Проект в доу здоровье детей в наших руках

Обновлено: 08.07.2024

Наш проект, организованный в январе 2012г. – феврале 2013 г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

Пути реализации проекта :

  • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
  • экскурсии;
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

Вид проекта:

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения:

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Приложение 2. Презентация проекта.

  • Галина Викторовна
  • 6 февраля 2014
  • 85402
  • 34

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день остается проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Необходимо помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь.

ВложениеРазмер
proekt_zdorove_detey_v_nashih_rukah_2.doc 269 КБ

Предварительный просмотр:

“Здоровье детей в наших руках”.

Дети старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Галимзянова Ирина Анваровна, Неботова Светлана Витальевна

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Разработка интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровление детей.

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения ДОУ.

Срок реализации проекта

С сентября по май 2014- 2015 учебный год.

  • Бережное отношение к своему здоровью;
  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • представления о здоровом образе жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов в здоровьесбережении;
  • пополнение спортивного оборудования в группах;
  • компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • взаимодействие с педагогами и инструктором по физической культуре по вопросам физического воспитания детей;
  • активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта.
  • Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов.
  • Разработка плана оздоровительных мероприятий и досугов.
  • Подбор методической литературы.
  • Изготовление нестандартного оборудования.
  • Физкультурный зал, спортивная площадка.

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Используя рекомендации ученых: И. В. Никитиной, Т. Н. Дороновой, Ю. Ф. Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, я постаралась создать в своей возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей начиная с дошкольного возраста.

В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение. В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т. д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т. к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Введенные в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”, “Минутки тишины” и “Гимнастики маленьких волшебников” стали достоянием всего коллектива. Теперь в каждой возрастной группе подобраны картотеки пальчикового игротренинга, динамических пауз, а также психогимнастики, релаксации.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволило мне разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей мы проводим по двум направлениям:

1. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду).

2. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т. д.) .

3. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей.

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника.

3. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработан алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

- Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

- Элементы оздоровительного самомассажа;

- Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем).

Вид проекта: Информационно – творческий

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

После обследования детей у многих выявлен низкий уровень двигательной активности и физической активности.

  1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  3. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений воспитателя ДОУ с родителями.
  4. Снизить процент детской заболеваемости.
  5. Оказать всестороннею помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к ЗОЖ.
  6. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • бережное отношение к своему здоровью;
  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • представления о здоровом образе жизни;
  • пополнение спортивного оборудования в группах;
  • компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни;
  • создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”;
  • создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”.

Пути реализации проекта :

  • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
  • экскурсии;
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.
  • воспитанники МАДОУ;
  • педагогические работники и медицинский персонал ДОУ;
  • родители воспитанников.

Этапы реализации проекта

  • 1 этап - диагностический
  • 2 этап - организационный
  • 3 этап - практический
  • 4 этап - заключительный

1 этап – диагностический

Цель диагностического этапа: изучить уровень состояния здоровья детей, информированность родителей о методах и способах оздоровления, о правильном питании. Поиск новых информаций и совершенствование традиционных форм, средств и методов оздоровления.

1. Сбор информации:

  • Анкетирование.
  • Интервьюирование.
  • Информационные корзины.
  • Беседы с детьми.
  • Изучение карт здоровья каждого ребенка.
  • Мониторинги по организации питания и оздоровительной деятельности.

Двигательная активность детей на начало 2014 – 2015 учебного года

После проведения анкетирования с родителями на начало года, мы узнали, что двигательная активность детей на низком уровне: дети мало двигаются, мало гуляют на свежем воздухе, мало играют в подвижные игры, так как площадь группы в ДОУ не позволяет этого сделать. За счет этого повысилась заболеваемость детей.

2. Организация работы над проектом:

  • Изучение современного передового опыта здоровьесберегающей деятельности в литературе.
  • Планирование совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
  • Подбор средств и материалов.
  • Планирование мероприятий.

2 этап - организационный

Цель: введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс воспитанников.

Проектная деятельность по решению проблемы включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.

  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями.
  • Совместная деятельность.

3 этап - практический

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. Работа с родителями.

Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Формы работы с родителями:

  • Проведение родительских собраний, семинаров практикумов, консультаций. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. Консультативная работа (использование СМИ, информационные стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах).
  • Дни открытых дверей.
  • Показ занятий для родителей.
  • Совместные занятия для детей и родителей.
  • Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физической культуре, медицинской сестры).
  • Организация совместных дел.

4 этап – заключительный Цель: анализ результатов проекта, определение положительных и отрицательных тенденций. Подготовка презентационных материалов.

Динамика заболеваемости детей (количество пропущенных дней)

на начало и конец проекта

Динамика двигательной активности детей на начало и конец проекта

В результате реализации проекта, можно сделать вывод, что у детей двигательная активность повысилась на 30%, а количество пропущенных дней по болезни снизилась с 10 дней до 4.

Благодаря проделанной работе у детей формируются основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, развивается интерес к занятиям спортом, закаливанию.

План реализации проекта

Диагностический этап сентябрь - октябрь

  • Привлечение родителей к участию в проекте;
  • определение цели и задач;
  • разработка перспективного плана работы с родителями;
  • разработка перспективного плана организации мероприятий с детьми;

Беседы с детьми.

Изучение карт здоровья каждого ребенка.

Мониторинги по организации питания и оздоровительной деятельности.

Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек.

Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.

Организационный этап ноябрь - декабрь

  • проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями;
  • организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;
  • оформление детских рисунков совместно с родителями;
  • посадка лука
  • конструирование

Подвижные игры на прогулке;

Альбом детских рассказов о спорте;

Практический этап январь - март

Физкультурные занятия в зале и на улице;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

400066 г. Волгоград ул. Советская 28 б тел.(8442) 23-99-07, E - mail : mouds -224@ mail . ru

ИНН 3444064548 КПП 344401001

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДОШКОЛЬНИКОВ

“ Здоровье детей в наших руках”

hello_html_12cf584e.jpg
hello_html_508c416a.jpg

Сидорова Ольга Александровна,

Педагогический стаж работы -15лет;

Образование – среднее специальное,

Воспитатель первой квалификационной категории.

Батурина Марина Александровна,

Педагогический стаж работы - 7 лет;

Воспитатель первой квалификационной категории.

Паспорт проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУ

Срок реализации проекта

Январь – февраль 2016г.

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”;

- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов

Физкультурный зал, спортивная площадка.

Разработка программы оздоровительных мероприятий и досугов.

Подбор методической литературы

Изготовление нестандартного оборудования

Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. В МОУ детском саду №224 работа по оздоровлению ведется постоянно. Наш проект, организованный в январе - феврале 2019 г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образование.

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение.

В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям детей.

Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовывать игры различной подвижности.

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.

Введенные в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”, “Минутки тишины” и “Гимнастика маленьких волшебников” стали достоянием всего коллектива. Теперь в каждой возрастной группе подобраны картотеки пальчиковогоигротренинга, динамических пауз, а также психогимнастики, релаксации.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволило нам разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей мы проводим по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника и воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого, разработан алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

- Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

- Элементы оздоровительного самомассажа;

- Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни.

- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основедоверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта :

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей;

- выставка детского творчества;

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ “Мы здоровью скажем “Да”


Долгосрочный проект в ДОУ "Здоровье детей в наших руках" рассчитан на рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

Подробнее о проекте:


Автор долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Здоровье детей в наших руках" предполагает проведение ряда мероприятий с детьми, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания, а также формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Педагогический творческий проект в ДОУ "Здоровье детей в наших руках" позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их физической активности, помогает ребёнку самоопределиться в построении собственной позиции по отношению к своему здоровью, способствует воспитанию у детей потребности выполнять физические упражнения.


Цель проекта: Данный проект ориентирован на решение одной проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Актуальность: В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

Задачи:
Оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель,

Тип проекта: оздоровительный, краткосрочный

  • Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
  • Систематичность и последовательность
  • Индивидуально- дифференцированный подход

Условия реализации проекта:

  • Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
  • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
  • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
  • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями

Виды сдоровьесберегающих технологий:

1). Медико-профилактические технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

  • Компоненты:
  • рациональное питание;
  • рациональный режим дня;
  • закаливание;
  • организация профилактических мероприятий в детском саду;
  • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  • здоровьесберегающая среда в ДОУ.

2). Физкультурно-оздоровительные технологии.
Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

  • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
  • двигательный режим дошкольников
  • оздоровительный режим дошкольников
  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • закаливание
  • спортивные развлечения, праздники
  • День здоровья

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

  • опрос детей и анкетирование родителей,
  • определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,
  • подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий
  • расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.
  • информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.
  • обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

II этап – практический:
Для детей:

  • реализация плана мероприятий (проведение физкультурных мероприятий,

Для педагогического коллектива:

  • участие и проведение мероприятий.
  • обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

III этап – заключительный (подведение итогов):

  • анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей,
  • сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы,
  • обобщение опыта работы.
  • определение дальнейших направлений в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
  • Повышение активности родителей в образовательной области.
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Механизмы оценки результатов:

Анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Читайте также: