Проект в доу вокруг света
Обновлено: 05.07.2024
Цель: продолжать развивать географическое мышление.
Образовательные:
- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;
- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);
- учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения;
- обогатить знания детей об обитателях океана;
- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);
- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
- формировать патриотические чувства.
Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание схем коллажей), словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово), практический (самостоятельное выполнение детьми экспериментальной деятельности), эвристический (развитие находчивости и активности), мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации); исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.
Развивающая среда: рюкзак, глобус, карта, яблоко, схемы-модели для составления рассказа о материках, ноутбук, слайды обитателей океана: морская звезда, медуза; мнемотаблица стихотворения о маме;
для опыта: пластиковые стаканы по 2 шт., ложки пластиковые, подставки, перепелиные яйца, вода пресная и соленая, салфетки, карточка схема для фиксации опыта.
Предварительная работа:
Цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями; составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
- Хотите посмотреть, что в нем? (там маленький глобус…) Что это?
- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)
- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)
- Что изображено на глобусе и карте?
- Сколько материков на планете земля? А сколько океанов?
- Какие океаны вы знаете?
- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода.
- Так много или мало воды на Земле? (много)
Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.
- Давайте пройдем к столам. Глобусы поставим на стол. Перед вами лежат карты. Давайте составим маршрут нашего путешествия.
- Вот маршрут наш готов и можно отправляться в кругосветное путешествие по морям и океанам.
- Ребята, какая вода в море? (Холодная, прозрачная, солёная)
- Как же определить, где морская вода, а где простая из крана? (Попробовать!)
- А если не пробовать? Решить эту проблему нам поможет опыт.
Вот две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая.
Что случилось с яйцом? (Оно опустилось на дно. Значит вода пресная.)
- Теперь опустим другое яйцо в другую ёмкость. Что случилось с яйцом? (Оно плавает. Значит вода солёная.)
- Теперь вы можете сказать, где вода солёная, а где пресная. Давайте занесем результаты нашего опыта в таблицу.
Цель : снятие эмоционального напряжения, развитие слухового и чувственного восприятия, релаксация дыхания.
- Сядем в круг, закроем глаза и представим удивительный образ моря.
Волна нахлынули на берег, и с тихим шелестом медленно ушла обратно сегодня она нам расскажет много интересного. Сделаем глубокий вдох и выдох.
- Откроем глаза и посмотрите, что за материк перед нами?
- А теперь мы видим перед собой еще один материк.
Рассказ детей о материке Северная Америка. (Северная Америка, самый контрастный материк. На материке Северная Америка очень много небоскребов. Еще там бываю торнадо, ураганы и тайфуны. Там есть каньоны. В Северной Америке живут броненосцы, паук тарантул и ядовитые лягушки. Еще там есть водопад, который меняет свое направление. Еще там живут медведь гризли, ленивцы и дикобраз.)
- Вот еще один материк.
Рассказ детей о материке южная Америка. (Южная Америка – самый дождливый материк. Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы сомбреро, играют на маракасах. В Южной Америке есть самая маленькая птичка колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.)
- Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показ слайдов)
Рассказ воспитателя:
Одним из красивых животных, которых не встретить на суше, являются морские звезды. А как вы думаете, почему ее называют звездой? А чем отличается она от звезды на небе?
Морские звезды могут быть различных цветов и разных размеров.
Морские звезды - исключительно морские животные, в пресных водоемах не встречаются.
Все морские звезды живут только на дне, ползая по поверхности дна или зарываясь в грунт.
Морская звезда – это животное без головы. Она передвигается на своих лучах присосках. У обычных звезд - 5 лучей, а у некоторых редких - 40!
Рот у морской звезды расположен в центре тела с нижней стороны. Многие из морских звезд - активные хищники, поедающие различных моллюсков, ракообразных.
Глаза находятся на кончиках лучей и защищены кольцом из иголок.
Морская звезда — одно из самых любопытных морских существ.
Она способна также восстанавливать оторванные лучи.
Самое интересное, что морские звезды совсем не умеют плавать, они бегают на своих ножках-лучиках по дну.
По волнам гуляет зонтик. Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво! Зонтик жжётся, как крапива.
Они кажутся фантастическими! Будто из иного мира. Их плавное и размеренное движение завораживает. Многим их хочется потрогать, прикоснуться.
Но медузы вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь.
Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Окрас медуз бывает белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.
Медуза дышит всем телом.
В студенистом теле медузы имеется целых 24 глаза на щупальцах.
Физминутка.
Дело было в марте, плыли мы на корабле,
В океане плыли, много нового открыли,
В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!
В океане – буря, не боялись, мы за спинки все держались!
В океане – шторм, не боялись, за коленочки держались!
В океане – дружба, не боялись, мы за руки все держались, ни когда не расставались!
- Что-то холодом повеяло? Мы с вами оказались еще на одном материке.
Рассказ детей о материке Антарктида. (Антарктида, самый холодный материк. В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты. В Антарктиде живут пингвины. Есть императорские пингвины, которые много времени проводят в воде. Они даже птенцов высиживают на льдине. Крылья пингвинов покрыты чешуей.)
- А это что за материк?
Рассказ детей о материке Австралия (Австралия, самый маленький материк. В Австралии растут эвкалипты. Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго.)
- И еще один материк у нас на горизонте.
Рассказ детей о материке Евразия. (Материк Евразия, самый большой материк. Он омывается четырьмя океанами. На материке Евразия есть четыре цветных моря – черное, белое, желтое, красное. Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес. Хвойный лес. На материке Евразия находится самое глубокое, самое чистое озеро Байкал. Живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь. На материке Евразия находится наша страна Россия. Символом России является – березка.)
- Ребята, загляните под подушку, что там?
- Молодцы! А нас ждет еще сюрприз. Давайте подойдем к столам, возьмем глобусы и посмотрим что там лежит внутри.
- Что там? (Цифра восемь)
- Как вы думаете, почему вдруг она здесь оказалась? (Потому что скоро праздник мам).
- Давайте мы с вами для своих мам выучим вот это стихотворение.
- Хотите? (заучивание стихотворения по схеме)
Сорвала я в поле цветик голубой,
Подарю его я маме дорогой.
Я его на платье маме приколю,
Очень сильно маму я свою люблю.
- Такую же схему я приклеила в ваши открытки, что бы вам легче было его рассказать маме. (Детям раздаются открытки)
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Заведующая МДОАУ ДС № 29
Возраст воспитанников : 6-7 лет
Срок реализации: 1год (2019-2020 учебный год)
Михайлюк Вера Юрьевна, воспитатель
вышей квалификационной категории
Вид проекта: познавательный, информационно - творческий.
Продолжительность : долгосрочный (один год).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Проблема: У детей 6-7 лет не сформированы знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях , культуре, растительном и животном мире.
Цель проекта : Сформировать у детей 6-7 лет знания о странах мира (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) государственных символах о традициях , культуре, растительном и животном мире.
Задачи :
1. Познакомить детей со столицами стран (Англия, Франция, Израиль, Япония, Индия, Китай, Египет, Германия) их символикой, традициями, растительным и животным миром.
2. Развивать познавательную продуктивную деятельностьчерез работу в дневниках проекта.
3.Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Блог старшего воспитателя Галкиной Александры Геннадьевны . Этот блог для тех, кому "больше всех надо"(именно они и есть НАСТОЯЩИЕ педагоги, по словам А.Асмолова). Этот блог - ресурс для поддержки становления детей и педагогов,которые работают с ними.
вторник, 16 февраля 2016 г.
Проект "Вокруг света"
многообразные возможности приобретения опыта и самовыражения. Задача взрослых:
создать подходящую для этого образовательную среду, поддержать активное учение и
саморазвитие ребенка. Такие возможности предоставляет познавательно -
исследовательская деятельность. С целью формирования, расширения и углубления
представлений дошкольников о природе был создан исследовательский проект
Мотив выбора темы исследования:
Недостаточные географические представления детей о земном шаре, о животных жарких
и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Актуальность темы:
Экологическая культура - это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает
различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности
экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции,
переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.). В связи с современными
экологическими проблемами – непрерывное экологическое образование – это
необходимость. Осознание – беречь планету – закладывается в детстве.
Вид проекта: познавательный, информационно-творческий;
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников;
Срок реализации проекта : краткосрочный
Начало: 2.03.2021 г.
Цель проекта: создать условия для развития у детей соответствующих познавательных
умений (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых
закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы), привлечение детей к экологически ориентированной деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках
через знакомство с глобусом и картой (части света, страна, обозначение пустынь,
лесов, гор, рек и т. д.).
2. Создать в пространстве группы места, в которых возможно удовлетворение детского
любопытства, условия для исследований и экспериментов.
3. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего
4. Формировать у детей экологическое миропонимание, приобщать детей к
Реализация проекта:
Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов,
развивать умение ориентироваться по карте, глобусу, находить некоторые страны,
познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира.
Беседа , просмотр презентации, рассматривание карты, глобуса, а так же обсуждение вопросов детей, что бы они хотели выяснить еще, про кого узнать еще больше информации.
рассматривание иллюстраций, энциклопедий,
рассматривание журналов, иллюстраций,
4. Представление поделок, подготовленных детьми совместно с родителями.
5. Творческая деятельность:
Лепка, рисование, конструирование из бумаги животных разных стран, плоских
изображений континентов и др.
4. Работа с родителями:
размещение информации о реализации данного проекта на стенде;
подбор родителями различного материала: стихи, раскраски, иллюстрации (материалы из
интернета, вырезки из журналов) и др.;
выставка: совместные поделки с детьми (изображения любых континентов , животных
Читайте также: