Проект в подготовительной группе детского сада подводный мир

Обновлено: 07.07.2024

По доминирующему методу: познавательно-информационный.

По характеру содержания: ребенок - педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (19 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, учитель ИЗО.

По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя февраля).

Рыбы живут в воде, они плавают. У рыбы есть голова, хвост, плавники.

Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки, аквариум). За чем рыбам плавники и хвост? Чем дышат рыбы под водой? Почему их тело покрыто чешуей? Как устроено тело рыб? Какую роль играют рыбы в природе?

Проблема. Дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, условиях их обитания и приспособления к этим условиям, о значении рыб в экосистеме планеты Земля.

Совместные экскурсии, наблюдения, просмотр видеофильмов и чтение книг, выполнение творческих заданий способствуют укреплению детско-родительских отношений и создают благоприятный эмоциональный настрой для дальнейшего успешного развития и обучения дошкольников.

Объект изучения: В качестве объекта изучения нами были выбраны разнообразные виды рыб (аквариумные, речные, морские) и места их обитания.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

- познакомить с разнообразием подводного мира (видами рыб), с его значимостью для всего живого на планете;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, активизировать познавательную деятельность детей и родителей к объектам живой природы.

- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности со взрослыми (родителями и педагогами);

- развивать творческие способности детей, умения детей передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

- воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность ко всему живому, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями:

- привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада;

- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия дошкольников в проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

* дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

* у детей будет сформировано умение работать с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы);

* у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

* активизируется и обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях;

* дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;

* будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада;

* обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательных областей

Основными методами и приёмами проекта являются: занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение научной литературы и художественных произведений (рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки), рассматривание демонстрационных пособий и альбомов, просмотр документальных фильмов, презентаций, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, подвижные игры, физкультминутки и пальчиковые гимнастики.

Практическая значимость проекта

Для детей: появился интерес к работе с различными информационными источниками для получения знаний и представлений об объектах живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения и делиться ими со сверстниками.

Для воспитателей группы: состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта; получили признание родителей и других педагогов.

Практическая значимость проекта

1 этап: Подготовительный (22 января - 9 февраля)

- изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;

- подобрать научную и художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о рыбах и других обитателях подводного мира;

- подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

- пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик;

- составление плана совместной деятельности с учителем-логопедом, педагогом изобразительной деятельности;

- совместные экскурсии родителей и детей в Московский океанариум, дельфинарий и аквариум; наблюдение за рыбами в домашних условиях;

- помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта.

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию (12 февраля)

Воспитатель : ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а вы подумайте и отгадайте о ком или о чем они.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Воспитатель : правильно, ребята. Каких рыб вы знаете? Что вы знаете о рыбах и других подводных обитателях? Чем рыбы отличаются от других животных? В каких известных вам водоемах они живут? Какую роль рыбы играют в природе и в жизни человека? Как нужно относиться к воде и водным источникам?

Что бы вы хотели еще узнать о подводных обитателях? Как это сделать? Как выдумаете, что нам для этого нужно? Кто нам сможет помочь?

С детьми составляется план совместной деятельности.

3 этап: Реализация проекта (12 – 16 февраля)

Воспитатели
Педагог дополнительного образования

Выставка научной и художественной литературы

Выставка научной и художественной литературы

Выставка рисунков, 14 февраля 2018г.

Выставка рисунков

4 этап: Заключительный (19 февраля)

Презентации индивидуальных информационных страничек

о подводных обитателях, оформление альбома

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.

4. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008.

6. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

7. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004.

8. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

9. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: LINKA-PRESS, 1998.

Познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Получение информации из разных источников;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Сюжетно – ролевые игры - путешествия:

Работа с родителями:

- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;

•Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям.

•Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В глазах - испуг.

•Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

Смотрите, дельфины резвятся в воде,

Ныряя а большую волну!

То, словно, взлетают легко над водой,

То быстро уйдут в глубину.

И все улыбаются весело нам,

Зовут нас с собою играть.

Спасибо вам, добрые наши друзья,

За щедрую ту благодать!

ОН ЗДЕСЬ ХОЗЯИН

Огромный кит, как пароход,

По морю проплывал,

Фонтан воды из глубины,

Как свой привет, послал.

И по волнам качаясь плыл,

Навстречу всем ветрам -

Красивый, сильный и большой,

Он самый смелый там.

Ему не страшен холод, зной

Он здесь хозяин и его,

Все уважать должны.

С медузой, вредною особой,

Купаться рядышком не пробуй.

Она прозрачная на вид,

Слегка похожая на блюдце,

Тебя ужалить норовит,

Лишь к ней посмеешь прикоснуться.

Детям даётся цветок, лепестки которого напоминают цвета радуги, на каждом из которых один обитатель подводного мира. С помощью брошенной фишки.

Детям предлагаются силуэты различных рыб, дети должны отгадать какие это рыбы.

Детям даются 4 картинки, на которых изображены не только обитатели подводного мира, они должны убрать лишнюю картинку.

Конспект НОД поизобразительной деятельности для подготовительной группы по конструировании с элементами аппликации

Цель: Дать понятие о технике оригами.

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

- экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- квадратные листы различной цветной бумаги;

- полоски цветной бумаги для украшения поделок;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?

2. Постановка проблемы:

-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

2. Постановка проблемы:

-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок аппликацией.

-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

6. Анализ детских работ (самоанализ).

-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.








Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в подготовительной группе

hello_html_74c9d096.jpg

Паспорт проекта:

Тип проекта : информационно-творческий

По числу детей : групповой

Участники : дети, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта : краткосрочный 2 недели ( дата)

Актуальность:

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир . В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

• расширять представления детей об обитателях морских глубин , формировать умение размышлять;

• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

• учить охранять окружающую среду;

Ожидаемые результаты проекта

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• знать о взаимосвязи с другими обитателями ;

• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

• составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием

Этапы реализации проекта :

- разработка плана проекта ;

- создание соответствующей развивающей среды в группе;

- сбор и накопление материала по проблеме;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта .

- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;

- создание взаимодействия взрослых и детей к результату.

3. Практико-аналитический

- изучение мнения всех участников проекта о работе по реализации проекта ;

4. Продуктивный:

Перспективный план работы

Название совместной деятельности:

3. НОД по ознакомлению с природным окружением

12. Загадки о морских обитателях .

Реализация проекта

Совместная деятельность детей и педагогов .

Цель : Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин . Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности ; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы : О рыбах, о морях, морских сокровищах.

Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания ;

Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир картин подводный мир картины Марка Сузино;

Продукт проектной деятельности :

Познавательное развитие:

Чтение художественной литературы

Цель : Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Загадки о морских обитателях

Цель : Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря . Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию .

Расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Продуктивные виды деятельности :

Цель : Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Цель : Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей . Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Детям очень понравился наш информационно-творческого проект . Они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира . Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов . Вместе детьми узнавать что то новое.

На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали ,что после будут вопросы на эту тему , и те, кто лучше всего ответят, получат призы. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей подводного царства, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.

На беседе про жителей океана дети стали замечать , что некоторые животные живут как в море , так и в океане . Но интереса у них не уменьшилось.

Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на изучение подводного мира, жизни его обитателей. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Поэтому для их погружения под воду был реализован этот проект.

Подводный мир

Познавательный проект в подготовительной группе

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, презентация. Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Получение информации из разных источников;

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Этапы осуществления проекта

1.Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап. Реализация проекта

Развитие речи и чтение художественной литературы:

-оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире

-подбор иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей и оформление альбомов

-составление рассказов подводный мир

-дидактические, словесные игры

-заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта

-вечер загадок про морских обитателей

Чтение художественной литературы:

НОД: Рассматривание репродукций картин по теме проекта:

Работа с родителями

Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.

Участие в подготовке театрализации.

3 этап Итоговый

Проведение итогового мероприятия:

В реализации проектной деятельности:

В подготовительной группе №7

Воспитатели : Власенко Н.В.

Паспорт проекта Участники : воспитатели, родители и дети подготовительной группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели),групповой Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Паспорт проекта

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

Образовательные :

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

Развивающие :

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные :

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Актуальность Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Актуальность

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Формы работы Беседы НОД Работа с родителями Оснащение предметно-пространственной среды Игры Наблюдения Рассматривания Продуктивная деятельность

Формы работы

Ожидаемый результат:

Подготовительный этап: Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки. Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Разработка занятий, определение тематики бесед.

Подготовительный этап:

  • Сбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки.
  • Подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.

Развивающая предметно-пространственная среда

Модель трех вопросов

Модель трех вопросов

Основной этап

Развитие речи и чтение художественной литературы :

  • -оформление выставки книг и иллюстраций о подводном мире
  • -заучивание стихов, чтение сказок и рассказов по теме проекта
  • -театрализованная деятельность

Читайте также: