Проект в доу здоровые зубы красивая улыбка

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Койло Ольга Николаевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 3 общеразвивающего вида

Населенный пункт: Омская область, г.Исилькуль

Введение

Здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, морального настроя, физической подготовки и отказа от вредных привычек. Привычка к ЗОЖ может стать тем условием, которое позволит развиваться и расти каждому ребенку. Меняются времена, методики, программы, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования в семье и детском саду. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ. Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью. Стоматологи утверждают, чтобы продлить жизнь человека минимум на 10 лет можно, имея здоровые зубы. Это объясняется тем, что в ротовой полости обитает огромное количество бактерий. Эти бактерии не наносят вреда организму человека до тех пор, пока его десны и вся полость здоровы. Заболевания зубов являются наиболее распространенными болезнями человека. По статистике, более 90 % населения планеты страдают подобными проблемами. Но только правильное лечение зубов и постоянная профилактика помогут решить данную проблему. Задача взрослых - помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.

Мы часто думаем, что зубы - это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб - это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.

Актуальность.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем со здоровьем зубов. В ходе реализации проекта дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы (приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).

Цель проекта: Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, формировать личностную ответственность за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни.

Задачи:

- Обогатить общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов.

- Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта; способствовать развитию умения правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

- Формировать представления о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.

- Расширить представление о работе врача стоматолога. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

- Привлекать родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ; расширить педагогическую грамотность родителей.

Предполагаемые результаты:

- наличие у детей знаний, соответствующих возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

- овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

- наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

- расширение педагогической грамотности родителей.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта - две недели (с 09.02.2019г. по 18.02.2019г).

Интеграция: образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный .

1. Диагностика знаний детей.

2.Сбор информации о гигиене полости рта.

3.Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме.

4.Подбор книг и иллюстративного материала для детей о гигиене полости рта.

II этап. Основной

Цель: формировать представление о профессии стоматолога, о здоровье зубов.

2. Образовательная деятельность.

1 Познавательное развитие:

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

Цель: Формировать элементарные знания детей о гигиене питания и ухода за зубами. Показать важность правильного питания и ухода за зубами. Развивать наблюдательность и интерес детей. Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены. Вызывать чувство сострадания к больным.

Безопасность “Правила пользования зубной щеткой и зубной пастой”

Цель: закрепить представление о видах зубных щёток, зубных паст, об их назначении и правильном использовании.

  1. Речевое развитие
  1. Составление рассказа по схеме “О чем может рассказать зубная щётка” Цель: Учить составлять рассказ по схеме, закреплять представление о правилах ухода за зубными щётками.

4. Художественно-эстетическое развитие:

2) Аппликация “Укрась стаканчик для полоскания”

Игра “Кто быстрее закрутит крышку у тюбика?”, Игры эстафеты.

Цель: развивать физическую активность.

3.Беседы:

Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом

Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот

Развитие артикуляционного аппарата.

7. Продуктивная деятельность по теме:

Конструирование “Построй здание стоматологической поликлиники”.

8. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения).

Цель: формировать представление о полезных и вредных продуктах для здоровья зубов; пользе и вреде жевательной резинки.

10. Игровая деятельность

Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.

Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Формировать понятие о строении зубов и их функциях.

Цель: Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога

11. Труд

Посадка “Витаминных растений” (укроп, петрушка, морковка)

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

Управление и обеспечение проекта:

Итоги проекта:

У детей:

-сформированы начальные представление о значении зубов для организма; о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

-дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;

- у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

У педагогов:

- обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

- повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

- укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Заключение

Конечно, отследить насколько лучше дети стали ухаживать за зубами и полостью рта не представляется возможным, так как эти процессы происходят в основном дома, но знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решили всех проблем, но значительно помогли, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогли овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, развили у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОО, родители.

Актуальность:

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 15-20 минут.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило мое предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, или не чистит вообще, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т. д.).

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Так как гигиене полости рта нужно уделять особое внимание, то более осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Проектный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта, а не просто слушателем.

Проблема: у детей недостаточно знаний о необходимости ухода за полостью рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Цель:

Формирование личностной ответственности за сохранение своих здоровых зубов в повседневной жизни.

Задачи:

Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.

Обучить правильной технике чистки зубов.

Формировать знания о полезных продуктах для зубов.

Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.

Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

• у детей сформированы начальные представление о значении зубов для организма;

• овладение детьми элементарными умениями и навыками ухода за полостью рта;

• дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;

• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

• у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

Информационно-техническое обеспечение:

Формы организации детей:

изучение литературы, поиск информации в сети интернет

социологическое исследование (анкетирование детей и родителей)

чтение художественной литературы

экскурсия в мед. кабинет

экспериментально- исследовательская деятельность с яйцом и уксусом

гость группы врач-стоматолог

выставки коллажей, листовок, подготовленных совместно с родителями

рассматривание альбомов, плакатов о полезных и вредных продуктах

Этапы работы над проектом:

I этап: подготовительный

Выдвижение детьми собственных гипотез.

Постановка цели и задач, определение направлений работы.

Изучение и подбор литературы

Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).

Выбор оборудования и материалов.

II этап: практический-решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап: заключительный-обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.

План реализации проекта

Исследовательская деятельность: самообследование ротовой полости

Экскурсия в мед. кабинет

Гость группы: врач-стоматолог Силивеева А. М. :

-рассказ об уходе за полостью рта

-загадки и пословицы

-обследование зуба человека

-рассматривание стоматологических инструментов

-обследование муляжа челюсти человека

Экспериментальная деятельность-опыты с яйцом и уксусом

Результативность проекта:

Проработав данную тему, мы пришли к единому мнению, что наша гипотеза нашла свое подтверждение в том, что нерегулярный уход за полостью рта приводит к заболеванию и разрушению зубов.

Вредные продукты оказывают губительное действие на состояние зубов.

По результатам проделанной работы мы составили советы для ребят нашей группы и ребят-дошкольников в нашем детском саду:

1. Чистить зубы необходимо 2 раза в день.

2. Пользоваться только своей зубной щеткой.

3. После еды всегда полоскать рот водой.

4. Не ковырять в зубах острыми предметами.

5. Не грызть зубами орехи, твердые конфета, сахар.

6. Посещать стоматолога не менее двух раз в год.

Риски

1. Низкий уровень познавательного развития детей.

2. Недостаточная заинтересованность, активность родителей.

3. Вероятность упущения отдельных направлений проекта из-за большого объема изучаемого материала.

Продукт проектной деятельности:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Здоровый образ жизни — это поведение, способствующее сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Он связан с выбором стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

Один из показателей заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.

Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимают не более 15-20 минут.

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого человека, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.

Гигиене полости рта нужно уделять особое внимание и проектный метод работы дает возможность воспитанникам подробно и всесторонне изучить проблему, быть активными участниками в реализации этапов проекта. Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Цель проекта :

Формирование здорового образа жизни через развитие навыков личной гигиены дошкольников.

1.познакомить детей со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

2.дать представления о правильном питании, как важном факторе сохранения здоровья зубов.

3. способствовать развитию положительных эмоций от посещения стоматолога.

4. воспитывать бережное отношение к своему здоровью через пропаганду здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты проекта:

наличие у детей знаний о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

дети имеют представление о полезных и вредных для зубов продуктах питания;

у дошкольников постепенно формируется положительное отношение к посещению стоматолога.

Вид проекта : познавательно-практический, краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 18 по 22 января 2016 года

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный: Изучение методической литературы, детской художественной литературы, подбор форм и методов работы.

Информирование родителей о проекте.

2-й этап: основной – реализация проекта.

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

В ходе встречи детям рассказали о строении и функциях зубов, подробно показали на макете, как правильно чистить зубы. Гигиенист проверила, как дети чистят зубки в детском саду.

познакомить детей с происхождением зубной щетки и пасты;

уточнить и расширить знания детей о полезных и вредных для зубов продуктах, правилах ухода за зубами и зубной щеткой;

формировать привычку к здоровому образу жизни.

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

• загадки о зубах, щетке, воде и пасте;

закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы;

развивать память; зрительное внимание;

воспитывать интерес к художественным произведениям.

закрепить знания детей об уходе за зубами;

уточнить знания о полезных и вредных для зубов продуктах;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

рассматривание детских зубных щеток.

чтение пословиц и фразеологизмов, их объяснение.

мини-плакатов по теме проекта, сделанными родителями и детьми дома.

Совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей:

раскрашивание раскрасок по теме проекта;

закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов (моркови, свеклы, репы, огурца и т.д.);

учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круглый, огурец – овальный и т.д.);

учить передавать характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

учить передавать форму и характерные особенности продуктов (форма, оформление);

закреплять знания о полезной и вредной для зубов пище;

воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам рисункам.

пальчиковые игры по теме недели

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

сотворчество детей и родителей (создание мини-плакатов по теме проекта);

активное участие родителей в сборе материала по теме проекта (картинки, художественная литература, раскраски, загадки, пословицы, фразеологизмы и т.д.).

Заключение. Результаты проекта: В ходе реализации проекта дети получили практические навыки, как правильно чистить зубы; знания о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов, о здоровой пище. У дошкольников постепенно формируется положительное отношение к посещению стоматолога.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами детских садов для детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

• отбор методического и информационного материала;

• разработка плана работы;

• анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Какое устроен зуб?

— Где живут зубы у маленьких детей?

— Почему зубы называются молочными?

— Почему молочные зубы начинают шататься?

— Откуда берутся постоянные зубы?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно чистить зубы?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— посмотреть мультфильм, видеофильм;

— спросить у врача;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

  • Подбор и разработка дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор видео, аудио материала;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

II этап. Основной

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

рассматривание информационного стенда

сюжетно - ролевая игра

6. Продуктивная деятельность по теме:

Продуктивная деятельность

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

2. Обследование муляжа челюсти человека.

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

— Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
  • создан банк методических разработок по данной проблеме;
  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно-развивающая среда группы.
  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Читайте также: