Проект в доу вокруг света

Обновлено: 05.07.2024

Цель: продолжать развивать географическое мышление.

Образовательные:

- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);

- учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения;

- обогатить знания детей об обитателях океана;

- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);

- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- формировать патриотические чувства.

Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание схем коллажей), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми экспериментальной деятельности), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации); исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.

Развивающая среда: рюкзак, глобус, карта, яблоко, схемы-модели для составления рассказа о материках, ноутбук, слайды обитателей океана: морская звезда, медуза; мнемотаблица стихотворения о маме;

для опыта: пластиковые стаканы по 2 шт., ложки пластиковые, подставки, перепелиные яйца, вода пресная и соленая, салфетки, карточка схема для фиксации опыта.

Предварительная работа:

Цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями; составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Хотите посмотреть, что в нем? (там маленький глобус…) Что это?

- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)

- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

- Что изображено на глобусе и карте?

- Сколько материков на планете земля? А сколько океанов?

- Какие океаны вы знаете?

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода.

- Так много или мало воды на Земле? (много)

Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.

- Давайте пройдем к столам. Глобусы поставим на стол. Перед вами лежат карты. Давайте составим маршрут нашего путешествия.

- Вот маршрут наш готов и можно отправляться в кругосветное путешествие по морям и океанам.

- Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная)

- Как же определить, где морская вода, а где простая из крана? (Попробовать!)

- А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет опыт.

Вот две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.

Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная.)

- Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная.)

- Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная. Давайте занесем результаты нашего опыта в таблицу.

Цель : снятие эмоционального напряжения, развитие слухового и чувственного восприятия, релаксация дыхания.

- Сядем в круг, закроем глаза и представим удивительный образ моря.

Волна нахлынули на берег, и с тихим шелестом медленно ушла обратно сегодня она нам расскажет много интересного. Сделаем глубокий вдох и выдох.

- Откроем глаза и посмотрите, что за материк перед нами?

- А теперь мы видим перед собой еще один материк.

Рассказ детей о материке Северная Америка. (Северная Америка, самый контрастный материк. На материке Северная Америка очень много небоскребов. Еще там бываю торнадо, ураганы и тайфуны. Там есть каньоны. В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул и ядовитые лягушки. Еще там есть водопад, который меняет свое направление. Еще там живут медведь гризли, ленивцы и дикобраз.)

- Вот еще один материк.

Рассказ детей о материке южная Америка. (Южная Америка – самый дождливый материк. Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы сомбреро, играют на маракасах. В Южной Америке есть самая маленькая птичка колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.)

- Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показ слайдов)

Рассказ воспитателя:

Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? А чем отличается она от звезды на небе?

Морские звезды могут быть различных цветов и разных размеров.

Морские звезды - исключительно морские животные, в пресных водоемах не встречаются.

Все морские звезды живут только на дне, ползая по поверхности дна или зарываясь в грунт.

Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд - 5 лучей, а у некоторых редких - 40!

Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд - активные хищники, поедающие различных моллюсков, ракообразных.

Глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок.

Морская звезда — одно из самых любопытных морских существ.

Она способна также восстанавливать оторванные лучи.

Самое интересное, что морские звезды совсем не умеют плавать, они бегают на своих ножках-лучиках по дну.

По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива.

Они кажутся фантастическими! Будто из иного мира. Их плавное и размеренное движение завораживает. Многим их хочется потрогать, прикоснуться.

Но медузы вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь.

Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Окрас медуз бывает белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.

Медуза дышит всем телом.

В студенистом теле медузы имеется целых 24 глаза на щупальцах.

Физминутка.

Дело было в марте, плыли мы на корабле,

В океане плыли, много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!

В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!

В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!

В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались!

В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!

- Что-то холодом повеяло? Мы с вами оказались еще на одном материке.

Рассказ детей о материке Антарктида. (Антарктида, самый холодный материк. В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты. В Антарктиде живут пингвины. Есть императорские пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдине. Крылья пингвинов покрыты чешуей.)

- А это что за материк?

Рассказ детей о материке Австралия (Австралия, самый маленький материк. В Австралии растут эвкалипты. Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго.)

- И еще один материк у нас на горизонте.

Рассказ детей о материке Евразия. (Материк Евразия, самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке Евразия есть четыре цветных моря – черное, белое, желтое, красное. Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес. Хвойный лес. На материке Евразия находится самое глубокое, самое чистое озеро Байкал. Живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь. На материке Евразия находится наша страна Россия. Символом России является – березка.)

- Ребята, загляните под подушку, что там?

- Молодцы! А нас ждет еще сюрприз. Давайте подойдем к столам, возьмем глобусы и посмотрим что там лежит внутри.

- Что там? (Цифра восемь)

- Как вы думаете, почему вдруг она здесь оказалась? (Потому что скоро праздник мам).

- Давайте мы с вами для своих мам выучим вот это стихотворение.

- Хотите? (заучивание стихотворения по схеме)

Сорвала я в поле цветик голубой,

Подарю его я маме дорогой.

Я его на платье маме приколю,

Очень сильно маму я свою люблю.

- Такую же схему я приклеила в ваши открытки, что бы вам легче было его рассказать маме. (Детям раздаются открытки)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующая МДОАУ ДС № 29

Возраст воспитанников : 6-7 лет

Срок реализации: 1год (2019-2020 учебный год)

Михайлюк Вера Юрьевна, воспитатель

вышей квалификационной категории

Вид проекта: познавательный, информационно - творческий.

Продолжительность : долгосрочный (один год).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Проблема: У детей 6-7 лет не сформированы знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях , культуре, растительном и животном мире.

Цель проекта : Сформировать у детей 6-7 лет знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях , культуре, растительном и животном мире.

Задачи :

1. Познакомить детей со столицами стран (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) их символикой, традициями, растительным и животным миром.

2. Развивать познавательную продуктивную деятельностьчерез работу в дневниках проекта.

3.Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Блог старшего воспитателя Галкиной Александры Геннадьевны . Этот блог для тех, кому "больше всех надо"(именно они и есть НАСТОЯЩИЕ педагоги, по словам А.Асмолова). Этот блог - ресурс для поддержки становления детей и педагогов,которые работают с ними.

вторник, 16 февраля 2016 г.

Проект "Вокруг света"



Нажмите, чтобы узнать подробности

многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых:

создать подходящую для этого образовательную среду, поддержать активное учение и

саморазвитие ребенка. Такие возможности предоставляет познавательно -

исследовательская деятельность. С целью формирования, расширения и углубления

представлений дошкольников о природе был создан исследовательский проект

Мотив выбора темы исследования:

Недостаточные географические представления детей о земном шаре, о животных жарких

и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).

Актуальность темы: Экологическая культура - это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.). В связи с современными экологическими проблемами – непрерывное экологическое образование – это необходимость. Осознание – беречь планету – закладывается в детстве.

Актуальность темы:

Экологическая культура - это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает

различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности

экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции,

переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.). В связи с современными

экологическими проблемами – непрерывное экологическое образование – это

необходимость. Осознание – беречь планету – закладывается в детстве.

Вид проекта: познавательный, информационно-творческий; Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников; Срок реализации проекта : краткосрочный Начало: 2.03.2021 г. Окончание:20.03.2021 г. Цель проекта: создать условия для развития у детей соответствующих познавательных умений (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы), привлечение детей к экологически ориентированной деятельности.

Вид проекта: познавательный, информационно-творческий;

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников;

Срок реализации проекта : краткосрочный

Начало: 2.03.2021 г.

Цель проекта: создать условия для развития у детей соответствующих познавательных

умений (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых

закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы), привлечение детей к экологически ориентированной деятельности.

Задачи проекта: 1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой (части света, страна, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.). 2. Создать в пространстве группы места, в которых возможно удовлетворение детского любопытства, условия для исследований и экспериментов. 3. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. 4. Формировать у детей экологическое миропонимание, приобщать детей к экологической культуре.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках

через знакомство с глобусом и картой (части света, страна, обозначение пустынь,

лесов, гор, рек и т. д.).

2. Создать в пространстве группы места, в которых возможно удовлетворение детского

любопытства, условия для исследований и экспериментов.

3. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего

4. Формировать у детей экологическое миропонимание, приобщать детей к

Реализация проекта:

Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов,

развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить некоторые страны,

познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира.

Беседа , просмотр презентации, рассматривание карты, глобуса, а так же обсуждение вопросов детей, что бы они хотели выяснить еще, про кого узнать еще больше информации.

рассматривание иллюстраций, энциклопедий,

рассматривание журналов, иллюстраций,

4. Представление поделок, подготовленных детьми совместно с родителями.

5. Творческая деятельность:

Лепка, рисование, конструирование из бумаги животных разных стран, плоских

изображений континентов и др.

4. Работа с родителями: размещение информации о реализации данного проекта на стенде; подбор родителями различного материала: стихи, раскраски, иллюстрации (материалы из интернета, вырезки из журналов) и др.; выставка: совместные поделки с детьми (изображения любых континентов , животных разных стран в любой технике: рисунок, аппликация, пластилин и т.д.). подготовка проекта по заданным темам с детьми.

4. Работа с родителями:

размещение информации о реализации данного проекта на стенде;

подбор родителями различного материала: стихи, раскраски, иллюстрации (материалы из

интернета, вырезки из журналов) и др.;

выставка: совместные поделки с детьми (изображения любых континентов , животных

Читайте также: