Проект выборы глазами детей в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, логопед.
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц.
Актуальность
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
Проблему проекта мы обозначили так: получитьпредставления о предвыборной кампании и проведении выборов; попробовать выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента группы и стать ее президентом.
Цель проекта: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи проекта
Для детей:
- воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
- закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
- развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
- воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим;
- способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
- развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников;
- активизация и обогащение словаря.
Для педагогов:
- Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
- Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей
- Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
- Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Объект проектирования
- дети имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;
- имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям данном социуме,
- имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
- имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;
- умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.
Реализация поставленных задач проходит в четыре этапа:
- 1 этап - мотивационно-целевой (предоставление информации о проекте и возможности участия в нем)
- 2 этап - проектировочно-организационный (подготовка проекта)
- 3 этап - содержательно-деятельностный (проведение проекта)
- 4 этап - оценочно-рефлексивный (подведение итогов и презентация проекта)
Содержание деятельности
1 этап – мотивационно-целевой
Деятельность педагога
Деятельность детей
- Дети осознают суть данного мероприятия.
- Решают, могут ли быть участниками этого проекта.
2 этап - проектировочно-организационный
Деятельность детей:
- Выдвижение кандидатов на выборы президента группы.
- Использование алгоритма деятельности.
- Определение плана работы.
Взаимодействие с родителями
Деятельность педагога
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Предложение определения цели и задач проекта.
- Планирование мероприятий по реализации проекта.
- Подборка консультативного материала для родителей.
3 этап - содержательно-деятельностный
Содержание деятельности
Деятельность детей
Деятельность педагога
- Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления детьми игры по теме проекта.
- Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.
- Изготовление бюллетеней для голосования.
- Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.
Взаимодействие с родителями
4 этап – оценочно-рефлексивный
Деятельность детей
- Дебаты – представление кандидатов в президенты группы
Дети голосуют за кандидатов в президенты группы
- Подведение итогов голосования и представление президента группы
Деятельность педагога
- Помогает организовать голосование.
- Подводит детей к рефлексии своей деятельности.
Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.
Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут.
В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.
Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.
Что такое выборы?
Для чего они нужны?
Для того чтобы у власти
Были грамотные люди.
Чтобы было бедных меньше,
Чтоб у всех была работа.
Чтоб дороги стали лучше,
Чтобы летом с мамой, папой,
Ты бы мог поехать в отпуск.
Чтобы бабушка с дедулей
Жили долго и безбедно.
И хотелось бы наверно
Чтоб по всей стране ребята
Жили счастливо, безбедно.
Много важных дел решить
Предстоит тем людям,
Кого выберет народ.
И почётная, и ответственная
Миссия для людей на выборы ходить.
Задачи проекта:
Формирование первоначальных основ правого воспитания старших дошкольников;
Расширение представлений и знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства, региона, муниципалитета;
Показать детям, что они имеют право на выбор, привлечь внимание детей к важности выборов в стране.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, умение применять полученные знания в игровой ситуации.
Руководитель проекта: Столбова Алеся Анатольевна
Тип проекта – педагогический
Продолжительность – краткосрочный.
Основное направление проекта – познавательное.
Актуальность проекта : Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы . Приобщить детей старшего дошкольного возраста к важной социальной роли гражданина своей страны. Объсянить детям, что м ы все имеем право на выбор главных людей государства, но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди.
Методы и приёмы:
Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.
Совместно с детьми подготовление атрибутов к игре: элементы государственной символики, документов избирателей (паспорт), урны для голосования, бюллетени и др.
Практическая значимость: привлечь внимание детей к важности выборов, учить, осознанно делать правильный выбор.
Этапы работы над проектом
Первый этап – организационный.
Второй этап – практический.
- Выборы претендента на роль президента в группе
- Третий этап – обобщающий.
I этап.
Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня.
I I этап.
Цель: учить детей осознанно делать свой выбор, уметь аргументировать его, знать последствия.
Дети нарисовали себе документ (паспорт). Организовали стол для избирательной комиссии, ширму для голосования, урну для голосования и бюллетени.
Первичные выборы состоялись во вторую половину дня. Оппоненты сразились в дебатах и надавали обещаний. Предвыборные платформы оказались самыми разными – от замены каш и супов на сладости, до строительства аквапарка.
I I I этап.
Список литературы:
Блинова Л.Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Казань, 2007.
Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М., 2001.
Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. М., 2004.
Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2003.
Материал может быть полезен для педагогов дошкольников.
Конспект НОД
Старший дошкольный возраст.
Цель: Дать понятие детям о том, что они живут в свободной демократической стране основой, которой являются гласность, свобода выбора, избирательное право.
Предварительная работа: подготовка избирательных программ кандидатов в президенты сказочного королевства, изготовление паспорта для участников голосования.
Презентация детьми избирательных программ кандидатов.
Список кандидатов.
Лев Ричард – храброе сердце.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Итог: Объявление результатов выборов счетной комиссией и поздравление избранного президента. Ответная речь выбранного президента избирателям.
- Ребята, а сейчас в завершении выборов предлагаю вам спеть песню о дружбе.
24 февраля состоялось очередное 56-е заседание территориальной избирательной комиссии города Сургута, на котором членами теризбиркома были рассмотрены 3 вопроса, касающиеся мероприятий плана работы территориальной комиссии, утвержденных на 2022 год.
С 1 марта 2022 года в Югре стартует окружной Конкурс мультимедийных проектов, посвященных теме выборов, среди учащихся 9 – 11 классов школ, а также учащихся средне-профессиональных и высших учебных заведений Ханты-Мансийского автономного округа. Организатором Конкурса выступила Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
В ходе игры воспитанники получили знания о том, что такое выборы, кто имеет право принимать участие в выборах и другое. Педагоги акцентировали внимание детей на то, что в жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Уточнили, что часто приходится выбирать, например, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д. и от того, какой будет сделан выбор, порой зависит дальнейшая судьба человека, а при правильном выборе - судьба страны.
Также в рамках Дня молодого избирателя воспитанникам были продемонстрированы презентации о правах детей, знания о которых после просмотра ребята закрепили, нарисовав тематические рисунки.
Ребята удивили гостей познаниями о флаге и гербе Российской Федерации, без труда назвали фамилии Президента России, Председателя Правительства.
Воспитанники совместно с родителями (законными представителями) принимали активное участие в подготовке выставочных стендов на заданную тематику.
Участие в данном мероприятии способствует развитию патриотизма и помогает детям осознать гражданский долг и необходимость своего участия в судьбе государства.
Всего в мероприятиях, проводимых в рамках Дня молодого избирателя, в 2019 году участие приняло более 17000 человек, в число которых вошли воспитанники, педагогическая и родительская общественность.
Читайте также: