План работы по электробезопасности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, электрический ток невидим и неслышим, по крайней мере, тот, который течет в проводах, — с ним приходится контактировать чаще всего. Однако при всей своей незаметности электричество заставляет работать приборы, освещает и обогревает дома. Эта энергия с легкостью из созидательной может перейти в разряд разрушительной и даже смертельной.

Электрическая безопасность, Электробезопасность, ЭБ — система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих вредное и опасное воздействие на работающих от электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

На сегодняшний день, вырос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, безопасность – это сумма усвоенных знаний, умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

ВложениеРазмер
proekt_elektrobezopasnost.docx 127.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатели: КРИВЦОВА Анастасия Сергеевна

На сегодняшний день, вырос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, безопасность – это сумма усвоенных знаний, умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

В детском саду дети могут получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.

- пополнение знаний о принципе работы электричества;

- расширение представлений детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

  • обобщать знания детей об электричестве;
  • познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
  • закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

1.Игрушка, работающая на батарейках.

2. Карточки к дидактической игре "Найди пару". (Ковер-пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор).

3. Карточки - схемы по правилам пользования электроприборами.

4. Оборудование для опытов:

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

1. Наблюдение за часами.

Воспитатель: Ребята помогите, пожалуйста, с нашими часами что-то не так. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т.д.

– Куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

– Как вы думаете, почему часы стали тикать?

Дети: (в батарейке есть электрический ток).

Воспитатель: А где ещё есть электричество?

Дети: в проводах.

2. Беседа об электричестве .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

Воспитатель : Какие предметы работают с помощью электричества?

Дети: (Пылесос, телевизор…)

Как назвать эти предметы, одним словом? (Электроприборы.)

Заводят часто разговоры

Чем полезны и важны

И зачем они нужны

для каждого электрического прибора найдите работу.

  • Пылесос – ковёр
  • Фен – волосы
  • Электрочайник – чашка
  • Утюг – бельё
  • Холодильник – продукты
  • Швейная машина – платье
  • Стиральная машина – бельё

Воспитатель: похвалите себя.

Воспитатель: все нашли, все показали.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.)

Хоть оно не безопасно

Но что будет если вдруг

Отключат нам его вокруг.

(Не будут работать электрические приборы.)

Если не включаются, чем же заменяются?

Продолжите моё предложение:

Если не работает пылесос – я возьму веник.

Швейная машина – иголка.

Телевизор – дети играют.

Стиральная машина – тазик.

6. Беседа о технике безопасности.

Сколько в квартире вещей интересных

Знакомых уже и ещё не известных.

Спрятался в них электрический ток,

Он безопасен? Ответь мне дружок!

Воспитатель: Ребята вы знаете правила безопасности?

Картинки. Дети объясняют.

Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Нельзя дотрагиваться до горячих электроприборов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.

Дети закрывают глаза и под музыку говорят слова.

1,2,3,4,5 в волшебную страну нам надо попасть, 6,7,8,9,10 оказались мы на месте.

– Вот мы и в волшебной стране.

1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о лоскуток ткани и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в одежде.

2.– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. Сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. ( Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком.) Накрываем коробку с шариками. Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали…) Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло шерстяным лоскутком оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?

3. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на подносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите пластмассовую палочку и потрите о волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли о волосы.

Вывод: электричество живёт в волосах.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Давайте на память о волшебной стране возьмём воздушные шарики. Прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте по удобнее, закройте глаза.

Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.

9. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

Ребята давайте проверим наши часы.

Часы идут. А как вы думаете, в батарейке какое электричество живёт?

Что нужно сделать с использованной батарейкой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ.


Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе

Актуальность проекта Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни.


Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)

Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста.


Проект по электробезопасности «Его Величество Электричество

Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неп.


Проект по электробезопасности в подготовительной группе "Электричество".

Проект был разработан и апробирован в рамках конкурса по электробезопасности. Актуальность проекта заключается в том, что мы не можем представить сегодня жизнь без электроприборов, которые помогают на.


Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес.

Документы по электробезопасности дошкольном образовательном учреждении (готовые к применению приказы, инструкции, положения, методические рекомендации, журналы, знаки безопасности) Вы можете оплатить и получить онлайн в течении нескольких минут.

Документы по электробезопасности в дошкольном образовательном учреждении

Получив документы по электробезопасности в дошкольном образовательном учреждении (формат Word), Вам останется только заполнить их и распечатать на любом принтере. Наличие документов по электробезопасности в дошкольном образовательном учреждении является обязательным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:


Электричество – наш друг, это нам известно Но опасность всё же есть, я скажу.

Электричество – наш друг, это нам известно
Но опасность всё же есть, я скажу вам честно.

Электростанция - вот это да! Это ж целая страна. Генератор, а турбина Вот уж.

Электростанция - вот это да!
Это ж целая страна.
Генератор, а турбина
Вот уж мощная машина!
Но что-то я не понимаю
Как ток в дома к нам попадает?

Со станции к домам ток бежит по проводам Посмотрите на картинки провода как.

Со станции к домам ток бежит по проводам
Посмотрите на картинки провода как паутинки.
Растянулись по столбам, а оттуда прямо к нам.
В выключатели, розетки, чтобы взрослые и детки
На земле с комфортом жили, с электричеством дружили.

По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжётся.

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.

Электроприборы

Свет идёт не с потолка, Свет даёт моя рука. - Я включаю и Она Как домашняя.

Свет идёт не с потолка,
Свет даёт моя рука. -
Я включаю и Она
Как домашняя луна.

Электричество ребята - это свет, тепло, уют, Без него и мамы сладкий вам пиро.

Электричество ребята - это свет, тепло, уют,
Без него и мамы сладкий вам пирог не испекут!
Всем запомнить надо строго эти правила и знать,
Что такое сила тока, а силу надо уважать.
Электричество опасно, если правила не знать,
Ведь электро-безопасность надо строго выполнять!



Уходя из дома, нужно выключать из розеток все электроприборы, погасить всюду.

Уходя из дома, нужно выключать из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
Нельзя включать все электроприборы сразу. Может произойти короткое замыкание – одна из причин пожара.






Посмотри, какой значок, Означает – ТУТ ЕСТЬ ТОК. Никогда не лезь туда, Не у.

Посмотри, какой значок,
Означает – ТУТ ЕСТЬ ТОК.
Никогда не лезь туда,
Не ударит он тогда




План мероприятий по электробезопасности на апрель 2021года

План мероприятий по электробезопасности на апрель 2021года


Краткое описание документа:

Презентация сделана в воспитательных и развивающих целях для детей дошкольников. Так же разработан план мероприятий по электробезопасности.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 546 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.04.2021 452
  • PPTX 5.8 мбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дюрягина Анна Жамилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: