Анализ олимпиады по истории школьный этап

Обновлено: 07.07.2024

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Вид контроля: тематический, заседание МО, анализ результативности.

Время проведения: ноябрь 2020 года.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 21 сентября по 13 октября 2020 года. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–10-х классов.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

– составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

– обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;

– составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);

– приказами МКОУ СОШ № 15 закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад;

– проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;

– членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.

Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметных комиссий. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялись жюри согласно приказу от 31.08.2020 № 43.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 учащихся 4–10-х классов – 79 процентов от общего количества учащихся 4–10-х классов в 11 предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, русскому языку, физической культуре, информатике.

В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 4 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.

Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года

(учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитываются один раз)

Вывод: в 2019/20 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на 5 человек (в сравнении с прошлым учебным годом).

Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по предметам

Процент от общего количества учащихся в классах

Английский язык (5–10-е классы (58 учащихся))

Биология (5–10-е классы (58 учащихся))

География (5–10-е классы (58 учащихся))

История (5–10-е классы (58 учащихся))

Литература (5–10-е классы (58 учащихся))

Математика (4–10-е классы (63 учащихся))

Обществознание (6–10-е классы (45 учащихся))

ОБЖ (7–10-е классы (36 учащихся))

Русский язык (4–10-е классы (63 учащихся))

Физическая культура (5–10-е классы (58 учащихся))

Информатика (5–10-е классы (58 учащихся))

Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам – русский язык, математика, обществознание. Очень низкий показатель по таким предметам, как информатика, литература.

Таблица № 3. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ результатов

школьного этапа

Республиканской олимпиады

обучающихся ГОСШИ I-II ступеней №9

Цели олимпиады:

- анализ и систематизация знаний по истории;

- развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

- формирование умения обобщать изученный материал и умения анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы;

- создание необходимых условий для поддержки одаренных обучающихся.

17 октября 2018 года в ГОСШИ №9 проведена олимпиада среди учащихся 6 - 9 классов, в которой приняли участие 21 человек:

6 класс – 7 чел.; 7 класс – 6 чел.; 8 класс – 7 чел.; 9 класс – 1 чел.;

Задания олимпиады призваны были углубить знания учащихся в области истории, приобщить к самостоятельному мышлению, поверить в себя и проверить свои знания, а также дать мотивацию для дальнейшей работы по углублению своих знаний в области истории.

Работу учащиеся выполняли в течении 45 минут.

Учащиеся справились с большинством заданий олимпиады. Лучшие результаты обучающиеся продемонстрировали при выполнении заданий на сопоставление терминов и определений, на знание исторических событий и процессов. Достаточно развито умение определять исторические понятия или термины. Однако у большинства учащихся затруднения вызвали задания на описание исторического портрета личности, а также расстановка событий в соответствии с хронологией.

Победителем олимпиады в 7 классе стал Серебрянский Богдан, набрав 86 баллов, он получил I место. II место распределили между собой Чернюк Анастасия и Перун Анна. В 8 классе победу одержал Зайцев Вячеслав, с результатом в 72 балла. С высоким показателем в 70 баллов Ивашкевич Руслан получил II место.

Рекомендации: в дальнейшем при изучении курса истории необходимо уделить больше внимания и времени для закрепления материала на описание исторических портретов личности, знание исторической хронологии и внедрять различные по типу и уровням сложности методы и формы контроля и усвоения программного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен анализ итогов олимпиад школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку в 5-10 классах.

по итогам проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по предметам гуманитарного цикла.

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными детьми не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.

Целью школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников являлось:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по предметам ;

-выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников;

- индивидуальная работа с одаренными обучающимися.

Среди предметом гуманитарного цикла это русский язык, литература, иностранный язык (Английский), история и обществознание.

Анализ характеристики структуры, объема и формулировок заданий позволяет сделать вывод, что они направлены на развитие интереса учащихся и их творческих способностей, так как состоят из заданий :

1 уровня, требующих репродуктивных знаний;

2 уровня – применения знаний;

3 уровня – творческого.

В олимпиаде по русскому языку приняли участие 13 учеников, по литературе – 13 учеников, по иностранному языку – 13 учеников, по истории – 18 учеников, по обществознанию – 18 учеников.

В школьном туре победителями стали13 учеников, призерами – 13 учеников.

На основании отчетов и предоставленных работ учащихся составлен список победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

По итогам проведения первого этапа олимпиад победителями и призёрами стали следующие учащиеся:

Читайте также: