Проект времена года в детском саду старшая группа

Обновлено: 01.07.2024

Тип проекта : познавательно-творческий. Долгосрочный.

Сроки проведения: сентябрь 2018 г. - май 2019 г.

Участники проекта : воспитатели группы №9, музыкальный руководитель, дети старшей группы №9, родители.

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка. Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться его любознательность, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель проекта :

Воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

В ходе развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.

Задачи проекта :

• познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года.

• научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы, техники и средства изображения.

•формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру,

воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе умение видеть прекрасное в разное время года.

приобщать детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий с родителями. Побудить родителей к совместным, исследовательским прогулкам с детьми по городу.

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта

Методы реализации проекта :

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана проекта.

Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.

Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта в форме развлечения

Формы реализации проекта :

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; конкурсы.

1. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет, пословиц и поговорок.

Заучивание стихотворений: “Осень” К. Д. Бальмонта, “Скучная картина” А. Н. Плещеева, “Листопад” И. А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

3. Прослушивание аудиозаписей А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

4. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

5. Занятия по изобразительному искусству по темам:

1) “Осень золотая”.

2) “Волшебные краски осени”.

Цель: познакомить с техникой печатания листьями.

3) “Грибочки в лукошке”, “Дары осени”.

4) “Я шагаю по ковру из осенних листьев”.

Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".

Цель: продолжать знакомить с техникой "масляная пастель".

Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

6. Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

Выполнение поделок из природного материала.

Выполнение домашних заданий по теме.

Репродукции картин известных художников

Первый период осени – начало осени.

Ранняя осень начинается с появления первых желтых листьев на березах, липах, вязах. Это пред осенье.

В лесах растут опята, в воздухе летает паутина. Охлаждается вода в реках и озерах. Люди собирают урожай на огородах, в садах.

Заканчивается этот период тогда, когда на деревьях примерно равное количество зеленых листьев и листьев, окрашенных желтым, оранжевым, багряным цветом. Обычно это бывает в конце сентября.

Пословицы про первый период осени:

Упал с дерева один лист – жди осени

Иван постный пришел – лето красное увел (Иван – полетний – 11 сентября)

От осени к лету повороту нету.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Упал с дерева один лист — жди осени.

В сентябре синица просит осень в гости.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Осенью и воробей богат.

Второй период осени – это золотая осень.

Пословицы про второй период осени:

Осень идет и дождь за собой ведет.

Не от добра дерево лист роняет.

Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Жили у брата три сестрицы: весна – молодица, зима – белолица и осень – водяница.

Летом ведро воды – ложка грязи, осенью ложка воды – ведро грязи.

Весной дождь парит, а осенью – мочит.

Весной что рекой прольет — капли не видать; осенью ситцем просеет, а воду хоть ведром черпай.

Если с дерева лист не чисто спадет (то есть не вся листва опадет до снега) – к холодной зиме (примета)

Сентябрь птиц в дорогу погнал.

На Куприянов день журавли собираются на болотине уговор держать, каким путем – дорогою на теплый воды лететь (13 сентября – Куприянов день).

Птицы улетают низко – к теплой зиме, а если летят высоко – к холодной зиме.

Третий период осени – это глубокая осень, предзимье

Впадают в спячку звери и насекомые. Полностью завершается листопад у деревьев и кустарников. Появляются зимующие птицы. К концу периода устанавливается прочный снеговой покров. Водоемы затягиваются молодым льдом.

Пословицы про третий период осени:

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Придет осень, за все спросит.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осень — погод восемь.

Первый снежок не лежок.

Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.

Покров – конец хороводам, начало посиделкам.

С Трифона – Пелагеи всё холоднее (с 21 октября). Трифон шубу чинит, Пелагея рукавички шьет.

Заяц сед, навидался бед (начал линять и стал заметен на выпавшем снегу)

Параскева – грязниха – порошиха (27 октября). Скоро белым лебедем снег пожалует. Через три дня, на Осию, колесо с осью до весны расстаются.

ПОСЛОВИЦЫ ПРО ОСЕНЬ ПО МЕСЯЦАМ

Пословицы про СЕНТЯБРЬ

В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает

Батюшка – сентябрь не любит баловать.

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой.

Холодёнек батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

Пословицы про ОКТЯБРЬ

Октябрь – позимник, листопад, грязник, свадебник.

Октябрь – грязник. Знать осень в октябре по грязи.

Октябрь — месяц близкой пороши. Октябрь — зазимник.

Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

Пословицы про НОЯБРЬ

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.

Ноябрь — ворота зимы.

В ноябре снега надует — хлеба прибудет.

В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь — сумерки года.

Ноябрь – полузимник: и колесо, и полоз любит. Мужик с телегой прощается, в сани забирается.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

В ноябре мороз приосанивается.

Холодёнек батюшка – октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Поговорки про осень.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осень-то матка: кисель да блины; а весна — мачеха: сиди да гляди.

Осенью и воробей богат.

Осенью и у кошки пирог.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Придет осень, за все спросит.

Корми меня в весну, а осенью сам сыт буду.

Летом два дня льет — час сохнет, осенью — час льет, две недели сохнет.

Цыплят по осени считают.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Осень — погоды перемен восемь.

В сентябре синица просит осень в гости.

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.

В сентябре огонь и в поле, и в избе.

Холоден сентябрь, да сыт.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

В октябре и изба с дровами, и мужик в лаптях.

В октябре на одном часу и дождь, и снег.

Холоденек октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил

Ноябрь — бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег — ни колесу, ни полозу нет ходу.

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрьскими заморозками декабрьский мороз тароват.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.

В ноябре осень — жируха со злюкой — зимой борется.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Ноябрь — сумерки года.

ЗАГАДКИ ПРО ОСЕНЬ

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Это время года — …

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Мы взяли… (зонт)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Август месяц хлопотливый —

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок —

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …

Лист последний на заре

Сбросил лес наш в …

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

День пригреет - возле дома

Пахнет позднею травой,

Яровой, сухой соломой

И картофельной ботвой.

И хотя земля устала,

Всё ещё добра, тепла:

Лён разостланный отава

У краёв приподняла.

Но уже темнеют реки,

Тянет кверху дым костра.

Отошли грибы, орехи.

Смотришь, утром со двора

Скот не вышел. В поле пусто.

Белый утренник зернист.

И свежо, морозно, вкусно

Заскрипел капустный лист.

И за криком журавлиным,

Завершая хлебный год,

На ремонт идут машины,

В колеях ломая лёд.

Меж редеющих верхушек

Зашумела у опушек

Птиц не слышно. Треснет мелкий

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней —

Бережет густую тень.

Сдвинул шляпу набекрень.

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

На жёлтые листочки.

Всю капустку сняли,

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

На небо косится –

Только б потеплее,

Только бы посуше…

По воде ступать!

Дождик так и льется,

Мокнет под окном;

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Все тебе не рады!

Твой унылый вид

Горе да невзгоды

Слышит он заране

Крик и плач ребят;

Видит, как от стужи

Ночь они не спят;

Нет одежды теплой,

Нету в печке дров…

Ты на чей же, осень,

Вон и худ и бледен

Как он рад был солнцу,

Как был бодр весной!

А теперь — наводит

Желтых листьев шум

На душу больную

Рой зловещих дум!

Рано, рано, осень,

В гости к нам пришла…

Многим не дождаться

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в старшей группе

hello_html_2398017.jpg

Автор: Буравлёва Лариса Ивановна

в старшей группе

" Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам – он будет долго и

напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету" (К.Д.Ушинский).

Участники: воспитатель Буравлёва Лариса Ивановна, дети старшей группы, их родители.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: август 2018 г. - август 2019 г. (1 год).

Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности.

Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу.

В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов.

У детей с недоразвитием речи страдает как механическая, так и логическая память. Так же у детей с общим недоразвитием речи замедляется темп развития наглядно - образного мышления .

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, развивается память, логическое мышление; формируется культурный уровень; рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию. Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.

Цель проекта: Создание условий для развития связной речи и памяти средствами мнемотехники.

Задачи проекта:

Способствовать повышению уровня речевой и познавательной активности детей через заучивание стихотворений по мнемотаблицам и пересказ по мнемосхемам.

Развитие связной речи, памяти и мышления детей средствами мнемотехники, развитие творческих способностей.

Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть через чтение стихотворений.

Совершенствовать представления детей о временах и месяцах года, об окружающем мире через заучивание стихотворений о месяцах года,

рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, дидактические и пальчиковые игры, чтение сказок, наблюдения в природе.

Формы организации проекта:

Работа с детьми:

- Непосредственная образовательная деятельность;

- Дидактические, пальчиковые игры;

- Чтение художественной литературы;

- Ручной труд, труд в природе;

Взаимодействие с родителями:

- Донесение до родителей информации по тематике при помощи

- Организация консультаций для родителей;

- Анкетирование родителей по итогам проекта;

- Организация выставок детско - родительских художественных работ.

Ожидаемый результат.

Предполагаемый результат со стороны детей:

Дети быстро запомнили и выразительно читают стихотворения о месяцах года, у детей развито воображение, память, логическое мышление, творческие способности. У детей увеличился словарный запас, нет замкнутости, стеснительности; они умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. Дети пополнили знания о временах года, об окружающем мире, знают много стихов, песен, загадок. Умеют самостоятельно подбирать рифмы к словам, составлять загадки.

Планируемый результат со стороны родителей:

Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Повысилась педагогическая культура родителей.

Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия

Реализация проекта:

Этапы проекта:

I этап (организационно - диагностический (август 2016 г.)).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

II этап - основной (сентябрь 2018 г. – август 2019 г.)

Реализация проекта по месяцам:

Сентябрь 2018 г.

Беседа о времени года – осени, его месяцах.

Чтение сказки Николая Сладкова "Осень на пороге".


Тип проекта: познавательно- творческий. Долгосрочный

Наше ДОУ уже 2 года является инновационной площадкой для реализации проекта STEM-образования. Так как естественные науки, экспериментирование являются одной из составляющих данного направления, мы решили остановиться именно на этом. Почему? Во-первых, это очень близко и интересно нашим воспитанникам; во-вторых, понимаем, что это более современный подход к формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру.

Цель: воспитание у детей эмоционального и положительного отношения к природе, умения видеть прекрасное в разное время года через совместное творчество детей и их родителей.

Задачи проекта:

– познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

– научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

– познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.

Участники проекта: педагоги группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты планирующиеся входе реализации проекта:

– изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;

– презентация выставки детских рисунков

– Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Планируя работу над этим проектом, мы использовали вот эти формы и методы работы с детьми:

– рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

– экскурсия на участок детского сада;

– заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения;

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

«Кто скорее соберёт”

«Так бывает или нет”

—Игра «Какая сегодня погода”

—-Рассматривание картины «Времена года”

Чтение художественной литературы:

Экскурсия в осенний парк.

Разучивание стихотворений об осени, привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

Выставка детско-родительских работ

Настольный театр: «Маша и медведь”

Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

—Чтение стих-я А. Майков «Кроет уж лист золотой”

—И. Токмакова «Сосны”

праздник Пробежала Осень по полям и нивам

Наблюдения за состоянием погоды на участке

—Наблюдения за трудом взрослых

—Чтение стих-я об осени, поговорки

П/игра «Зайка беленький…”.. Рассматривание иллюстраций об осени

Как ухаживать за домашними питомцами

Развлечение «Осень волшебница”

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Работа детско-родительская на тему «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками

—Опыт с растениями -Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

«Кто, что ест”, «Кто, где живёт”

—Рисование «животные в лесу” (трафарет)

—Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк”

—Сказки «Лисичка-сестричка и волк”, «Заюшкина избушка”

—-Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?"

—Рассказ Н, Носов «Лисята”

-Беседа о зимующих и перелётных птицах.

—Дидактические игры: «Кто, где

«Нарисуй птицам дорожку в сказку.

—Рассматривание альбома «Пернатые друзья”

—Рисование «Чудо- птица” (по мотивам дымковской игрушки)

кормление птиц дома, в кормушке вместе с родителями

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны — сосульки, ледоход, проталины.

—Игра «Какое растение”

—Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы”

— -Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

— -Дидактические игры «Живые картинки”,

—Лепка на свободную тему

Изготовление скворечника с ребёнком дома.

Консультация для родителей по запросу

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие педагога сродителями

Труд: полив цветов.

Экскурсия в летний парк

Солнышко лучистое, мы тебе рады

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по

Уход за огородом и цветником с детьми дома.

Выставка детских рисунков.

Информационный уголок о проведенных каникулах летом

Основные термины (генерируются автоматически): взаимодействие педагога, игра, ребенок, срок реализации, время, Лучшая Новогодняя игрушка, Осень, родитель, пальчиковая игра, стендовая информация.

Похожие статьи

– показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, игрушку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и.

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей. )

− Внастоящее время в детских садах с успехом используются приемы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки

Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить.

Формирование основ сенсорного воспитания в раннем детстве.

 Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать

 Игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и

Детям очень нравились игрушки-вкладыши. Малыши в свободное время часто.

Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой.

— стендовая информация; — памятки для родителей, сайт педагога; Как оформить стенд «Рекомендации психолога.

Взаимодействие специалистов в работе с родителями в группе. В группе компенсирующей направленности при построении системы коррекционной работы.

Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста

Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей

Как нельзя лучше для этого подходят пальчиковые игры. В жизни ребёнка дошкольного возраста игра

Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали

При соблюдении требований к условиям реализации Основной образовательной программы.

Использование инновационных форм взаимодействия.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка.

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых.

Ход игры: все участники встают в круг, ведущий или любой педагог (как договорятся), передает соседу колокольчик и говорит что-то приятное.

(Кто в какое время года родился). Участники мастер-класса делятся на 4 команды иподходят клюбому из четырех столов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект экологический, долгосрочный, посвящен временам года. Он направлен на расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а так же бережного отношения к природе родного края.

Авторы проекта воспитатели

Аннотация Данный проект экологический, долгосрочный, посвящен временам года. Он направлен на расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также воспитанию бережного отношения к природе края. По доминирующей в проекте деятельности : Творческий По предметно-содержательной области : Интегративный По числу участников проекта : Групповой По времени проведения : Долгосрочный По характеру контактов : Ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. По тематике: Информационный, экологический

Аннотация Данный проект экологический, долгосрочный, посвящен временам года. Он направлен на расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также воспитанию бережного отношения к природе края. По доминирующей в проекте деятельности : Творческий По предметно-содержательной области : Интегративный По числу участников проекта : Групповой По времени проведения : Долгосрочный По характеру контактов : Ребенок и семья, в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. По тематике: Информационный, экологический

Актуальность проблемы: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, как мы уже отмечали, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Актуальность проблемы: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, как мы уже отмечали, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей всех возрастных групп необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Цель проекта: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, воспитать у детей положительное, бережное отношение к природе родного края, умение видеть прекрасное в разное время года. Совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.

Цель проекта: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, воспитать у детей положительное, бережное отношение к природе родного края, умение видеть прекрасное в разное время года. Совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.

Задачи проекта: Дети Изучить сезонные изменения в природе Воспитатели познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года; научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, природе родного края; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного. воспитывать любовь к родному краю активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. повышению психолого-педагогической культуры родителей Музыкальный руководитель познакомить детей с музыкальными произведениями времен года формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Родители активизации и обогащению педагогических знаний и умений. повышению психолого-педагогической культуры.

Задачи проекта: Дети Изучить сезонные изменения в природе Воспитатели познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года; научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения; формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, природе родного края; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного. воспитывать любовь к родному краю активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. повышению психолого-педагогической культуры родителей Музыкальный руководитель познакомить детей с музыкальными произведениями времен года формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Родители активизации и обогащению педагогических знаний и умений. повышению психолого-педагогической культуры.

Работы детей по проекту

Проект Зимушка зима

Вывод: Данный проект дал детям возможность закрепить представления о сезонных изменениях в природе, воспитать у детей положительное, бережное отношение к природе родного края, умение видеть прекрасное в разное время года. Совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.

Данный проект дал детям возможность закрепить представления о сезонных изменениях в природе, воспитать у детей положительное, бережное отношение к природе родного края, умение видеть прекрасное в разное время года. Совершенствовать художественные умения в творчестве детей совместно с родителями.

Читайте также: