Проект воспитательная система школы

Обновлено: 05.07.2024

К долгосрочным проектам, используемым в системе образования, относятся программы воспитательных систем, программы развития образовательных учреждений, а также муниципальные, региональные программы развития.

Рассмотрим понятие воспитательной системы.

Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Воспитательная система создается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности как воспитанника, так и педагога, а также их социально-психологической защищенности.

Проблема воспитательных систем в отечественной педагогике представлена многочисленными научными исследованиями. Основная заслуга в создании теории воспитательных систем принадлежит Л.И. Новиковой, В.А. Караковскому, Н.Л. Селивановой и другим ученым.

Авторы считают, что воспитательная система есть целостный социальный организм, обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых создается; совместной деятельности людей, ее реализующих; самих как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, существующих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы.

Воспитательная система - это система социальная. Ее ядро - люди и потребности, мотивы, интересы, личностные ориентации, действия, отношения. Функционирование воспитательной системы осуществляется в соответствии с законами общественного развития.

Воспитательная система - это система педагогическая. Ее функционирование связано с реализацией целого ряда педагогических задач, для решения которых используются разнообразные формы, приемы.

Воспитательная система - это система ценностно-ориентированная. Она ориентирована на определенные ценности. В современных условиях взят курс на моделирование, построение и функционирование воспитательных систем гуманистического типа.

Воспитательная система - это система открытая. Она имеет множество связей и отношений с окружающей социальной и природной средой, которые обеспечивают функционирование и развитие системы.

Воспитательная система - это система целенаправленная. Ее невозможно представить без цели. При отсутствии целевых ориентиров воспитательная деятельность теряет свой смысл, ведь ее сущностной характеристикой является целенаправленность.

Воспитательная система - это система саморазвивающаяся и самоуправляемая. Внутри системы скрыта способность к преодолению противоречий развития усилиями самих участников педагогического коллектива.

Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Ее компонентами являются:

- цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупность идей, для реализации которых она создается);

- деятельность, обеспечивающая достижение целевых ориентиров (содержание воспитания) субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

- отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъект в некую общность;

- среда системы, освоенная субъектом;

- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Проектирование воспитательной системы позволяет упорядочить воспитательную деятельность.

Проектирование воспитательной системы образовательного учреждения

Понятие воспитательной системы образовательного учреждения и ее компоненты Этапы развитиявоспитательной системы ∙Особенности проектирования воспитательной системы




Понятие воспитательной системы образовательного учреждения и ее компоненты

К долгосрочным проектам, используемым в системе образования, относятся программы воспитательных систем, программы развития образовательных учреждений, а также муниципальные, региональные программы развития.

Рассмотрим понятие воспитательной системы.

Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Воспитательная система создается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности как воспитанника, так и педагога, а также их социально-психологической защищенности.

Проблема воспитательных систем в отечественной педагогике представлена многочисленными научными исследованиями. Основная заслуга в создании теории воспитательных систем принадлежит Л.И. Новиковой, В.А. Караковскому, Н.Л. Селивановой и другим ученым.

Авторы считают, что воспитательная система есть целостный социальный организм, обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых создается; совместной деятельности людей, ее реализующих; самих как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, существующих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы.

Воспитательная система - это система социальная. Ее ядро - люди и потребности, мотивы, интересы, личностные ориентации, действия, отношения. Функционирование воспитательной системы осуществляется в соответствии с законами общественного развития.

Воспитательная система - это система педагогическая. Ее функционирование связано с реализацией целого ряда педагогических задач, для решения которых используются разнообразные формы, приемы.

Воспитательная система - это система ценностно-ориентированная. Она ориентирована на определенные ценности. В современных условиях взят курс на моделирование, построение и функционирование воспитательных систем гуманистического типа.

Воспитательная система - это система открытая. Она имеет множество связей и отношений с окружающей социальной и природной средой, которые обеспечивают функционирование и развитие системы.

Воспитательная система - это система целенаправленная. Ее невозможно представить без цели. При отсутствии целевых ориентиров воспитательная деятельность теряет свой смысл, ведь ее сущностной характеристикой является целенаправленность.

Воспитательная система - это система саморазвивающаяся и самоуправляемая. Внутри системы скрыта способность к преодолению противоречий развития усилиями самих участников педагогического коллектива.

Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Ее компонентами являются:

- цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупность идей, для реализации которых она создается);

- деятельность, обеспечивающая достижение целевых ориентиров (содержание воспитания) субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

- отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъект в некую общность;

- среда системы, освоенная субъектом;

- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Проектирование воспитательной системы позволяет упорядочить воспитательную деятельность.

Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Целью воспитательного процесса является создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного), что приводит к целостному развитию личности учащегося, создание условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя, что способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношении в коллективе.Примерный проект концепции воспитательной системы школы будущего

Презентация на тему: " Проект воспитательной системы 12 – летнего образования в школе." — Транскрипт:

1 Проект воспитательной системы 12 – летнего образования в школе

3 Способствовать социализации подрастающего поколения, молодежи, ее активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование. Способствовать социализации подрастающего поколения, молодежи, ее активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование.

4 Задачи проекта: * Раскрытие творческого потенциала, совершенствование ценных качеств индивидуальности; * Повышение уровня духовно – нравственной, коммуникативной культуры; * Формировать экологическое сознание через самопознание, формирование адекватной самооценки; * Формирование активной гражданской позиции.

6 Система оценки результативности проекта * Мониторинг - тестирование уровня тревожности, самооценки, смысложизненные ориентации, эмоциональные отношения к жизненным явлениям, ситуациям; * Социометрия; * Анкетирование; * Эксперт – опросы. Количество конкретных дел (акции, газеты, конкурсы) Количество конкретных дел (акции, газеты, конкурсы) Активность, инициативность. Активность, инициативность. Отсутствие роста асоциальных явлений в школе. Отсутствие роста асоциальных явлений в школе. Организационная культура участников проекта. Организационная культура участников проекта. Четкость и эффективность. Четкость и эффективность.

7 Взаимодействие со структурами школы Воспитательная система школы МО учителей Попечительский совет МО классных руководителей Системы Образования ПЛ, ВУЗы Психолого – педагогический центр Ученическое самоуправление

9 Формы и методы работы Цикл комплексных занятий, практических занятий, просмотр видеофильмов и роликов, анкетирование, создание буклетов, памяток. Цикл комплексных занятий, практических занятий, просмотр видеофильмов и роликов, анкетирование, создание буклетов, памяток.Темы: 1. Жизнь до рождения. 2. Подрастают за ночь только в сказке. 3. В мир помоги войти Надежде и Радости. 4. Душа ребенка – крылышки цветные. 5. Экология материнства и детства 6. Растим хозяина и хозяйку. 7. Береги честь смолоду. 8. Ребенок – непризнанный гений. 9. Я уже большой! 10. Пройти и не сорваться и др.

11 Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая. Темы: 1. Болезнь – признак невежества. 2. От мальчика к мужчине, от девушки к женщине. 3. Пути сохранения здоровья. 4. Влияние вредных привычек. 5. Путь в некуда. 6. Хочешь быть счастливым – будь им! 7. Умеем ли мы отдыхать? 8. Особенности ребенка. 9. Мы есть то, что мы едим. 10. Внимание: стресс! Формы и методы работы

13 Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая. Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая.Темы: 1. Познай себя (Человек-вселенская тайна, рефлексия) 2. Характер – стержень личности; 3. Сильнее всех – владеющий собой; 4. От хочу – к могу; 5. Память – основа личности; 6. Роскошь человеческого общения; 7. Осторожно, конфликт! 8. Завтра, экзамен; 9. Я среди других; 10. Хочу, могу, надо. Формы и методы работы

15 Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая. Темы: 1. Знаменательные даты государства. 2. Я – современник. 3. Любимый город. 4. О долге и чести. 5. О мужестве, доблести и славе. 6. Защитники Отечества. 7. И все-таки мы победили! 8. Родная Земля 9. Отечества достойные сыны 10. Земля отцов моих. Формы и методы работы

17 Дискуссия, просмотры видеофильмов, встречи с интересными людьми, решение ситуативных задач, предложение и обсуждение тем, создание видеофильмов и слайдов для выступлений. Темы: 1. Имидж современного человека. Каков он? 2. Этикет и этикетка. 3. Семья и карьера. 4. Ребенок в жизни взрослых. 5. Наш современный мир! 6. О мужественности и женственности. 7. На пороге семьи. Формы и методы работы

18 Ожидаемые результаты Промежуточные: * наличие у учащихся необходимых понятий, знаний в области социологии, педагогики, планирования семьи. Адекватная оценка учащегося, осознанное отношение к себе, как к самоценной, самопознающей личности. Адекватная оценка учащегося, осознанное отношение к себе, как к самоценной, самопознающей личности. Умение делать нравственный выбор, нести за него ответственность. Умение делать нравственный выбор, нести за него ответственность. Позитивное отношение к здоровью, ведение здорового образа жизни. Позитивное отношение к здоровью, ведение здорового образа жизни. Высокий уровень мотивации на подготовку к созданию семьи, осознанному отношению к родительству, к семейной жизни. Высокий уровень мотивации на подготовку к созданию семьи, осознанному отношению к родительству, к семейной жизни. Проявление активной нравственной гражданской позиции. Проявление активной нравственной гражданской позиции.Отдаленная: Активная нравственная позиция выпускников в разных аспектах самореализации: в социальных ситуациях, профессиональной деятельности, в семейной жизни и др. Активная нравственная позиция выпускников в разных аспектах самореализации: в социальных ситуациях, профессиональной деятельности, в семейной жизни и др.

Проектирование воспитательного процесса в современном образовательном учреждении

Актуальной задачей педагогической науки и практики является проблема поиска альтернативных систем воспитания, основанных на новых педагогических технологиях.

Пути решения этой проблемы предполагаются самые разнообразные. Так, в передовой педагогической практике зародились и эффективно работают авторские системы В. А. Караковского, А. А. Захаренко, А. Н. Тубельского и др. Однако они имеют четко выраженную индивидуальность, а следовательно, не во всех чертах повторимы в опыте массовой школы.

Другие этот путь видят в создании программы воспитания на базе общечеловеческих ценностей как основы для построения системы воспитательной работы. Третьи предпринимают поиски организации жизнедеятельности учащихся на основе клубной формы работы, создании разновозрастных коллективов в соответствии с интересами.

Анализ опыта работы авторских воспитательных систем и новационных учебных заведений показывает, что их отличительной чертой является разработка собственных педагогических технологий, которые и обеспечивают эффективность системы воспитательной работы.

Исследования показывают, что наиболее сложным звеном в проведении опытно-экспериментальной работы в области воспитания является разработка проекта системы воспитательной работы для школы и гимназии в целом.

Проектирование системы воспитательной работы необходимо осуществлять на нескольких уровнях: концептуальном, организационно-деятельном, технологическом и прогностическом.

Концептуальный уровень проектирования системы воспитательной работы

Наиболее сложным звеном является разработка концептуальных основ системы воспитательной работы с учащимися.

Организационно-деятельностный уровень проектирования системы воспитательной работы состоит в том, что определяются возможности социальной среды и условия, в которых будет протекать жизнедеятельность учащихся, планируется система их деятельности.

Главное здесь не только в том, чтобы организовать деятельность учащихся, например, через систему творческих дел внутри школы или создать клубы по интересам, а в том, чтобы социальная среда школы (и вне ее) давала возможность свободного выбора того или иного вида деятельности, чтобы она способствовала переходу ребенка из объекта воздействия педагога в субъект собственной деятельности, помогала самовыражению личности.

Реализация этих идей на практике осуществляется на основе совместного (педагога-воспитателя и учащихся) планирования системы воспитательной работы, где определяются основные направления жизнедеятельности учащихся.

Планирование является важным моментом построения и реализации воспитательной работы как системы. Это процесс творчества педагога-воспитателя, классного руководителя, в ходе которого, помимо общих принципов воспитания, следует руководствоваться следующими сложившимися на практике и обоснованными наукой требованиями:

1. План воспитательной работы в первую очередь должен быть сориентирован на образовательно-воспитательную концепцию новационного учебного заведения. В этом случае не будет рассогласования учебного и воспитательного процессов в их влиянии на формирование личности учащихся.

3. Следует планировать не работу с учащимися, а их самостоятельную деятельность, педагогически направленную и организуемую.

4. План должен быть максимально индивидуализирован, учитывать способности классного коллектива, отдельных учащихся, возможности воспитателя, социальной микросреды.

5. Необходимы конкретность, обязательность выполнения включенных в план дел.

6. Должны быть разумное сочетание словесных, наглядных, практических форм воспитательной работы, ориентация на активные методы воспитания.

7. План предусматривает логику построения дел на основе ситуации жизнедеятельности учащихся, соответствующую логике целей воспитания.

8. План должен учитывать работу гимназии, школы с возможностями микрорайона; а также юбилейные даты страны.

Форма плана воспитательной работы не является раз и навсегда заданной. Каждый педагог-воспитатель имеет право предложить свою, и в этом случае коллектив обсуждает ее на заседании кафедры МО классных руководителей, принимает решение о ее целесообразности.

Важным аспектом в реализации проекта системы воспитательной работы в практике является определение функциональных обязанностей педагогов-воспитателей (классных руководителей).

Круг функциональных обязанностей педагога-воспитателя (классного руководителя) концентрируется вокруг главных целей - защита ребенка и создание условий для свободного развития его интеллектуальных, духовных и физических сил.

Каковы же основные направления деятельности классного руководителя?

I. Изучение личности учащихся.

Каждый классный руководитель обязан составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива на основе характерологических особенностей личности учащегося.

II. Индивидуальная работа с учащимися.

Необходимо попытаться установить доброжелательные отношения с каждым ребенком.

Установите личные контакты с каждым учеником, поинтересуйтесь его здоровьем, отношениями с родителями, друзьями, спросите о личных планах и трудностях.

Контролируйте учебную работу, но помните, что это не самое главное в жизни ребенка.

Учите каждого учащегося сотрудничать, планировать, анализировать деятельность свою и других.

Помогите ребенку в самообразовании и самовоспитании.

III. Создание оптимальных условий для учебной деятельности.

Информируйте учащихся об уроках и изменениях в расписании. Следите за посещаемостью, будьте в курсе причин пропусков уроков.

Помогите отстающим (консультации с учителям и-предметниками, взаимопомощь, взаимопроверка друг друга и др.).

Следите за состоянием ведения дневников, старайтесь не записывать туда информацию, нежелательную для ребенка.

Сотрудничайте с учителями-предметниками (доведите до их сведения психофизиологическое состояние каждого, их интересы, склонности, потребности, самооценку и др.).

Совместно с учителями создавайте ситуации успеха в учении (похвала, подбадривание и др.).

Посоветуйте, как готовить домашнее задание, помогите выявить затруднения.

Организуйте работу по самообразованию каждого ребенка.

IV. Организация внеучебной жизнедеятельности учащихся.

Выясните желания, потребности и интересы каждого учащегося. Постарайтесь строить свои отношения с ребятами с учетом их чувства взрослости, займите позицию их друга.

Выберите совет класса, который бы защищал интересы каждого ребенка.

На перемене будьте вместе с детьми.

Организовывая дела в классе, старайтесь, чтобы они носили творческий характер и отвечали интересам большинства.

Организуйте общественно-полезный труд ребят.

Попытайтесь пробудить у учащихся интерес к самовоспитанию.

V. Сотрудничество с родителями.

Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь - самые-самые лучшие дети в мире.

Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

Определитесь в совместных требованиях к ребенку, не ущемляйте его прав и свобод.

Выработайте оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.

Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.

Выявляйте причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.

Организуйте педагогическое просвещение родителей, стремитесь к повышению их педагогической культуры.

Организуйте, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка.

Привлекайте родителей к участию совместной с детьми деятельности как в гимназии, так и вне ее.

Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.

Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

VI. Учет и координация влияния окружающей среды.

Рекомендуйте учащимся, родителям имеющиеся в микрорайоне досуговые организации (кружки, секции, спортивные и иные общества).

Установите связь с библиотекой, выявите читательские запросы ваших ребят, организуйте совместную работу по стимулированию интереса к чтению, самообразованию.

Поддерживайте связь с инспекцией по делам несовершеннолетних, которая поможет организовать профилактику правонарушений среди учащихся.

Стремитесь знать окружение ребенка вне гимназии (его референтную группу), выработать у него разумное оценочное суждение о его сверстниках.

Имейте друзей класса, которыми могут быть шефы с производства или старшие школьники.

VII. Функции координации воспитательных влияний.

Успех вашей работы во многом зависит от плана воспитательной работы, советуем планировать ее в двух аспектах - перспективном и текущем.

Огромную помощь в работе с детьми окажут психолог и врач - советуйтесь с ними.

Работоспособность ребят определяется правильной организацией горячего питания - обеспечьте его в школе.

Регулярно, не менее 2-3 раз в день, посещайте уроки в своем классе - лучше узнаете ребят в деле.

Технологический уровень проектирования воспитательной работы

Технологический уровень заключается в том, что педагог- воспитатель, как и классный руководитель, обязан владеть способами и приемами реализации проекта системы воспитательной работы. Исследования показывают, что можно выделить ряд процедур, которые составляют основу технологии построения и реализации системы воспитательной работы. Первая - изучение личности учащихся своего класса и определение на этой основе целей и задач, необходимых для ее развития. Вторая - отбор необходимых и достаточных педагогических средств для реализации целей и задач. Третья - включение в систему наиболее значимых для организации жизнедеятельности учащихся элементов - родителей, учителей-предметников, референтных лиц, социальных институтов, работающих с детьми в микрорайоне. Четвертая процедура подразумевает, что система не может быть завершенной без анализа совместной деятельности педагога- воспитателя, учащихся и других лиц, включенных в систему - это основа для коррекции и дальнейшего ее развития.

Анализ системы в целом. Уровни функционирования системы воспитательной работы

Анализ опыта работы классных руководителей общеобразовательных школ, новационных учебных заведений показывает, что при проектировании системы воспитательной работы важно ориентироваться на ее сущностные характеристики - системность и целостность, видеть ее в развитии.

При разработке своего проекта воспитательной работы педагогу необходимо знать о тех ступенях, которые характеризуют уровень функционирования системы воспитательной работы. Далее приводятся основные характеристики каждого уровня.

Первый (низкий) уровень функционирования системы воспитательной работы. На этом уровне представлены все компоненты (цели, содержание, формы и методы), однако они слабо взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга.

Цели и задачи воспитательной системы не отражают уровня воспитанности учащихся, зачастую глобальны, в них не проектируется развитие личности в целом.

Воспитательные воздействия разрознены, наблюдается увлечение отдельными видами деятельности в ущерб другим. Проводимые мероприятия, не объединены в систему по решению воспитательных задач.

Классный руководитель не опирается на инициативу и самодеятельность учащихся. Коллектив класса находится в стадии формирования, отношения в нем строятся на авторитете или авторитетности педагога-воспитателя.

При таком уровне функционирования воспитательного процесса педагогу-воспитателю удается возбудить актуальные состояния в отдельных ситуациях жизнедеятельности, наиболее благоприятных для формируемого качества, однако они заметного влияния на развитие личности не оказывают.

Второй (средний) уровень функционирования системы воспитательной работы. Для данного уровня характерно наличие в системе общественно значимых целей воспитания, их соответствие степени воспитанности большинства учащихся класса.

По реализации поставленных целей намечаются комплексы дел. В их организации и проведении классный руководитель опирается на интересы, инициативу, самостоятельность учащихся. Коллектив класса находится в состоянии творческой деятельности, работают органы ученического самоуправления.

Между педагогом-воспитателем и большинством учащихся устанавливаются доверительные отношения: ребята признают его авторитет, а учитель стремится к равному сотрудничеству с ними.

На данном уровне функционирования процесса педагогу- воспитателю удается возбудить актуальные состояния формируемых качеств личности, запроектированных в целях системы, в большинстве ситуаций воспитательного процесса, но они неустойчивы и требуют постоянного подкрепления со стороны классного руководителя, родителей, учителей, коллектива класса.

Третий (высокий) уровень функционирования системы.

Выстраивается последовательность целей, выражающая те психологические новообразования, которые должны быть достигнуты в каждой из частей воспитательного процесса по ходу его движения.

Выделяется системообразующий процесс, где деятельность коллектива в целом является ведущей. Вокруг него структурируются воспитательные влияния других процессов — учителей- предметников, семьи, общественных организаций, средств массовой информации. Их функции организованы и скоординированы классным руководителей и направлены на обеспечение главной функции системы.

Управленческая функция классного руководителя направлена на оптимальное действие компонентов процесса в ходе его движения.

При такой организации воспитательный процесс возбуждает актуальные состояния формируемых качеств личности на каждом этапе движения процесса, в силу чего они проявляются в большинстве ситуаций воспитательной работы. Это служит основой их превращения в потребность действовать на основе требований, разработанных в коллективе. Между всеми участниками системы воспитательной работы (учителями-предметниками, родителями, учащимися) установлены отношения сотрудничества и диалога. Личность ученика выступает как субъект собственной деятельности, педагог-воспитатель работает с ним на равных.

Прогностический уровень проектирования системы воспитательной работы с учащимися

Опыт работы новационных учебных заведений показывает, что возможности для организации жизнедеятельности учащихся, которая удовлетворяла бы их потребностям, способствовала свободному выбору того вида деятельности, который необходим только в рамках школы, ограничены. Многие коллективы пришли к необходимости создания центра развития личности как образовательного учреждения непрерывного образования и воспитания.

Главной целью его является развитие духовно нравственных начал личности, социального творца путем самореализации человека через свободный выбор тех видов деятельности, которые соответствуют его интересам, потребностям, склонностям.

Подобный вариант можно наблюдать во многих ОУ, что позволяет говорить о тенденции и прогнозировать расширение воспитательной работы, выход ее из стен школы (гимназии) в социум района, что не может не способствовать стимулированию учащихся к включению в реальную самостоятельную деятельность.

Описанные выше четыре уровня проектирования системы воспитательной работы с учащимися могут служить ориентирами для проведения опытно-экспериментальной работы в области воспитания, создания собственных педагогических технологий.

Читайте также: