Какие продукты необходимо иметь чтобы испечь блинчики блины технология 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

воспитывающая – взаимопомощь, доброта, дисциплина, ответственность к порученному делу.

Методы обучения: словесный – рассказ

Тип урока: комбинированный

Форма обучения: групповая, фронтальная.

Межпредметная связь: история, литература.

МТО урока: стол, чашка, миксер, ложки, мерка, сковорода, тарелки, прихватка, деревянная лопатка.

Дидактическое оснащение урока: рецепты блинчиков, технологическая карта, плакаты по ТБ.

1. Организационная часть ( 2 мин )

Проверка готовности к уроку ;

Проверка домашнего задания;

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (3 мин)

2.2 Формулировка вместе с учащимися цели и задачи нового материала;

Показ практической значимости нового материала;

Мотивация учащихся к его усвоению;

3. Этап усвоения новых знаний (10 мин).

Какие ингредиенты необходимы для изготовления блинов?

Что вы знаете о истории возникновения блинов? (домашнее задание)

Технологические карты разных видов изготовления блинчиков;

Рецепты и состав теста для блинчиков;

4. Этап закрепления новых знаний (5 мин)

Какие рецепты блинов вы знаете? Правила выпечки блинчиков? На каком славянском празднике главным блюдом являются блины? Технология замеса жидкого теста для блинчиков?

5. Этап проверки полученных знаний (10 мин)

ТБ при кулинарных работах; Терминология в кулинарных работах; Традиции и обычай масленицы;

6.Этап применения знаний на практике (55 мин).

виды блинов; технология приготовления жидкого теста; требования к качеству теста и готовым блинчикам; подробный разбор технологии приготовления жидкого теста, работа с технологической картой; организация рабочего места; показ приемов выпечки блинчиков; оценка и определение лучших готовых блинчиков.

6.2. Практическая работа учащихся, текущий инструктаж учителя

Текущий инструктаж учителя 55мин

Ознакомление с технологией работы жидкого теста;

Проверка рабочих мест;

Технология приготовления теста;

Контроль и соблюдение техники безопасности при кулинарных работах;

Правила замеса теста;

Соблюдение технологической последовательности замеса теста;

Требования к тесту;

Контроль и проверка качества теста;

Приемы выпечки блинчиков;

Показ приемов выпечки блинчиков;

Приемка и оценка готовых блинчиков;

6.3 Заключительный инструктаж (5 мин )

Рациональное использование времени;

Разбор допущенных ошибок;

Подведение итогов выполнения учебных заданий;

7. Уборка рабочих мест (3 мин)

7 .1. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж его выполнения (2 мин)

Таблица 1 Технологическая карта. Последовательности выпечки блинчиков с икрой.

Технологическая последовательность выполнения

Технические условия выполнения работы

Оборудование , инструменты, приспособления

Продукты необходимые для приготовления жидкого теста

Продукты: мука, соль, яйцо, сахар, молоко, растительное и топленое масло, красная икра

Стол, чашка, венчик,

Технология приготовления жидкого теста для блинов

Последовательность замеса в муку добавляем соль, вбиваем яйца, отдельно соединить молоко и сахаром, все размешать и соединить с мукой

Стол, сито, чашка, миксер, ложки, мерка, тарелки, половник

Соотношение жидкости и муки

200 грамм муки,400 мл молока

Стол, сито, чашка, миксер, ложки, мерка, тарелки, половник

Требования к жидкому тесту для блинов

Тесто должно быть эластичное, жидкое без комочков по консистенции как жидкая сметана

Чашка миксер, ложки, мерка, тарелки, половник

Приемы выпечки блинов

Разогреть сковороду, смазать растительным маслом, влить на сковороду 1 половник теста сделать круговое движение, чтобы тесто распределилось равномерно по сковородке

Сковорода, прихватка, половник, жидкое тесто, плита

Качество готовых блинов

Блин должен быть круглой формы , без разрывов, слегка поджаренный с обоих сторон, смазать маслом

Блюдо, кисть для смазывания блинов

Фаршировка блинной начинкой.

-мясная, рыбная овощная, творожная , икра.

Блюдо, ложка, тарелочки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах.


План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски.


План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint.


Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов.


План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания.


План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания.

  • Образовательные: ознакомить учащихся с технологией приготовления блинов, ассортиментом и требованиями к качеству;
  • Развивающие: развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу;
  • Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Тип урока: комбинированный с использованием компьютерной презентации.

Материальное обеспечение: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, учебники, сборники рецептур.

План урока

1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Изложение нового материала.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Закрепление полученных знаний.
6. Подведение итогов.

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку; отметка отсутствующих;

Что на сковородку наливают.
Да в четверо сгибают?

Ответы учащихся: блины.

– Правильно (слайд 2). Сегодня мы познакомимся с одним из самых любимых блюд нашего народа. Давайте запишим в тетради тему нашего урока.

План нашего урока (слайд4)

1. Историческая справка
2. Технология приготовления
3. Требования к подаче
4. Требования к качеству.

2. Повторение пройденного материала (устный опрос)

Но сначала давайте вспомним:

– Что такое мучные изделия?
– Какие инструменты и приспособления используются для приготовления мучных изделий?
– Какие продукты необходимы для приготовления мучных изделий?
– Какими качествами должна обладать мука?
– Как обогатить муку кислородом?

3. Изложение нового материала.

Слайд 5. А что вы знаете облинах?
Ответы учащихся.
Слайд 6. Блин – тонкая лепешка, испеченная на сковороде из жидкого теста.
Слайд 7. Историческая справка.
История блинов исчисляется веками. Предполагается, что это блюдо было известно еще с Античности, а возможно, и ранее.
При этом своими вариациями на тему запеченого теста обладают многие национальные кухни. Немцы и французы отдавали предпочтение тонким блинкам, свернутым в рулетики с различной начинкой. Англичане начали добавлять в тесто для блинов эль и солодовую Муку. Мексиканцы пополнили мировое собрание рецептом тортильяс, в которые заворачивали фасолевую или мясную начинку с томатным соусом.
В целом за рубежом блины состоят из тех же продуктов, что и в России.

– А как вы думаете, что символизирует блин?

4. Самостоятельная работа учащихся

– Сейчас каждый из вас самостоятельно составит схему приготовления блинов, используя записи в тетради.
Первый выполнивший задание нарисует схему на доске. И мы все вместе её проверим.

5. Закрепление полученных знаний (слайды 25-28)

– Какие продукты используют для приготовления блинов?
– Каким по консистенции должно быть тесто для блинов?
– Для чего в тесто для блинов добавляют растительное масло?

6. Подведение итогов

– Молодцы! Вы очень хорошо работали на уроке.

Домашнее задание:

Найти и принести другие рецепты блинов.

– Какие будут вопросы?

Ответы на вопросы учащихся.
Объявление и выставление оценок в журнал.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Сафоновского района Смоленской области

Выполнила ученица 6 класса

Филимонова Людмила Ивановна

10. Экономический расчёт………………………………………………. 9

11. Анализ и оценка работы………………………………………………9

1 . Выбор проекта

2 . История блинов

Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины:
У них на масленице жирной
Водились русские блины.

Блины — одно из самых древнейших кушаний русской кухни, а еще и одно из самых экономных мучных блюд, для которого требуется минимум муки при максимуме жидкости (воды, молока). Ведь для блинов употребляется весьма разжиженное тесто, объем которого еще больше увеличивают дрожжи. Основной принцип приготовления блинов состоит в том, что жидкое тесто растекается по смазанной маслом или салом сковороде, образуя тонкий слой, который затем переворачивается и обжаривается со второй стороны. Блины обычно имеют круглую форму.

Из истории блинов

Некоторые русские историки считают, что дрожжевые блины появились на Руси в в языческие времена, примерно, в 1005-1006 годах. По одной из версий, однажды, разогревая овсяный кисель, хозяйка зазевалась, кисель поджарился и подрумянился, и получился первый блин.

Тагенитасы делали из пшеничной муки, оливкового масла, меда и кислого молока, и подавали на завтрак.

До крещения Руси блины являлись жертвенным хлебом, их приносили в дар богу Перуну и другим языческим богам. Этим символом солнца провожали зиму и встречали весну.

Блины пеклись на Руси в течение всего года, а с XIX века они стали основным угощением во время Масленицы, потому что круглый блин опять же олицетворял солнце. Православная церковь, не в силах побороть эту традицию, вынуждена была узаконить Масленичную неделю перед началом Великого Поста.
Предшествовала Масленице сырная седмица, когда разрешалось употреблять пищу молочную или скоромную: нельзя было есть мясо, но можно — сыр, масло, яйца, молоко, сметану.

Каких только блинов не пекли на Масленицу: ржаных, овсяных, с картошкой, с творогом и коноплей. Ели их с маслом, сметаной, медом. Праздник требовал изобилия: сыр, масло, молоко, сметана, блины не должны были сходить со стола. Во время Масленицы народ ел блины с утра до вечера. В каждой семье имелся свой рецепт приготовления блинов, его передавали из поколения в поколение. Приготовление блинов в старину считалось священным таинством. На первой опаре гадали, рецепт ее хранили в тайне, замешивать выходили на берег реки или к колодцу, творя заклинания с обращениями к месяцу.

На Руси к блинам относились с огромным почтением и самым настоящим благоговением. Недаром блин превратили в символ всенародно любимого праздника Масленицы. Причем, согласно старой примете, чем больше блинов удастся съесть на Масленой неделе, тем успешнее и денежнее станет год.

Кстати, по традиции блины надо есть только руками. Если проткнешь вилкой блин или разрежешь ножом – накличешь беду, так как блин – это солнце. В Древней Руси человека, разрезавшего блин, забивали палками. С тех пор и осталось это правило – брать блины руками, допускается их сворачивать, скручивать, рвать, но руками.

Из всех рецептов приготовления блинов (известных нам) мы выбираем 3 варианта:

  1. Постные блины
  2. Блины дрожжевые с красной икрой
  3. Блины с яблочным припёком

Учитывая все факторы, мы проанализировали возможность приготовления этих блюд для защиты проекта.

1.1. Постные блины


Блюдо очень экономично, не сложна и технология.
его приготовления, все продукты доступны, их можно купить в любом магазине. Но для защиты проекта хотелось бы приготовить блюдо более оригинальное, и кроме того используя данный рецепт мы получим несколько суховатые блины.

Постные блины

1.2. Блины дрожжевые с красной икрой

К ним можно ещё подать кусочками сливочное масло, создав ощущение тёплого и сытного семейного чаепития. Но блюдо довольно дорогостоящее, а одним из факторов является экономия семейного бюджета.

Кроме этого выпекание блинов, с применением дрожжей, занимает довольно длительное время. Так как необходимо выдержать весь тепловой процесс поднятия опары а затем и самого теста. Поэтому от этой идеи пришлось отказаться.

Блины с икрой

1.3. Блины с яблочным припёком

Проанализировав ряд важных факторов, мы пришли к выводу, что это блюдо наиболее подходит как вариант для защиты проекта. Оно не очень дорого. В рецепте нет ингредиентов, которые трудно найти на наших рынках. По вкусу приемлемо для русского чайного стола и создает атмосферу праздника.

Блины с яблочным припёком

1.4. Технология приготовления блинов

Приготовить тесто:
Молоко, яйца, соду взбить. Медленно вливать жидкость в муку, все время помешивая, чтобы не образовалось комочков. Тесто для блинов должно иметь консистенцию жидкой сметаны. В готовое тесто влить растительное масло, затем все хорошо перемешать.

Яблоки очистить от кожицы, удалить сердцевину, нарезать тонкими дольками, выложить на разогретую с маслом сковороду, залить тестом и обжарить с двух сторон.

Сняв блин со сковороды, свернуть трубочкой, обсыпать сахарной пудрой и подавать с медом.

Ингредиенты:

  • 2 стакана муки,
  • 3 стакана молока,
  • 4 яйца,
  • 50 г масла,
  • 1 ст. ложка сахара,
  • 1 неполная ч. ложка соли,
  • ½ ч л. пищевой соды.
  • 5—6 яблок;
  • сахарная пудра и мед по вкусу.

Блины - ингредиенты

Блины лучше печь на небольших толстостенных сковородах. Перед выпечкой блинов сковороду следует прокалить с жиром и крупной солью, дать слегка остыть и вытереть. После этого смазать сковороду маслом или свиным шпиком и печь блины на хорошо разогретой сковороде.

Сковороду, на которой пекут блины, не следует скоблить ножом. Если блины плохо отстают от сковороды, нужно снова прокалить ее с маслом и солью, вытереть, а затем печь блины. Современные сковороды с антипригарным (тефлоновым) покрытием не требуют такой подготовки.

Инвентарь и посуда: сито, ложка столовая, ложка чайная, нож кухонный, лопатка деревянная, терка, стакан столовый или мерный, миски, кастрюли, миксер, сковорода.

1.5. Правила безопасности труда

При работе с миксером: включать и выключать сухими руками, при этом браться за корпус вилки. Перед работой проверить исправность соединительного шнура.При зажигании газовых конфорок сначала нужно зажечь спичку, поднести к горелке, а затем повернуть ручку, во избежание ожогов необходимо использовать прихватки.

По окончании работы электроприборы следует выключить. С ножом работать осторожно, передавать ручкой вперед.

Читайте также: