Творчество ахматова стих анализ кратко
Обновлено: 17.05.2024
Стихотворение описывает несколько последовательных этапов, при которых рождается поэтическое творчество, состоящих, по мнению поэтессы, из первоначальной некой загадочности, мысленной запутанности, перерастающей в мелодичное звучание, а затем и появления творческого вдохновения, заключающегося в сложении звучащих в мыслях слов в рифмы и создания целостных лирических поэтических образов.
Произведение представляет собой сочетание символического и романтического жанров, которые совместно создают ощущение чудесной, таинственной и фантастической атмосферы творчества, при этом используемые приемы символизма и романтизма в стихотворении поэтессы отличаются от традиционных.
С литературоведческой точки зрения, стихотворение относится к авторефлексивному тексту, состоящему из трех частей, в которых на протяжении повествования лексическая структура подвергается видоизменению, что создает впечатление о противопоставлении двух разных образных миров в виде обычного, реального существования и внутреннего мира поэта, отражающего его духовное настроение в момент создания творческого произведения.
Главной задачей поэта изображается его способность услышать рождающиеся в его душе звуковые мотивы для того, чтобы впоследствии перевести услышанную звуковую мелодию в словесную оболочку.
Эмоциональную и смысловую окраску стихотворению придают используемые поэтессой легкие рифмы, заключающие в себе восхитительную мягкость и особое очарование, создающие вкусовое ощущение каждого выражения.
Отличительной особенностью произведения является изображение поэтессой мира собственной фантазии в виде литературного процесса в качестве мистического события, происходящего под влиянием высшей силы, тем самым утверждая, что поэтический талант, с помощью которого на свет рождаются удивительные творения, дается человеку по божьей воле, без непосредственного волеизъявления автора.
Состояние, которое чувствует творческий человек, поэтесса называет неким отрешением, трансом, позволяющим прикоснуться к мировому ходу времени и ощутить все чувства людей в настоящем, прошлом и будущем.
Анализ 2
Это стихотворение было написано в 1836 году. Поэтессе вовсе не помешали военные действия в это время.
Ей нравилось творчество Александра Сергеевича Пушкина. Она даже брала с него пример. Возможно, именно поэтому она решила начать произведение с эпиграфа. Не только она, многие поэты брали с него пример. Наверняка даже люди, которые даже не любят читать, хотя бы раз слышали эту фамилию — Пушкин. Он внес огромный вклад в литературу. Его творчество до сих пор актуально и популярно.
Далее поэтессе поможет ее мастерство и знания. Она находит слова, которые подойдут не только под рифму, но и по смыслу. Эти две составляющие и есть наиболее важными в процессе создания какого-либо стиха. Но ведь есть разновидности стихов. Некоторые из них не требуют рифмы. Также бывают стихи не требующие связи смыслом.
Начало стихотворения показывает нам внешние раздражители мира, которые мешают автору собраться с мыслями. Но когда она нашла цепочку мыслей, можно даже услышать процесс роста травы. Это не является возможным в нашем мире. В мире, который мы — люди, привыкли видеть вокруг себя. Другими словами, внутренний мир поэта отличается от реальности. Именно это Анна Ахматова хочет показать читателям.
Анна Ахматова — Мне ни к чему одические рати
Анна Ахматова — Мужество
Анна Ахматова — Мне голос был
Анна Ахматова — Я научилась просто мудро жить
Анна Ахматова — Родная земля
Анна Ахматова — Сжала руки под темной вуалью
Анна Ахматова — Реквием (Поэма)
Анна Ахматова — Сероглазый король
Анна Ахматова — Перед весной бывают дни такие
Анна Ахматова — Песня последней встречи
Анна Ахматова — Поэма без героя
Анна Ахматова — Муза
Анна Ахматова — Клятва
Анна Ахматова — Молитва
Анна Ахматова — Смятение
Анна Ахматова — Творчество
Анна Ахматова — Приморский сонет
Отзывы: 1
Очень хорошие стихи
Анализ стихотворений Ахматовой: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Часть стихотворения, в котором поэтесса находится еще в поиске, изображает суету и шум обыденной реальности. Но как только мысль найдена, осуществляется переход в мир самой поэтессы, в котором слышно даже как растет трава. В реальной жизни такого не услышишь. То есть поэтесса проводит грань между реальным миром и миром поэта, в котором он творит.
Мистицизм для символистов служил уходу от разочаровавшей их действительности в мир идеалов и грез, тогда как для Ахматовой он тесно связан с реальностью. Ведь время создания стихотворения было довольно тревожное. Многие инакомыслящие подверглись репрессиям. Многих из них поэтесса знала лично. Возможно, это их жалобы и стоны чудились ей.
Простая разговорная речь, характерная для данного стихотворения, одна из главных черт всего творчества Ахматовой вообще. Другой характерной особенностью творчества Ахматовой является использование неполных рифм, что проявило себя и в настоящем произведении: стоны-звонов, свежий-нежен.
Рождение строк по Ахматовой
📜 В первом стихотворении мы видим несколько вариантов, когда на письменный стол присаживается Муза. Это может быть момент духовной истомы, когда вдали грохочет гром, но доминантой в ушах звучит бой часов.
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
Создается впечатление, что это не сама лирическая героиня создает бессмертные вирши, а кто-то таинственный диктует ей на ухо строфы и автору остается только записать их пером на белой бумаге.
Во второй части стихотворения автор делится своим видением процесса написания строк. Далеко не всегда для них нужен вдохновляющий пример и герой-победитель, часто строфы рождаются из обычного жизненного сора:
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
К☝ то знает точно, когда приходит к поэту вдохновение, иногда строки рождаются из смеси дегтя, сердитого окрика и плесени на стене. Составные части строф всегда загадка, главное результат, главное, когда рожденные стихи приносят радость и автору, и читателю.
Сжатый анализ
Перовая часть стиха подана автором в одну строфу, вторая разбита на 3 четверостишья, но обе имею перекрестную рифмовку (истома – часов – грома – голосов).
- Как желтый одуванчик у забора,
- Как лопухи и лебеда (растут стихи).
Полный текст
Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо…
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, —
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
5 ноября 1936, Фонтанный Дом
Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Читайте также:
- Чем классическая философия отличается от неклассической кратко
- Школа 12 волжский педагогический состав
- Используя рисунок 113 б составьте план рассказа о внутреннем строении насекомых кратко
- В каком государстве и когда христианство впервые стало официальной государственной религией кратко
- Анализ олимпиады по истории школьный этап