Проект в доу волшебник изумрудного города

Обновлено: 04.07.2024

Действие сказки происходит в Волшебной стране Гудвина. Туда попадает девочка Элли, и, чтобы вернуться домой, ей нужно исполнить три желания различных существ. Эти желания: ум – у огородного пугала Страшилы, сердце – у Железного Дровосека, смелость – у Трусливого Льва. Чтобы исполнить желания, Элли и её друзья отправились в Изумрудный город. По дороге они всё время спорили, что важнее сердце, мозги или смелость. Меня заинтересовал этот спор, и мне захотелось понять, что же на самом деле важнее.

Цель проекта: определить какое из качеств: ум, доброта или храбрость присуще героям сказки Александра Волкова.

Задачи проекта:

Читая книгу, мы увидели, что каждого из своих положительных героев Александр Волков сразу наделил всеми нужными качествами. Все они были и умны, и добры, и храбры.

Страшила обладает любящим сердцем. Каждый раз, когда герои сказки с успехом выходят из трудной ситуации, Страшила больше всего радуется тому, что его друзья с ним рядом.

Железный Дровосек тоже очень сообразителен. Он придумал, как перебраться через ров перед замком людоеда. Он храбр, когда друзья отправляются по приказу Гудвина бороться с Бастиндой, Железный Дровосек, не задумываясь, бесстрашно защищает своих друзей от 40 волков.

И Страшила, и Железный Дровосек, и Лев обладали умом, любящим сердцем и храбростью, которые проявлялись, если опасность угрожала их друзьям. Гудвин помог им стать уверенными в себе, способными проявлять свои качества постоянно.

Мы попросили ребят ответить на вопрос, кто из героев им больше понравился. Из 16 человек двое ответили, что им понравился Страшила, 6 человек ответили, что Железный Дровосек, а 8 – Лев.

Автор: Галимова Мария, 6 лет, МКДОУ детский сад №22, г. Аша, Челябинская область. Маша любит читать, занимается танцами и пением. Произведения Волкова очень увлекли, стали настольной книгой, поэтому работу решили посвятить именно книге Волкова. С работой Маша выступала в своем детском саду, а также на районном конкурсе "Первые шаги в науку", в котором стала призером. Научные руководители: Елисеева Елена Николаевна, Бушаева Марина Вячеславовна, воспитатели МКДОУ детский сад №22, г. Аша, Челябинская область.

  • Елена Владимировна
  • 11 января 2022
  • 11684
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Цель: Приобщение дошкольника к высокохудожественной литературе. Раскрытие ценности совместной познавательно-творческой деятельности ребенка и родителей.

• Формировать запас литературных художественных впечатлений;

• Учить пересказывать содержание, давать характеристику героям;

• Обогащать и расширять кругозор ребенка, словарный запас;

• Развивать умения поисковой деятельности;

• Развивать творческую самостоятельность;

• Развивать умения применять свои знания в беседе с детьми и взрослыми;

• Развивать образное мышление, фантазию;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми;

• Создать эмоционально-положительный настрой;

• Поощрять творческую инициативу.

Задачи для родителей:

• Создать благоприятные условия для развития ребенка;

• Развивать совместную познавательно-творческую деятельность;

• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

Сроки реализации: Краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта : Познавательно-творческий, индивидуальный

Участники: Дошкольник подготовительной группы, его родители, воспитатель.

Актуальность: Нельзя представить детство ребенка без сказок. Сказка имеет огромный воспитательный потенциал. Пользуется у детей популярностью и любовью. Это древний жанр устного народного творчества. Она учит детей и от части взрослых жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие взаимоотношения. Отсюда и идет ее воспитательное значение. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления времени и пространства, о связи человека с природой, с предметным миром. Дети сталкиваются с такими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство, дружба и взаимовыручка. Форма изображений этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. Уроки которые дает сказка-это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

• Развитие интереса к художественной литературе детей группы, через работу дошкольника;

• Развитие умений понимать смысл произведения, давать характеристику героям;

• Закрепление умений передавать знания сверстникам;

• Обмен опыта между родителями;

• Получить удовольствие от совместной работы родителей и ребенка;

• Поддерживать желание принимать участие в совместных мероприятиях.

1. Этап (подготовительный) : изучение литературы, ознакомление с передовым опытом, консультации для родителей, уточнение формулировок (тема, проблема, цель, задачи, актуальность).

2. Этап (основной) : реализация проекта, повторное чтение произведения и просмотр мультфильма, беседы дома и в саду о прочитанном, сбор материалов для изготовления лэпбука, изготовление лэпбука.

3. Этап (заключительный) : презентация проделанной работы.

• В результате проделанной работы дошкольника и родителей появился значительный интерес со стороны других детей и их родителей к литературе.

• Многие родители осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании.

• Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

• Проектирование делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Перспектива: Чтение произведений А. Волкова:

Увлекательная, игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

ВложениеРазмер
proekt_volshebnik_izumrudnogo_goroda_po_skazke_a._volkova.pdf 2.05 МБ
prezentatsiya_dlya_prazdnichnogo_razvlecheniya_puteshestvie_v_izumrudnyy_gorod_po_skazke_a._volkova.pptx 1.79 МБ
stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СЮЖЕТ СКАЗКИ

Предварительный просмотр:

• обобщить знания детей о сказке ;

• через эмоциональное восприятие закрепить знания детей об основных эпизодах сказки ;

• развивать ловкость , внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Образовательные области : познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие , социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие .

Ворона Кагги-Карр – ребенок

Ведущий. (останавливает ее) Кто ты? Откуда?

Ворона. Кагги-Карр, Кагги-Карр!

Ведущий. Кагги-Карр? Смотрите, что она держит в клюве! (вынимает конверт. читает письмо)

«Дорогие друзья, спасите, помогите! Злая волшебница Бастинда заколдовала Страшилу, Железного Дровосека и Смелого Льва. Только ваша дружба, доброта. умение найти выход в трудной ситуации могут помочь им. Спасите их! Жители Изумрудного города .

Ведущий. Чтобы попасть в Волшебную страну нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Дети вспоминают волшебные слова и все вместе произносят :

Бамбара, Чуфара, Скорики, Ёрики, Пикапу, Трикапу, Уф!

Ведущий. Ну вот мы и в Волшебной стране.

Стелла Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас в Волшебной стране. Что привело вас сюда? (Дети отвечают) . Тогда придется вам идти в Изумрудный город и выручить Страшилу , Железного Дровосека и Смелого Льва.

Бастинда. Никогда! Никогда им не расколдовать своих друзей. Я придумала самое колдовское колдовство.

Стелла. Замолчи, злючка! Они преодолеют все препятствия и выручат друзей.

Бастинда. А препятствия у меня тоже заколдованные. Овраг вы не перепрыгните, через речку не переправитесь, в маковом поле заснёте если не будете дружными , добрыми,

вежливыми. Ничего у вас не получится.

Стелла. Ну это мы еще посмотрим. Предупреждаю тебя, Бастинда, если ребята справятся со всеми трудностями и препятствиями, - на тебя прольется волшебный дождь, и ты растаешь.

Бастинда. Я знаю, но не боюсь, потому что ничего у вас не получится. Вот я сяду здесь, буду наблюдать и смеяться над вами. (Садится) .

Стелла. В Изумрудный город ведет дорога , вымощенная желтым кирпичом. Смело в путь!

Дети идут по дороге.

Ведущий. Это коварное маковое поле. Чтобы не заснуть, нам нужно решать задачи, думать, рассуждать.

Детям предлагаются для решения задачи в стихотворной форме.

Каждая задача написана на обороте цветка – мака.

1
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять. С
колько же у Золушки их опять?

Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?

В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

После решения дети идут через «маковое поле друг за другом, взявшись за руки.

5 препятствие. Летучие обезьяны. Конверт под номером 5 лежит около плоскостных силуэтов летучих обезьян.

Дети подходят к стенам Изумрудного города . Раздвигается занавес, за занавесом ворота. на которых висит большой замок.

Ведущий. Самое трудное задание. Нужно ответить на 10 вопросов.

Ведущий открывает конверт (читает)

1 Как назывался домик Элли

2 О чём мечтала Элли в самом начале книги?

о том, чтобы жили на свете волшебники, чтоб у каждого ребёнка лежал пряник под

подушкой, и у всех были красивые туфли)

3Кто такая фея убивающего домика?

так прозвали Элли жевуны в голубой стране)

4 Чего боялась Бастинда

воды. Поэтому никогда не мылась

5 Сколько лет было Бастинде

6 Назовите фамилию Элли

7 Как звали добрую волшебницу розовой страны

8 Что нужно было сделать льву, чтобы стать царём

9 Чего боялись жевуны?

(в их стране не было собак

9Из чего варила зелье колдунья Гингема

(из сушёных мышей и змеиных голов)

10 Чего больше всего боялся страшила и почему?

(огня и воды, мог сгореть и

размокнуть и его глаза и рот могут смыться)

Ведущий предлагает детям закрыть глаза, произнести волшебные слова.

Ведущий. Вот мы снова вернулись в детский сад. Вы хорошо справились со всеми заданиями, были дружными и дисциплинированными. сумели спасти сказочных героев . Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в Изумрудном городе"

Злая колдунья Гингема отправляет Элли с тотошкой в изумрудный город, где их ждут невероятные встречи и приключения.


Развлечение по ПДД "Экскурсия по Изумрудному городу"

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Экскурсия по Изумрудному городу". Почему по Изумрудному? Потому что изумруд зелён.

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места.

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города" много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке.


Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре.


Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил.


Актуальность:
Учёными доказано, что существует взаимосвязь между развитием пространственных представлений и общим психическим развитием ребёнка:
- игры с планами направлены на развитие восприятия предметов, формируют умение анализировать предмет по разным признакам;
- в них развивается внимание, т.к. предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться; вырабатываются устойчивость, переключение и распределение внимания;
- занятия с применением карт и схем хорошо развивают память, которая постепенно становится произвольной; ребёнок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель - запомнить что-либо;
- при использовании этих игр происходит развитие мышления по трём основным формам:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- логическое;
- также развиваются творческие способности, воображение и гибкое нестандартное мышление.

Тип творческий долгосрочный
С 1.06.13. по 30.07.13 г.

План

познакомить воспитанников с новым произведением

Беседа о картах. Рассмотреть какие бывают карты: учебные, путеводительские.

Познакомить воспитанников с разновидностями карт.

Учить воспитанников составлять план - карту от группы до цветника.

Изучить с воспитанниками объекты на территории детского сада, отобразить их на плане – карте.

Привлечь родителей к составлению плана карты.

Учить детей рассказывать по плану – карты.

Учить воспитанников пользоваться планом – картой и находить обозначенные объекты.

Привлечь воспитанников к созданию карты по произведению.

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да, мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
И снова забудем, дружок, впопыхах,
Что чудо-то держим с тобою в руках.

- О каком чуде идёт здесь речь? (о книге)

- Как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле.)
- Что убило злую Гингему? (Летящий дом с Элли.)
- Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (Серебряные башмачки.)
- Заветное желание Железного Дровосека? (Сердце.)
- Как звали королеву – мышь? (Рамина.)
- Чего больше всего на свете боялась Бастинда? (Темноты и воды.)
- Кто помог Элли вернуться домой и как? (Стелла, с помощью серебряных башмачков.)
- Кто был четвёртым членом семьи Элли? (Пёс Тотошка.)
- Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. (Три: Страшила, Лев, Дровосек.)
- Заветное желание Льва? (Быть смелым.)
- По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? (По дороге из жёлтого кирпича.)
- Какого цвета изумруд? (Зелёного.)
- Мигуны – это жители, какой страны? (Фиолетовой.)
- Кто разоблачил Гудвина? (Тотошка.)

- Загадывание загадок.
Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
(Появляется Страшила.)

Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?
(Появляется Дровосек.)

Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой. Догадайся кто такой?
(Лев.)

Дата: 10-13 июня.
Тема: Беседа о картах. Рассмотреть какие бывают карты: учебные, путеводительские.
Цель: Познакомить воспитанников с разновидностями карт.
- Чтение стихотворения про глобус

Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!

- Беседа по вопросам и рассматривание карты и глобуса
- Что такое глобус?
- Что такое физическая карта?
- Что означает синий цвет на карте?
- Какие вы знаете океаны?
- Что означает зелёный цвет?
- Коричневый?
- Жёлтый?
- Кто знает, как называются материки (суша)
- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, учёные составили карту земного шара.

Игровое упражнение "Дорога в детский сад".
Цель: закреплять умения ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.
Ход: Ребенок вспоминает, рассказывает и зарисовывает какие объекты он встречает по дороге в детский сад в каком направлении надо идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в детский сад.

кроссворд

На пути встречается Страшила. (Голос за кадром.)
Страшила: До свидания, ребята! Ой, наверное, я что-то напутал. Что же надо говорить при встрече?
Ведущая: При встрече говорят, здравствуйте! Потрудитесь, пожалуйста, представиться!
Страшила: Я добрый враг, то есть друг. Зовут меня Страшила. Хочу я знать всё вокруг, но мозгов нет, и я всегда что-то путаю.
Ведущая: Очень приятно с вами познакомиться и хорошо, что мы вас встретили. Мы с ребятами идём в гости к Элли на день рождение, не подскажете ли нам путь, если знаете, помогите.
Страшила: Как здорово, что я вас встретил. Я вам укажу путь, если вы мне поможете. Вы, наверное, откажетесь, то есть не согласитесь, ой, согласитесь мне помочь решить задачи. Эти задачи мне загадывали вороны, и пока я думал, они воровали кукурузу на моём поле.
Ведущая: Конечно, поможем, правда, ребята?

Страшила загадывает весёлые задачи.

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли,
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла:
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори, давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

Страшила: Молодцы, ребята, помогли мне. Вот вам карта, она укажет вам путь.
Ведущая: Спасибо, тебе, Страшила! Досвидания!

Ведущая. Здравствуйте! Вы не подскажете нам путь к Элли? И разрешите нарвать цветов в подарок ей на день рождения.
Лев: (голос за кадром) Здравствуйте! Конечно, я знаю путь, и укажу вам, если вы не будете рвать цветы, эти цветы волшебные, я всегда был в дружбе с цветами! А подарок сделайте сами, вот вам корзинка, в ней вы найдёте всё, что вам понадобиться. Элли будет очень рада вашему подарку.
(Дети делают цветы своими руками из салфеток.)

Прощаются со львом, лев указывает путь на карте.

Ведущая: А мы не сможем дальше идти, нам преградила путь широкая река. Что-же нам делать?
(Встречают Железного Дровосека.)
Ведущая. Ой, кто это?
Железный дровосек. (Голос за кадром.) Я Железный Дровосек. Я забыл вовремя смазать суставы моей маслёнкой, попал под дождь, и совсем заржавел – не могу пошевелиться.
Ведущая. Не переживай, Железный Дровосек – мы тебе поможем.
(Смазывает суставы маслом и находит в маслёнке.)
Железный дровосек. Вот спасибо! Я знаю, что нужно делать, чтобы перейти через реку, нужно построить мост. Вот вам строитель, сделайте его сами. (Дети из строительного материала строят мост.)

Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)

Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да)

Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра? (Да)

(Звучит страшная музыка, на пути встречается людоед.)

Людоед. И кто это в моих владениях песни распевает. А-а-а. Детишки. Давненько я не кушал детишек на обед.
Ведущая. Подождите, подождите. Не спешите. Дайте я угадаю. Вы, наверное, тот самый людоед, который когда-то похитил Элли с Тотошкой?
Людоед. Да, вот только соломенный мешок с грудой ржавого железа Страшила и Железный Дровосек, помогли ей сбежать. Теперь-то я вас не упущу.
Ведущая. Дорогой Людоедушка! Присядьте, пожалуйста, на стульчик и послушайте волшебную мелодию. Говорят, что музыка помогает настроить организм на принятие пищи. (Дети на музыкальных инструментах исполняют мелодию, Людоед садится на стул, слушает).

Элли. (голос за кадром) Здравствуйте мои милые друзья! Спасибо за подарок, а это мой подарок вам, чудесный танец Буги-вуги.
(Танец общий.)

Ведущая. Элли, спасибо тебе за приглашение, за это замечательное путешествие! Наши ребята такие смелые, дружные и умелые, преодолели все препятствия на своём пути, помогли твоим друзьям. Я думаю, что это путешествие, надолго запомнится им! А нам пора возвращаться домой, с помощью этой карты, которую указывали нам путь твои друзья, мы легко найдём дорогу домой. До свидания!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Волшебник Изумрудного города.pptx


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:


Путешествие в Изумрудный город Подготовила и провела Педагог – психолог ГБОУ.

Путешествие в Изумрудный город Подготовила и провела Педагог – психолог ГБОУ Школа №1416 Кукушкина О.В. Москва 2020г.

Ураган


Железный дровосек

Трусливый лев


Изумрудный город

Исполнение заветных желаний

Исполнение заветных желаний


Возвращение домой

« В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свет.

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия 20г..docx

ГБОУ ШКОЛА №1416

Конспект комплексного занятия

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Кукушкина Ольга Викторовна

Конспект занятия

учить понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь;

развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим;

учить размышлять и высказывать свои мысли;

учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе;

закреплять навыки счета, умение работать в группе;

развивать произвольное внимание, воображение, память, умение рассуждать, логическое мышление, самоконтроль;

помогать осознать нравственные основы поведения, взаимоотношения с окружающими;

учить действовать согласованно.

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, презентация, карта – схема, простые карандаши, бланки с заданиями, бумага, набор фишек для каждого ребенка, разрезные карточки животных, музыкальное сопровождение, цифры.

Психолог: Ребята! Вы любите сказки? Назовите любимые сказки?

(Ответы детей)

Во многих сказках есть мудрые выражения. Давайте все вместе послушаем некоторые из них. Я думаю, они сегодня нам пригодятся.

(Ответы детей)

-Ребята, совсем недавно пришло одно очень тревожное известие от сказочной героини. Она попала в беду и просит помощи. Но мне одной не справится с трудностями. Вы готовы пойти со мной на выручку друга?

(Ответы детей)

- Хорошо. Но как зовут, нашу героиню вы узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка и собачка,

Из далекого города Канзаса.

В фургоне во время урагана

Улетела в Волшебную страну.

( Ответы детей )

Путешествие начинается.

Слайд 1. Элли летит в своем фургоне во время урагана.

- Мы все вместе отправляемся в путешествие.

- Ребята, вы узнали героя этой сказки?

( Ответы детей )

- Ребята, вот и первое задание. Внимательно посмотрите на картинку и найти всех ворон. Можно их обвести в кружок. И посчитайте сколько всего ворон на картинке. Но не говорим.

- У вас на столе есть цифры. Возьмите ту цифру, которая соответствует числу ворон на картинке.

Дети выполняют задание. Затем показывают цифру по количеству ворон.

Молодцы. Дети получают фишки.

- Ребята, вы узнали героя этой сказки?

( Ответы детей )

- А теперь задание. С помощью геометрических фигур нарисуйте дровосека. Ему очень хочется увидеть свой портрет.

Дети выполняют задание. Показывают свои работы.

Молодцы. Дети получают фишки.

- Ребята, вы узнали героя этой сказки?

( Ответы детей )

- Задание. Внимательно рассмотрите свои картинки. Работаем парами. И по первой части этой картинки (она остается у вас) найдите свое животное. Можно спокойно передвигаться от одного стола к другому, и взять нужные части своих животных.

(Нужно найти две части животного)

Дети выполняют задание. Дети собираю животных, и называют их. Лев их больше не боится.

Молодцы. Дети получают фишки.

- Ребята, вы узнали куда мы с вами пришли?

( Ответы детей )

- Дети отдают их своим друзьям. Страшиле, Железному дровосеку и Льву.

Элли благодарит новых друзей за помощь.

- И возвращается домой.

Слайд 9. Элли вернулась домой.

Дети получают поощрительные подарки.

Краткое описание документа:

Комплексное занятие педагога-психолога: "Волшебник Изумрудного города" по сказке Александра Мелентьевича Волкова рекомендована для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Методический материал занятия включает в себя: конспект занятия, презентация из 14 слайдов с музыкальным оформлением (песенки Элли и её друзей) где размещены иллюстрации Леонида Викторовича Владимирского. Сказка учит быть добрым, отзывчивым, помогать тем кому нужна помощь.

Дети попадают в чудесный мир сказки, где станут учасниками увлекательного путешествия. Детям предоставится возможность побывать со своими друзьями в сказочной стране в роли путешественника. И вместе с героями сказки преодолеют разные трудности и преграды.

Занятие развивает чувство переживания к героям сказки, желание помочь другим, умение работать в команде, сообща; развивает произвольное внимание, воображение и логическое мышление.

Читайте также: