Проект выращивание гороха в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

деятельности н едостаточно развит. Поэ тому я поставил а перед собой цель :

дать детям нео бходимые знани я, что растения ж ивые, их са жают, поливают,

формирование у детей интереса к опытничес кой и исследов ательской

деятельности п о выращиванию ра стений и овоще й в комнатных услови ях,

воспитание у д етей любви к прир оде, создание в гр уппе огорода на

1. Расширить знания и представле ния детей о растениях, выра щиваемых в

2. Развивать познавате льные и тв орческие спосо бности.

3. Продолжить зна комить детей с особенностям и выращивани я культурных

4. Обобщать представ ление детей о необходим ост и света, теп ла, влаги почвы

5. Продолжать форм ировать уме ние детей ухаживать за растения ми в

6. Продолжать разв ивать наблюдател ьность – умение за мечать изменен ия в

росте растений, связывать и х с условиями, в которых они находятся на

7. Воспитывать тр удолюбие, бережн ое отношен ие к растен иям.

- Информирова ние родителей о задачах и содержании - Вов ле че н ие

- Подгот овка оборудования, м атериалов и инструмент ов.

1. Дети получат з нания о том, что растения живые, их поливают, сажают,

2. С помощью исслед овательской раб оты дети узнают о н еобходим ых

4. Создание днев ника наблю дений за растениями на подок оннике.

5. Вовлечь детей в пра ктическую деятель ность по вы ращиванию культурно –

6. Формирование у детей уважит ельного отноше ния к труду.

1Подготовитель ный: определе ние цели и задач п роекта, сбор

информационн ого материала, создание услов ий для орган изации работы в

2. Основной: п роводятся запла нированные мероприятия для ре ализации

проекта (бесе ды, опыты, экспе рименты, творческая деятель ность,

рассматрива ние иллюстраций, чтение худож ественной лите ратуры) .

3. Заключительный : подводятся ито ги, подготавливаетс я презентация,

7. Все участники пр оекта (дети, вос питатель, родители) получат

Планирование и о рганизация проек тной деятельно сти.

проекта. Сф ормировать интерес у родителей п о созданию у словий для

2. П одбор наглядн о - дидактических п особий, демонстр ационного материала,

природного мате риала, художественной литерат уры, приоб ретение

необходимого оборудова ния. Создать у словия для реализа ции проекта

1. Рассматривание к ниг, иллюстраци й о растения х. Вызвать ин терес к

растениям, жела ние заботить ся о них, у глублять и расши рять знания видах

необходимых дл я роста и разв ития растения ( в лага, тепло и свет). Дать

элементарные понятия о при родных витами нах. Формирова ть трудовые

Опыт – наблюде ние за ростом г ороха в контейнера х получающий: свет, воду,

тепло, в контей нере получающим т олько воду, но не получа ющий свет, и в

контейнере полу чающем только св ет.. Учить детей замечать измене ния,

которые прои сходят у прораст ающих гороши н и делать зарисов ки роста

Продолжить учить детей замеч ать изменения в р осте и развитии ра стений.

Продолжать учить д етей правильн о строить сужде ния и делать выводы о

создании благ оприятных услови й (воды , света, тепла).

Настроить детей на дальне йшую деятель ность по пересадке огорода на окн е

получили зна ния о том, что растения жи вые, их поливали, с ажали,

2. С помощью исслед овательской раб оты дети выяв или многообраз ие и

4. Вели наблюден ия за растениями на подоконнике и зап исывали в дневник

5. Дети принимал и участие в практич еской деятельн ости по выращиванию

6. Дети стали более уважитель но относиться к тр уду.

7. Все участники пр оекта (дети, вос питатель, родители) пол учили

2. П омощь род ителей в приобретен ии инвентаря, п осевного материл а для

Дети узнали, что вс е растения ж ивые и для их роста и разв ития необхо димы

Опыт организации работы с детьми и создания огорода на окне.

Авторы: Воспитатели Сорочинская Н. М., Тимошенко Г. Г.

Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.

Цель: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.

Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях.

Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам.

Развивать практические навыки посева семян овощных культур в холодное время года и ухода за ними.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Возраст детей: 4-5 лет

Участники: педагоги, дети средней группы №7, родители

Вид: краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта : январь-февраль 2016г

Ожидаемый результат: у детей появятся устойчивый интерес к выращиванию овощных культур и элементарные умения и знания, необходимые для этого.

Форма реализации проекта : создание огорода на окне в группе.

Модель трех вопросов

Вопросы к детям:

Что такое горох?

Можно ли есть горох, и в каком виде?

Как выращивают растения?

Где взять землю?

Горох растет на огороде.

Из горошка делают салаты, варят суп, гороховое пюре, едят свежим.

Семена надо сажать в землю, чтобы росли.

Чтобы росли нужно поливать.

Земля есть на улице, можно набрать в горшок для цветов.

2. Что мы хотим узнать и как?

3. Какой горох можно посадить?

4. Можно ли вырастить на окне горох, чтобы его съесть?

5. Какие нужно создать условия для роста горошка?

6. Как увидеть изменения?

Способы реализации плана

1. Пойти на экскурсию в зимний сад, побеседовать с экологом.

2. Провести эксперименты, опыты с почвой.

3. Спросить у взрослых в детском саду.

4. Спросить у родителей.

5. Прочитать в книгах, журналах, посмотреть фильмы.

6. Самим посадить семена в ящики и наблюдать за их ростом, записывать и зарисовывать изменения.

3. Что мы узнали

1. Почву продают в магазинах в разных пакетах. В ней есть песок и минералы - витамины для растений.

2. Изучили алгоритм посадки семян.

3. Сажать надо не очищенную крупу, а семена гороха в оболочке.

5. Ростки появляются раньше в ящике, который стоит ближе к батарее, в тепле. Из одной горошины появляется один росток.

6. Ростки гороха толстые, у них много листочков, а у салата – тоненькие, как ниточки, всего два листка.

Нужно много света, тепла и постоянный полив, чтобы выросли сильные растения, дающие урожай.

Деятельность по осуществлению проекта

Образовательные области Сроки Формы и методы работы Виды совместной взросло-детской деятельности

Познавательное развитие 10-15 января Разработка перспективного тематического плана работы

Наблюдения за ростом комнатных растений

Подбор семян для посадки

Опыты с почвой Игровая

Социально-коммуникативное Беседы с экологом в зимнем саду

Беседы об овощах, их пользе

Создание игровых ситуаций

Подбор литературного материала Общение с родителями

по теме проекта

Экскурсии в зимний сад

Речевое развитие Загадывание загадок

февраля Посев гороха

Подбор емкостей для посадки горошка

Игры на сортировку семян

Игровые ситуации с созданными персонажами и объектами (капитан Горошек, маяки, морские обитатели) Общение с родителями

по теме проекта

Ежедневное рассматривание и обсуждение изменения посадок Коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие Зарисовки в дневнике наблюдений

Оформление ящиков с посадками в виде кораблей

Оформление подоконника в виде моря Изобразительная

Конструирование из бумаги и природного материала

Познавательное развитие Социально-коммуникативное

Март Оценка реализации проекта детьми : беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”

Пересадка выросших посадок на грядку в Зимнем саду

Прикреплённые файлы:

Из опыта работы с детьми средней группы по организации и руководству сюжетно-ролевой игрой Актуальность темы: Игра является основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом детской деятельности, которой принадлежат огромная.

Опыт работы по организации адаптационной группы для детей раннего возраста Детский сад - это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка.

Реализация проектной деятельности посредством организации сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы ДОУ Мы все знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста. Все осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольном учреждении неэффективно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Экологический проект для детей младшей группы

Гутырчик Ольга Александровна

Экологический проект для детей младшей группы

1. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы:

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым гороха на грядке, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

· Цикл познавательных бесед (элементарные научные сведения) по изучению растения горох.

· Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания гороха.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

2. Обоснование социальной значимости проекта

3. Цель проекта

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

· Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

· Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

· Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

· Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

· Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

4. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

· Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

· Составление плана работы над проектом.

· Сбор материала необходимого для реализации проекта.

· Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

· Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

· Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

· Сбор необходимого материала для создания огорода.

· Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

· Беседа с детьми познавательного характера.

· Организация предметно – развивающей среды по теме.

· Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

· Посадка семян в землю.

· Уход за растениями.

· Выполнение заданий, самостоятельных наблюдений.

· Игровая, двигательная деятельность.

· Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

· Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

· Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

· Дидактические игры по теме.

· Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

· Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

· Фотоотчет по проекту.

Деятельность детей:

· Участие в итоговой беседе о проделанной работе с рассматриванием фотографий.

Распространение опыта.

· Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.

· Размещение отчета о выполненной работе на сайте ДОУ.

Мероприятия по реализации проекта

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

· Отбор и посев семян.

4. Игровая деятельность:

· Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений.

· Рассматривание различных семян.

5. Художественно-творческая деятельность детей.

6. Речь и речевое общение.

· Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о горохе.

7. Консультация для родителей

Ресурсное обеспечение.

· Кадровые ресурсы: Методист, старший воспитатель, воспитатели, помощники воспитателя.

· Материальные условия: помещения группы, участок для прогулок

· Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр, художественная литература.

· Технические условия: CD – проигрыватель , видеомагнитофон, телевизор.

· Информационные ресурсы: компьютер, выход в интернет.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобретают землю, семена, материал для ухода за посадками, готовят грядку для посадки гороха, оказывают помощь в организации развивающей среды для эффективного размещения в группе.

5. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

1. Рассматривание семян гороха и посадка.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

· подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

· Наблюдение за ростом

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

3. Для родителей выставка детских творческих работ.

6. Ожидаемые результаты.

Предполагаемые результаты: Предполагается получить результаты в области экологического воспитания: воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

7. Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Улучшились взаимоотношения с родителями, они активно обращаются за консультацией к педагогам по интересующим их вопросам. Родители принимали активное участие в реализации проекта, оказывали помощь в изготовлении пособий и дидактических игр, приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, подготовили грядку для посадки гороха .

Педагоги в процессе реализации проекта изучали методическую литературу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (список литературы прилагается) . Были разработаны дидактические материалы по данной теме, составлены: картотека дидактических игр, подобраны стихи, загадки, сказки и т.д; оформлен фото отчет (все материалы прилагаются к проекту).

Таким образом, Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от достигнутых результатов. Приобретенный нами опыт будет распространён среди педагогов ДОУ 17.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес, как растет горох в комнатных условиях.
Задачи проекта: Формировать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека.
- Учить узнавать и называть части растения используя модели (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод).
- Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.
Объект исследования: растения гороха.
Гипотеза исследования: на подоконнике в домашних условиях вырастут плоды гороха.
Предполагаемый результат: вырастут плоды гороха на подоконнике;
дети знают и называют части растения(гороха), правила выращивания и ухода.

Сначала мы обследовали семена гороха, потрогали, понюхали.
Затем в пятницу замочили горох, а в понедельник дети заметили, что семена набухли,появились у горошин "хвостики" ростки.






Ребята наблюдали, ухаживали за всходами.
Измеряли высоту растения, удивлялись, как быстро растет горох.



Когда растение подросло, обвили его вокруг палочек, которые специально собрали на прогулке. У растения появились усы, которые сами цеплялись за палочки.
Появились красивые белоснежные цветы.






1 куплет
Ох, ох, ох, ох посадили мы горох – 2 раза
Солнышко веселое, землю согревай,
Помоги нам вырастить чудо-урожай.

2 куплет
Ох, ох, ох, ох поливаем мы горох – 2 раза
Утром, днем и вечером и наоборот.
Превратится в озеро скоро огород.

3 куплет
Ох, ох, ох, ох не подвел ребят горох – 2 раза
И висят, над грядками около реки
Сочные и сладкие спелые стручки.

Приложение 2
Загадки о горохе.
1.Голова на ножке, в голове горошки.

2. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.

3.Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.

4.Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.

5.Лодочку имеет, а плавать не умеет.

6.Есть усы, да нет бородки,
А живет у загородки.

7.На сучке –арканчик
Держит чемоданчик;
Крышка открылась-все раскатилось…..

Читайте также: