Проект валенки в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время проектная деятельность – одна их эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Проект – это работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках заданных сроков. В ходе работы над проектом создается что-то новое. Я тоже стала осваивать проектный метод, что позволило создать в группе условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы. В деятельности нашего ДОУ одной из важных задач в работе коллектива является духовно-нравственное воспитание детей. Ребёнок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В этом смысле проектный метод-наиболее целесообразная форма для решения задач духовно-нравственного и патриотического воспитания. Во-первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем, во-вторых: позволяет объединить детей. Родителей и воспитателей. Хочу представить материал проведения проекта “Русский валенок”.

Наименование проекта: “Русский валенок”.

Вид проекта: творческий, межгрупповой.

Возраст детей: 5-7 лет.

Сроки реализации: две недели.

Цель проекта: Совершенствуя эффективность форм, методов и средств в духовно-нравственном воспитании детей скоординировать сотрудничество педагогов, специалистов, родителей через развивающие технологии, программы по обеспечению комплексного воспитания и развития ребенка, приобщения его к ценностям семейных и национальных традиций русского народа.

  1. Активизировать мотивацию педагогов детского сада по повышению эффективности работы по воспитанию детей в духе народных традиций.
  2. Активизировать мотивацию родителей, дети которых посещают детский сад, в поддержке детского сада в этом направлении через педагогическое просвещение и сотрудничество, формирование семейных и национальных традиций на различных этапах жизни ребенка (семья, детский сад-школа).
  3. Обеспечить преемственность: семья-детский сад.
  4. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.
  5. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения моделирующих проблемных ситуаций.
  1. Создать необходимую развивающую среду-пространство самореализации;
  2. Помочь ребенку накопить необходимые знания;
  3. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на духовно-нравственное развитие ребенка;

То: Дети и родители получат знания о русском валенке, захотят носить эту обувь, будет совершенствоваться профессиональное мастерство педагогов детского сада, укрепляться и расширяться сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания детей

  1. Актуализация темы изучения истории возникновения валенка через изучение родителями, заинтересовать идеей детей
  2. Выбор темы изучения родителями в соответствии с интересом и возможностями, совместное обсуждение с детьми
  3. Совместное составление плана работы (воспитатель-родитель-дети)

II этап – реализация:

  • Подбор информации в книгах, журналах, в интернете
  • Рассказы родителей, родственников;
  • Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей;
  • Беседа, рассматривание разных видов валенок;
  • Чтение художественной литературы: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки”;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их;
  • Разучивание песен, стихов;
  • Прослушивание аудио записи русской народной песни “валенки”
  • Дидактические, подвижные игры;
  • Решение проблемной задачи: “Как можно использовать валенки не по назначению”
  • Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями
  • Подготовка выставки творческих работ родителей и детей “Русские валенки”;
  • Проведение праздника русского валенка;
  • Сбор отзывов о детских и родительских впечатлениях
  • Оформление альбома “Русский валенок”

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившееся ситуации школьного обучения.

  • умение петь народные песни, играть в народные игры
  • умение использовать знакомые движения в хороводе
  • знание традиций изготовления, использования обуви русского народа – валенок

2.Активно использовать в речи народные приметы, пословицы, поговорки, загадки.

3.Обобщить знания детей о валенках, их значении в жизни человека.

4. Вовлекать родителей в процесс воспитания детей в духе народных традиций, активно участвовать в посиделках.

Звучит русская народная музыка – дети входят в музыкальный зал.

Что за славный денек!
Собирайся, народ!
Будем петь и шутить
Да себя веселить.

А мы пришли вас позабавить,
С праздничком поздравить.
Людей посмотреть
Да себя показать.

На пиру большом и малом,
На веселье небывалом –
Мы вам скажем без утайки –
Не прожить нам без хозяйки.

Дорогих гостей встречает,
Добрым словом привечает.
И так вышло, что сейчас
У нее мы все в гостях.
Принимай, хозяйка, нас.
Начинаем в добрый час!
Тук-тук (2 раза)
В ворота слышен стук.
Двери отворяйте,
В дом гостей впускайте!
Веселых ребятишек –
Девчонок и мальчишек!

Под музыку выходят Хозяйка с дочерью.

Здравствуйте, дорогие гости!
Если в доме, на работе
У вас валенки в почете,
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей

К нам на праздник –
Поплясать, свою удаль показать.

Хозяйка. Ребята, вы, наверное, знаете, что валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В них не страшны морозы и метели, поэтому лучшей обуви для гуляния на Руси не было! В валенках праздновали Масленицу, колядовали, плясали под гармонь! Валенки и сейчас очень нужная и необходимая обувь. Её надевают взрослые и дети в сильные морозы. А вот эти валенки (валенки, стоящие у центральной стены) стали визитной карточкой нашей сборной. Наши российские студенты-спортсмены выходили в них на открытие и закрытие универсиады в Китае в 2009 году.

Заиграй-ка ты, гармонь,
Заиграй-ка звончато.

Что вы, девицы, сидите,
Танцевать вы не хотите?

Засиделись, чай, с утра
Поплясать всем нам пора!

4-й ребенок (девочка)

Ой ты, миленький ты мой,
Выходи скорее.
Поплясать, переплясать я тебя сумею!

Хоровод. Танец с валенками.

Хозяйка. В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. В играх валенки помогали узнать, кто самый сильный, ловкий, быстрый.

Всем нам отдохнуть пора,
А вот отдыху – игра.

У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Мы грустить не разрешаем,
Мы играть здесь начинаем!

Проводится игра “Бой валенками”.

Вижу я, издалека
Едет Ваня к нам сюда,
Едет прямо в хоровод,
Расступись, честной народ!

Дети водят хоровод с инсценированием “Как на тоненький ледок”.

4-й ребенок (девочка)

Нет! Я падал понарошку,
Посмешить хотел немножко!

4-й ребенок (девочка)

А Ванюша наш – герой,
Только валенки с дырой!

Дочь Маша. Так пойдемте к моему дедушке, он быстро валенки подошьет. Он на все руки мастер!

Под музыку дети шагают разными танцевальными шагами по диагонали, по кругу, “змейкой”.

Далее выполняют ритмическое упражнение в соответствии с текстом.

Белым снегом замело, (Ходят, отводя руками воображаемый снег.)

Все дороги на село.
Все дороги, все пути –
Ни проехать, ни пройти! (Удивляются.)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (Ходят с высоким поднятием ног.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Снег, снег, белый снег –
Засыпает он нас всех. (Водят хоровод.)
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег – (Имитируется езда “На саночках”.)
Мчимся мы быстрее всех.
А вот и дедушка, Дедушка Всеведушка!

На скамейке сидит Дед Всевед – под русскую народную музыку подшивает ( имитирует движения старый валенок.

Дед Всевед. Деточки мои дорогие, рад вас видеть! Проходите, мою избу посмотрите!

Дети рассаживаются на скамейки.

Все уселись? Сегодня у нас веселье – праздника продолженье!

Дочь Маша. Дедушка, выручи, подшей валеночки!

Дед Всевед. Что ж, это можно. (Рассказывает и показывает последовательность ремонта валенок.)

А вы, ребята, чтобы веселее мне работалось, частушки бы спели, порадовали старика!

И частушки есть веселье,
И задорный перепляс,
Песни русские раздольные
Приготовили для вас!
Эй, ребята да девчушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!

Дети исполняют частушки (в валенках).

Начинаем петь частушку,
Первую, начальную,
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

Раздайся, народ,
Сейчас пляска пойдет!
Пойдем, попляшем
И себя покажем!

Наши девки меленьки –
Чуть побольше валенка,
Ну а как заголосят –
Всех в округе удивят.

Охоньки да аханьки –
Какие парни махоньки!
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней!

А мы валенки наденем
Выпьем простокваши,
Вся душа истосковалась
По подружкам нашим!

Мы вам пели и плясали,
Дорогая публика!
Не держитесь за карманы,
Не возьмем ни рублика!

Хозяйка: Раз уж русский человек придумал делать обувь из войлока, То почему бы ему не придумать, как эту самую обувь не только носить, но и на другие нужды использовать. Вот он и придумал. Кто знает что?

Родитель: Испокон веков валенки в российских деревнях использовались в качестве подушки, вернее, её содержимого. А что – штука теплая, не очень мягкая, не очень твердая, в самый раз в наволочку засунул и спи себе на полотях

2 родитель: В отдаленных чукотских селениях, где температура не поднимается выше минус30 градусов, валенки использовали иногда в качестве…почтовых ящиков. Приколачивали к двери, мелом малевали “Для писем и газет” и спокойно ждали почтальона

Хозяйка: А вы дети, для чего бы могли использовать валенки: ( паровозики мастерить, клетки для птиц, корзины для мусора , костюмы из войлока сделать, копилку для монеток сделать

Дед Всевед. Ну вот, принимайте работу – новые валенки, на вырост!

Проводятся игры для родителей: “Пробеги по сугробам в валенках”, “Прыжки в валенках на скакалке”.

Дуняша. Как же нам, дедушка, тебя за работу отблагодарить?

А я, Дед Всевед, долго живал, много видал,
Все на свете знаю, к себе в решето собираю.

Вы бы мне про валенки что-нибудь рассказали, а я бы к себе эти рассказы в решето положил. У меня там много чего – и загадки, и пословицы, и потешки!

Баю, баю, баиньки,
Скатаем Маше валенки!
Валенки по ножке –
Бегать по дорожке,
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки.

Без шубы и валенок –
Зима без конца.

Дед Всевед. Молодцы, ребята! А я вам теперь загадки загадаю:

Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой, утром – в садик, вечером – домой! (Валенки).

Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки).

Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки).

Да, отгадка одна – это валенки. А как же их делают?

Дети (рассказывают). Валенки – единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: с овечек состригают шерсть и перерабатывают ее. Потом обрабатывают шерсть кипятком, паром, дымом, сбивают в общую массу – войлок – и катают – сначала на столе, а потом на колодке нужного размера.

Из овечьей шерсти катают валенки трех цветов: черные, серые, белые. А производят только в России, и традиция этого промысла передается из поколения в поколение.

Дуняша. Так что валенки не просто натуральная обувь, она еще и полезная. Смотри, дедушка, какие модели сделали наши дети со своими родителями.

Дед Всевед. А теперь несколько вопросов родителям.

– Есть ли музей валенок?

Родитель:Есть два музея русских валенок: один в Москве, а другой в городе Мышкине Ярославской области

2 родитель: В Московском музее можно увидеть как художественные валенки в форме самовара, чайника, паровоза и даже самолета, так и исторические: офицерские валенки-бурки на кожаной подошве, которые носили военные и милиционеры в 20-30 годы 20 столетия. А также валенки времен Великой Отечественной войны, в том числе принадлежавшие карельским партизанам, со специальным крючком для лыж.

3 родитель: Нельзя обойти вниманием белоснежные свадебные валенки. Оказывается , помимо домотканых половичков и скатерти, которые девушки вязали долгими вечерами, с малолетства готовясь к замужеству, в приданное невесты входила и пара новеньких валенок ручной работы. Так что поговорка “Два сапога – пара” взялась не с потолка.

4 родитель: А в Мышкинском музее под гордым названием “Русский валенок” есть валенки, украшенные изящной сеткой и красными розами, с ажурными голенищами, расписанные цветами и диковинными птицами. Есть даже гусарские валенки с миниатюрными металлическими шпорами!

Под музыку демонстрируются модели художественно оформленных валенок.

А теперь давайте посмотрим выставку детских рисунков “Русский валенок”.

Под музыку идет просмотр выставки.

Все рассаживаются. Возле дерева сидит Марфуша

Дед Всевед: Что это за девица здесь сидит? (Марфуша ничего не отвечает)

(Обходит дерево с другой стороны). Тепло ли тебе, красна девица, тепло ли тебе милая? ( Марфуша недовольна посмотрела.)

Как зовут тебя тебя. Красна девица. Зачем ты к нам на праздник пришла?

Марфуша: За подарками

Дед Всевед: Прежде чем подарки получить, нужно быть работящей, умной , доброй. Вот это мы сейчас проверим.

А если я все сделаю подарки дашь?

Дед Всевед: Ну мы еще посмотрим! Валеночки подшей.

Марфуша берет иголку, валенок, укалывает палец.

Марфуша: Маманя!

Дед Всевед: Ну ладно. Тогда проверим твои знания. В старину в крещение девушки бросали валенок за порог. Для чего была такая забава?

Марфуша: А знаю! Валенки лишние были, не нужные!

Дед Всевед: Опять не справилась с заданием!

Я тоже знаю одну забаву! В старину на Крещение девушки бросали валенок за порог – куда его носок укажет, оттуда жди сватов. Надо было только сказать слова: “Брошу валенок через забор, ступай, валенок, к милёночку во двор!”

Проводится игра “Гадание” – Дуняша комментирует действия.

Дед Всевед: А теперь посмотрим какая ты добрая. (дат конфету, Марфуша ест.)

Как ты разве с детьми не поделишься

Марфуша: Ты кому конфету дал? Мне? Вот я и ем. Дай им и они будут есть

Дед Всевед: Эх, Марфуша, не справилась ты ни с одним заданием!.

Марфуша: (Плачет). Как же я без подарков. Я же замерзла, я же есть хочу!.

Хозяйка: Наши дети добрые они не оставят тебя в беде. Мы дарим тебе валенки, чтобы ноги твои не мерзли и приглашаем всех гостей и тебя на чай. Приглашаем к самоварчику, выпить чаю по стаканчику!

1.Анчикова Т.П., Виноградова М.Ю. “Праздник русского валенка”, Журнал “Воспитатель”, № 4, 2008 г., с.70-75.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мини-проект "Русские валенки – да, не подшиты стареньки!"

Реализация проекта "Русские валенки – да, не подшиты стареньки" направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, а работа была организована с учетом приоритетного направления по художественно-эстетическому направлению деятельности ДОУ.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

Актуальность:

Реализуя приоритетное направление детского сада по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста, считаю необходимым комплексное использование всех средств эстетического цикла: музыки, рисования, театра, художественной литературы. Поэтому, большое место в приобщении дошкольников к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

Цель проекта:

формирование у детей знаний о народной культуре, приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского народа

Задачи проекта:

  • развивать интерес детей к народному быту;
  • познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;
  • поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.

Тип проекта: творческо–исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели и родители воспитанников средней группы.

Гипотеза проекта:

1. создать необходимую познавательно -развивающую среду-пространство самореализации;

2. помочь ребенку накопить необходимые знания;

3. направлять совместную работу воспитателей и родителей на духовно-нравственное развитие ребенка;

дети и родители получат знания о русском валенке, захотят носить эту обувь, будет совершенствоваться профессиональное мастерство педагогов детского сада, укрепляться и расширяться сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.

Время реализации проекта : март – апрель.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Формы реализации проекта:

  • тематические занятия по ознакомлению с окружающим;
  • занятия по изодеятельности (украшение макета валенка: рисование, аппликация);
  • украшение валенок детьми совместно с родителями;
  • изготовление различных работ из валенка детьми совместно с родителями;
  • составление и отгадывание загадок.

Предполагаемые результаты:

2. Деятельность –план проекта.

Этапы реализации проекта

Выбор темы изучения родителями в соответствии с интересом и возможностями, совместное обсуждение с детьми.

Совместное составление плана работы

(воспитатель – родитель -дети)

Методическая и теоретическая литература.

Создание творческой группы, распределение обязанностей между всеми участниками проекта.

· Подбор информации в книгах, журналах, в интернете.

· Поделка макетов валенок, рисунков и других творческих работ родителей и детей;

Привлечение воспитателей, родителей и музыкального руководителя.

Методическая и теоретическая литература.

младший воспитатель, родители музыкальный руководитель

Проведение занятий с детьми и родителями, организация совместного развлечения. Беседа, рассматривание разных видов валенок;

· Чтение художественной литературы: Михаил Пришвин “Дедушкин валенок”, Сергей Гришунин “Дедушкины валенки”, Владимир Новиков. Сказка “Теплые валенки”;

· Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их;

· Разучивание песен, стихов;

· Прослушивание аудио записи русской народной песни “валенки”

· Дидактические, подвижные игры;

· Решение проблемной задачи: “Как можно использовать валенки не по назначению”

Сотрудничество с родителями.

Художественная литература, стихи, загадки, потешки, частушки.

аудио записи русских народных песен, танцев и игр.

младший воспитатель, родители

Художественное оформление музыкального зала, выставка детских работ: аппликация, рисунки.

Видеокамера, фотоаппарат, диски, аудио кассеты, музыкальный центр.

младший воспитатель, родители

Оценка результативности работы над проектом.

Воспитание на народных традициях несет дошкольникам не только радость, эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта и музыкальных способностей.

Народная культура - важнейшее средство приобщения ребенка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание, ненавязчиво вводит его в контекст культуры человеческих отношений. Оно выражает и формирует отношение человека ко всем явлениям бытия и к самому себе.

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, а работа была организована с учетом приоритетного направления по художественно-эстетическому направлению деятельности ДОУ.

Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки, Пение русских народных песен, чтение потешек, хоровода, способствовали глубже прочувствовать народный быт.

В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.

Хотелось бы верить, что приобретенные знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении дошкольников к истокам народной культуры, к передаче их подрастающему поколению.

1. Анчикова Т.П., Виноградова М.Ю. “Праздник русского валенка”, Журнал “Воспитатель”, № 4, 2008 г., с.70-75.

2. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

3. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Приложение №1

ПРАЗДНИК РУССКОГО ВАЛЕНКА

Сценарий музыкального развлечения для детей и родителей

Предварительная работа с детьми и родителями.

· Отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца с валенками.

· Знакомство с историей русского валенка.

· Художественное оформление детских валенок.

· Разучивание русского танца с родителями и детьми.

Оборудование: валенки детские и взрослые, гармошка детская, фуражка с цветком, ширма, самовар, чашка.

Декорации: Стоит печка, на печке – валенки. На центральной стене рушники, салфетки, самодельные дорожки, контуры валенок, вырезанные из картона и раскрашенные, деревенские половики, расписные платки.

Действующие лица:

1-й скоморох – ребенок,

2-й скоморох – ребенок,

Ванюша – ребенок,

Дуняша – взрослый,

Дедушка – взрослый.

Забегают в зал два скомороха.

1-й скоморох: К вам на праздник по дорожке,

2-й скоморох: Я – скоморох Прошка, а он – скоморох Тимошка.

1-й скоморох: Пришли мы вас позабавить,

С праздничком поздравить!

2-й скоморох: Людей посмотреть, да себя показать!

Вместе: Сейчас начинаем представление всей Европе на удивление!

Если валенок вам дорог,

Если в доме, на работе

У вас валенок в почете,

Мы вас, как своих друзей,

На праздник русского валенка .

Вместе: Валенки, валенки – красивые да модные!

Дуняша: Ребята, вы знаете, что валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно. В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь.

Русский танец с гармонистом.

1-й скоморох: У кого там хмурый вид, снова музыка звучит!

2-й скоморох: Мы грустить не разрешаем, и играть здесь начинаем!

Дуняша: Вижу я издалека, едет Ваня к нам сюда,

Едет прямо в хоровод, расступитесь честной народ!

Девочка: Ой, Ванюша, ты не ушибся?

Ваня: Нет… Я падал понарошку, рассмешить хотел немножко!

Девочка (Дуняше): А у нашего Ванюшки большое горюшко:

Валенки с дырой! Стоит один под горой.

Дуняша : так пойдёмте к моему дедушке. Он быстро вам валенки подошьет. Он на все руки мастер. Снег-снежочек отряхнем да во горницу войдём. А вот и мой дедушка, дедушка Всеведушка!

Появляется Дедушка-Всеведушка.

Дедушка-Всеведушка: деточки мои родные, очень даже дорогие. Рад вас видеть, проходите, мою избу посмотрите. (Дети рассаживаются на скамейки) Все уселись? Сегодня у нас веселье, праздника продолжение!

Дуняша : дедушка выручай, подшей валеночки.

Дедушка-Всеведушка : что ж, это можно, а вы, ребята, чтоб веселей работалось, частушки б спели да поиграли, порадовали старика.

Ребята поют частушки.

Начинаю петь частушку,

Я хочу развеселить

Меня пляска берет

На народ погляжу!

Чтоб прогнать мороз и стужу,

Мы в ладоши хлопаем,

В валенках через сугробы

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь!

А я валенки надену,

Вся душа истосковалась

По любимой Маше.

Наши девки маленьки

Чуть побольше валенка.

Ну, а как заголосят,

Всех в округе удивят.

Охоньки да охоньки,

Какие парни махоньки,

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Тетеньки и дяденьки,

Все носите валенки.

Реже станете болеть

И начнете молодеть!

Моя Милка маленькая,

Чуть побольше валенка,

В валенки обуется,

Как пузырь надуется.

Если кто меня обидит –

Я не плачу, не реву,

Сразу валенок снимаю,

Подзатыльник им даю!

Мы про валенки частушки

Еще долго можем петь,

Так что, хлопая в ладошки,

Вы все можете вспотеть!

Мы вам пели и плясали,

Не держитесь за карманы,

Не возьмем ни рублика.

Дедушка-Всеведушка: Ребята, а вы знаете, как делают валенки, из чего?

Дети: Отвечают.

Дедушка-Всеведушка: Садитесь вот здесь, на лавочку, а я расскажу вам об этом промысле, и надеюсь, это знание поможет вам.

Валенки – удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой.

Надо сказать, что технология изготовления за последние триста лет совсем не изменилась: и сейчас валенки делают точно так же, как и деды, и прадеды мои. Изготовление валенок – дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения, на которое способны немногие. Для того, чтобы сделать валенки, нужны сноровка и умение, но самое главное – это любовь мастера к своему делу и к людям, которые будут носить эту обувь. Может, потому так удобно и комфортно носить валенки, что они сохраняют тепло своих создателей. Как и прежде, ремесло валяния передается от мастера к мастеру из поколения в поколение.

Валяльщик в былые времена – почитаемый на Руси мастер, и корни его мастерства уходят в века. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны. Без валенок было бы невозможно освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

Вы уже знаете, что валенки изготавливаются из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно.

Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают ее в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера.

По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

Дуняша: Дедушка, спасибо тебе за интересный рассказ о валенках. Как мы теперь знаем, валенки – не только полезная натуральная обувь, но и, как теперь утверждают дизайнеры, модная.

Дедушка-Всеведушка : ну вот, принимайте работу, новые валенки на вырост!

Показ новейших моделей валенок, декорированных родителями и детьми (под музыку дети представляют дизайнерские модели валенок).

Дуняша: Великолепные валенки. Во славу их наши родители сейчас подарят нам замечательный танец.

2. Конкурс для родителей (Проскакать в валенках на скакалках).

Дуняша: Как же нам, дедушка тебя за работу отблагодарить?

Дедушка : А, я, Дедушка-Всеведушка,

Долго живя, много видал,

Что на свете знаю,

К себе в решето собираю.

Все бы мне про валеночки что-нибудь рассказали, а я бы к себе в решето положил. У меня в нем много чего: и загадки, и пословицы, и потешки.

1-й ребенок: Баю, баю – баюньки,

Скатаем Маше валенки,

Валенки по ножкам,

Бегать по дорожкам,

К бабушке по прянички,

К дедушке по яблочки.

2-й ребенок: Без шубы и валенок –

И зима без конца.

3-й ребенок: Как у Даши маленькой чёсаные валенки

А шуба багряная, а личико румяное.

Вот какая Даша красавица,

Дедушка: А теперь загадки:

Не ботиночки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки, в них мы

Бегаем зимой, утром – в садик,

Днем – домой. (Валенки)

Треплют, катают, а зиму таскают (Валенки)

Весь в шерсти, а кожи нет (Валенки)

Да, отгадка одна – это валенки.

Дедушка : спасибо вам, ребята, прибавилось в моём решете. За это я хочу вас позабавить, посмешить и немножко даже удивить. А ну-ка, валенки, появитесь, попляшите, порезвитесь.

Театр Валенок показывают дети и скоморохи.

1-й скоморох : Ай, да веселье, всем на удивление.

2-й скоморох : А чтоб было ещё веселей, танцевать выходите все скорей!

Дуняша: Ну вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зимы не кончаются. Они приходят к нам каждый год, дарят морозные дни и новые встречи с валенками. Так пусть же валенки остаются традиционной российской любимой обувью.

Автор: Саянкина Мария Анатольевна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Автор: Чистякова Ольга Валерьевна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Оглавление.

Этапы реализации проекта:

I этап: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской

II Этап: Организация исследования в рамках проекта…………………………. 4

IIIЭтап: Презентация результатов проекта………………………………………. 5

Реализация проекта с родителями…………………………………………………..6

Предполагаемый результат проекта………………………………………………..4

Полученный результат проекта……………………………………………………..5

Теплые удобные валенки мои.

Сделаны из шерсти, мех у них внутри.

Я надену валенки, в лес пойду гулять.

Буду я с ребятами в них в снежки играть.

Паспорт проекта.

База разработки и реализации проекта

Детско-родительский, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта

С 24 ноября 2020 г. по 12 декабря 2020 г.

Основные разработчики проекта

Воспитатель Чистякова Ольга Валерьевна,

воспитатель Саянкина Мария Анатольевна

Воспитатель Чистякова Ольга Валерьевна,

воспитатель Саянкина Мария Анатольевна,

дети и родители второй младшей группы № 3

Детская проблема проекта

Взрослая проблема проекта

Формирование духовно-нравственных ценностей детей посредством знакомства с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщения к традициям и промыслам русского народа.

  1. Познакомить ребенка и всех детей с историей традиционной русской обуви - валенок и их полезных свойствах, ответить на детские вопросы.
  2. Способствовать формированию у детей навыков укрепления и сохранения здоровья в зимний период времени как составной части здорового образа жизни, пробуждение интереса к народным традициям.
  3. Способствовать становлению первоначального интереса к культуре и традициям своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора, о русских народных праздниках.
  4. Способствовать формированию у детей познавательных умений: вступать в обсуждение проблемы, наблюдать, сравнивать, проводить опыты, анализировать, делать выводы, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

  • Поддержание интереса к русской культуре.
  • Ребенок ответит на свои вопросы, представит свои результаты исследования в виде презентации для детей группы.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Содействие творческому развитию детей.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Участники проекта: воспитанники группы № 3 (вторая младшая), воспитатель Чистякова Ольга Валерьевна, воспитатель Саянкина Мария Анатольевна, родители.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 24 ноября 2020 г. по 12 декабря 2020 г.

Проблема проекта.

Проблема проекта: С приходом зимы, особенно морозной погоды, многие дети замерзали на прогулке, особенно ноги. Педагоги озвучили, что в холодную погоду лучшая обувь -валенки. Многие дети стали интересоваться, что за обувь валенки, как она выглядит. Мы решили приобщить детей к семейным традициям, рассказать им о своем детстве, о прекрасной традиционно русской обуви – валенках, в которых очень тепло, удобно, и нога не потеет, вызвать у них интерес к малой родине, к ее климату и желание сохранять и укреплять здоровье зимой.

Актуальность проекта:

Педагогическая цель проекта : установить единство работы дошкольного образовательного учреждения и семьи как средство приобщения детей и родителей к проблеме народно - патриотического воспитания ребёнка.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных ценностей детей посредством знакомства с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщения к традициям и промыслам русского народа.

Задачи проекта:

  1. Способствовать становлению первоначального интереса к культуре и традициям своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.
  2. Способствовать формированию у детей познавательных умений: вступать в обсуждение проблемы, наблюдать, сравнивать, проводить опыты, анализировать, делать выводы, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
  3. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной творческой деятельности;
  4. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения моделирующих проблемных ситуаций.

Степень новизны:

Для детей: Знакомство со старинной обувью (название, внешний вид, материал, сравнение с зимними сапогами, способ изготовления, влияние на сохранение и укрепление здоровья людей разного возраста). Знакомство с играми родителей в детстве. Участие в процессе изготовления валенок своими руками в домашних условиях.

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

  • Поддержание интереса к русской культуре.
  • Воспитание любви к родине.
  • Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Содействие творческому развитию.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости.
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Для родителей:

  • Сохранение и укрепление здоровья ребенка.
  • Поддержание познавательной активности и творческих способностей детей.
  • Укрепление семейных традиций.
  • Воспитание любви к малой родине.
  • Активное вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Для педагогов:

  • Повышение компетенции в рамках выбранной темы.

Интеграция образовательных областей:

Условия реализации проекта: использование опыта нескольких поколений семьи; учебного видеофильма, познавательной и художественной литературы, дидактических игр, интернет-ресурсов.

Этапы и сроки реализации проекта.

Этапы

реализации

проекта

Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

проведения

I этап: постановка проблемы,

определение цели и задач исследовательской работы.

Подготовительный

1.Выбор темы изучения в соответствии с интересом и возможностями, совместное обсуждение с детьми.

2.Совместное составление плана работы. Разработка перспективного, календарного планирования, различных форм совместной деятельности детей (занятия, досуги, музыкальные развлечения), конспекты мероприятий.

IIЭтап: Организация исследования в рамках проекта.

Основной

2. Подбор информации в книгах, журналах, в интернете.

5.Проведение НОД с детьми.

8. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их.

14. Детское экспериментирование:

15.Эксперимент –Валяние валенок.

IIIЭтап: Презентация результатов проекта.

Заключительный

1.Анализ ожидаемого результата.

3.Представление опыта в детском саду.

Практическая значимость:

Для родителей:

- возможность сформировать у ребенка любовь к родине,

- дидактические игры, изготовленные совместно с детьми,

- приобщение детей к семейным традициям, воспитание патриотических чувств.

Для детей:

- знакомство с традиционной русской обувью – валенками,

- приобщение к русским истокам.

- игры, изготовленные совместно с родителями,

- освоение с помощью взрослых способов изготовления валенок в домашних условиях.

Для педагогов:

-повысили свою компетентность в данной теме.

Полученный результат проекта:

В ходе работы над проектом:

- Дети четырех лет познакомились с зимней обувью – валенками, узнали много нового, ответили на интересующие вопросы по данной теме, благодаря активному участию взрослых

- Дети знают, что валенки – это один из символов нашей страны, где мы родились и живем. Они очень удобные и теплые, подходят для нашей русской зимы и холодного снега. Валенки нас лечат, и их очень любят пожилые люди.

- Обогатились знания о традициях страны.

- Повысился интерес детей к фольклорному творчеству.

- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях идругих литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

- Заложили в детях основу для сохранения семейных традиций, связи поколений и любви к малой родине.

Высокий результат диагностики по патриотическому воспитанию:

Начало проекта: высокий уровень: 5% Конец проекта: высокий уровень: 45%

средний уровень: 45% средний уровень: 55%

низкий уровень: 50% низкий уровень: 0%

Перспектива.

Список литературы:

Интернет-ресурсы:

Приложение

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью, связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопрос.
  • Развивать творческую активность, воображения, образное мышление.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству, к Родине
  • Развивать сотрудничество
  • Развивать активный словарь детей: катанки, самовалочки, чесанки; мастер - валяльщик, колодка, войлок.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.

Материал:

-раздаточный: заготовки валенок, элементы украшений на каждого ребенка, клей, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

1.1.Приветсвие

«Собрались все дети вкруг: (дети встают в круг)

Я твой друг,(руки кладут на грудь)

И ты мой друг.(показывают на друзей)

Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

1.2.Мотивация

-Скажите, какое время года за окном?

-Как вы догадались?

Ответы детей (холодно, снег), а что нам надо чтобы не замерзнуть зимой на улице?

Я хочу вам загадать загадку про одну вещь, без которой не один из вас не захочет выти на улицу погулять

Их на ноги надевают,

Но это не сапоги

Из шерсти сделаны,

Но не носки. Что же это такое?

-Правильно.Это валенки.Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить?Верно, о валенках.

2.Основной момент 9

2.1.Беседа с использованием ИКТ

-Я вас сегодня хочу пригласить в мастерскую по изготовлению и украшению валенок. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Ребята, скажите, а для чего нужны валенки? (Чтобы ходить зимой)

-А из чего сделаны валенки, из какой шерсти? (Из овечьей)

-Верно, шерсть состригают так, чтобы ни одно животное не пострадало.(Показываю шерсть). Потрогайте ребята, шерсть какая(Мягкая, пушистая. )Именно из такой шерсти и делают валенки. Но чтобы эту шерсть превратить в валенки в старину требовалось несколько дней тяжелой работы, потому что все выполняли вручную.

Валенки или по-другому (валенухи, валены,катанки).это тёплые, свалянные из овечьей шерсти войлочные сапоги.

Валенки-это традиционная русская обувь. Её носят в сухую морозную зимнюю погоду.

(Почему мокрую погоду нельзя ходить?)

Русские валенки это не только удобная, целебная и, порой, незаменимая обувь.

Валенки-это символ подлинной России с её широкой душой и бескрайними просторами.

Это уникальная -без начала, без конца, без шва, без рубца -обувь любима всеми и в наше время.

Прототипом валенок ученые считают обнаруженные на Алтае войлочныеноски, которые относят к 4 веку до нашей эры.

В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная тёплыми руками мастера, даёт человеку силу и душевный покой.

Изготовление валенок -дело не простое, здесь нужна физическая сила и много -много терпения.

Сначала овечку -стригут.

Затем моют шерсть и вычесывают ее.

Потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно.

Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка.

Затем ее вываривают в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее

Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера.

Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и будет нужного размера.

По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

Да, валенки вещь в нашей жизни необходимая.

В них не страшны морозы и метели, поэтому не было и нет лучшей обуви для гулянья на Руси.

Без валенок было бы невозможно освоение северных регионов нашей страны.

Российская армия включает валенки в комплект обмундирования рядового, сержантского и офицерского составов.

Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны.

2.2.Разминка

-Много придумано игр с валенками. Сейчас под эту песню мы с вами поиграем и нам пригодиться валенок.

Дети встают в круг, передают под музыку валенок, с окончанием музыки кому достался валенок тот выходит, выполняет задание ( промяукать, изобразить медведя).

2.3.Аппликация

-Ребята наши снеговики узнали, что мы с вами сегодня отправимся в мастерскую по изготовлению валенок и прислали нам письмо. В нем говорится, что они скоро отправятся в дальнюю дорогу к Деду Морозу, чтобы отнести ваши письма. А дорога длинная, погода холодная, вот они и просят нас сделать им валенки теплые да красивые. Поможем нашим снеговикам, сделаем им красивые валенки.

Воспитатель раздает заготовки валенок, дети украшают по своему усмотрению

-Посмотрите, какие красивые валенки у нас получились. Снеговики стесняются прийти к нам сейчас, они потом придут и выберут себе валенки. Им не страшен мороз и долгаядорога.

3.Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Вы запомнили, как в народе ласково называют валеночки?

-Что нового вы узнали на занятии? 11

-Снеговики просят украсить мешок в котором они понесут письма Деду Морозу, если вам понравилось занятие то вы приклеите снежинку синюю , а если нет то зелёную.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны.

Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера, часть русской истории и культуры. Это уникальная (без начала, без конца, без шва, без рубца) обувь издавна любима всеми.

Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь, свадьбы играли. Валенки в старину были очень ценным подарком, и их носили только зажиточные крестьяне. Если в семье были хотя бы одни валенки, то она считалась богатой. Они передавались по наследству из поколения в поколение.

Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

Данный проект поможет детям узнать о традициях русского народа; познакомиться с русскими народными промыслами; историей русских валенок; песенным и танцевальным творчеством. Реализация проекта направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности.

Проблема: как заинтересовать детей в познании народных традиций своих предков, познакомить детей с историей одного из самых распространённых промыслов – катания валенок. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Гипотеза проекта (ожидаемый результат): если создать необходимую

развивающую среду в группе, помочь ребенку накопить необходимые знания по выбранной теме, то можно заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддержать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности.

Дети и родители получат знания о русском валенке, захотят носить эту обувь, расширится сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.

Предполагаемые результаты:

у детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления.

у старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный

Паспорт проекта.

Название проекта:

Тип проекта:

познавательно-исследовательский, творческий, детско-родительский, педагогический, среднесрочный.

Руководитель проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории

Иванова Надежда Евгеньевна

Участники проекта:

-педагог-психолог высшей квалификационной категории

Потёмкина Светлана Сергеевна

-музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Попова Галина Николаевна

Сроки реализации проекта: январь-февраль 2020г

Цель проекта: приобщать детей к ценностям семейных и национальных

традиций русского народа, формировать у детей знания о народной культуре.

Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их

Задачи проекта:

развивать интерес детей к народному быту;

познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок и процессом их изготовления;

поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательно- творческой деятельности.

Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание получать новые знания

Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Виды деятельности:

игровая; познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструирование, музыкальная, двигательная

Метод реализации проекта: системная паутинка

1 этап: подготовительный (определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта, сбор информации, материала, иллюстраций по теме проекта, вовлечение в проект родителей)

2 этап: организационный (создание экспозиции в группе, разработка

содержания бесед, занятий с детьми, сценария развлечения)

3 этап: формирующий (проведение бесед, игр, совместных с родителями занятий, мастер-классов, развлечений)

4 этап: заключительный (анализ полученных результатов, обобщение опыта на районном семинаре)

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Изучение литературы.

3.Подготовка проекта макета для изготовления лэпбука (книги на коленях)

4.Подбор и заготовка дидактического материала, пособий, литературы, фото и видеоматериала, изобразительного материла

2.Разработка под проекта

1.Выставка художественной литературы с иллюстрациями, картинок, стихов, загадок, игр в центре гражданско-патриотического воспитания.

1.. Мастер-класс с детьми- валяние бусинки из шерсти

-Проведение ООД по окружающему миру:

-Познавательная беседа с детьми:

Экспериментальная деятельность:

Узнали, что материал состоит из ворсинок.

- валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод.

- валенки пропускают воду;

-Выяснили, что войлок можно покрасить, поэтому валенки бывают различных цветов.
Решение проблемной ситуации: “Как можно использовать валенки не по назначению”

1.Организация работы и осуществление руководства по формированию лэпбука

-Рассматривание рисунков и фото разных видов валенок.

-Сергей Гришунин“ Дедушкины валенки”

-Заучивание стихов о валенках:

-Знакомство с загадками,

потешками, частушками про валенки.

1.Совместнаяработа детей и родителей по украшению новогоднего

Подборка игр на зимнюю тематику с использование в качестве атрибута-валенок.

1.Организация работы по режиссированию рекламного ролика о валенках.

1.Использование средств массовой информации(интернет) Блог Сергеевой Марии Тема «

2.Придумывание сказок, где в качестве героя или предмета присутствуют валенки.

(лэпбук, выставка работ детей и родителей.

-Стих, песни, танцы,

2.Выставка образцов валенок разных лет.

1. Анчикова Т. П., Виноградова М. Ю. “Праздник русского валенка”, Журнал “Воспитатель”, № 4, 2008 г., с. 70-75.

2. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.

7. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Читайте также: