Проект академия профессий в доу

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Черноскутова Елена Анатольевна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Актуальность

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Задачи для детей:

  • формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
  • помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  • формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей.
  • обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта.

Алгоритм ознакомления с профессией.

  • Название профессии.
  • Место работы.
  • Материал для труда.
  • Форменная одежда.
  • Орудия труда.
  • Трудовые действия.
  • Личностные качества.
  • Результат труда.
  • Польза труда для общества.

Путеводитель по профессиям

Группа раннего возраста детей 2-3 лет: воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, врач, строитель, шофер.

Младшая группа 3-4 г.: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

Средняя группа 4-5 лет: шофер, почтальон, врач и профессии родителей.

Старшая группа 5-6 лет: учителя, работники сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, труд людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусств.

Подготовительная к школе группа 6-7 лет: профессии родного города, профессии родителей, современные профессии.

В младшей группе происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, продавец.

В средней группе добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знание о профессиях родителей.

Детей седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города.

В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т. д.).

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:

  • у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
  • активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
  • сформируется чувство уважения к людям разных профессий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность: проект рассчитан на 1 год.

Используемые образовательные технологии:

Реализация проекта

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный) сентябрь: проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

III этап (итоговый) май: проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно уже в дошкольном детстве. В рамках преемственности по профессиональной ориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Вместе с тем, проводимые в современных условиях мероприятия в области профессионального самоопределения дошкольников, выявляют (определяют) следующие проблемы:

- недостаточная профессиональная компетентность педагогов дошкольных учреждений города в вопросах профориентационной работы;

- не использование в полном объеме ресурсов социального партнёрства (социальные партнеры в лице предприятий города не всегда готовы сотрудничать с дошкольными учреждениями). Причина вроде бы объективная – сложности в организации безопасности дошкольников на данных объектах, неумение сотрудников промышленных предприятий организовать экскурсию на понятном дошкольникам языке;

- ограниченный перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников в рамках реализации ООП ДО.

Раннее знакомство с различными видами трудовой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми

Гипотеза проекта: если в ДОУ создать психолого-педагогические условия для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности это послужит ранней социализации и профориентации ребенка

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:

- у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,

- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,

- разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; - формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Реализация проекта

I этап (организационный): разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

III этап (итоговый): обобщение опыта работы, создание инновационного продукта – рабочей программы по ранней профориентации дошкольников .

Основные мероприятия в рамках профориентационной работы с педагогами

В ходе реализации проекта планируется создать инновационный продукт - Программу по ранней профориентации дошкольников старшего возраста - компонент вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования, в которую будут входить:

сценарии образовательных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста;

сценарии мероприятий с родителями дошкольников;

разработанные экскурсионные маршруты на предприятия города;

систематизированная художественная литература;

методическая, научно-популярная литература;

систематизированный иллюстративный материал;

подбор атрибутов для игровой познавательно-исследовательской, изобразительной и др.

Продолжительность проекта : 1 месяц (07.10.2020г. – 07.11. 2020г).

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта : творческий.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать ему о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность, а начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских лет.

Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.

Так как именно профессия во многом определит окружение, ценности, нормы, правила и образ жизни.

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, ученых, артистов и т. д. Поэтому рассказ отца или матери об особенностях своей профессии приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.

Хочется надеяться, что знания данные детям, заинтересуют их и, может быть, помогут им в дальнейшем выборе профессий.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Актуальность проекта.

В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Необходимо помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы, папы, бабушки, дедушки, с тех, кто ближе детям.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Изучение профессий своих родителей способствует развитию доступных представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Цель: Формировать и обобщать первоначальные представления у старших дошкольников о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях и положительного отношения к труду.

Задачи:1. Формировать интерес к профессиям взрослых, к трудовым действиям совершаемых взрослыми; о личностных и деловых качествах человека-труженика, о материалах, необходимых для работы и орудиях труда.

2. Развивать познавательные способности детей, коммуникативные навыки, образное и пространственное мышление, активный словарь детей, мелкую моторику рук, воображение, память.

3. Формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях.

4. Воспитывать уважение и чувство благодарности к людям различных профессий за их труд.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Воспитатель: Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ в организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком, включатся в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Аннотация Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, но и об этих знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно.

Этап 1. Подготовительный.

- подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы о различных профессиях.

- альбомы, иллюстрации, картинки для рассматривания.

-оформление книжного уголка детской литературы по теме проекта.

- подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательной активной деятельности воспитанников.

-разработка и создание картотек, консультаций, создание презентаций.

-оформление предметно-пространственной среды.

- выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

- обратиться за помощью к родителям.

Этап 2. Исследовательский.

Цель: Учить детей строить наглядно-схематическую модель трудового процесса. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии. Развивать воображение, логическое мышление.

Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Формировать навыки общения.

Воспитывать положительное отношение к человеческому труду и его результатам.

Цель:Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связно, развёрнуто высказываться, подбирать слова-действия. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Цель: Познакомить с профессией врача, какие бывают специалисты. Закрепить представления о здоровом образе жизни, отвечать на вопросы полным ответом. Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность. Воспитывать уважение к профессии, труду врача и медсестры.

Цель: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Учить детей придумывать рассказ от первого лица, по предложенному плану, развивать творческое воображение, использовать описания, диалог, средства выразительной речи, воспитывать уважение к труду взрослых.

Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде.

Загадывание загадок о профессиях

Чтение рассказов о профессиях :

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать трудолюбие, интерес к природе.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Цель: Расширять представления детей о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда.

Цель: Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность, пополнить словарь детей медицинской терминологией, учить детей полно отвечать на вопросы.

Цель6 формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря, воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Цель: Познакомить детей с деловыми качествами прачки, расширить и закрепить знания о ее работе, круг ее обязанностей, воспитывать чувство благодарности за ее труд.

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, передавать характерные признаки предметов.

Цель: Учить детей передавать форму и расположение частей машины. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать композицию.

Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих и игроков. Развивать меткость, ловкость.

Цель: Упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

- Экскурсия в медицинский кабинет, экскурсия в библиотеку, экскурсия в прачечную детского сада, экскурсия в пожарную часть.

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

Цель: Расширять знания детей о разных профессиях, оценить важность, качество труда.

- Заучивание наизусть стихотворений, загадок.

- Изготовление с детьми карточек для игры в больницу, магазин, библиотеку.

- Раскрашивание раскрасок — профессии.

Цель: Развивать воображение, память, мышление.

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям, учить отображать в игре разные стороны окружающей действительности, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, обогащать знания и представления детей о профессиях.

Совместная деятельность родителей и детей.

- Подборка иллюстраций работников разных профессий, картинок необходимых инструментов для профессий.

Совместная деятельность воспитателя с родителями.

- размещение материалов в родительских уголках.

- консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми.

Этап 3. Заключительный.

Организация открытой сюжетно-ролевой игры.

В результате проведения данного проекта мы получили следующие результаты: у детей произошли позитивные изменения и представления о труде людей разных профессий, понимании важности, ценности этого труда. Они научились переносить знания на собственную трудовую деятельность, понимают значимость своего труда, чувства ответственности при выполнении трудовых поручений, стараются решать проблемные ситуации.

Дети выучили наизусть стихи, загадки, знают пословицы, поговорки. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети стараются отражать деятельность и взаимоотношения характерные для представителей определенной профессии, научились выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях.

Ресурсы проекта :

Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий, экскурсий, наблюдений и т. д.).

Художественная литература (подборка стихов, загадок, пословиц, рассказов).

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры и т. д.

Подборка демонстационного материала.

Выставки рисунков, аппликации.

Риски: Отсутствие интереса у детей темой проекта. Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта. Недостаточное количество демонстрационного материала.

Пути преодоления рисков: Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приемы. Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях. Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах сети Интернет.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

- Комплексная программа по развитию речи дошкольников Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина

- Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина


Педагогические работники ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в ДОУ "Профессии" реализуют поставленную перед собой цель, сформировать у дошкольников первоначальные знания о профессиях и положительное отношение к труду и профессиональному миру.

Подробнее о проекте:


Педагоги долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Профессии" путем проведения тематических мероприятий с воспитанниками детского сада формируют у детей интерес к профессиям взрослых, способствуют сплочению семьи ребёнка интересами к одному делу, воспитывают ценностное отношение к профессиям и результатам их труда, развивают творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Материал предложенного творческого проекта в ДОУ "Профессии" можно использовать на занятиях по окружающему миру в старшей и подготовительной группах детского сада, направленных на изучение профессий и профессиональных функций, определение первоначальных профессиональных интересов ребенка. В подготовке творческого проекта в рамках должностной инструкции социального педагога ДОУ по профстандарту активную помощь оказал социальный педагог дошкольного учреждения.

Оглавление

Введение
1. Ярмарка профессий в ДОУ.
Заключение
Литература

Введение

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Возможность работы обусловлена следующими факторами:

  • Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
  • Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. В сборе материала для проектов участвовали педагоги, дети и родители.

Проблемы:

  • Недостаточная информированность детей о профессиях.
  • Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи:

  • Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
  • Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
  • Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Принципы:

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
  • Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Вид проекта: долгосрочный, информационный - практика ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Орешкина Е. М., Попова Э.Г, родители воспитанников.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки.
  • Интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемый результа:

  • Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
  • Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Беседы
  • Совместные игры
  • Экскурсии

Механизм реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

"Ярмарка профессий" в ДОУ. I этап – подготовительный

"Ярмарка профессий" в ДОУ. II этап – практический

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
Работа с детьми
1 Беседы с детьми об истории города Новокузнецка и основных предприятиях города, о профессиях родителей воспитанников.

Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий.

Уточнение представления детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.

"Ярмарка профессий" в ДОУ. III этап – презентационно–заключительный

Заключение

У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.

В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.

Созданы календари профессий; конспекты тематических занятий.

Подготовлен фотоотчет на сайте ДОУ.

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Читайте также: