Школьное радио программа внеурочной деятельности

Обновлено: 05.07.2024

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Особое внимание в последнее время уделяется именно ключевым компетенциям.

Учебно-познавательная компетенция:
• умение ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
• выступать устно и письменно о результатах своего исследования;

Информационная компетенция:
• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
• овладеть навыками использования информационных устройств;
• применять для решения задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

• иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Социальная компетенция:

владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;
• иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
• действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
• владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.

Актуальной темой, связанной с формированием у младших школьников основных компетенций, является поиск новых форм, приемов, методов.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Цели и задачи программы

Цель Программы: организация работы школьного радио для приобретения основных компетенций учащимися: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социальных. Научить учащихся теории и методике журналистского творчества

В ходе разработки программы определились следующие направления школьного радио:

- Информационное направление (информационные передачи, праздничные передачи).

- Образовательное направление (проведение викторин, конкурсов, исследовательских проектов).

- Воспитательное направление (знакомство с шедеврами Мировой Художественной Культуры, передачи эстетического, нравственного и патриотического циклов).

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

организация работы школьного радио;

привлечение учащихся к активной общественной работе в роли радиожурналистов и радиоведущих;

реализация творческих способностей детей;

научить детей владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

научить детей владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;

научить детей самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны знать понятия:

1.тема, идея (основная мысль текста), его композиция,

2.типы речи, стили речи,

3.изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения. Логичность, образность, эмоциональность, призывность, общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.

4.жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья.

Учащиеся должны уметь:

1.собирать материал, систематизировать его,

2.строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,

3.доказывать свою собственную точку зрения,

4.интересоваться мнением других людей,

6.создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,

8.грамотно излагать свои мысли,

9.создавать макет будущей передачи

10.редактировать созданный материал

11. владеть нормами речи.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1. Трансляция передачи по школьному радио.

2. Организация фестиваля радиоработ учащихся.

3. Участие в районных, областных и всероссийских фестивалях, слетах, форумах.

Материально-техническая база для реализации программы

Место проведения:

Класс (для теоретических занятий);

Компьютер с программами

доступ к сети Интернет и библиотечным фондам (во время самостоятельной подготовки).

Методическое обеспечение образовательной программы.

Формы занятий:

организация экскурсий в редакцию Дмитровского радио.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

информационно-познавательные (беседы, показ);

творческие (развивающие игры);

методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Анализ результатов

Формы начальной диагностики

Формы промежуточной аттестации

Формы итоговой аттестации результатов образовательной деятельности по годам обучения

Формы аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы

Создание радиосюжета на свободную тему

Контрольное практическое задание

Защита проектной работы

Учебно-тематический план

Тематика занятий

Количество учебных часов

Раздел 1. Радиожурналистика. Введение

Тема 1. Введение в радиожурналистику. История вопроса.

Тема 2. Жанры радиожурналистики. Структура работы радиостанции.

Раздел 2. Техника радиоречи

Тема 1. Особенности радиоречи. Её отличия от повседневной речи.

Сравнение с телевизионной речью.

Тема 2. Дыхание. Артикуляция. Правила работы у микрофона

Тема 3. Произношение. Гласные и Согласные буквы. Дикция. Ударение.

Тема 4. Интонация. Логика чтения. Знаки препинания

Раздел 3. Основы радиожурналистики

Тема 1. Живое слово. Радиорепортёр. Специфика корреспондентской работы на радио. Интервью. Экспресс-интервью.

Тема 2. Как писать для радио. Редактирование текстов для радиовещания.

Тема 3. Сценарий радиопередачи. Синтез всех выразительных средств в одной передаче.

Тема 4. Работа с аудиторией. Отзывы радиослушателей. Интерактивность как основополагающий принцип современного радиовещания. Запись и прямой эфир.

Тема 5. Конвергенция профессий. Радиожурналист-редактор-ведущий режиссёр.

Раздел 4. Производство радиопрограмм.

Тема 1. Эфирная бригада. Терминология традиционная и современная.

Автор, редактор, режиссёр, музыкальный редактор, диктор, ведущий,

продюсер. Производственный процесс радиопередачи. Этапы: подготовка,

запись, эфир. Передачи прямого эфира и записные.

Тема 2. Радиосценарий. Отличительные особенности, проблемы

Тема 3. Сэмплирование. Аудиоредактор и принципы нелинейного монтажа.

Многодорожечная компьютерная запись, сведение и мастеринг. Звуковые

носители. Компьютерные радиовещательные комплексы. Подготовка

отдельных радиопередач и компоновка сложных эфирных.

Раздел 5. Медиамузыка.

Тема 1. Трансформация традиционных музыкальных произведений в

радиоэфире. Музыкальная трансляция. Комментарий как часть радиотрансляции.

Тема 2. Специализированная медиамузыка. Музыкальные сигналы,

эмблемы, подложки, шпигели, интермедии. Джингл и монотематический

Раздел 6. Производство радиопрограмм (практикум)

Радиопередача, посвященная Дню Народного единства.

Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады г. Ленинграда (27 января 1944г.)

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации. При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Особое внимание в последнее время уделяется именно ключевым компетенциям.

Учебно-познавательная компетенция:
• умение ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
• организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
• задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
• выступать устно и письменно о результатах своего исследования;

Информационная компетенция:
• владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, Интернет;
• самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
• уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
• овладеть навыками использования информационных устройств;
• применять для решения задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

• иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Социальная компетенция:

владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;
• иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
• действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
• владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя.

Актуальной темой, связанной с формированием у младших школьников основных компетенций, является поиск новых форм, приемов, методов.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

занятия по составлению и написанию интервью, репортажей и т. д.

Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие

важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию,

уровень культуры, выразительность речи.

Программа рассчитана на 102 часа, и предполагает выпуск радиопередач

по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное,

гуманитарное, художественно- эстетическое, гражданско- патриотическое.

школьной газетой, школьным самоуправлением, администрацией школы и профкомом школы.

Цели:

Школьная радиостанция создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Задачи:

  1. создание творческого коллектива детей, объединяющего ребят самых разных
    способностей;
  2. вовлечение детей в различные формы творческой деятельности по выпуску
    радиопрограмм;
  3. разумное, целесообразное приобщение детей к современной технике, привитие
    умений и навыков правильного взаимодействия с ней;
  4. расширение информационно-познавательных возможностей учащихся

Основные направления

Информационная.

Школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и села.

Образовательная.

Школьное радио используется в процессе преподавания школьных предметов - для централизованной подачи в школьные кабинеты необходимой учебной звуковой информации.

Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная.

Тематика радиопередач: формы, темы, рубрики радиопередач могут быть довольно разнообразными:

Каждую тему передачи надо стараться облечь в интересную форму (диалоги, репортажи, интервью), стремиться говорить о серьёзном просто и ненавязчиво, уметь пошутить и крепко задеть сатирическим словом того, кто это заслужил.

  1. Особенности, отличия и преимущества данного вида образовательной
    деятельности от традиционных.

Школьный радиоцентр обладает следующими преимуществами:

создание школьной радиостанции позволит обеспечить более эффективное

использование современных технических средств обучения в образовательном

повышается оперативность подачи звуковой информации;

перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности:

занятия детей в редакциях радио, в кружках звукооператоров, дикторов,

Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и даже сказывается на профессиональном самоопределении.

Читайте также: