Проект вода это жизнь для детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Шмунк Альбина Викторовна

Организация: МБДОУ Елизаветинский детский сад

Населенный пункт: с. Елизаветинка

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  3. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
  4. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
  5. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны), ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде; узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Методы и приемы:

  • Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  • Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
  • Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

в) подбор экспериментов с водой;

г) подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.

д) Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;

II этап – Основной.

Тема или форма деятельности

Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.

Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Знакомить со свойствами воды

Просмотр слайд-шоу по теме “Вода в природе”.

Обратить внимание детей на необходимость воды для растений

Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.

Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок о воде.

Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.

Закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.

Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.

Закреплять знания о среде обитания рыб.

приучать детей использовать различные техники лепки.

расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Способствовать физической активности детей

Наблюдение за явлениями, связанными с водой: облака, дождь, снегопад, гололед сосульки.

Работа с родителями

Консультации для родителей

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Презентация проекта на педагогическом совете и в группе перед детьми.

• Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.

• Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Узнали, что такое круговорот воды в природе.

• Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле

• Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

1. Привлечение родителей к жизни детского сада.

2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.

Мониторинг

  1. Где мы видим воду?
  2. Может ли человек жить без воды?
  3. Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, льется)
  4. Как люди используют воду?
  5. Кому нужна вода, кроме людей?
  6. Есть ли форма у воды?
  7. Всегда ли вода бывает прозрачной?
  8. Почему она бывает мутной?
  9. Прозрачная ли вода в реке, в озере, луже?
  10. Что бывает с водой, если ее вынести на мороз?
  11. Лед и снег – это вода? Почему?
  12. Когда вода бывает горячей?
  13. Как получается теплая вода?
  14. Когда она холодная?
  15. Что можно делать в воде, с водой? (купаться, закаляться, плавать, ловить рыбу, пить и другое)

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка). Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама – Тучка, а ребятки ее детки – капельки. Им пора отправляться в путь.

Капельки разбегаются, прыгают, танцуют. Мама – тучка показывает, что им делать. Капельки полетели на землю. Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети присели, затем поднимаются и вытягиваются вверх). Испарились (высохли) капельки под лучами солнца, вернулись к маме – Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Опыты с водой.

Наблюдать за таянием снега.

Вывод: Снег тает и превращается в воду.

Физкультминутки

1.Дождь

Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

2.Кап-кап

Кап-кап, я — капель, у меня в апреле

На весеннем тепле капельки поспели. (Хлопаем в ладоши.)

Кап-кап на скамью, детям на игрушки.

Кап-кап воробью прямо по макушке. (Прыжки на месте.)

3.Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Художественная литература

Потешки

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи!

Ой, лады,лады,лады! (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)

Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)

Кто горячей водой умывается,

Кто холодной водой умывается,

А кто не умывается

Никак не называется.

Загадки

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

Зимнее стекло весной потекло. (ЛЕД)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед)

Выпучив глаза, сидит,

Не по- русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле. (лягушка)

По морям и океанам

Он ведет нас к жарким странам.

Пар, клубясь, из труб идет

Это теплый … (пароход).

Пальчиковые игры

Ладошки

Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)

Мыли мылом ножки.(моем ножки)

Рыбки

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)

Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)

Кораблики

Плывет, плывет кораблик

По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)

Плывет, плывет кораблик

На нем я капитан.

Рыбки

Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : долгосрочный (учебный год).

Участники проекта :

дети старшей группы

Пояснительная записка

Предлагаемый экологический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он основан на следующих экологических программах для дошкольников:

Данный проект реализуется в условиях непосредственно образовательной деятельности под руководством воспитателя и предполагает активное вовлечение в воспитательно–образовательный процесс родителей воспитанников.

Проект имеет научно – практическую направленность: часть знаний добывается детьми самостоятельно в ходе различных опытов и экспериментов.

В основе проекта блоковая подача материала: в месяц берется одна тема, которая предполагает разнообразные формы и методы работы по данной теме.

Всего в проекте 9 блоков (сентябрь – май):

Образовательная деятельность по блокам предполагает интеграцию всех образовательных направлений: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

В начале и в конце работы над проектом проводится диагностика знаний детей по теме проекта (материалы для диагностики см. в приложении ).

Актуальность темы :

На данный момент экологическое просвещение молодого поколения является приоритетной задачей отечественного и зарубежного образования.

Изменения в образе жизни людей, произошедшие в связи с миграцией из деревень в города, изменили мышление современного человека. Он потерял связь с природой, перестал быть ее частью, и не понимает законов, по которым она живет. Человек привык брать от природы все, не отдавая ничего взамен. В итоге потребительское отношение стало причиной многих экологических катастроф, которые становятся угрозой для жизни и здоровья людей. А необходимость формирования нового экологического типа мышления у молодого поколения приобретает все большую остроту. Поэтому уже в дошкольном возрасте ребенку нужно прививать бережное отношение к природе – растениям, животным, земле, воздуху и воде, чтобы избежать негативных последствий в будущем.

Данный проект посвящен одному из важнейших компонентов природы – воде. Проект построен таким образом, что дети исследуют этот компонент с разных сторон. В итоге у них формируется целостное представление о воде как уникальном даре природы и понимание необходимости бережного к ней отношения. Хочется, чтобы каждый педагог и родитель понимал, что экологическая грамотность наших детей – это залог завтрашнего дня, уверенности в том, что завтра будет!

Цель проекта :

Воспитание у детей заботливого и бережного отношения к воде как важному природному ресурсу; формирование экологического типа мышления и основ экологической культуры.

Задачи проекта :

Развивать у детей интерес к экспериментированию, наблюдательность, любознательность, творческий подход к решению вопросов.

Воспитывать бережное отношение к воде, а также ко всем другим компонентам природы.

Формировать у детей экологическое мышление: ощущение себя как части природы и любовь к ней, чувство личной ответственности за сохранение природных богатств и чистоты окружающей среды.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы над проектом, проконсультировать их по вопросам экологического воспитания ребенка в семье.

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Прогнозируемые результаты :

дети заинтересованы экспериментированием, наблюдениями и сбором информации о воде, осознают важность этого природного компонента для всех живущих на Земле;

дети понимают опасность нехватки воды и ее загрязнения, ощущают свою личную ответственность за будущее планеты, переходят от потребительского отношения к природосообразному, т.е у них формируется экологический тип мышления;

ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать свои действия, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника;

родители выступают как активные помощники в реализации проекта, становятся сторонниками экологического воспитания в семье (организуют экскурсии к водоемам, экспериментирование в домашних условиях, чтение на экологические темы; организуют субботники на берегах водоемов, участвуют в создании экологической газеты, альбомов, экологических знаков);

формируется единое воспитательно – образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

постановка проблемы, осознание её актуальности;

определение задач проекта, его участников, поиск форм работы и объектов исследования;

разработка перспективного плана по реализации проекта;

подбор методической, научно - популярной и художественной литературы по теме проекта;

пополнение развивающей среды (уголок экспериментирования, дидактические игры, видеоматериалы, иллюстрации, слайд - шоу).

Содержательный.

проведение диагностики знаний детей по теме проекта;

организация родительского собрания и включение родителей в работу над проектом;

р еализация всех запланированных мероприятий.

3. Итоговый.

проведение родительского собрания, подведение итогов работы над проектом;

презентация проекта на педагогическом совете, анализ эффективности работы.

План – таблица

Этапы работы над проектом

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Повышение собственной профессиональной компетентности.

Подбор и изучение программно-методического материала по направлению работы.

Изучение опыта работы коллег по вопросам экологического воспитания.

Июнь – август

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса

учебно-методическим материалом.

Подбор учебно - методического материала по теме проекта.

Подбор диагностического материала.

Разработка перспективного плана реализации проекта в соответствии с программными задачами.

Пополнение развивающей среды.

Пополнение уголка экспериментирования новым оборудованием и материалами для опытов.

Приобретение географической карты и глобуса.

Пополнение развивающей среды:

наглядным дидактическим материалом по теме проекта;

слайд – шоу по отдельным темам;

художественной и научно- популярной литературой для детей.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Реализация поставленных задач.

Диагностика знаний детей по теме проекта.

Проведение мероприятий в соответствии с перспективным планом работы по проекту.

Сентябрь – май

с родителями.

Включение родителей в работу над проектом (на установочном собрании).

Проведение консультаций по теме проекта.

Участие родителей в мероприятиях по проекту.

с педагогами.

Оценка эффективности проекта.

Диагностика уровня приобретенных знаний.

Оценка эффективности работы педагога.

Презентация проекта на педагогическом совете.

Подведение итогов работы, определение дальнейших перспектив.

Оценка эффективности работы

с родителями.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Чтение художественной литературы :

Заучивание стихов (на выбор).

Изготовление дидактических пособий – альбомов (совместно с родителями):

Целенаправленное восприятие:

Рассматривание глобуса и географической карты.

Сравнение пейзажей (поле, лес, пустыня и др.). Почему они разные?

Рассматривание капелек воды через лупу.

Примечание : содержание слайдов см. в презентации ( приложение ).

Составление описательного рассказа о рыбах (с помощью схемы).

Отгадывание загадок:

о различных состояниях воды (№ 1, с. 125)

о водных обитателях (№1, с.47, 190)

Просмотр видеофильмов:

ВВС Планета Земля. Пресная вода.

ВВС Планета Земля. Мелководные моря.

ВВС Планета Земля. Глубины океанов.

Работа в лаборатории:

Подвижные игры:

Моделирование: создание макета моря в тазике с водой.

Дидактические игры:

Сюжетно - ролевые игры:

Труд: стирка одежды для кукол, мытье стульчиков, протирание подоконников.

Ручной труд: изготовление мини – умывальника из пластиковой бутылки.

Приложение 1

Экологический проект

- сформировать у детей представление о нашей планете как о земном шаре;

- познакомить с моделями Земли: глобусом и географической картой;

- рассказать о значении цветов на глобусе (карте);

- проанализировать соотношение суши и воды на нашей планете;

- подвести детей к пониманию того, что вода является источником жизни на Земле.

Ц/В : - Рассматривание глобуса и географической карты.

- Сравнение пейзажей (поле, лес, пустыня и др.). Почему они разные?

- расширить представления детей о водных источниках, наземных и подземных;

- сформировать у детей понятия пресная и соленая вода;

- уточнить знания детей о природных явлениях, связанных с водой (дождь, снег, морось, иней, ливень, туман, роса, град, лед);

- развивать познавательный интерес и творческие способности.

Заучивание стихов (на выбор).

(совместно с родителями).

- познакомить детей с тремя состояниями воды: жидким, твердым (лед), газообразным (пар);

- на материале наблюдений и опытов изучить основные свойства воды;

- развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- развивать память, речь, наблюдательность, логическое и образное

мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Отгадывание загадок о различных состояниях воды (№ 1, с. 125)

- сформировать представления детей о водной среде обитания, ее особенностях и многообразии обитателей;

- уточнить знания детей о рыбах, познакомить с их многообразием и характерными особенностями;

- познакомить детей с флорой и фауной морей и океанов, рек и озер;

- обобщить и систематизировать знания детей о водной среде;

- развивать связную речь детей, обучать составлению связного монологического рассказа по наглядному плану - схеме.

Отгадывание загадок о водных обитателях (№1, с.47, 190)

Ц/В: Рассматривание иллюстраций

Развитие речи: Составление описательного рассказа о рыбах (с помощью схемы).

Моделирование: Создание макета моря в тазике с водой.

- подвести детей к пониманию того, что вода – наша помощница, она – залог чистоты и здоровья;

- прививать бережное отношение к воде, любовь к чистоте и порядку;

- объяснить важность гигиенических процедур для здоровья человека (мытье рук и лица, полоскание рта, чистка зубов), следить за правильность их выполнения;

- воспитывать трудовые навыки, желание помогать взрослым.

Труд: стирка одежды для кукол, мытье стульчиков, протирание подоконников.

- подвести детей к пониманию того, что вода может быть опасной для жизни человека;

- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;

- прививать детям культуру безопасного поведения на воде и с водой;

- развивать у детей аналитическое мышление (умение предугадывать последствия своих действий).

- показать детям зависимость нашей жизни от воды;

- дать представление об основных источниках загрязнения воды, о последствиях ее загрязнения;

- обсудить с детьми, как можно экономить воду, как не допускать её загрязнения;

- проанализировать соотношение пресной и соленой воды на нашей планете;

- вспомнить источники пресной воды, источники чистой питьевой воды;

- прививать детям рациональное отношение к воде, научить детей ценить и беречь воду;

- формировать навыки экологически правильного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке.

- сформировать у детей начальные представления о круговороте воды в природе;

- показать важность всех компонентов природы (на примере воды, воздуха и света), указать их взаимозависимость;

- развивать у детей экологическую культуру, способность мыслить аналитически;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, стремление сохранять их.

- Рассматривание капелек воды через лупу.

- пробудить у детей интерес к экспериментированию;

- на материале опытов закрепить основные свойства воды;

- воспитывать у детей наблюдательность, самостоятельность, умение рассуждать и анализировать;

- подвести детей к пониманию уникальности воды как природного дара.

Ручной труд: Изготовление мини – умывальника из пластиковой бутылки.

Приложение 2

Диагностика знаний на тему:

Детям предлагается ответить на 10 вопросов , ответ оценивается по трехбалльной шкале:

0 – ребенок не понимает смысл вопроса;

1 – ребенок частично отвечает с помощью взрослого;

2 – ребенок отвечает на вопрос, но имеются некоторые недочеты;

3 – ребенок отвечает на вопрос самостоятельно, рассуждает и приводит примеры.








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3486 Долгосрочный проект "Вода - это жизнь" для старшего возраста дошкольников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Проект

СКАЧАТЬ (с фото)

Федорова Татьяна Еремеевна

Чумадевская Наталья Владимировна

Вид проекта:

Участники:

Дети, родители, воспитатели

Срок реализации:

Актуальность:

Эксперименты вызывают у детей интерес к живой и неживой природе, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов, действий, к проявлению творчества, а также стимулирует их активность в процессе познания окружающего мира.

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - о воде.

Задачи:

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды. Уточнить значения воды для всего живого.

Предполагаемый результат:

Расширять и углублять знания ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Накопить опыт гуманного отношения к растениям и другим существам.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Продукт проектной деятельности:

Фото с проделанными опытами

Интегрированные образовательные области

Стратегия реализации проекта.

Подготовительный:

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе
  2. Рассматривание плакатов связанными с объектами неживой природы - водой.
  3. Подбор подвижных и речевых игр.
  4. Составление конспектов тематических знаний по разным областям программы
  5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Мероприятия и события проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ознакомление с окружающим миром.

Что мы знаем о воде

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значения ее для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь. Ввести в словарь детей: жидкость- бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде

Учить внимательно слушать литерат. произведения. Делать выводы

Что за чудесница—водица-волшебница

Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям показать детям, в каком виде существует вода-эксперименты с водой льдом, упражнять в образование однокоренных слов, развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом

Изобразительная деятельность- рисование

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками ,показать способ вырезыванием сосулек из бумаги ,сложной гармошкой

Изобразительная деятельность- аппликация

Познакомить с техникой аппликативной мозаики Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях

Чистота та же красота

Прививать детям правила личной гигиены

Зачем нужна вода

Расширять представления детей о свойствах воды

Игры к проекту:

Развивать речь детей, моторику речевого аппарата

Игра малой подвижности

Умение ориентироваться в пространстве

Учить копировать движения живущих на болоте обитателей

Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность

Развивать воображение детей, активность в игре

Роль родителей в проведении проекта:

Цель: Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал родителей.

Совместная деятельность с родителями:

Предложить родителям совместно с детьми проводить дома опыты:

  1. Проращивание лука.
  2. Проращивание фасоли
  3. Опыты с соленой водой. Проращивать кристаллы.
  4. Провести на выбор один опыт
  5. Полученный результат пошагово запечатлеть на фото, оформить фотоальбом.

Работа ребенка с родителями (Пример 1):

Работа ребенка с родителями (Пример 2):

Заключительный:

1.Представление проекта

2.Презентация проекта

3.Опыты к проекту:

А) Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? Давайте опустим его в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Б) Предложить детям налить воду в формочки для льда. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.) Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет. Вода принимает форму той емкости, в которой она находится

Предложить детям опустить лед в миску, с водой. Лед остается на поверхности, не тонет.

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда .

Принести с улицы в емкость со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; Напомнить детям, что снег есть нельзя. При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.

Возьмем несколько горошин. Часть горошин положим на блюдце с водой и будем поддерживать во влажном состоянии. Вторую часть положим в сухое блюдце. Блюдца стоят в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (в блюдце с водой, горошины пустили ростки, в блюдце без воды - нет).

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды оно не растет.

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.

Б) Наблюдение за комнатным растением .Мы несколько дней не поливали растение, оно начало вянуть. Полив растение, оно снова оживилось. Растение восстановилось.

Вывод: Вода дает жизнь всему живому.

Информационное и методическое обеспечение:

Приложения (опыты к проекту):

Вывод: Вода принимает форму той емкости, в которой она находится.

Вывод: Лед, в которую превратилась вода, занимает меньше места, он держится на поверхности, т.е. вода тяжелее льда.

Вывод: При повышении температуры, снег превращается в воду; При оттаивании снега, в воде осталось много грязи.

Вывод: Вода необходима растению для роста, без воды растение (не растет) погибает.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.

  • Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой не возможна жизнь на Земле.
  • Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важнейшему природному ресурсу.
  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность, выявить основные свойства воды.
  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение личной гигиены)
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: дети средней группы, сотрудники ДОУ, родители

Время реализации проекта: краткосрочный, две недели

Освоение первоначальных представлений социального характера

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование положительного отношения к труду

Развитие игровой деятельности, приобщение к правилам взаимоотношения.

Развитие свободного общения со взрослыми, с детьми. Развитие всех компонентов устной речи.

Развитие трудовой деятельности

Развитие познавательных интересов.

Формирование предпосылок экологического сознания.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Формирование привычки экономить воду.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.

Развитие музыкальности детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству.

Приобщение к музыкальному искусству.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать умение играть в игры, совершенствующие основные движения.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Комплекс закаливающих процедур: мытье рук, лица, шеи прохладной водой в течении дня

Цель: учить собирать из частей целое изображение

Цель: закрепить знания о растительном и животном мире воды

Цель: развитие двигательной активности

Цель: побуждать выразительно передавать движения под музыку

Цель: расширить знания о животных, которые живут в воде Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Поможем воде стать чистой

Цель: убедиться, что воду можно очистить

Чтение художественной литературы

Цель: воспитывать умение следить за развитием действия; пересказывать произведение с опорой на рисунки

Цель: вызвать радостное настроение от совместного творчества

Вместе с Капелькой мы рассматривали стаканчики с водой и узнали, что вода прозрачна. Но оказывается, вода может быть и другой. Мы взяли краску и добавили ее в воду, рассматривали, как вода меняет цвет, у всех вода была разная по цвету.

Лена – У меня вода красная.

Костя – У меня зеленая.

Кирилл – Я взял желтую краску и вода тоже стала желтой.

Мы любим играть в дидактические, настольно – печатные и подвижные игры

Арина: «Я поймала четыре лягушки

Костя: «У меня в пруду живет утенок, лягушка и разные рыбки

К нам приходила рыбка и рассказала как ей живется в аквариуме. Мы нарисовали ей друзей.

После знакомства с уточкой Крякушей мы наклеили маленьких утят.

Читайте также: