Проект в доу витамины я люблю быть здоровым я хочу

Обновлено: 02.07.2024

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, музыка.

Цель: дать детям представления о разнообразии предметов окружающего

мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением

витаминов для здоровья человека.

Задачи:

Методы и приемы:

- практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);

- наглядные (демонстрация, показ);

- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она очень расстроена. Оказывается, заболели две её сестрички. Как вы думаете, ребята, почему они могли заболеть? (используется мозговой штурм) (стенд с картинками).

Дети с педагогом рассматривают плакат и делают вводы, от чего могли заболеть сестрички куклы Маши.

Воспитатель: Да вы правильно решили, ребята, у них в организме мог поселиться микроб.

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Воспитатель: Но не эта причина их болезни.

Стук в дверь и в группу вбегает Витаминка.

Витаминка

Витаминка: Я знаю почему заболели сестрички куклы Маши. Им не хватает витаминов. Вот я и пришла сегодня к вам в гости. А вы знаете, ребята, что витамины очень, нужны детям для укрепления из организма. И вы их должны очень любить, т.к. они очень полезные.

- Кто из вас пробовал витамины?

Витиминка: Ребята, а вы знаете, что витамины не только бывают в таблетках? Витамины содержаться в овощах, фруктах и многих других продуктах. Я сегодня принесла для вас волшебные карточки и хочу рассказать о том, какие витамины бывают и для чего они полезны,но все у меня перепуталось и я не знаю теперь ничего.

Воспитатель: Уважаемая Витаминка, а мы можем тебе немного помочь. Мы знаем стихи о витаминах.

Витиманка: Ну, тогда я начну, а вы мне будете помогать. Согласны, ребята?

Витаминка показывает первую волшебную карточку.

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

фруктах. В морковке, тыкве, помидорах, петрушке, перцах, абрикосах.

Витаминка показывает вторую волшебную карточку.

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Воспитатель: Этот витамин очень важный господин. Он пищеварительную, нервную систему укрепляет, память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, в грецких орехах, рисе, овощах. Это витамин полезен для сердца.

Витаминка показывает третью волшебную карточку.

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Этот витамин защищает нас от простуды. Он содержится в цитрусовых фруктах, капусте, луке, редиске, смородине.

Витаминка показывает четвёртую волшебную карточку.

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Витаминка: Вижу, что засиделись вы ребята. А давайте поиграем. А я проверю, как вы запомнили все о витаминах.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Марине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, и с простудой попрощайся.

2

Витаминка: Молодцы! Справились с ответственным поручением. Я приглашаю вас гости к волшебному повару. Он ждет гостей и ему нужны помощники. Вы готовы ему помочь?

Продуктивная деятельность на тему:

(аппликация из цветной бумаги)

Лопушенко Арина Казаков Дима

3

Жуков Антон Шиленко Вика

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(дети, родители, педагоги )

Воспитатель: Егорова Е.В

Пояснительная записка

Правильное питание имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходную им энергию , но и обеспечивать материал необходимый для роста и развития всех органов организма.

Ухудшение качества питания недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. В первую очередь необходимо у детей привить привычку к правильному питанию.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Понедельник

Образовательная деятельность

Музыкально –художественная деятельность-подготовка к утреннику посвящённому празднику осени

Музыкально –художественная деятельность-подготовка к утреннику посвящённому празднику осени

Наблюдения (экскурсии, прогулки) , рассматривания

Рассказывание

Повторение стихотворений, песен к осеннему утреннику

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений и загадок о природных явлениях.

Игры (настольно-печатные и дидактические, с/р и театрализованные)

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Что созрело в огороде

Трудовая деятельность.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Понедельник

Образовательная деятельность

Музыкально –художественная деятельность-подготовка к утреннику посвящённому празднику осени

Музыкально –художественная деятельность-подготовка к утреннику посвящённому празднику осени

Наблюдения (экскурсии, прогулки, рассматривания)

Наблюдение за разгрузкой продуктов

Рассказывание

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений и загадок о природных явлениях.

Игры (настольно-печатные и дидактические, с/р и театрализованные)

Художественно-творческая деятельность

Трудовая деятельность.

уборка листвы на групповом участке.

сбор природных материалов для поделок.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Понедельник

Образовательная деятельность

Наблюдения (экскурсии, прогулки, рассматривания)

Рассказывание

Повторение стихотворений, песен к празднику осени.

на групповом участке.

Чтение художественной литературы

Загадки о продуктах

Сказка про витамины, Сказка о витаминном салате, Сказка о полезных овощах М. Шкурина, Сказка о грустной тарелочке М. Шкурина

Игры (настольно-печатные и дидактические, с/р и театрализованные)

Трудовая деятельность.

Сбор природных материалов для поделок

Опытническая деятельность

Матрица проекта

Название проекта:

Тема проекта

Расширение у детей представлений о пользе витаминов. Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, фруктах и ягодах, овощах и грибах через разные виды деятельности.

Проблемное поле проекта:

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Формировать представление о здоровой пище.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Расширять у детей представления о правильном питании, о пользе витаминов и здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

Личностные качества

-проявляет интерес к правильному питанию.

- проявляет попытки к созданию аппликации и рисунка.

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления с природой

-способен действовать по инструкции педагога в процессе создания поделки, рисунка и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

-способен развивать сюжеты в с/ролевой игре с помощью воспитателя;

Физические качества

-умеет использовать атрибуты, строительный материал.

- проявляет волевые усилия при изготовлении рисунка, поделки (довести работу доконца).

-пытается проявлять ручную ловкость в процессе лепки.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам):

Занятия, игры, творческая деятельность: рисование, лепка, с/ ролевые и дидактические игры.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, групповое обсуждение.

Дети

Воспитатели групп

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Обновление книжного уголка.

4. Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

5.Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей

Родители

3. Познакомить с подходами к ознакомлению детей с окружающим миром.

5. Задание родителям: чтение произведений об осени.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Вид проекта – творческий, информационный, игровой.

Состав участников

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

2. Связь с родителями, выполняющими роль участников .

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

для детей:

Краски с кисточкой, карандаши, альбомные листы, раскраски, пластилин, цветная бумага, клей, атрибуты к с/ролевым играм.

Данное развлечение можно проводить в рамках проекта "Здоровое питание-здоровая нация",которое поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

Оценить 986 0

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.


Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите?

Дети: Да

Воспитатель:Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребятки, к нам в гости кто – то пришел, кто же это? Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть.
( Вгруппу заходит доктор Витаминкина ).
Доктор Витаминкина : Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминкина . Я всё – всё знаю про витамины . Скажите, а зачем всем людям нужны витамины ? Правильно, чтобы быть здоровыми , сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки , только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки :
2. Загадки:
1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Скорей меня скушай
Я спелая…( груша).

3. Это самый кислый фрукт,
Его в чай всегда кладут. (Лимон).


4. Длинный жёлтый,
Привезён из дальних стран
Называюсь я…

Будут ножки танцевать
И усталости не знать!


Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки с мылом мыть.

Защититься от ангины
Нам помогут витамины!
Больше двигайтесь, играйте!
Будьте бодрыми всегда!
Быть здоровыми старайтесь,
Не болейте никогда!
Доктор Витаминкина: Молодцы, ребята! Я дарю вам полезные яблоки. Кушайте на здоровье! А мне пора с вами прощаться и в больницу возвращаться! До свидания, дорогие ребята и воспитатели!
(Дети и воспитатели прощаются с доктором Витаминкиной)

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: