Декларация принципов айви ли кратко

Обновлено: 02.07.2024

Я – списочный виртуоз. У меня куча списков. И даже список списков. Многие удивляются, если не смеются, мол, ну и как – помогает? Вообще-то да, еще как помогает. В большинстве случаев я успеваю все запланированное, правильно расставляю приоритеты, а иногда удается выкраивать время для вновь образовавшихся дел даже в очень плотном графике. Но чтобы система работала, нужно не просто составлять список, а составлять его грамотно. Здесь король всех правил – метод Айви Ли, который работал экспертом по продуктивности в начале 20-го века. Однако его методика (а ей больше 100 лет!) эффективна до сих пор. В чем же секрет?

С чего все начиналось и к чему пришло?

В 1918 году известный бизнесмен, владелец судостроительных и сталелитейных компаний Чарльз Майкл Шваб проанализировал деятельность своей команды и решил, что нужно сделать работу более продуктивной. Такую задачу он и поставил перед консультантом Айви Ли. Эксперт провел 15-минутное собеседование с каждым управляющим и пообещал, что через 3 месяца ситуация кардинально изменится. При этом Ли отказался от оплаты – он предложил Швабу спустя 3 месяца перевести ему такую сумму, какую тот посчитает нужной.

О чем же шла речь в ходе короткой беседы? Ли поделился с управляющими своими секретами продуктивности. Их всего пять – и они несложные:

1. Вечером каждого рабочего дня составляйте 6 важных дел, которые нужно выполнить завтра. Только 6 – ни больше.

2. Все дела расставьте от самого важного к самому неважному.

3. Утром следующего дня сконцентрируйтесь на задаче номер 1, то есть самой важной. Только когда Вы решите ее, переходите к остальным по списку.

4. Если со вчера у Вас осталось невыполненное дело, перенесите его в список новых 6 задач. При этом следуйте принципу приоритизации.

5. Повторяйте этот сценарий каждый день.


Простая стратегия привела к впечатляющим результатам – и по окончании 3 месяцев эксперт получил от бизнесмена приличное вознаграждение.

Почему же такая простая система эффективна?

Делает управление делами максимально простым и легким.

Метод Ли не обошелся без критики: другие эксперты по продуктивности сомневались, что его методика может учитывать все жизненные нюансы. В частности поднимался вопрос: что делать, если возникает форс-мажор? Не лучше ли использовать высокотехнологичные решения?

Айви Ли был непреклонен. По его мнению, высокие технологии по факту делают управление делами только сложнее, а простые решения более эффективны. С непредвиденными ситуациями эксперт предлагал поступать просто: если можно их проигнорировать, проигнорируйте, если нет – уделите им внимание, а затем возвращайтесь к списку шести задач.

Учит принимать решения.

Очень занятые люди могут справедливо заметить: ну что такое 6 дел для того, кто вечно занят, – это же ничто! Однако, если у Вас слишком много задач, высока вероятность того, что Вы будете рассеивать внимание и не получите вообще никакого результата. Метод Айви Ли учит расставлять приоритеты и концентрироваться на самом важном. А это и нужно, чтобы принимать правильные решения.


Искореняет страх перед началом нового.

У страха глаза велики. Это касается и бизнеса. Начинать новое всегда сложно и страшно. Метод Айви Ли позволят выделить самое первостепенное и важное, при этом делать это следует накануне нового дня, то есть у Вас будет время, чтобы настроиться на нужный лад.

Ставит во главу угла последовательность.

Сегодня модно быть продуктивным. Но сложно стать таким, если постоянно распыляешься по мелочам. Все, кто добился успеха, концентрировались на важном: трудно преуспеть в одной сфере, если Вы заняты сразу в десяти.

А есть ли альтернатива?

Скорее, это не альтернатива, а такая же идея, только представленная под другим углом.

Метод Уоррена Баффета


Самый успешный инвестор 20 века, один из богатейших людей в мире, заядлый посетить рейтингов самых известных бизнесменов точно знает толк в продуктивности. Метод Баффета получил название 5/25. И суть его не менее проста:

1. Составьте список из 25 целей. Лучше ограничивать временной промежуток – например, составлять список не на год, а скажем, на месяц или неделю.

2. Выделите 5 самых важных задач.

3. Вычеркните остальное.

По методу Баффета, к тем 20-ти пунктам, которые Вы не выделили как важное, нужно возвращаться лишь тогда, когда Вы расправились с пятью наиважнейшими задачами. Простота – ключ к успеху, согласно стратегии 5/25: только отсекая лишнее, можно облегчить жизнь и добиться успеха.

Концепция Кови

1. Постоянно самосовершенствуйтесь. Совершенствование Кови сравнивает с затачиванием пилы: если она всегда заточена, то всегда готова к делу.

2. Ищите взаимовыгодное сотрудничество.

3. Будьте активны.

4. Сначала услышьте, а затем уже будьте услышаны.

5. Начинайте новое дело, четко представляя его результат.

7. В первую очередь делайте то, что нужно сделать в первую очередь.


Метод Тима Феррисса

Гуру продуктивности делает акцент на двух законах:

1. Закон Парето. Он знаком многим: 20% усилий дают 80% результата. Закон предлагает концентрироваться на важном, чтобы достичь большего успеха.

1. Закон Паркинсона. Любимый закон трудоголиков: работа займет все время, которое Вы на нее выделили. Это значит, нужно ставить четкие дедлайны, если Вы хотите решить задачу эффективно.

Формула Феррисса проста. Хотите стать успешным? Сокращайте рабочий день, а не увеличивайте его и концентрируйтесь на важном.

Методика Глеба Архангельского

Эксперт в области организации времени предлагает делить задачи на два типа (очень забавных типа!):


Заключение

Конечно, это лишь часть методик, которые предлагаются для повышения продуктивности. Однако у них много общих черт, из которых можно составить рецепт успеха:

Айви Ли - пионер сферы PR, разработавший принципы этой профессии на десятилетия вперед. Он был первым, кто смог четко разделить рекламу и PR. А еще одной из его самых революционных идей было то, что в пресс-релизах нужно. Признавать ошибки и говорить правду!

Айви Ли родился в 1877 году в Джорджии, США. Изначально был журналистов, а потом открыл свое собственное агентство Parker&Lee, которое специализировалось на взаимодействии с прессой.

В рамках работы в своей компании он сформировал современные основы кризисных коммуникаций. Кстати, его конкурентом в области PR в те времена был Эдвард Бернейс, о котором мы рассказывали ранее . Если Бернейс основывал работу над связями с общественностью на манипуляциях, то Ли говорил о том, что для завоевания общественности нужно быть с ней максимально честным. И даже публично признавать ошибки, что в начале ХХ века было дикостью для любой организации.

Однако к таким выводам Ли пришел не просто так, а после одного из проектов, который он делал для семьи Рокфеллеров (кстати, известным он стал именно благодаря работе с Рокфеллерами). В 1914 году компания Рокфеллеров Standard Oil была втянута в крупный скандал, связанный с забастовками шахтеров. Она из забастовок была подавлена насильственными методами - это событие в истории известно как "Бойня в Ладлоу".

Рокфеллеры наняли Ли для защиты интересов компании, и он разработал стратегию поведения в публичном пространстве для восстановления репутации фирмы. Ли посоветовал Рокфеллеру-младшему лично поехать в Колорадо и пообщаться с шахтерами, а также с их семьями, чтобы проявить участие. Поездка Рокфеллера снималась, а фотографии позже были использованы в многочисленных пресс-релизах. Ли создал информационный повод, основываясь на своих принципах откровенности и честности с публикой. Такой подход очень заинтересовал СМИ, и это открыло путь для обсуждения конфликта и восстановления репутации Рокфеллеров.

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал !

Метод Айви Ли (он же метод Шваба) — это очень простая и в то же время крайне эффективная техника планирования дня. Суть ее в том, чтобы расположить дела в порядке их важности и именно в таком порядке их выполнять. Например:

Пример плана на день по метду Айви Ли

Несмотря на простоту, у этого метода есть несколько тонкостей и нюансов, о которых мы и хотим вам сегодня рассказать.

Как это работает

Давайте для примера запланируем свой день по методу Айви Ли на обычном листе бумаги.

Шаг 1. Составьте список дел. Запишите все задачи, которые вы собираетесь сегодня выполнить.

Составляем список зада на сегодня

В оригинальном варианте этой техники рекомендуется планировать не более шести задач. Но это, на наш взгляд, не принципиально: вы все равно выполните ровно столько дел, сколько позволяют ваши силы, время или желание.

Если задач у вас не очень много, вы можете сразу записать их в нужном порядке и перейти шагу № 4.

Шаг 2. Перенумеруйте дела в порядке важности. Обозначьте самую важную задачу цифрой 1, вторую по важности — цифрой 2

Нумеруем задачи в порядке их приоритетности

Шаг 3. Перепишите список так, чтобы задачи шли по порядку. Если вы планируете дела в органайзере или в электронных таблицах, вам достаточно будет просто упорядочить их по алфавиту.

Расставляем задачи по порядку

Шаг 4. Выполняйте задачи, начинай с первого номера. Не переходите к следующей задаче, пока полностью не завершите текущую. То, что вы не успели выполнить за сегодня, перенесите на следующий день.

Выполняем задачи

Как видите, все действительно очень просто. А если вы пользуетесь , то процесс планирования станет еще проще:

Метод Шваба в органайзере

То же самое можно проделать и в электронных таблицах.

История

Это методика планирования появилась более ста лет назад и считается одной из самых старых техник . Ее автор — американский журналист, предприниматель и Айви Ледбеттер Ли.

Айви Ли

Айви Ледбеттер Ли (1877 — 1934)

Но в нашем случае важно не это, а один случай, произошедший с Айви Ли в 1918 году. Однажды американский металлургический магнат Чарльз Шваб пригласил его к себе для консультации. Он хотел узнать, не может ли Айви Ли (на тот момент уже довольно известный ) повысить продуктивность сотрудников его компании?

Немного пообщавшись с сотрудниками, Айви Ли предложил им метод планирования, который описан в этой статье. При этом он отказался от денег за консультацию. Вместо этого, он попросил прислать ему через три месяца ту сумму, которую Шваб сочтет заслуженной.

Через три месяца Шваб прислал журналисту чек на 25 тысяч долларов. Сегодня эта сумма эквивалентна примерно 400 тысячам долларов или 30 миллионам рублей.

Тонкости

1. Не нумеруйте сразу все дела: вполне достаточно отметить только самые приоритетные из них (примерно от 3 до 7 задач). , до второстепенных задач мы можем так и не добраться, поэтому нет особого смысла тратить время на их планирование. , порядок выполнения второстепенных задач обычно не так важен.

Частичная расстановка приоритетов

Результато-ориентированные формулировки

3. Метод Айви Ли полезен не только для планирования дня, но и для планирования недели или даже месяца. Все то же самое: составляем список дел или целей, а потом сортируем их по важности. Так мы будем твердо знать, каким делам следует уделять первоочередное внимание.

Список дел на неделю по методу Айви Ли

4. Некоторые особо крупные задачи способны занять у нас целый день. Если вы хотите уделить время и другим делам, то ограничьте время на выполнение таких задач. Например:

Пример бюжетирования задач

Также можно разбить такие задачи на отдельные этапы и выполнять по одному этапу каждый день.

5. Если существует четкая грань между разными сферами вашей жизни (например, работой и личными делами), заведите для каждой сферы отдельный список задач. Например:

Пример разделения работы и личных дел

Также полезно создавать отдельные списки для конкретных проектов или целей.

Как распределить задачи по важности

Самое сложное место в методе Айви Ли — это расстановка приоритетов ( сам процесс нумерации задач). Да, в большинстве случаев мы способны определить свои главные задачи интуитивно, и в использовании специальных техник нет необходимости. Однако в случае затруднений можно воспользоваться одним из перечисленных ниже приемов.

Прием 1. Матрица Эйзенхауэра. Оцените важность и срочность каждой задачи. Важными задачами считаются те дела, которые имеют прямое отношение к нашим целям и ценностям, а срочными — дела, которые нельзя откладывать.

Обычно при использовании матрицы Эйзенхауэра чертят специальную табличку, но в нашем случае будет вполне достаточно буквенных обозначений. Сперва мы оценим важность задач (В — важно, Н — не важно), а потом их срочность (С — срочно, Н — не срочно).

Матрица Эйзенхауэра в виде списка

Теперь перенумеровать дела в списке будет гораздо проще. Самые главные задачи получат у нас метку ВС, а самые второстепенные — метку НН.

Прием 2. Категории важности. Попробуйте определить, в какую из этих групп попадают ваши задачи:

  • Обязательно сделать.
  • Желательно сделать.
  • Неплохо бы сделать.

Часто одни только эти формулировки помогают понять, насколько важна та или иная задача.

Прием 4. Пузырьковая сортировка. В программировании этот способ сортировки считается не самым лучшим, но для нашего случая он подойдет. Суть его в том, чтобы попарно сравнить задачи в списке. Работает это так:

  • Ставим карандаш напротив первой задачи.
  • Сравниваем эту задачу со второй. Если первоначальная задача важнее, то сравниваем ее с третьей задачей, потом с четвертой Если же вторая задача окажется важнее, перемещаем карандаш на нее и сравниваем ее с задачами, расположенными ниже.
  • Повторяем эту манипуляцию до тех пор, пока не дойдем до конца списка. Задачу, на которую под конец будет указывать карандаш, отмечаем как № 1.

Таким же способом мы можем определить вторую по важности задачу, потом третью Все задачи нумеровать не стоит — достаточно 3–7 самых приоритетных задач. Также не стоит применять этот способ для больших списков.

Достоинства и недостатки метода

У метода Айви Ли, как и у других техник , есть свои преимущества, недостатки и ограничения.

  • Простота. Метод Айви Ли не требует долгих размышлений и не отнимает много времени, а освоить его можно буквально за пару минут.
  • Повышение личной эффективности. Благодаря этой технике, мы всегда выполняем свои самые главные задачи, поэтому получаем хорошие результаты.
  • Фокусировка. В каждый момент времени мы концентрируемся только на одной задаче, что позволяет нам избегать мультизадачности и более качественно управлять своим вниманием.

Недостатки и ограничения:

Айви Ледбеттер Ли (1877 — 1934) - журналист, разработавший основы профессии «связи с общественностью и оказавший набольшее влияние на становление паблисити.

Ранние годы

Айви Ли родился 16 июля 1877 году в семье протестантского священника. Он окончил школу в Эмори и отправился учиться в Принстон, после которого и начал свой карьерный путь. Он устроился репортёром в газету. Там он проработал 5 лет. Но за это время Айви Ли понял, что эта работа не может его обеспечить финансово. Поэтому он стал искать более прибыльную работу.

Профессиональная деятельность

Наследие Айви Ли

Главный труд Ли - это "декларация о принципах". Айви верил, что бизнес обязан давать честную информацию. Айви Ли умер в 1934 г., но на протяжении многих его последователи продолжали развивать теоретическую базу, впервые применённую Айви Ли. Помимо этого они совершенствовали её с практической стороны. Поэтому невозможно говорить о том. что этот процесс остановился.

PR and Marketing

Открытость
Ли подчеркивает, что его компания не является пресс-бюро под прикрытием. Ее деятельность осуществляется открыто и имеет своей целью предоставление информации.

Информирование общественности
Айви Ли пишет о том, что основным планом и целью компании является предоставление своевременной и достоверной информации по тем вопросам и событиям, которые представляют интерес для массовой публики, от лица бизнесов или некоммерческих организаций.

Ответственность
Айви Ли пишет о том, что высылает только ту информацию, которую готов лично подтвердить и дополнить по запросу редактора. Таким образом, компания Ли несет ответственность за информацию, которую распространяет, и хорошо с ней ознакомлена.

Читайте также: