Учись у них у дуба у березы анализ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы” было написано Афанасием Фетом уже на склоне лет и получилось необычайно проникновенным. Краткий анализ “Учись у них – у дуба, у березы” по плану поможет ученикам 6 класса понять, почему оно было так тепло встречено читателями. Этот разбор можно использовать на уроке литературы, чтобы объяснить материал.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Учись у них — у дуба, у березы.

История создания – произведение написано в 1883 году в Москве, при этом опубликовано оно было только два года спустя, в 1885-м.

Тема стихотворения – человек и природа, их взаимодействие.

Композиция – линейная одночастная.

Жанр – пейзажно-философская лирика.

Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Олицетворения – “метель рвет листы”, “метель все злей”, “холод хватает за сердце”, “душа переболит”.

Эпитеты – “жестокая пора”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.

Метафоры – “застыли слезы”, “верь весне”, “гений промчится, дыша теплом и жизнью”.

История создания

В конце 1883 года Афанасий Фет находился в Москве. Это был период, когда он много писал – и одним из стихов стал “Учись у них – у дуба, у березы”, написанный в последний день уходящего года. Это произведение, как отмечают биографы”, было буквально вырвано из сердца 64-летнего поэта. Неудивительно, что публика приняла его очень тепло. При этом в печать стихотворение попало только в 1885 году.

Афанасий Афанасьевич львиную долю своего творчества посвятил человеку и природе, и “Учись у них – у дуба, у березы” также рассматривает именно ее. Сквозь призму природных явлений автор показывает жизнь человека, в которой есть место для тягот и невзгод. Переносить их, по его мнению, следует так, как деревья переносят зимний холод: стойко и молча.

Фет не зря выбрал в качестве примера березу и дуб: он хочет сказать, что испытания могут настигнуть и слабых, и сильных. И вынести их также придется и тем, и другим.

Композиция

Первая строфа показывает читателю зимний лес. Стоящие в нем деревья терпят невыносимую муку от зимней стужи, но все же продолжают стоять, ожидая момента, когда эта мука закончится.

Вторая строфа демонстрирует зимнюю катастрофу в движении: к холоду прибавляется ветер, но деревья продолжают проявлять чудеса стойкости.

И не зря – в третьей строфе у них появляется надежда, ведь приходит весна с ее оживляющим теплом. Фет старается показать, что в какой-то момент боль от всех потерь излечится и в жизнь снова придет радость.

Это произведение относится к жанру пейзажно-философской лирики. С одной стороны, автор показывает зимний пейзаж, с другой – призывает человек посмотреть на него как на пример для подражания. Использованный поэтом прием олицетворения позволяет глубже раскрыть философскую мысль. Его также можно считать и стихотворением-советом от умудренного жизнью старого человека.

Написано стихотворение пятистопным ямбом, при этом Фет использует перекрестную рифмовку с мужской и женской рифмой.

Средства выразительности

Несмотря на достаточно скромный объем произведения, в нем использовано действительно много художественных средств, помогающих раскрытию философской мысли, которая в него вложена. Это:

  • Олицетворения – “метель рвет листы”, “метель все злей”, “холод хватает за сердце”, “душа переболит”.
  • Эпитеты – “жестокая пора”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.
  • Метафоры – “застыли слезы”, “верь весне”, “гений промчится, дыша теплом и жизнью”.

Все эти приемы характерны для лирики Фета, они помогают человеку понять существующую между ним и окружающим миром крепкую связь.

История создания

Стихотворение было написано автором в 1883 году, когда Фет был уже в преклонном возрасте. Прожив долгую жизнь, он посвятил себя литературному поэтическому ремеслу, выражая накопленную мудрость в своих стихотворениях. К концу 19 века в поэзии сформировалось множество течений, однако сам Фет не хотел относить себя ни к одному из них, потому что не хотел действовать в рамках какого-либо направления. Свободомыслие и неординарность стали ключевыми чертами поэзии Фета.

Жанр, направление, размер

Жанр произведения — пейзажно-философская лирика, потому что стихотворение отражает личные чувства и настроение автора, которые зародились от созерцания природы и размышлений на данную тему. Всё стихотворение пронизано эмоциональным восприятием автора окружающего мира. Как было уже сказано, Фет не причислял себя ни к одному направлению, но мы можем предположить, что перед нами романтизм, потому что произведение отражает духовную сторону жизни человека, философские размышления лирического героя.

Образы и символы

Основные образы в лирическом произведении выделены очень чётко: это природа, дуб, берёза. Деревья символизируют людей, дуб — мужское начало, берёза — женское, соответственно. Эти стойкие создания способны выдержать любую зиму, которая символизирует трудные времена в жизни человека, жестокую пору. Они позволяют себе слёзы, треск коры, но молчат и стоят несмотря на то, что метель и невзгоды уносят их последние листья — последние крохи лучшей жизни.

Их укрепляет вера в весну, символизирующая светлое будущее, которое обязательно настанет. Как приходит за зимой весна, так и в жизни человека не бывает беспроглядной пучины тьмы, и ясные дни придут всенепременно.

Темы и настроение

Тему стихотворения можно определить как тему человека и природы, их неразрывной связи. Также в произведении прослеживается тема человеческой стойкости и веры, но не столько религиозной, а той, которая даёт людям силы жить и справляться с трудностями на пути.

Общее настроение — наставляющее и воодушевляющее, далеко не пессимистичное, как может показаться при первом прочтении стихотворения. Автор уверен в своих словах, закладывая нравоучительный смысл.

Основная идея

Смысл, который заложил в своё произведении Фет, можно сформулировать следующим образом: людям необходимо учиться у природы, которая создала их, и частью которой они являются, им нужно быть сильными духом, а это возможно лишь с верой в себя и в будущее. По мнению автора, если деревья могут пережить лютые холода и ветра, человек тоже способен пережить любые проблемы и напасти.

Автор советует людям быть терпеливыми, чтобы в конце концов прочувствовать радость жизни. Это касается любого: и дуба, и берёзу, и мужчин, и женщин. Такова главная мысль стихотворения.

Средства выразительности

Фет создал уникальное по своему направлению и смыслу стихотворение, которое многих не оставило равнодушными. Оно раскрывает красоту природы и её силу. Не зря в школьной программе это произведение изучается относительно рано, так как молодым умам нужно впитывать мудрость русских классиков и учиться жизни на ярких примерах.

Автор: Лиана Юлдашбаева

Автор: Самый Зелёный · Published 26.12.2019 · Last modified 04.01.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 30.01.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 06.05.2020

комментариев 6

Анна что именно классно?

что именно отлично?

Спасибо большое. Очень помогли😃

Классно очень помогла спасибо вам

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

История создания

Изучая лирику поэта, мы можем наблюдать, как поэт развивался как автор. Взрослел, мысли становились более глубокими, обдуманными и серьезными. Но, единственное, что оставалось в поэзии Фета неизменным – это её легкость и многозвучие. В данном произведении мы видим некую пейзажную зарисовку, которая таит внутри себя очень много интересного.

В данный период времени формируется большое количество различных литературных течений. Но Афанасий Афанасьевич не причисляет свое творчество к какому-то определенному течению. Он творит в своем собственном направлении, не сковывая и не ограничивая себя рамками и канонами. Его поэзия сплошь пронизана свободомыслием и неординарностью. Именно это и делает её особенной и неповторимой.

В своем творчестве автор использует сразу несколько направлений, умело переплетая их черты и идеи. Анализируемое стихотворение является тому ярким примером. В нем мы можем увидеть как пейзажную лирику, так и философскую. Автор соединил в одном своем стихотворении две основные темы. Так же, в тексте проглядывается и часть религиозной тематики.

Жанр, размер

Жанром данного стихотворения является пейзажно-философская лирика. Во всем тексте видно отражение личных чувств поэта, а так же передается его настроение. Здесь Фет передает свои эмоции, которые возникли у него в то время, когда он созерцал окружающую природу, придаваясь размышлениям.

Написано стихотворение пятистопным ямбом, как и многие другие произведения русской поэзии. Многие поэты использовали его в своем творчестве. Это станет заметно, если немного углубиться в анализ русской поэзии.

Рифмовку автор использует перекрестную, рифма встречается как мужская, так и женская.

Композиция

В данном стихотворении используется линейная композиция. Состоит при этом произведение из трех строф.

В первой строфе автор знакомит читателя с зимним лесом. Он рассказывает о том, как замерзают деревья при суровой стуже. Но они не сдаются, оставаясь такими же стойкими. Они ждут того момента, когда закончатся их мучения и холод.

Учись у них — у дуба, у березы.

Кругом зима. Жестокая пора!

Напрасные на них застыли слезы,

И треснула, сжимаяся, кора.

Во второй строфе идет рассказ о той самой зимней катастрофе, которая обрушилась на бедные деревья. Здесь читатель уже наблюдает движение. Появляется порыв ветра, но деревья по-прежнему стойко стоят на своем месте.

Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы,

И за сердце хватает холод лютый;

Они стоят, молчат; молчи и ты!

Третья строфа рассказывает читателю, что все эти мучения деревьев были не напрасны. Наконец-то появляется намек на скорый приход весны, который подарит тепло и радость. На этом примере автор показывает то, что даже в самый сложный момент жизни, не стоит забывать о том, что скоро это все закончится и наступят радостные и теплые дни.

Но верь весне. Ее промчится гений,

Опять теплом и жизнию дыша.

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

Образы и символы

Основными образами лирического произведения можно назвать образ природы, дуба и березы. Автор показывает их четко, поэтому нет необходимости что-то додумывать. В образе деревьев автор заключает людей. Дуб – является отображением мужчин, а береза – женщин. Стоит восхититься их стойкостью, силой и выдержкой. Благодаря этим качествам они стойко переносят сильные морозы. Таким образом, поэт показывает, что и человек способен преодолеть все те трудные времена, которые порой наступают в его жизни. Поэтому не нужно никогда сдаваться, а стоит многому поучиться у деревьев. Поэт показывает, что деревья так же плачут, у них лопается и трещит кора, но они, молча вынося все трудности. Непогода срывает оставшиеся листья, унося их далеко вдаль. Это как воспоминания о былых, лучших временах.

Они стоят благодаря своей вере. Вере в лучшее время и скорейший приход весны. Когда закончится ужасный холод, а теплое солнышко согреет их. Так и человек должен верить, что рано или поздно все наладится, появится новая радость и счастье. Просто нужно пережить этот тяжелый момент.

Чем сильнее дождь, тем светлей будет солнце. Об этом стоит всегда помнить, потому что не бывает все всегда плохо. Необходимо набраться сил, стойкости и мужества, дожидаясь счастливой поря. А она обязательно настанет!

Темы, проблемы

Главной темой произведения является т незримая связь человека с природой, что их объединяет. Второй темой стихотворения можно выделить тему веры и стойкости, благодаря которой человек справляется со всеми тяжелыми испытаниями, которые выпадают на его пути.

Настроение стихотворения воодушевленное, вселяющее веру и надежду. Пессимизма здесь нет, хотя и используется некоторые достаточно грустные выражения и слова. Поэт искренне верит в то, что хорошее время обязательно настанет, необходимо просто его дождаться. Именно эту мысль он и доносит до читателя.

Средства выразительности

В анализируемом стихотворении можно встретить большое количество различных троп. Больше всего автор прибегает к помощи олицетворений, благодаря которым передает основную мысль произведения.

Так же в тексте встречается большое количество эпитетов, с помощью которых автор добавляет красочности и контрастности.

Основная мысль

Главным смыслом анализируемого стихотворения является то, что нам, обычным людям, было бы неплохо поучиться многому у природы. На примере деревьев поэт показывает невероятную силу и стойкость, которой порой так не хватает в нашей жизни. Люди должны не терять веры ни в себя, ни в происходящее. Надежда – это то, главное, что должно навсегда поселиться внутри человека. Мы должны верить в светлое будущее, которое обязательно наступит.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Автор столь проникновенного стихотворения – Афанасий Афанасьевич Фет. Один из наиболее утончённых лириков, именно так называли великого поэта, написал данное произведение в 1883 году. В это время автор уже отошёл от дел и мог с головой окунуться в творческую деятельность. Произведение написано в характерном для Фета стиле. Автор затрагивает излюбленные темы и использует для их раскрытия разнообразные средства художественной выразительности.

История создания

Афанасий Фет написал стихотворение уже будучи человеком преклонного возраста. Точная дата создания лирического произведения – 31 декабря 1883 года. Автор неслучайно решил написать стих именно в последний день уходящего года. Именно таким образом он решил подвести некий итог года, а также поразмышлять над смыслом прожитых лет.

Данное стихотворение является квинтэссенцией житейского опыта, мудрости и мастерства. Соединив в произведении сразу несколько тем, автор не только создал красивый поэтичный текст, но также затронул важные философские вопросы. Помимо этого, в произведении присутствуют черты религиозной тематики.

В произведении четко прослеживаются несколько тем. Первая – взаимоотношения между человеком и природой. Именно эта тема наиболее часто встречается в творчестве поэта. По названию стихотворения становится понятно отношение автора к природе. С первой же строки Фет призывает читателя прислушаться к ней, и даже перенять некий опыт.

Вторая тема стихотворения связана с религией. Автор подчёркивает, что только вера поможет людям пережить жизненные невзгоды. Он также убеждает читателя в том, что не существует трудностей, которые человек не мог бы пережить. И если начало стиха несет немного пессимистичный настрой, то во второй половине это настроение сменяется изрядной долей оптимизма. А основе оптимизма лежит вера.

Читайте по теме:

Композиция

Стихотворение состоит из трех взаимосвязанных и последовательных строф. В первой перед читателем предстают деревья, переносящие зимнюю стужу. Во второй строфе атмосфера становится еще более гнетущей. Однако с началом третьей строфы приходит понимание того, что все трудности носят временный характер. Ведь даже самая холодная зима рано или поздно закончится. На смену ей придет весна, которая станет началом счастливой жизни.

Произведение относится к жанру пейзажной и философской лирики. Размер стиха представляет собой пятистопный ямб с использованием перекрестной рифмовки.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 6 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.

Средства выразительности

Произведение насыщено различными тропами. С их помощью автору удалось достоверно изобразить перед читателем картину природы, а также передать основный посыл стихотворения. Все произведение построено на антитезе: зима противопоставляется весне, невзгоды – радости.

Использование восклицательных конструкций повышает уровень эмоциональной выразительности в произведении.

Читайте по теме:

Эпитеты

В стихотворении выделяются следующие эпитеты:

Олицетворение

Читайте также: