Проект в доу времена года младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Цель проекта. Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года.

Задачи проекта:

1. Обогатить представления детей о мире природы.

2. Сформировать позитивные установки к различным видам труда.

3. Развить умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания.

4. Развить собственный познавательный опыт.

5. Развить коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

6. Развить связную речь, обогатить словарный запас.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный (сентябрь)

-Определение целей и задач.

-Создание развивающей среды

— Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

— Подборка дидактических игр и наглядного материала

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

2. Практический ( октябрь – май)

Организация деятельности детей

3. Заключительный ( май — июнь)

Определение результата практической деятельности с детьми

Презентация о проделанной работе.

Формы работы:

— Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры

-Речевые игры, сюжетно-ролевые игры

-Наблюдения в природе

-Чтение художественной литературы

Содержание работы:

стихотворений об осени.

игра: «Вышел дождик

3. П/игра «Солнышко и

проведение опыта с вертушкой (крутится, не крутится).

1.Беседа на тему: «Как

животные готовятся к

«Зайчиха с зайчатами.

будет, если одеться не

проведение опытов и

игры: «Собираемся на

4.Эксперимент с водой

«Что будет с водой, если

4. Рисование «Ветка

5. Наблюдение за: птицами.

6. Настольные игры

зимой прогулку с

1. Консультация для родителей:

Цель: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы.

деревьями; птицами; за

7. Уход за комнатными растениями

-опыты с водой (соленая, цветная и т. д.),

-опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой).

Заключительный этап.

1.Подготовка презентации по фотографиям.

2.Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

1.Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — М.: АРКТИ, 2001. — 128с.

3.Ковинько, Л.В. Секреты природы — это так интересно! — М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

4.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — М.: Амрита-Русь, 2008. — 256 с.

5.Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. — М.: Айрис- пресс, 2002. — 240с.: ил. — (Внимание, дети).

10.Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Осень.Зима.Весна. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с.- (Умный мышонок)

Долгосрочный проект с 2 сентября 2019г-31 августа 2020г.

Экология. Формирование основ экологической культуры

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны

Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи (ФГОС ДО п.2.6):

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический 02.09.2019-06.09.2020 г.

2 этап - формирующий (блочный)

3 этап - заключительный

- У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

- Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

  • Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
  • Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
  • Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у дошкольников.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
  • Укрепление связи семьи и ДОУ.

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

Формирование начальных представлений о временах года.

ЗАДАЧИ (ФГОС ДО п.2.6):

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:

  • Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
  • Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
  • Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
  • Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.

3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

Эта книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.

4. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети).

В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами.

6. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Статьи из журналов

1. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

3. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.

4. Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.

Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие действия.

Обруч. - 2008. - № 4.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕЙ ДИДАКТИКИ

в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности.

в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанников с педагогом, с родителями и между собой).

  • Принцип опоры на субъектный опыт воспитанников

каждый, работая над заданием, имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания.

  • Принцип учёта индивидуальности воспитанников : их интересов, темпа работы, уровня обученности.
  • Принцип связи исследования с реальной жизнью

происходит соединение знаний и практических действий

легко достижимый результат не является для многих воспитанников мобилизующим фактором.

1 этап –организационно – диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта

Личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

В современном мире при всём нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры.

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ФГОС ДО п. 3)

1. Психолого – педагогические условия: Владею знаниями программного содержания и хода деятельности. В работе учитываю психологию детей дошкольного возраста, их возможности. Соблюдаю технику безопасности и гигиенические требования в образовательной деятельности. Учитываю целесообразность размещения материала и эстетику оформления наглядных пособий.

3 . Материально – технические условия: Наличие ТСО, фонотеки, коллекция учебно – методической литературы и

наглядно – дидактических пособий.

  • Наглядная пропаганда;
  • беседы и консультации;
  • дни открытых дверей;
  • круглый стол;
  • конкурсы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ :

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2 . Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют

желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности: прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

беседа – является связующим звеном.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.)

  1. Сформированы начальные представления о природном мире.
  2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
  3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
  4. Владение связной речью, как средством общения.

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят

полученные знания на практике.

Взаимодействие педагога с детьми

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Чтение художественной литературы:

Экскурсия в осенний парк.

Разучивание стихотворений об осени

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

Экскурсия в осенний парк.

Чтение художественной литературы:

« ЭТОТ СЛОЖНЫЙ ВОЗРАСТ.

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Взаимодействие педагога с детьми

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Декабрь Пришла зима

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская.

Совместное кормление птиц в садике и дома. Изготовление кормушек.

Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская

Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Восточное Окружное Управление Образования

Департамент Образования города Москвы

ГБОУ Школа №1373

для детей младшей группы

hello_html_m66a65f14.jpg

Поспелова Марина Игоревна

«Мы хозяева нашей природы, и

она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни.

Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-

Актуальность проекта . В последние годы, с внедрением ФГОС произошли существенные изменения, связанные с воспитанием детей. Значительному переосмыслению подверглось экологическое воспитания, его роль и значимость в общественной жизни. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания – это начальная ступень непрерывного и всеобщего экологического образования. Результат этой деятельности обеспечивает хорошую базу для последующих ступеней системы экологического воспитания.

Экологическое воспитание в современных реалиях потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В его основе – воспитание любви к Родине через любовь к окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте формируется любовь к Родине, родному краю, родной природе. Поэтому важно не упустить это время и своевременно развивать экологическое сознание ребенка. Ведь в этот период происходит:

активный рост и интенсивное развитие ребенка;

совершенствование физических и психических характеристик, начало становления личности;

формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Значимая роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста отводится практической, исследовательской деятельность в условиях природы. Важная задача педагога и родителей - научить ребенка жить в гармонии с природой, оберегать и защищать мир природы. Общение с природой, познание мира растений и животных развивают такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др. Заложенные в детском возрасте они станут основой характера человека.

Участники проекта:

воспитанники младшей группы;

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

методы, повышающие познавательную активность детей;

методы, повышающие эмоциональную активность детей;

методы, способствующие установлению взаимосвязи между разными видами деятельности;

методы коррекции и уточнения.

По количеству участников : групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта. Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

Обогатить представления детей о мире природы.

Сформировать позитивные установки к различным видам труда.

Развить умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания.

Развить собственный познавательный опыт.

Развить коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Развить связную речь, обогатить словарный запас.

Расширить перспективы развития исследовательской деятельности детей.

Поддержать детскую инициативу, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.

Длительность проекта – 1 год

Гипотеза проекта : Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте будет эффективным только при условии:

Формирования представлений и наблюдений за объектами живой и неживой природы в ДОУ и в семье.

Построения экологического образования на близких, понятных и эмоционально значимых для ребенка материалах, с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

Сотрудничества педагогов и семьи.

Систематичного и планомерного формирования экологического воспитания.

1. Сформированы начальные представления о природном мире.

2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

4. Овладение связной речью, как средством общения.

Этапы работы над проектом

создание развивающей среды,

подбор дидактических игр, наглядного материала, художественной литературы, картотеки пальчиковых и подвижных игр, материалов для экспериментирования.

Практический (октябрь – май) - организация деятельности детей.

Заключительный (май) - определение результата практической деятельности с детьми.

Пост проектная деятельность (июнь – август) - организация деятельности детей в летний период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект способствует обогащению представлений детей о мире природы.

Экология – наука о взаимоотношении живых организмов со средой их обитания. Наша задача – научить дошкольников разбираться в окружающем мире - экологии (Пестолоцци, Каменский, Ушинский и др.) выделили источник познания через природу, как средство развитие ума, чувств, воли, всестороннее развитие ребенка. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего муравья. Как приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
В.С.Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывать в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю. Необходимо, чтобы дети привыкали и приучались заботиться обо всем, что видят вокруг себя, беречь все, что окружает. Надо помочь понять, что природа помогает нам жить и радует нас. Мы должны воспитывать в детях экокультуру умение вести себя в природе, в окружающей среде.

Цель проекта: формирование представлений о временах года.

Данный проект окажет педагогам методическую помощь при реализации задач:
1. развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому;
2. обогащение представлений детей о мире природы;
3. развитие умения видеть основные закономерности ее развития;
4. умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания;
5. развитие собственного познавательного опыта восприятия мира;
6. расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
7. поддержка у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

Продолжительность проекта: 1 год.

Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (сентябрь)
-Создание развивающей среды
- Анкетирование родителей
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования

2. Практический (1 октября – 15 мая)
Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми

4. Пост проектная деятельность (июнь - август)
Организация деятельности детей в летний период

Формы работы:
-ООД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
-Экспериментальная деятельность
-Продуктивная деятельность
-Чтение художественной литературы
-Музыкально – ритмические движения
Ожидаемые результаты проекта:
Дети Родители Педагоги
- выражают чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому;
- частично сформированы представлений детей о мире природы;
- умеют замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания;
- сформирован познавательный опыт восприятия мира;
- включаются в исследовательскую деятельность, в ее мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- проявляют инициативу, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы
- Используют различные формы работы
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт

Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария
Уборка территории

Наблюдения на прогулке за:
Живой природой Неживой природой
Птицами
Деревьями
Прохожими
Погодой
Снежинками
Снегопадом
Снегом
Небом
Гололедом
Ветром
Солнцем
Капелью

Трудовая деятельность
Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц

Наблюдения на прогулке за:
Живой природой Неживой природой
Воробьями
Набухшими почками
За работой взрослых
Цветами
Птицами
Насекомыми
Погодой
Солнцем
Снегом
Снежными постройками
Таянием снега
Проталинами
Ветром
Дождем
Небом
Ручейками
Лужами
Облаками

Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу

Наблюдения на прогулке за:
Живой природой Неживой природой
Одуванчиками
Деревьями
Насекомыми
Птицами
Цветами
Растениями
Трудом взрослых
Подсолнухом Солнцем
Небом
Водой
Ветром
Почвой
Дождем
Песком

Трудовая деятельность
Собираем веточки, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений

Читайте также: