Проект выборы глазами детей в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц.

Актуальность

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект


Проблему проекта мы обозначили так: получитьпредставления о предвыборной кампании и проведении выборов; попробовать выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента группы и стать ее президентом.

Цель проекта: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта

Для детей:

  • воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
  • закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
  • развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
  • воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим;
  • способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
  • развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников;
  • активизация и обогащение словаря.

Для педагогов:

  • Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
  • Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
  • Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей

  • Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
  • Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Объект проектирования

  • дети имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;
  • имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям данном социуме,
  • имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
  • имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;
  • умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.

Реализация поставленных задач проходит в четыре этапа:

  • 1 этап - мотивационно-целевой (предоставление информации о проекте и возможности участия в нем)
  • 2 этап - проектировочно-организационный (подготовка проекта)
  • 3 этап - содержательно-деятельностный (проведение проекта)
  • 4 этап - оценочно-рефлексивный (подведение итогов и презентация проекта)

Содержание деятельности

1 этап – мотивационно-целевой

Деятельность педагога

Деятельность детей

  • Дети осознают суть данного мероприятия.
  • Решают, могут ли быть участниками этого проекта.

2 этап - проектировочно-организационный

Деятельность детей:

  • Выдвижение кандидатов на выборы президента группы.
  • Использование алгоритма деятельности.
  • Определение плана работы.

Взаимодействие с родителями

Деятельность педагога

  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  • Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Предложение определения цели и задач проекта.
  • Планирование мероприятий по реализации проекта.
  • Подборка консультативного материала для родителей.

3 этап - содержательно-деятельностный

Содержание деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

  • Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления детьми игры по теме проекта.
  • Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.
  • Изготовление бюллетеней для голосования.
  • Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.

Взаимодействие с родителями

4 этап – оценочно-рефлексивный

Деятельность детей

  • Дебаты – представление кандидатов в президенты группы

Дети голосуют за кандидатов в президенты группы

  • Подведение итогов голосования и представление президента группы

Деятельность педагога

  • Помогает организовать голосование.
  • Подводит детей к рефлексии своей деятельности.

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.

Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

Что такое выборы?
Для чего они нужны?
Для того чтобы у власти
Были грамотные люди.
Чтобы было бедных меньше,
Чтоб у всех была работа.
Чтоб дороги стали лучше,
Чтобы летом с мамой, папой,
Ты бы мог поехать в отпуск.
Чтобы бабушка с дедулей
Жили долго и безбедно.
И хотелось бы наверно
Чтоб по всей стране ребята
Жили счастливо, безбедно.
Много важных дел решить
Предстоит тем людям,
Кого выберет народ.
И почётная, и ответственная
Миссия для людей на выборы ходить.

t1577389466ab.jpg

Задачи проекта:

Формирование первоначальных основ правого воспитания старших дошкольников;

Расширение представлений и знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета;

Показать детям, что они имеют право на выбор, привлечь внимание детей к важности выборов в стране.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умение применять полученные знания в игровой ситуации.

Руководитель проекта: Столбова Алеся Анатольевна

Тип проекта – педагогический

Продолжительность – краткосрочный.

Основное направление проекта – познавательное.

Актуальность проекта : Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы . Приобщить детей старшего дошкольного возраста к важной социальной роли гражданина своей страны. Объсянить детям, что м ы все имеем право на выбор главных людей государства, но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди.

Методы и приёмы:

Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.

Совместно с детьми подготовление атрибутов к игре: элементы государственной символики, документов избирателей (паспорт), урны для голосования, бюллетени и др.

Практическая значимость: привлечь внимание детей к важности выборов, учить, осознанно делать правильный выбор.

Этапы работы над проектом

Первый этап – организационный.

Второй этап – практический.

- Выборы претендента на роль президента в группе

- Третий этап – обобщающий.

I этап.

Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.

I I этап.

Цель: учить детей осознанно делать свой выбор, уметь аргументировать его, знать последствия.

Дети нарисовали себе документ (паспорт). Организовали стол для избирательной комиссии, ширму для голосования, урну для голосования и бюллетени.

Первичные выборы состоялись во вторую половину дня. Оппоненты сразились в дебатах и надавали обещаний. Предвыборные платформы оказались самыми разными – от замены каш и супов на сладости, до строительства аквапарка.

I I I этап.

Список литературы:

Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Казань, 2007.

Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М., 2001.

Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. М., 2004.

Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2003.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен для педагогов дошкольников.

Конспект НОД

Старший дошкольный возраст.

Цель: Дать понятие детям о том, что они живут в свободной демократической стране основой, которой являются гласность, свобода выбора, избирательное право.

Предварительная работа: подготовка избирательных программ кандидатов в президенты сказочного королевства, изготовление паспорта для участников голосования.

Презентация детьми избирательных программ кандидатов.

Список кандидатов.

Лев Ричард – храброе сердце.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Итог: Объявление результатов выборов счетной комиссией и поздравление избранного президента. Ответная речь выбранного президента избирателям.

- Ребята, а сейчас в завершении выборов предлагаю вам спеть песню о дружбе.

03032022_11

24 февраля состоялось очередное 56-е заседание территориальной избирательной комиссии города Сургута, на котором членами теризбиркома были рассмотрены 3 вопроса, касающиеся мероприятий плана работы территориальной комиссии, утвержденных на 2022 год.

С 1 марта 2022 года в Югре стартует окружной Конкурс мультимедийных проектов, посвященных теме выборов, среди учащихся 9 – 11 классов школ, а также учащихся средне-профессиональных и высших учебных заведений Ханты-Мансийского автономного округа. Организатором Конкурса выступила Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В ходе игры воспитанники получили знания о том, что такое выборы, кто имеет право принимать участие в выборах и другое. Педагоги акцентировали внимание детей на то, что в жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Уточнили, что часто приходится выбирать, например, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д. и от того, какой будет сделан выбор, порой зависит дальнейшая судьба человека, а при правильном выборе - судьба страны.

Также в рамках Дня молодого избирателя воспитанникам были продемонстрированы презентации о правах детей, знания о которых после просмотра ребята закрепили, нарисовав тематические рисунки.

Ребята удивили гостей познаниями о флаге и гербе Российской Федерации, без труда назвали фамилии Президента России, Председателя Правительства.

Воспитанники совместно с родителями (законными представителями) принимали активное участие в подготовке выставочных стендов на заданную тематику.

Участие в данном мероприятии способствует развитию патриотизма и помогает детям осознать гражданский долг и необходимость своего участия в судьбе государства.

Всего в мероприятиях, проводимых в рамках Дня молодого избирателя, в 2019 году участие приняло более 17000 человек, в число которых вошли воспитанники, педагогическая и родительская общественность.

Читайте также: