность активно и увлеченно манипулировать и экспериментировать современной предметно-пространственной средой;

- дошкольники способны проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., обладают развитым воображением, имеют навыки научно-технического творчества;

- сформированы профессиональные компетенции педагогических кадров по моделированию образовательной среды для интеллектуальной активности и развития предпосылок научно-технического творчества детей.

Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта

- В ходе реализации проекта будет налажена эффективная организация единого образовательного пространства для развития конструкторско-изобретательских, инженерно-технических способностей детей.

- Будут отработаны новые формы и способы взаимодействия с семьей и общественностью в соответствии с современными тенденциями развития образования и общества в целом.

- Создание готовых методических материалов с целью распространения и обмена опытом работы по использованию элементов STEAM – технологии в практике дошкольных образовательных организаций Завьяловского района

Данный проект предполагает внедрение в воспитательно - образовательный процесс ДОУ элементов STEM – технологий, обеспечивающий развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений. Реализация проекта позволит систематизировать эту деятельность и поднять ее на более высокий качественный уровень.

Механизм реализации проекта

Задачи

Действия (наименование мероприятия)

Срок реализации

Ожидаемый результат

1 этап.

Организационно-предварительный

Сентябрь - Декабрь 2019

Разработать модель формирования навыков инженерно-технического творчества дошкольников посредством внедрения элементов STEM-технологий в образовательное пространство ДОУ

Выбор темы, разработка структуры модели

внедрения элементов STEM технологии в образовательное пространство ДОУ, составление плана работы проекта

обязанности членов творческой группы

-родители (законные представители)

Составлен план реализации проекта.

Определена тема, Создана структура модели и разработана система работы по внедрению элементов STEM технологии в образовательное пространство ДОУ

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ - участников реализации проекта

уровня профессиональной компетентности

детского сада по освоению STEM технологий.

Организация курсов повышение квалификации педработников; участия в обучающих инновационных семинарах, площадках,

фестивалях, конференциях по STEM образованию

(в течение всего проекта)

Сертификаты. Дипломы участия педагогов

Организовать работу с родителями

Определить содержание и формы работы с родителями

Анкетирование, совместные мероприятия.

Привлечь социальных партнёров и создать команду единомышленников для решения проблемы.

Поиск социальных партнеров и установление с ними взаимодействия

2 этап.

Практический

Январь - Октябрь 2020

Реализовать разработанную систему работы (Модель) по формированию навыков инженерно-технического творчества дошкольников средствами элементов

STEM-технологий в ДОУ.

Внедрение элементов STEM-технологий (конструирование, экспериментирование, математическое развитие, мультстудия)

деятельность, в режимные моменты, в самостоятельную деятельность детей, во взаимодействие с семьей воспитанников.

Выставка инженерно-технический уголок

Родительские собрания + открытая ОД

Выставка детских работ

Открытые просмотры ООД с применением инженерно-технических приемов

Презентация игр инженерно-технического направления

Выбор и реализация проектов по инженерно- техническому направлению с использованием STEM-технологий.

3 этап.

Заключительный

Декабрь 2020

Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

Презентация и защита проектов на уровне ДОУ:

Презентации, видеоролики проектов

Проведение мероприятий для педагогов дошкольных образовательных организаций. Распространение опыта работы через СМИ, профессиональные сайты сети Интернет.

Результативность проекта

  • Созданы условия для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, с использованием элементов STEM технологий .
  • Проявился интерес детей дошкольного возраста к инженерно-техническому направлению;
  • Создана модель мотивирующей образовательной среды для развития предпосылок научно - технического творчества и интеллектуальной активности дошкольников;
  • У детей с раннего возраста появилась возможность активно и увлеченно манипулировать и экспериментировать современной предметно-пространственной средой;
  • Дошкольники способны проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., обладают развитым воображением, имеют навыки научно-технического творчества;
  • Сформированы профессиональные компетенции педагогических кадров по моделированию образовательной среды для интеллектуальной активности и развития предпосылок научно-технического творчества детей.
  • Созданы готовые методические материалы с целью распространения и обмена опытом работы по использованию элементов STEAM – технологии в практике дошкольных образовательных организаций Завьяловского района.

Приложения

Положение о смотре-конкурсе уголков инженерно-технической направленности

Цель: совершенствование условий для развития у воспитанников навыков инженерно-технической деятельности и творческих способностей.

Задачи смотра:

1. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению и оборудованию уголков инженерно-технической направленности;

2. Обогащение содержания уголка с учётом возрастных особенностей и требований к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках требований ФГОС ДО;

3. Выявление лучшего опыта работы в создании условий для организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников;

4. Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Участники смотра – конкурса:

В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОУ, дети всех возрастных групп и их родители (законные представители).

Порядок проведения смотра – конкурса:

1.Смотр – конкурс проводится 14 февраля, с 13.00.

2.Общее руководство и подведение итогов осуществляет комиссия в составе:

заведующий – Л.Л. Поздеева;

зам.зав.по ВМР - С.Ю. Калмыкова;

ст. воспитатель – А.Ю. Квасова;

педагог-психолог - Кропачева Л.Н.

воспитатель – Урсегова Л.Ф.

воспитатель - Шмыкова Т.В.

3. В смотре-конкурсе могут быть предусмотрены дополнительные номинации.

Показатели смотра:

  • оригинальность и эстетичность оформления уголка;
  • рациональность размещения, доступность;
  • соответствие оборудования уголка программным и возрастным требованиям, требованиям безопасности и СаНПиН,
  • разнообразие материалов для организации технического конструирования;
  • схемы, образцы построек на рисунках, чертежах, и т.д.;
  • фотографии, альбомы с иллюстрациями городов, мостов, транспорта, домов, мебели и т.д.;
  • популярность и степень использования детьми;
  • хранение детских работ (лесенка, полочка, стеллаж)
  • творческая презентация уголка.

Критерии оценок:

3б. – полное соответствие всем показателям.

2б. – незначительное несоответствие показателям.

1б. – значительно несоответствие показателям.

Примечание: творческие находки, оригинальные подходы, использование нестандартного оборудования могут оцениваться дополнительными баллами.

Награждение победителей:

Победители определяются в ходе расчета среднего балла по всем показателям конкурса. Коллективы групп, набравших наибольший балл, становятся победителями конкурса. Все педагоги, награждаются дипломами.

Информация об итогах смотра-конкурса размещается на сайте ДОУ.

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе

«Центр экспериментально-исследовательской деятельности

2. Задачи смотра-конкурса.

3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.

3.1. Конкурс проводится во всех группах ДОУ

3.2. Сроки проведения: с 20.11 по 27.11.2020

4. Критерии оценки центров.

При подведении итогов конкурса жюри учитывает:

4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.

4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.

4.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей младшего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.

4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., – 3 балла.

4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.

4.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.

4.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.

1бал - имеется в наличии;

2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

5. Состав жюри смотра-конкурса.

В состав жюри входят:

-зам.заведующей по ВМР;

- воспитатели групп: Протопопова Н.А., Вахрушева О.В.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

6.1. Определяются победители, в разных номинациях. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.

Читайте также: