Проект водоем в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

*Педагоги: воспитатель Рогова С.А. ; воспитатель высшей категории Антипова Г.Н.

Вокруг нас много неизведанного и прекрасного. Хотелось, чтобы дети познакомились с загадочным и таинственным миром водоёмов и его обитателями. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует “погружению” детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.

Участие детей в проекте “ Пресный водоём и его обитатели” позволит максимально обогатить знания, представления о жизни и обитателях пресных водоёмов (озёр и рек), развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Познакомить детей с разнообразными обитателями пресных водоемов.

  • Расширять и обобщать знания детей о водоёме как экологической системе;
  • Развивать умения сравнивать и анализировать;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Дети будут иметь знания и представления об обитателях пресных водоёмов, их среде обитания и внешнем виде. У детей будут сформированы экологические знания и культура поведения в природе, станут более бережно относиться к ней. Дети научатся анализировать и делать выводы.

2.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей- создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Таким образом, данный проект способствует формированию не только знаний, познавательного интереса, но и имеет нравственное, социальное значение.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Подготовительный

  • Подбор художественной и методической литературы;
  • Подбор иллюстраций, видеоматериалов;
  • Разработка перспективного плана;
  • Работа с родителями

Подбор художественной и методической литературы:

Этапы реализации проекта:

2 этап- Основной

Чтение(восприятие) художественной литературы:

Исследование капли воды из вазы с цветком при помощи телескопа

Подвижная игра «Удочка

Аппликация с использованием

Работа с родителями

Этапы реализации проекта:

3 этап- Заключительный

Продукты реализации проекта:

  • Картотека загадок и дидактических игр
  • Выставка работ
  • Награждение участников

Список используемых источников:

2.Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,

3.Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. .Бондаренко Т.М.

Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, развитие экологической культуры.

• сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;

• расширять и обобщать знания детей о водоеме как экологической системе;

• развивать самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта;

• воспитывать любознательность, интерес к жизни водоема.

Вид проекта : информационный.

Сроки реализации: 2 недели

Объект: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет: процесс формирования представлений о водоемах.

Участники: дети старшей-подготовительной группы, родители, педагоги.

Принципы реализации проекта : интеграция, системность, учёт возрастных особенностей, сезонность, координация деятельности, преемственность с семьёй.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Вовлечение родителей в образовательные и воспитательные процессы.

- Расширение кругозора (сформированное представление о разных обитателях водоёма).

- Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской деятельности.

- Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Этапы проекта

Первый этап подготовительный:

Цель: разработка проекта, создание организационных условий для положительной реализации проекта.

Второй этап основной:

Цель: создание условий для ознакомления детей с ролью насекомых в экологической системе.

Третий этап заключительный:

Цель: подведение итогов проделанной работы по реализации проекта.

Организация проектной деятельности

От них вниз, в глубину, уходили тонкие стебельки. Дюймовочка решила, что она еще спит и ей снится чудесный сон, так как девочка еще никогда не видела, чтобы растения росли в воде. Она хоть и родилась совсем недавно, но знала, что у растений есть корни, которые находятся в земле, добывая из нее питание, влагу и кислород.

- Кто же мне объяснит, где я и что это за растения вокруг меня? – громко спросила девочка. Но вокруг была удивительная тишина, и только иногда слышался негромкий всплеск воды.

Дюймовочка пошла к краю листочка, нагнулась и стала смотреть вниз, желая увидеть корешки растений. В воде она увидела изумрудный подводный лес из водорослей и ракушек. Приглядевшись, она увидела каких-то совершенно незнакомых ей животных – ярких рыб, насекомых, в водорослях промелькнул какой-то зверек, похожий на собачку.

Педагог предлагает детям помочь Дюймовочке разобраться, где она оказалась. Дети приходят к выводу, что для этого надо самим побольше узнать о жизни водоема.

2. Практическая деятельность по реализации проекта.

2.1 Познавательно-исследовательская деятельность.

Актуализируются знания детей о водоеме и его обитателях. С этой целью дети рассматривают иллюстрации, модели признаков водных растений и животных. Дети совместно с педагогом решают кроссворды и ребусы на данную тему, рассматривают коллаж.

Дети по своему выбору собирают сведения о растениях и животных водоема, оформляют их в виде книжки самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей.

2.2 Коммуникативная деятельность.

2.3 Чтение (восприятие) художественной литературы.

2.4 Игровая деятельность.

2.5 Продуктивная деятельность.

2.6 Двигательная деятельность.

2.7 Музыкально-художественная деятельность.

3. Презентация проекта.

Чтение художественной литературы о растениях водоема. Подбор картин и иллюстраций с изображением растений водоема. Задание детям – подготовить дома с родителями небольшой рассказ об одном растении водоема, нарисовать его или создать художественную поделку.

Ход беседы:

Дети называют растения, педагог выкладывает соответствующие изображения на панно. Примерный перечень растений: рогоз, камыш, тростник, стрелолист, кувшинка.

Педагог: Как эти растения приспособились к жизни в воде? Что у них для этого есть? (У всех растений крепкие надежные корни, которыми они прикрепляются ко дну водоема, а стебли и листья этих растений поднимаются под водой).

А какое растение не прикрепляется не прикрепляется ко дну? (ряска). Кто может о нем рассказать? (Рассказывает ребенок, подготовивший дома рассказ об этом растении).

Примерные рассказы детей.

Растение снежным и красивым цветком. У кувшинки длинный крепкий стебель уходит под воду, а корень тоже очень крепкий. Надежно удерживает кувшинку и не дает течению реки ее унести. А еще кувшинка – это растение-часы: утром бутон всплывает на поверхность воды и раскрывается, а вечером и перед дождем закрывается и погружается в воду.

Чтение художественной литературы о животных водоема. Подбор картин и иллюстраций с их изображениями. Задание детям – подготовить дома с родителями небольшой рассказ об одном животном водоема, нарисовать его или сделать художественную поделку.

Ход беседы:

Педагог предлагает детям вспомнить, каких животных водоема они знают. Дети называют, педагог выкладывает на панно соответствующие изображения (рыбы, моллюски, головастики, жуки-плавунцы, водомерки, бобры, ондатры, раки).

Педагог: Вы назвали так много животных. Но когда подходишь к озеру или реке, никого из животных обычно не видно. Почему? (Животные или плавают, или ползают на дне, или прячутся в водных растениях).

Примерные рассказы детей :

По поверхности воды стремительно бегают водомерки. Они не тонут, потому что очень легкие, их длинные ножки снизу покрыты жиром, поэтому не намокают и водомерки не тонут. Водомерки – хищники, они охотятся на комаров и других мелких насекомых.

Педагог: Кто из животных плавает в толще воды? (Жуки-плавуны, головастики лягушек, разные рыбы).

А кто в водоеме предпочитает жить на дне?

На дне обитают моллюски, мы их обычно называем ракушками. Их мягкое тело защищено раковиной. Оно состоит из двух створок. Ракушки питаются очень необычно: они всасывают и пропускают через свое тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа. Получается, что ракушки очищают воду, делают ее прозрачной. А еще на дне водоемов живут раки. Они чистят водоемы, питаясь остатками других животных.

Педагог: Ребята, а какие звери приспособились к жизни в воде? (Бобры, выдры, ондатры).

Бобры селятся по берегам тихих водоемов, вся их жизнь связана с водой. Бобры очень хорошо плавают. На берегу водоема бобер строит свое жилище – хатку, входы в которую скрыты под водой.

Педагог: Жизнь каких птиц связана с водоемами? (Около водоемов живут многие птицы – дикие гуси, утки, лебеди, цапли, журавли, чайки).

Ребята, мы с вами узнали, что жизнь водоема – это загадочный и интересный мир. Он нужен и животным и растениям, и людям. Растения обогащают воду кислородом, которым дышат рыбы. Маленькие рачки и моллюски очищают воду от мути. Водоросли – это корм для рачков и головастиков. В воде мечут икру лягушки, рыбы. В зарослях водоема подстерегают свою добычу хищные рыбы. Все нужны друг другу в водоеме : водоросли – рачкам, рачки – рыбам, рыбы – птицам. Между обитателями водоема устанавливаются тесные связи, и нарушить их нельзя.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат –

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь не капли!

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу,

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь…

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(Е. Токмакова)

Посмотри-ка на бобра –

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

(Н. Костарев)

Загадки.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки,

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически,

И месяц, и звезды – все в нем отражается…

Как это зеркало называется?

(Озеро, пруд, река)

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

Драчун и забияка живет в воде, кости на спине – и щука не проглотит.

Через море-океан плывет чудо-великан, а ус во рту держит.

Собой тонок, голосом звонок, летит - пищит, сядет - молчит.

Не кузнец, а с клещами, с длинными усами. Когда он черен – куслив и задорен, а лишь покраснеет, так и присмиреет.

В воде родится, а воды боится.

Кругом вода, а с питьем беда.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании (подпрыгивая надо сильно отталкиваться и потянуть ноги, укреплять здоровье детейю

Цель: воспитывать желание делами охранять и беречь воду, соблюдать правила поведения у водоемов.

Цель: вызвать у детей стремление выиграть, одержать победу, развитие ловкости.

Цель: развитие музыкального слуха, положительных эмоций, внимания.

Цель: дать представление детям о том, что в природе есть разные источники воды: родники, ручейки, озера – это бесценный дар природы; бег в разных направлениях.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Автор проекта: воспитатель

Демченкова Елена Николаевна

Как много может сделать человек.

Когда он сердцем обращен к Отчизне.

И для себя не представляет жизни.

Без русских нив и величавых рек…

А.Татьяничева
Введение. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление социального опыта жизни в своём посёлке, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Сегодня, в условиях динамично-развивающейся экономики, бездушного использования человеком природной красоты и водных ресурсов, вопросы благополучия приобретают особое значение в современном обществе. Вода – это живительная сила, чудо природы, источник жизни и благосостояние всего окружающего мира, красота созерцания и благоухания, проникновения души человека.

Работа с детьми в данном направлении позволяет искать новые подходы для развития интеллектуально-познавательного компонента компетентности (знаний) воспитанников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы пропагандируют педагогам необходимость выбирать передовые и эффективные методы и средства обучения, развития и воспитания. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является познавательно-исследовательская деятельность. Всё чаще в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогического опыта встречаются упоминания о проектной деятельности детей дошкольного возраста. Внедрение метода проекта в практику педагогической работы, реализация содержания образовательной программы посредством проектной деятельности предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В частности, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, проектной, исследовательской, познавательной).

Достоинство метода проектов заключается в том, что он помогает раскрывать перед детьми реальные широты о различных сторонах родной природы, о природных объектах, о взаимоотношениях с другими соседними объектами и со средой обитания. Даёт каждому ребёнку возможность реализовывать свои идеи и получать удовлетворение от действий в течение всего времени работы над проектом. В процессе познавательной деятельности идет процесс обогащения памяти воспитанников, активизируются мыслительные операции, выстраиваются линии необходимых понятий об увиденном. Дети могут самостоятельно формулировать обнаруженные природные красоты, а также нарушения флоры и фауны, ведущим к пагубным последствиям животного и растительного мира. Все выводы стимулируют развитие диалогической и монологической стороны речи, активизируют словотворчество, реализуются детские интересы и потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно. Воспитатель, родители воспитанников, специалисты ДО имеют равное с детьми право участвовать, вносить идеи в проект, касающиеся данной тематики. Такое направление соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и способствует реализации регионального компонента образовательной программы дошкольного образования и воспитания ДОУ.

Проблема заключается в том, что на современном этапе родители не придают должного внимания на значимость природных ценностей, красоту окружающей действительности в повседневной жизни. Тем самым обедняя детские представления о необходимости ценить богатства недр земли, проявлять заботу о культурном наследии посёлка, беречь природную культуру и приобщаться к социальной жизни общества, позволить благополучие природной ауры, безгранично чувствовать своеобразный водный мир. Дошкольники – люди деятельные, любознательные и пытливые. Целенаправленное ознакомление с природной, народной красотой окружающего мира - одна из частей формирования духовно – нравственного отношения и чувства гордости за свой Смоленский край. Расширить круг представлений о разнообразии водного окружения, вовлечь ребенка в доступные оптимальные действия по сохранению природных ценностей. Значит, приобщать детей к созидательным и творческим действиям, научив их различать, что красит природные объекты, а что пагубно действует на их жизнь и процветание. Значимая для воспитанников проблема на решение, которого направлена работа проекта, как не мешать природной жизни и действовать во благо фауны и флоры.

Недостаток знаний и ответственности за природное наследие выявлен при индивидуальных контактах родителей и детей в форме беседы.

Если дети соприкасаются с жизнью водоёмов с опорой на наглядность, эмоционально-эстетическое отношение к природному объекту, они осваивают разные практические виды действий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Данное направление по ознакомлению дошкольников с историей природных объектов в разные исторические эпохи, будет способствовать формированию духовно- нравственной культуры и чувства гордости, сопричастности к своему родному поселку, к своей малой Родине.

Цель. Расширить и обогатить интерес детей о водных ресурсах, как важнейшего источника жизни. Систематизировать знания о родном крае, приобщать к истории и культуре родного посёлка.

Задачи для детей.

1.Создать фундамент для формирования нравственного отношения и чувства сопричастности к своей малой Родине.

2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном посёлке.

3. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

4.Уточнить и расширить представления детей о живописности водоема, как среде обитания всего живого мира.

5. Развивать эстетическое восприятие – учить детей видеть красоту природного водоема, вода блестит на солнце, по берегам растут и цветут травы, цветы и деревья.

6.Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Родины.

Задачи для родителей:

2. Обобщение результатов семейных проектов на родительском собрании, - ведение фоторепортажа с детьми.

3.Популирезация созидательных действий взрослого населения в направлении сохранить природное наследие в естественном состоянии.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы 6-7лет

Родители и другие члены семьи

Вид проекта: интегрированный, групповой, длительный

Формы и методы работы с детьми

- Беседы, экскурсии, занятия

- Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности

- Выставка творческих работ детей

Формы и методы работы с детьми

- Беседы, экскурсии, занятия

- Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности

- Выставка творческих работ детей

Обеспечение проекта

- Исторические документы, фотографии

- Семейные проекты (плакаты)

- Методическая, краеведческая, художественная литература

- Карты, иллюстрированный материал по данной теме

Предполагаемый результат

-в ходе познавательно-исследовательской деятельности дети смогут выявить цветовую гамму природы

- эстетическое восприятие ценности красоты водной глади, пейзажа растительного мира побережья водных просторов

- ответственное отношение к природе и её объектам в соответствии с законами, природными ритмами и циклами

- активное участие, деловое общение и поддержка родителями детей в реализации аспектов проекта

- разработка детьми кодекса правил поведения на водоеме

При выстраивании педагогического процесса в рамках данного проекта положены следующие принципы :

Принцип доступности и посильности. Содержание проекта строится от простого к сложному, ориентируясь на детские интересы и мотивационную сферу воспитанников.

Принцип интеграции. Проект построен с учетом интеграции общей программы, её направлений и всех видов детской деятельности. Реализуется в содружестве с семьёй и социума.

Эстетический. Использование произведений художественной литературы и исскуства, фольклора, устного творчества, поэзии.

Взаимодействие трех факторов: детский сад, семья, общество.

Принцип научности. Предлагаемый детям материал отвечает современным достижениям науки. Упрощение сложных научных положений не должно приводить к искажению их научной сущности. Те элементарные познания об окружающем мире, которые получают дети, не должны отвергаться впоследствии, а лишь только расширяться и обогащаться.

Принцип гуманизации. Гуманное отношение к личности воспитанников, умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать детские чувства и эмоции. В работе ребёнок полноправный партнёр.

Принцип дифференциации. Создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний с учётом возраста, индивидуальных особенностей, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта

Информационные ресурсы, природные объекты, карта наблюдаемого объекта

Срок реализации проекта : март 2014г.- май 2014г.

Этапы работы над проектом:

1 .Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание фундамента для организации работы с составлением плана действий по накоплению опыта и знаний

2.Аналитический: определить возможные пути решения, Разработать схемы реализации проекта через разные виды деятельности , подбор инструментария для наблюдений, творчества

5.Контрольный: обсуждение проектной деятельности на педагогическом совете ДОУ, мониторинг духовно-нравственного развития.

Особенности проекта

1.В ходе работы над проектом взрослые выступали, как непосредственные участники, субъекты деятельности вместе с детьми.
2.Проект предусматривает интеграцию задач образовательных областей
3.Проект рассматривался, как деятельность, позволяющая, развивать любознательность, активность, творчество детей, созерцание и восхищение природной красотой родного края.
Изучать новую информацию, выявлять практические варианты действий,
формировать познавательные коммуникативные компетенции, входящие в пределы образовательных областей программы.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Подбор научно-методической и художественной литературы, определение направления, цели и задач. Обследование природных объектов для исследовательской и поисковой деятельности детей

Способствовать накоплению и обогащению собственного педагогического опыта. Создание насыщенной поисковой сферы для детской познавательной деятельности.

II этап – аналитический

Подбор художественных произведений:

Поэты Смоленщины о родной природе Н.Рыленков; В.Иванов; М.Мишин

С.А.Болотова. Мир культуры.

Азбука Смоленского края

Чтение народных пословиц, примет, прибауток, считалок..

Способствовать решению поставленных задач проекта по познавательно исследовательской и поисковой деятельности детей

Пополнить детские представления о народном устном творчестве, о красотах природного наследия родного поселка.

Активизировать детскую поисковую деятельность в играх и совместном сотворчестве по организации трудовых действий.

III этап – исследовательский

Формы работы

Расширить и обобщить знания о редких растениях родного края, о необходимости бережного обращения с объектами природы в окружающем мире.

Познакомить родителей с положением педагогического проекта по данной тематике. Сформировать интерес по созданию условий для его реализации. Обобщить накопленные знания и поддержать инициативу взрослых на решение задач по проблемной ситуации на данном этапе.

Выявить детский уровень качеств, способностей ориентироваться по знаковой схеме.

Формировать нравственное отношение и чувства гордости за свой край. Обогатить представления о значимости природных ценностей, достояния недр земли.

Выявить в каком состоянии находится водная гладь (прозрачность, загрязнение)

Развивать логику, наблюдательность, речевую активность.

Способствовать развитию быстроты реакции, находчивости, ловкости, координации, ориентировании в пространстве.

Учить видеть и чувствовать неповторимость красоты природного явления.

Реализация практических действий для благополучного состояния прибрежной зоны озера (по инициативе детей)

IV - презентационный

Формы работы

Вызвать у родителей ответственное отношение к природе и её объектам в соответствии с законами, природными ритмами и циклами.

Активизировать деловое общение и поддержку родителей в реализации аспектов проекта с учетом детских понятий, знаний и опыта.

V этап – контрольный

Оценка результатов внедрения проектной технологии, выявление динамики духовно-нравственного развития детей. Проследить результаты поисковой деятельности.

4 Актуальность 2013 год проходит под эгидой Года охраны окружающей среды. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

5 Проблема Обострение экологических проблем и растущее понимание невозможности их решения в рамках господствующего сознания привело к поиску новых путей развития экологического образования. На современном этапе происходит осмысление новой социально-экологической функции образовательных систем. Они призваны изучать, формировать и удовлетворять потребности общества в экологической культуре, природосообразном поведении и деятельности. Географическое положение Калужского края, его богатое историческое прошлое, природные ресурсы, самобытная культура, литература не могут не входить в объект изучения образовательных учреждений. Жители города Обнинска, изучая историю и культуру своей малой родины, должны ощущать себя частью российского общества, одновременно осознавая себя обнинцем. Система комплексной работы по изучению исторических природных объектов, изложенная в данном проекте, может помочь в решении данной проблемы.

6 Гипотеза Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Мы считаем, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

7 Цель проекта: Цель проекта: формирование экологической воспитанности дошкольников и их родителей, активизация мыслительно-поисковой деятельности, раскрытие значимости водоёма в экологии нашего города.

8 Задачи Для педагога:Для детей:Для родителей: Направлять внимание родителей на экологическое воспитание детей. Создать условия для освоения информации о водоёмах нашего города, прививать любовь к родной природе. Воспитывать любознательность и отзывчивость к другим людям средствами природы. Установить эмоциональный контакт между родителями и детьми и воспитателем. Познакомить дошкольников с разнообразием растительного и животного мира водоёмов; обеспечить усвоение знаний о значении растений для водоёма и его обитателей. Приобщать родителей к совместной с ребенком деятельности, способствующей развитию его личностных качеств (экскурсии, походы, поделки, рисунки, плакаты и т.д.); Реализовать новые, эффективные приемы работы по формированию экологических представлений Прививать навыки культуры поведения у водоёма, на водоёме; содействовать развитию творческих способностей, овладению умений работать с дополнительными информационными источниками Пополнять домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой о природе. Способствовать расширению кругозора, передавая знания об исторических достопримечательностях и экологии родного края. Способствовать воспитанию бережного к малой Родине.

11 Взаимосвязь участников проекта Воспитатели Родители Дети Специалисты

12 Познание Художественное творчество Коммуникация Труд Чтение художественной литературы Музыка Физическая культура Социализация Здоровье Безопасность Интеграция образовательных областей

13 1 этап - подготовительный Выбор темы проекта; информация о начале работы по данной теме; нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребёнком и оказание ему необходимой помощи. Лодочная станция г. Обнинска

14 2 этап - планирование Изучение методической литературы по выбранной теме; подбор диагностического обеспечения; планирование работы по реализации проекта.

15 3 этап – деятельностный Работа с детьми Экскурсия в Исторический музей города Обнинска

19 4 этап – заключительный Итоги: Поход на водоём для взятия пробы Выступление эколога Определение загрязнения водоёма

20 Диагностика знаний о неживой природе. Вода. 1. Знают ли дети, что такое вода? (Жидкость). 2. Знают ли дети, где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране). 3. Знают ли, дети для чего мы ее используем? 4. Всегда ли вода одинаковая? (Вода бывает разная. Это дождь, ливень, роса, туман, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки). 5. Сформировано ли у детей понятие, что вода не исчезает, она "превращается" из одного состояния в другое (путешествует по кругу). 6. Знают ли дети свойства воды? 7. Знают ли дети, что растет в воде? 8. Знают ли дети, кто живет в воде? 9. Знают ли дети, почему воду надо беречь?

Читайте также: