Проект в мире животных в средней группе в доу по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных.

Цель проекта

Повысить интерес и знания детей о диких животных. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обеспечить качественное усвоение детьми темы, развитие индивидуальных возможностей и способностей детей.

Уточнить представления детей о диких животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

•Формировать у детей представление о лесе, и его обитателях - диких животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут, как готовятся к зиме;

•Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

•Развивать у детей память, умение анализировать, делать выводы, слушать друг друга;

•Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

•Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

•Формировать доброе чуткое отношение к животным через чтение детской литературы;

•Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.

Благодаря работе по проекту дети :

1. Знать и называть диких и домашних животных, их строение, характерные признаки, особенности образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут, как готовятся к зиме;

3. Названия детёнышей животных.

4. Знают элементарные правила поведения с животными.

5. Составлять описательный рассказ о диком животном.

6. Роль животных в природе и в жизни человека.

7. Находить сходство и различие диких и домашних животных;

8. Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

Данный проект поможет повысить активность родителей в совместной творческой деятельности. Поможет в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка. Таким образом, данный проект позволит - развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Музыка: Слушание аудиозаписи с голосами домашних и диких животных

Конструирование: Оригами из бумаги

Рассказывание сказок о животных на выбор

Рассматривание и сравнение кошки и кролика

Составление описательного рассказа о диком животном на выбор ребенка

Сравнение диких и домашних животных

Счет животных, ориентировка в пространстве

Выкладывание диких и домашних животных из гео фигур

«Изобрази животное

Наблюдение за домашними животными дома и на прогулке (внешний вид, повадки)

Труд уход за домашними животными

Ракрашивание домашних и диких животных

Чтение художественной литературы:

Знакомство с пословицами

Стихи о лесных жителях

Рассматривание иллюстраций о жизни лесных зверей

Загадки о жителях леса, деревьях

Вырезание животных из юумаги

Работа с родителями:

1. Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса, еж)

2. Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.

4. Изготовление кормушек для птиц.

5. Фоторепортаж прогулки с ребенком в лес (парк, зоопарк.

6. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

8. Разучивание загадок с детьми о диких животных и деревьях (клен, дуб, береза, рябина, ель).

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира. Расширилось представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

ВложениеРазмер
proekt_v_mire_zhivotnyh_2019.docx 21.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании…

Тип проекта: Информационно-познавательный, исследовательский, игровой, творческий, художественно-продуктивный, речевой.

Участники : Дети, воспитатели, родители группы.

Срок реализации проекта: март-апрель 2019 года.

Цель: Расширить представление детей о животном мире, развить познавательный интерес к природе.

Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.

Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.

  1. Подготовительный этап.
  • Поиск и подбор информации, материалов для проекта.
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Составление плана работы по этапам проекта.

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций в книгах про животных, рассматривание картин художников-анималистов, беседы по ним.

Заучивание стихов про животных.

Работа с родителями:

  • Информирование родителей о целях и задачах проекта.
  • Рекомендация посетить родителям вместе с детьми Зоологический музей на Университетской наб, 1.( часы работы с 11-18, вт-выходной, третий четверг каждого месяца вход бесплатный).
  • Совместное создание родителей и детей книжки-малышки про любого животного России.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_3b0457b.jpg

ГБОУ ООШ №21 г.о. Новокуйбышевск

hello_html_3b0457b.jpg

Мини проект

в средней группе

2015г.

Технологическая карта проекта

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Организатор

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники средней группы

Сроки реализации

С2.11. 15 –27.11.15гг.

для разработки

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных.

Цель проекта

Повысить интерес и знания детей о диких и домашних животных. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обеспечить качественное усвоение детьми темы, развитие индивидуальных возможностей и способностей детей.

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

• Формировать у детей представление о лесе, и его обитателях - диких животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут), как готовятся к зиме;

• Учить называть детёнышей домашних и диких животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

• Развивать у детей память, умение анализировать, делать выводы, слушать друг друга;

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

• Формировать доброе чуткое отношение к животным через чтение детской литературы;

• Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.

Прогнозируемый результат:

Благодаря работе по проекту дети :

1.Знать и называть диких и домашних животных, их строение, характерные признаки, особенности образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут), как готовятся к зиме;

3.Названия детёнышей животных.

4. Знают элементарные правила поведения с животными.

5. Составлять описательный рассказ о диком животном.

6. Роль животных в природе и в жизни человека.

7.Находить сходство и различие диких и домашних животных;

8.Возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

Данный проект поможет повысить активность родителей в совместной творческой деятельности. Поможет в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка. Таким образом, данный проект позволит - развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.














Дошкольное детство – это важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Задача педагога формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Содержимое разработки

Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Подготовила воспитатель:

Кугаевская Е.Г.

Салехард 2017

в средней группе №8 «Снегирек

Подготовила: воспитатель Кугаевская Евгения Григорьевна

Актуальность:

Дошкольное детство – это важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Задача педагога формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

1) Расширить знания детей о домашних животных.

2) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

3) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

4) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

5) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Вид проекта: творческий

Продолжительность:(с 13.11.17г. по 24.11.17г.)

Участники проекта: Дети- родители-воспитатель

Основные направления реализации проекта:

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек домашних и диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1. Изготовление книжек-малышек о диких животных

2. Составление рассказов о животных

3. Выезд на ферму

Продукты проектной деятельности:


-75%

Читайте также: